Сравнение авто
Сравнение автомобилей Skoda Yeti и HYUNDAI ix35
Еще в начале прошлого года, когда эти машины обосновались в салонах официальных дилеров, стало понятно, что они способны не только повлиять на расклад сил в сегменте, но и подвинуть кое-кого из старожилов. Не исключено, что через пару недель, когда будет опубликован итоговый рейтинг АЕВ, окажется, что один из них занял-таки место прежнего лидера. Вероятность такого поворота событий, конечно, невелика, но она, без сомнения, есть, и главным претендентом тут считается именно Yeti - внедорожный первенец Skoda. Чехи, конечно, и до него делали полноприводные машины, но не кроссоверы в традиционном для нас понимании. Это были универсал повышенной проходимости Octavia Scout и относительно успешно маскирующиеся под него переднепри-водники вроде Roomster Scout. В итоге шкодовцы скрестили одно с другим и получили весьма удачный автомобиль. С ix35 все проще. Кроссоверы Hyundai делает довольно давно. В свое время у нас неплохо продавался «первый» Santa Fe, а про более компактный Tucson и говорить нечего - до прихода Nissan Qashqai он был чуть ли не самым востребованным автомобилем в классе... Собственно, ix35 - его логическое продолжение. На родном для модели корейском рынке она даже сохранила прежнее название. Нам же, более продвинутым европейцам, согласно проведенной маркетинговой реформе, машину предложили под буквенно-числовым индексом. ■Биометрия Смена названия, к слову, еще не все, чем может похвастать современный Hyundai. В ходе глобального ребрендинга корейцы постарались окончательно сопоставить свои машины с исконно европейскими аналогами. В итоге невзрачный, в общем-то, Tucson из гадкого утенка превратился в настоящего лебедя. Сначала на свет появился ix-onic Concept, а уже за ним - ix35. Оба автомобиля от начала и до конца разрабатывались в новом техническом центре компании во Франкфурте, так что биодизайн был интегрирован в их экстерьер с немецкой тщательностью. Что характерно, вполне логично сюда вписалась даже фамильная волнообразная поясная линия, как бы отсылающая к ныне здравствующей Hyundai Elantra... Yeti построен по совершенно другому принципу. Стилистам VW (а нынешние дизайнеры Skoda обучались именно там) чужды вычурность и чрезмерное стремление к показухе, так что чешский кроссовер и на первый, и на второй взгляд выглядит максимально рациональным и практичным. Почти вертикальные боковые поверхности, подчеркнуто высокий кузов, приличный дорожный просвет... По большому счету, Yeti - это типичный представитель сообщества современных городских кроссоверов. Однако при этом в нем нет ярко выраженной внедорожной брутальности. Он в меру элегантен и обаятелен, но в первую очередь несет в себе геном легкового автомобиля, только слегка прибавившего в длину и в высоту. ■ Почти «немцы» Если в оценке экстерьера наших героев мы еще можем опираться на суждения из категории «нравится - не нравится», то для оценки салона чисто эстетических характеристик слишком мало. Тем не менее если бы мы ограничились только визуальным изучением интерьера, то победа в этом раунде наверняка бы досталась «корейцу». Дело в том, что чехи не стали изобретать велосипед, а просто взяли кокпит одноплатформенной с Yeti Skoda Octavia Scout и адаптировали его под нужды кроссовера. Получилось, надо признать, неплохо, вполне презентабельно, но, что называется, без полета. Элегантности тут явно недостает, зато брутальности - хоть отбавляй. Причем и в этот раз влияние VW проявилось в полной мере. Салон Hyundai выглядит если не современнее, то как минимум органичнее. В его основе - все тот же биодизайн, что и снаружи. Но если снаружи в ix35 еще можно опознать «корейца», то внутри кроссовер выглядит совершенно по-европейски. Динамика, формы, фактура... Скажем больше - подобный интерьер вполне мог появиться и в каком-нибудь немецком продукте. Например, в Opel - почему бы и нет? Не самый плохой вариант, тем более что проблем с качеством материалов, которые, увы, были отнюдь не самым редким явлением в Tucson, тут нет абсолютно. Разумеется, бесполезно искать подобные изъяны и в Yeti, хотя вряд ли у кого-то могли быть сомнения по этому поводу. ■ Синяя «птица» Но как бы ни старались корейцы, переплюнуть Yeti в практичности они не смогли. Его посадочное место близко к идеалу - не найти правильное положение или безнадежно уткнуться в какую-либо деталь интерьера тут просто нереально. Добавьте сюда и совершенно интуитивное расположение органов управления... В ix35 все тоже вполне пристойно, однако некоторые моменты способны не то что расстроить, но даже вывести из себя. Прежде всего это касается традиционной для Hyundai синей подсветки оборудования. Она, что называется, «слепая». Причем панель приборов - еще полбеды. В крайнем случае ее яркость можно отрегулировать, а вот контрастность центрального монитора изменить, увы, не получится, поэтому, глядя на него под углом или на ярком солнце, велика вероятность, что вы вообще ничего не увидите. То же касается и подсветки кнопок, расположенных ниже. Кстати, VW в свое время тоже этим страдал. Однако немцы, всегда крайне щепетильно относящиеся к разного рода клиентским замечаниям, при первой же возможности сменили цвет подсветки приборной панели, а в новых моделях - и всего остального оборудования. Не идеально в ix35 и качество посадки, хотя оно однозначно выше, чем в том же Qashqai или Toyota RAV-4. В салоне «корейца» установлены вполне приличные и достаточно жесткие сиденья. Не смажет картину и относительно небольшой диапазон продольной регулировки: его вполне достаточно, чтобы, с одной стороны, с приемлемым комфортом разместить за рулем человека ростом за метр девяносто, а с другой - оставить необходимый минимум жизненного пространства столь же габаритным обитателям второго ряда. Однако запас сантиметров по вертикали в салоне ix35 не настолько велик, чтобы высокие пассажиры могли чувствовать себя по-настоящему вольготно. ■ Нелишние сантиметры В Skoda, как мы уже сказали, сидеть однозначно удобнее. Что характерно, Yeti короче многих «одноклассников», однако по запасу внутреннего пространства он вполне может считаться лидером. В первую очередь это реализовано за счет вертикальной посадки. Однако это не повод для серьезных нареканий. Во-первых, при желании положение все же можно изменить на более-менее легковое, во-вторых, даже базовые сиденья тут способны обеспечить очень приличный уровень комфорта. Ну а в-третьих, чехов стоит похвалить за лишние сантиметры над головой. Их много, больше, чем в Hyundai, так что высоким людям этот кроссовер покажется комфортней. Остальные же просто воспользуются полноценным микролифтом, поднимающим не переднюю часть подушки, а все сиденье целиком. В результате в обоих случаях водителю Skoda гарантирована оптимальная обзорность. Кроме того, тут более рачительно расходуется пространство, что определенно на руку задним пассажирам. Полноценных пять посадочных мест чехи в Yeti, конечно, не обеспечили, зато честно адаптировали под нужды кроссовера фирменную систему трансформации салона Varioflex, ранее использовавшуюся только на Roomster. В итоге, как и в «каблуке», конфигурация дивана здесь меняется почти до бесконечности, можно даже превратить его в пару отдельно стоящих детских кресел. Более того, диван можно и демонтировать вовсе. Владельцу Yeti это принесет порядка 1,3 кубометра свободного пространства, причем с абсолютно ровным полом. Для этого, правда, придется убрать из багажника все, включая специальную надстройку для хранения инструментов и «докатки». ■ Волшебная кнопка Осталось понять, каковы наши герои на дороге. Скажем сразу, и Skoda, и Hyundai бывают как полно-, так и переднеприводными. Если говорить о вторых, то преимущества Yeti тут, что называется, налицо, хотя бы из-за разницы в стоимости (порядка 200 тысяч рублей). Однако стоит учитывать, что Skoda с приводом на передние колеса оснащается не самым хилым, но и отнюдь не самым мощным 1,2-литровым турбомотором. Когда мы говорим про полноприводные модификации, разница в цене становится куда менее заметной и совсем минимальной при оснащении чешского кроссовера фирменной внедорожной системой. Правда, полноприводный Yeti с бензиновым двигателем не оснащается автоматической КП, в то время как у соперника такой вариант есть. Тем не менее мы рассмотрим именно варианты с «механикой». На дороге обе машины ничего сверхъестественного не демонстрируют. Турбиро-ванный двигатель Yeti, конечно, порезвее, но корейский «атмосферник», если и отстает, то не критично. Нет принципиальных различий и в управляемости - рули соперников демонстрируют приличную обратную связь и вменяемую остроту... Что же касается бездорожья, то в этом параметре мы бы отдали предпочтение «чеху» по причине наличия у него волшебной кнопки off-road, благодаря которой справиться с размытым проселком сможет любой, даже самый неопытный водитель. Если же уравнять комплектации, то здесь ничего неожиданного - в обоих приводах работают электронно-управляемые муфты, так что при относительно равных дорожных просветах зароются кроссоверы одинаково. ■ Вывод Если бы ценники Skoda Yeti и Hyundai ix35 были равны, шансов у последнего было бы побольше. В данной же ситуации Yeti выше если не на голову, то как минимум на полголовы. И в первую очередь - из-за большей доступности. Впрочем, это ничуть не умаляет достоинств Hyundai. У корейцев получился действительно сильный автомобиль. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.