Fiat
FIAT Linea
Скажем сразу, Linea - это так называемый бюджетный седан, спроектированный итальянцами для стран третьего мира. В Европе его не продают и не производят. Сборочные площадки организованы в Бразилии, Индии и Турции, а с сентября прошлого года еще и в наших Набережных Челнах. Сборка в России пока крупноузловая, то есть «отверточная», весь смысл которой - собрать автомобиль из произведенных в турецкой Бурсе комплектующих, подспудно сэкономив на таможне. Но режим SKD, как водится, через пару лет трансформируется в относительно полноценный CKD, а значит, локализован этот FIAT будет в той же степени, что и недавний дебютант VW Polo Sedan. Кстати, Linea итальянцы придумали еще четыре года назад, а в 2008-м вместе со своими российскими партнерами планировали начать его продажи на нашем рынке. Однако кризис стартовал чуть раньше, и посему с запуском тогда не сложилось. Зато сложилось в 2010-м. На прошедшем ММАС состоялась торжественная презентация модели, а сегодня ее легко можно купить у дилера. Правда, клиенты за Linea в салоны как-то не торопятся, и понять их, в общем-то, можно. Для бюджетного седана его ценник, честно говоря, великоват. Хотя модель, что называется, «в рынке» - основные конкуренты при прочих равных стоят примерно столько же, так что цена взята не с потолка. Но в том-то и проблема - массовый потребитель любит глазами. Причем последние пару лет не столько саму машину, сколько бумажку с ее стоимостью. В этом плане очень характерен пример с уже упомянутым Polo Sedan. Сначала немцы начали продавать у нас хетчбэк Polo по каким-то космическим ценам, но потом, одумавшись, приделали машине багажник и наладили ее выпуск под Калугой, написав в прайс-листе: «399 000 рублей». Казалось бы, четыре сотни тысяч за машу В-класса - многовато. С другой стороны, всеми любимый VW за такие деньги на первичном рынке уже давно не купить... В общем, три месяца активного пиара - и годовой план в 30-40 тысяч авто можно даже не обсуждать. И всем плевать, что комплектации за пресловутые 399 тысяч в свободную продажу не поступят и в полном объеме уйдут на обеспечение госзаказа, нормально же «упакованный» VW Polo Sedan обойдется почти в полмиллиона, как иной Ford Focus. А тут какой-то FIAT для стран третьего мира и сразу за 584 900 рублей... Когда хорошего - много Впрочем, итальянцы не лыком шиты и впол не приличную часть собранных машин тоже будут отправлять госструктурам. В частности, татарстанскому МВД, который за последние годы стал чуть ли не самым крупным корпоративным потребителем FIAT Albea. Теперь очередь за более габаритной моделью Что же касается частных лиц, то в их отношении группа «Соллерс» (главный партнер FAIT на территории России) наполеоновских планов пока не вынашивает. В октябре, когда состоялась ездовая презентация Linea, компания собиралась реализовать через своих дилеров лишь полторы тысячи машин. Причем не за месяц, а до конца года! И все же, на скромный взгляд автора этих строк, придумай они пусть «виртуальную», но «супербюджетную» версию, дела бы у Linea пошли ничуть не хуже, чем у того же Polo. А может, и лучше. Ведь речь идет про автомобиль номинальной длиной больше 4,5 м, с 2600-миллиметровой колесной базой, которая позволяет не беспокоиться за комфорт задних пассажиров. Иными словами, внешними габаритами FIAT свой седан не обидел. Вот оформление, что называется, на любителя. Итальянцы никогда не считались производителями супернадежных машин, зато рисуют они их очень вдохновенно. Конечно, на свет порой появляются и весьма странные создания, вроде минивэна Multiple, но, как правило, их автомобили на фоне конкурентов выглядят весьма эмоционально. При этом проекты «просто машин» в FIAT Centra Stile частенько забывают «на полке». Единственный шанс для такого эскиза воплотиться в металле - оказаться проданным налево, какой-нибудь сторонней компании. Вспомните хотя бы историю с многочисленными «корейцами», например с хетчбэком Lacetti, созданным небезызвестным товарищем по фамилии Джуджаро. Ведь рисовал он его не по заказу, корейцы просто выкупили готовый проект. Примерно таким же проектом, похоже, был и Linea. Об этом нам косвенно говорит его абсолютно не итальянская внешность. Если тот же «фасад» в общепринятую стилистику бренда