Автоновости
Nissan Gripz предваряет новый Juke
В поисках нового стилистического языка для следующего поколения Juke дизайнеры японской марки достали давно ждавшие своей очереди эскизы купе на высоких колесах. Мы первопроходцы в сегменте кроссоверов. Мы сделали сначала Qashqai, потом Juke. И не намерены отказываться от своей роли. А чтобы наша работа была эффективной, пора ответить на вопрос: как должны выглядеть успешные модели в будущем?» Вопрос, который задал самому себе в беседе с корреспондентом Quattroruote Кай Кью, руководитель лондонского Центра стиля Nissan, по сути, риторический. Японцы знают на него ответ и уже предъявили концепт GripZ, который, вполне возможно, превратит мечты в реальность: линии футуристические, но близкие к жизни, полные эмоций и при этом вполне конкретные. «Смотрится весело, и сделать просто», - так охарактеризовал новинку Джованни Арроба, старший креативный менеджер проекта. GripZ уже показали на салоне во Франкфурте и в Токио, но намерения руководства концерна куда серьезнее: года через два-три японцы готовы предложить серийную версию. Правда, пока непонятно, будет это новое поколение Juke или в гамме Nissan появится еще одна модель. С младшим японским кроссовером у GripZ много общего. Длина концепта - 4,10 м, Juke всего на U см длиннее. Колесная база, наоборот, длиннее y GripZ - 2,58 м. GripZ ниже и почти на 10 см шире. Внешне плод работы лондонских дизайнеров напоминает выпускавшийся в 70-е годы Datsun 240Z, только приподнявшийся над асфальтом на добрых два десятка сантиметров. Если мы не ошибаемся и правильно понимаем ход мысли авторов проекта, GripZ будет все же не особо похож на Juke. Пытаемся прояснить вопрос с Кью. Дизайнер согласен, что Juke был точкой отсчета, но проект развивался самостоятельно. Изначально техническое задание предполагало создание маленького кроссовера следующего поколения. Впрочем, оригинальные формы GripZ проявились уже в первых эскизах. И Сиро Накамуре (креативному директору Nissan) они понравились настолько, что он дал добро на отход от первоначального задания. «Мы пошли по новому пути. Так что наш концепт - это и Juke, и не совсем Juke, -резюмирует Кью». Хотя сегмент не меняется, японский производитель, видимо, вновь получит конкурентное преимущество, как восемь лет назад, когда, представив Qashqai, а чуть позже Juke, он «придумал» новую категорию, сегодня заполненную многочисленными моделями соперников. Если публика примет GripZ тепло, японцы надеются запустить новый автомобиль в производство без серьезных изменений. Конечно, передние двери в отличие от концепта на фото будут открываться традиционным образом, а петли маленьких задних, возможно, останутся где есть - подобных решений сегодня предостаточно. Потолок повыше, карбона поменьше, линии кузова проще, багажник нормального размера - и все, можно на конвейер. Главное, как считает Кью, не опуститься до банальности: «Рынок развивается, подтягиваясь к премиум-сегменту. И Nissan должен постепенно продвигаться в этом направлении». ИЗ СОЦСЕТЕЙ В СЕРИЮ Естественно, представленный впервые во Франкфурте концепт с посадочной формулой 2+2 можно рассматривать не только как прообраз еще одной модели в гамме кроссоверов, но и как стилистический манифест следующего поколения Juke. Маленький SUV получит округлые крылья, как бы защищающие капот, мощные плечи, подчеркнутые оригинальными фонарями, привычные двойные фары, причем верхние, как и прежде, в форме бумеранга. «Светодиоды стали меньше, и мы разместили в нижних фарах телекамеры. Работаем и над автопилотом - у автомобилей без водителя есть будущее». Пока GripZ нашел телекамерам другое применение: получаемое с них изображение можно размещать в соцсетях. Под капотом GripZ будет стоять электромотор, разработанный на базе агрегата, который ставят на Leaf. Компанию ему составит бензиновый двигатель, чья основная задача - крутить генератор для подзарядки аккумуляторов. «Электромобили и гибриды, - уверен Кью, - развиваются быстро, альтернатива ископаемому топливу - тема очень актуальная. Не менее актуально и снижение массы. Одно их возможных решений - углепластик. Пока он слишком дорог, как, впрочем, дороги и самые современные аккумуляторы, но рост объемов непременно приведет к снижению цен. И если сегодня какие-то технологии слишком дороги для автомобилей компактного сегмента, года через два-три они станут доступнее. Когда мы говорим о будущем кроссоверов Nissan, разговор следует вести именно в этом ключе». |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.