Skoda
Skoda Octavia характеристики
Этот западно-славянский народ долгое время прожил бок-о-бок с германцами и перенял от них много поведенческих установок, однако принадлежит к западно-славянской языковой группе. Инженерная культура чехов насчитывает более ста лет — в этом они ничуть не уступают немцам. История производства автомобилей, носящих имя «Шкода», ведет счет с 1895 года. Начав с производства велосипедов, почти сотню лет фирма сохраняла полную автономность, и лишь в 1991-м году Škoda присоединилась в качестве четвертого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT. Если сумрачный германский гений всегда отличало несколько чопорное и высокомерное отношение к окружающим, чехи были и остаются по-славянски гостеприимными и открытыми. Эта черта национального характера сказалась отразилась и в их автомобильной продукции. Чешские специалисты старались разработать комфортный и дружелюбный автомобиль для современной семьи, которая ведет активный образ жизни. Прежде всего, он должен быть уютным, чтобы каждый чувствовал себя в пути, словно дома. В этом смысле Octavia — модель эталонная. Совмещая в себе сильный стороны «Фольксвагенов» — прочный металл, продуманную до мелочей эргономику, современные технологии, он спроектирован как максимально комфортная среда обитания. Все, начиная от внушительного клиренса и до хитроумного кузова лифтбек (снаружи как седан, а на деле почти универсал) с огромным багажником, направлено на то, чтобы облегчить жизнь. Как ни странно, дизайн при этом отнюдь не принесен в жертву — Skoda смотрится стильно и современно. Философия Skoda — это философия старых как мир семейных ценностей. «Мой дом — моя крепость!», — это именно о ней. Octavia не создана для того, чтобы «понтоваться» на дороге. Она скорее по-хорошему нейтральна — нейтрально смотрится в городской среде, нейтрально ведет себя на дороге. Никаких крайностей и перегибов! Если вы чувствуете себя отвергнутым волком-одиночкой, если вы уважаете силу и агрессию — этот автомобиль вам не подойдет, несмотря на все достоинства. Слишком он спокойный и правильный, что ли. Однако это вовсе не означает, что на нем нельзя быстро передвигаться. Я уже говорил и хочу повториться — во многих случаях 80 л. с., с которыми предлагается базовая версия «Октавии», — это даже плюс. Во-первых, экономно, во-вторых, бережет от желания «прохватить с ветерком». Ведь если вас ждут дома, вы просто не имеете права рисковать. Впрочем, большинство покупателей выбирают ту же комплектацию Ambiente, но в 102-сильном исполнении. Это действительно более сбалансированный автомобиль — он чуть мощнее, хотя столь же экономен и безопасен. В этом виде машине не хватает, на мой вкус, только руля с кнопочками и круиз-контроля для поездок в Крым (все эти блага есть в «старшей» комплектации Elegance). Но и это решаемо. Один владелец «Октавии» рассказывал мне, что силами клуба доустановил и то, и другое. На руль пришлось потратить 11.000 рублей (сам руль — 7000 рублей + блок подрулевой электроники около 3500 рублей). Ну а оригинальный круиз-контроль при покупке у дилера обошелся в 7000 рублей. Еще порядка 13.500 рублей он планирует потратить на парктроник. Выше я сказал об безопасности — она, конечно же, здесь на первом месте. В тестовой машине были и ABS c ESP, и активные передние подголовники, и две подушки безопасности, и крепления для детского кресла. Но главное — находясь за рулем «Октавии», я уже хорошо знал, на что способен этот автомобиль. Два года назад мой шурин вместе со всей семьей «повстречался» на одном из перекрестков с «Туарегом», не заметив помехи справа. Страховая признала автомобиль не пригодным к восстановлению, но ни у кого из домочадцев не было даже синяка или ушиба. Конечно, можно сказать, что повезло — удар пришелся в правую переднюю часть. Но ведь повезти может, только если для этого созданы условия... Но хитом продаж «Октавию» делают не только объективные достоинства, но и грамотное рыночное позиционирование. В настоящее время дилеры предлагают три фиксированные линии исполнения Skoda — базовая Classic, ходовая Ambiente и богатая Elegance. Но вот что важно — этим дело не ограничивается. Вы можете доустанавливать опции сверх того, что предлагается в этих комплетациях. Корейцы, при всех прочих своих достоинствах, пока такой возможности не предлагают. Нет у них в арсенале и турбодвигателей да продвинутых автоматических коробок. А вот «Октавия» любителям наддувных технологий предлагает сразу два агрегата — 1.4 и 1.8 TSI, мощностью от 122 до 152 л. с. Причем мощность здесь — совсем не показатель. Год назад я лично имел возможность убедиться, что 122-сильная Skoda с коробкой DSG на 400-метровой дистанции «привезла» 175-сильному «Саабу» с АКПП полкорпуса! Конечно, в данном случае чехи должны сказать «спасибо» немецким коллегам. С одной оговорочкой — в отличие от немцев, которые ощутимо дороже японских и корейских аналогов, шкодовцы умудряются сохранять разумный ценник даже на самые продвинутые модификации своих моделей. Соблазнился ли я покупкой Skoda, проведя в ее компании три недели? Сомневаюсь. Во-первых, у нас в семье уже есть поклонники машин из Млада-Болиславы, а копировать решения других (пусть и удачные) я не привык. Во-вторых, Octavia слишком проверенная временем модель, а я люблю эксперименты. За те же деньги я бы предпочел «Астру». У нее тоже российская сборка и есть в арсенале турбомоторы. И хотя новый «Опель» продается уже скоро год, он до сих пор остается «котом в мешке» — слишком невелик пробег, чтобы обнаружились слабые места этой модели. Впрочем, если бы не было «Астры»... Ну какая модель гольф-класса, как не Skoda Octavia, предлагает сегодня такие возможности выбора? Тут вам и турбины, и продвинутые АКПП, и кузов-универсал для любителей путешествий, и отменного качества музыка, и едва ли не самые просторные в классе салон и багажник? Про безупречный имидж и надежность, проверенные временем, я уже сказал. Вот только если у вас нет семьи... тогда ей следует обзавестись! Нажимаем-увеличиваем |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.