BMW / Тесты автомобилей
Тест драйв BMW 335i x-drive Е-92
Так и у нашего «синего кита» было горячее трехлитровое битурбированное сердце. Именно в чреве такого «бензи-нопитающегося» существа мы и отправились в Питер на тест-драйв. Как показало все дальнейшее путешествие, сравнение с китом оказалось пророческим. Не на шутку разгулявшаяся стихия поливала нас дождем на протяжении практически трех суток, а на следующее утро после возвращения в Москву мы узнали, что ночью в Петербурге случилось наводнение. Но «синий кит» вовремя оттуда уплыл. ЧУДО-ЮДО РЫБА-КИТ Что же двигало нами при выборе автомобиля для долгой поездки? Несколько причин, первой из которых, безусловно, явилась мощность, а второй - комфорт. Отправляться в длительное путешествие на автомобиле, не обладающем этими двумя качествами, - значит заранее обрекать себя на муки. В нашем варианте к этим двум составляющим прибавился полный привод и весьма низкий для таких характеристик расход топлива, всего порядка 10 л на 100 км в смешанном цикле, что для трехлитрового битурбированного двигателя исключительно хороший показатель. Наши сборы были недолги. Сложив все необходимые вещи и технику, мы погрузились в «кита» и поняли, что и с точки зрения вместительности автомобиль оказался удачным выбором. Сумки, рюкзаки с фототехникой и портфели с ноутбуками влезли в багажник играючи, оставив место еще для примерно такого же набора вещей или для какого-нибудь транзитного пассажира, захоти мы взять с собой «зайца». Осваиваться долго не пришлось: по сравнению с предыдущими «дорестайлинговыми» моделями тут практически все осталось на своих местах. Ну разве что нюансы в виде измененного джойстика или переиначенных подстаканников. Комфортный ключ позволяет заводить автомобиль «бесконтактно», сохраняя его в кармане или сумке, хотя, если вам привычнее, чтобы он торчал из-под руля, пожалуйста, располагайтесь. Нажатие кнопки «старт», и вот раздается глухое низкое ворчание двигателя. Тут явно не нужно добавлять в салон специальную акустическую систему, как на Peugeot RCZ, чтобы водителю услаждала ухо мелодия мотора, которую к тому же можно настраивать, как больше нравится. Трехлитровые двигатели хоть и работают тихо, но не позволяют забыть, какого зверя тебе удалось приручить. Однако почти сразу же я вздрагиваю: слышу звук и боковым зрением вижу движение в салоне слева от себя. Оборачиваюсь. От средней стойки вдоль подоконника ко мне выползает механическая клешня, протягивающая ремень безопасности. Умное создание предлагает мне сразу пристегнуться. Если этого не сделать, то через минуту клешня обиженно уползет обратно, и тогда самому придется изворачиваться, чтобы достать ремень: двери в купе широкие, стойки расположены далеко. Оцениваем комплектацию и понимаем, что по комфорту сложно придумать что-то еще: автомобиль «упакован» под завязочку. Есть все, включая встроенную навигацию, телевизор, CD-чейнджер и что угодно еще, если покопаться в бортовом компьютере. В поисках к чему бы придраться мы очень обижаемся, что «кит» не хочет показывать видеоролики с нашей флэшки, которую мы вставили в USB-порт. В ДОРОГЕ Дорога обещала быть хлопотной. Выезд из Москвы в середине дня накануне выходных всегда дело не простое, но в данном случае это было еще осложнено ленинградским направлением, обложной облачностью и мелким дождем, который грозил перерасти в настоящий холодный осенний ливень. Телевизор, естественно, включался только на остановках, все остальное время функционировал в режиме радио, что тоже неплохо. Однако главные хвалы были вознесены немецкому автопрому именно по поводу телевизора, благодаря которому мы сумели посмотреть на следующий день финальную гонку Formula 1 в Абу-Даби. Впрочем, как известно, выиграл ее тоже немец. Одновременно с темнотой нас накрыло и потоком воды с небес. Комфорта в движении, конечно, поубавилось, но все обстояло куда лучше, чем мы себе представляли. Машина держала дорогу как влитая, будто вода - ее родная, китовая, стихия. Оптика давала света даже больше, чем было необходимо, можно