как-то еще попадает, то корма и профиль - на уровне относительно свежих «китайцев» или латиноамериканского Opel Astra Sedan. И то и другое, конечно, не так уж и плохо, но основные конкуренты, в числе коих Chevrolet Cruze, KIA Cerato и, разумеется, вездесущий Ford Focus, смотрятся куда солиднее. Та же история и с салоном. Он откровенно старомоден. От козырька размером в половину передней панели даже китайцы уже отказываются, не говоря о корейцах. Плюс нарочито серый пластик и одноуровневая «приборка». Впрочем, задача удивить клиента тут, похоже, и не стояла. В первую очередь его надо было разместить. А вот это итальянцы проделали довольно успешно. «Классовая» беда Эргономика, посадка и сиденья Linea не идеальны, но на вполне приемлемом уровне. В Focus, по крайней мере, сидеть ничуть не лучше. Притом если в Ford чем-то периодически приходится разочаровываться, то в Linea некие особенности строения (например, узкий педальный узел или недостаточный диапазон высотной регулировки руля) почему-то кажутся вполне уместными и ожидаемыми, так что чувства раздражения не испытываешь. Мало того, к FIAT на удивление быстро адаптируешься - буквально за пару минут. Явных недостатков при этом не так уж много. Жесткость пластиков - беда в полной мере «классовая», так что пожурить Linea тут стоит разве что за не очень качественную их маскировку. Сборка - вполне на уровне, впрочем, салоны у нас пока не собирают... Вот сиденья понравились меньше. Толстые и достаточно короткие подушки, податливые валики, которые в идеале должны обеспечивать боковую поддержку... Час-два можно ехать без проблем, дольше - сложнее, тем более если ваши габариты не совсем соответствуют расчетным параметрам. Второй ряд Linea оказался сравнительно просторным. Попенять в данном случае можно лишь на чересчур толстые подушки дивана, крадущие пару сантиметров в вертикальной плоскости. Но сидеть в целом комфортно: макушка, конечно, почти подпирает потолок, зато места для ног вполне достаточно, что, к слову, удивительно, особенно на фоне того же Chevrolet Cruze. Втроем, правда, грузиться сюда ваш корреспондент все равно бы не советовал - ширина кузова стандартна, со всеми вытекающими... Храброе сердце Вот в чем FIAT сохранил-таки итальянский дух, так это в моторе. Он, как сегодня принято у многих бюджетных моделей, один. Да и объем его невелик - всего 1,4 литра, зато агрегат снабжен турбонаддувом и свои паспортные 120 л.с. отрабатывает по полной программе. Скажу честно, относительно задора итальянского двигателя поначалу были некоторые сомнения, однако всего через пару километров машину пришлось буквально осаживать. Хороший прием, причем практически с холостых, вменяемое ускорение... Подгонять мотор надо только при трогании, впрочем, недостаток тяги в этом случае - болезнь всех современных автомобилей. Вот с педалями итальянцам стоило бы еще поработать. Что газ, что сцепление ходят как будто в киселе: под подошвой их практически не чувствуешь и ориентируешься исключительно на интенсивность ускорения и завывание мотора. «Голосок» у него, кстати, довольно громкий, шумоизоляцию преодолевает на счет «раз», но при включенной магнитоле это практически не напрягает. Этому мотору да коробку поприличнее, цены б ему не было, но здесь работает та же трансмиссия, что и на аналогичном по вооружению FIAT Grande Punto. Передаточные числа подобраны неплохо, но механизм переключения, увы, нечеткий. Искать передачи, конечно, не приходится, но втыкаются они с заметным усилием. Да и ходы великоваты... Как ни странно, лучшее впечатление оставила подвеска, хотя, учитывая турецкую родословную и тем более адаптацию под наши дороги, ждать от нее чего-либо хорошего, честно говоря, даже в голову не приходило. В Renault Megane подобная адаптация, помнится, сыграла злую шутку, тут же все вполне пристойно: длина ходов достаточна, энергоемкость на уровне, хотя в целом настройки скорее жесткие. При этом на 120 км/ч начинает проявляться диагональная раскачка. Но, по большому счету, едет Linea вполне прилично: и ухабы отрабатывает, и рулится неплохо. Кстати, руль тут как раз типично турецкий - чрезмерно облегченный и пустеющий в околонулевых зонах. Впрочем, это почти не напрягает. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.