было не включать столь любимые русским водителем противотуманки:видно было даже сквозь стену дождя. Даже при попадании в глубокую колею, залитую водой, не возникало опасения, что автомобиль выкинет в сторону. Во многом, конечно, благодаря резине, но и полный привод x-drive заслуживает не последней похвалы. ПРОВЕРКА «ЭКСТРИМОМ» Надо сказать, что Санкт-Петербург как пункт назначения был выбран в нашей поездке не случайно. Дело в том, что в начале ноября на Московском шоссе под Питером начала работать в тестовом режиме новая кольцевая трасса автодрома «Санкт-Петербург». Туда-то мы и направились для того, чтобы осмотреться на местности и в «боевых» условиях проверить машину на ускорение и торможение, боковые сносы, скольжение и другие радости. Ведь мы выступаем за безопасность движения и совершенно не хотим нарушать скоростной режим и создавать аварийные ситуации на дорогах общего пользования! Автодром «Санкт-Петербург» представлял собой огороженную территорию в местечке Шушары, от чего моментально с чьей-то легкой руки получил прозвище «Шушаринг». Протяженность кольцевой трассы составляет 3019 м, при этом около 900 м - отличный разгонный прямик. Остальная часть трека состоит из довольно интересных связок-поворотов, и некоторые из них с несколькими апексами, весьма сложные в прохождении. Нас встретил управляющий автодрома Евгений Сайчик и предложил опробовать трассу. Поскольку автодром находится еще в самой начальной стадии строительства (положен первый слой асфальта, и нет ни зон безопасности, ни профилированных «поребриков», ни гардрейлов), то и там старались не рисковать, чтобы не улететь в ненужном направлении на мокром, холодном и скользком асфальте. Но тесты на спортивном кольце только подтвердили и так уже создавшееся впечатление от автомобиля. Тяжелый, устойчивый и мощный автомобиль было довольно сложно сбить с намеченной траектории. Однако те качества, которые в городе и на обычной трассе являются однозначными плюсами, на спортивном треке с той же легкостью оборачиваются минусом. Полный привод хорош своей устойчивостью, но добавляет лишние килограммы и так не слишком легкому автомобилю: 1810 кг разогнать сложно даже табуну из 306 «лошадок». Там, где интересно пустить заднеприводный автомобиль слегка в занос и пройти дугу поворота с небольшим веером, полноприводный «кит» утюжит как по рельсам. X-drive не расслабляется ни на секунду, находясь в постоянном ритме проверки всех возможных данных, начиная от частоты вращения колес и момента двигателя вплоть до угла поворота руля и направления движения относительно вертикальной оси. На основе этих цифр происходит перераспределение момента между осями и каждым колесом в отдельности. Отключать системы стабилизации дело неблагодарное, особенно на мокром покрытии: на «вылавливание» автомобиля уйдет гораздо больше времени, чем мы сэкономим. Ну и, конечно, «автомат». Что бы мне ни говорили, МКПП на кольце дает больше не только ощущений, но и самого драйва. ЧУЖОЙ или хищник? Про BMW я могу сказать главное: автомобиль вызывает настоящее уважение. Все его превосходные качества нацелены на то, чтобы сделать жизнь человека безопаснее, комфортнее и интереснее. Он красив, быстр, мощен и абсолютно технологичен. Почему же тогда мои чувства к этому авто заканчиваются на уровне рацио? Наверное, потому, что он слишком совершенен. Без изъяна. Знаете, как говорят: мы любим не «за», а «вопреки». BMW, особенно такая машина, как эта, - дорогой, упорядоченный и лощеный механизм. Обладание им приносит радость, которую испытываешь от обладания эксклюзивной вещью. Но подходя к ней утром, чтобы провести весь оставшийся день вместе, ты не испытываешь желания сказать: «Привет, красотка! Как тебе спалось?» Почему? Наверное, по этой самой причине. Это техническое и технологическое совершенство, по-баварски правильное, практичное и невозмутимое, не воспринимается хоть на каком-то уровне одушевленным существом, с которым хочется установить близкий контакт. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.