Вольво
Volvo C30 T5 -характеристики
В этом году модель пережила ре-стайлинг, получив новые фары и бамперы. Наш тестовый экземпляр дополнительно укомплектован пакетом R-Design, включающий в себя аэродинамический обвес, 18-дюймовые колесные диски и толстый спортивный руль. Все это буквально преображает СЗО: «обычные» дорестайлинговые модели на фоне нашей красавицы выглядят простоватыми и устаревшими. Есть от обвеса и практическая польза: он значительно снижает шум на большой скорости, благодаря чему скорость здесь практически не ощущается: ориентироваться можно только по спидометру, ибо мотор почти не слышен. Вообще шумоизо-ляция - это одно из принципиальных отличий автомобиля премиум-класса от обычного: сколько бы ни кричали любители сэкономить о том, что Ford Focus ST едет так же, а стоит дешевле, достаточно проехать в одной машине и в другой. Действительно, ST построен на той же платформе и оснащается таким же 2,5-литровым турбомотором, но СЗО Т5 и ST - это, конечно, день и ночь в первую очередь с точки зрения комфорта. Раз уж мы заговорили о моторе: динамика отличная, причем здесь нет «турбоямы» - уверенный разгон начинается уже с самых низких оборотов и продолжается «до упора» -ускорение ровное и прогнозируемое, правда, иногда задумывается перед кик-дауном пятиступенчатый автомат, но мощности хватает для обгона даже тогда, когда утапливаешь педаль газа медленно: нужно просто привыкнуть ездить на этой машине. Привыкнуть придется и к обзорности - разумеется, если вы раньше не ездили на Volvo. Вам наверняка покажутся слишком толстыми передние стойки. Толстыми они сделаны ради безопасности, а любителям говорить о том, что все современные автомобили одинаково безопасны, потому что у них у всех пять звезд в тестах EurolMCAP, мы посоветуем уточнить, моделируют ли эти тесты, например, столкновение с лосем или коровой. Однако на фоне такой серьезной заботы о безопасности удивляет отсутствие в поставляющихся в Россию машинах датчиков непристегнутых ремней: он есть только для водителя, а за пассажирами придется следить самому. Почему это происходит - не знает ни представительство, ни даже центральный офис в Швеции: мы обращались. Несмотря на спортивный характер СЗО Т5, вряд ли этот автомобиль подойдет для стритчелленджа: все дело в том, что в быстрых поворотах он норовит выскользнуть наружу: то ли виной тому более мягкая по сравнению с европейской версией подвеска (на тестовом полигоне Volvo в Гетеборге такая же СЗО вела себя более предсказуемо), либо не предназначенная для таких поворотов штатная резина Michelin Pilot Exalto, впрочем, если ездить не «на лишение», то этой особенности вы не заметите;-) Кстати, при спокойной езде полного бака (62 л) хватает (и еще остается немного), чтобы доехать из центра Петербурга до центра Москвы с учетом пробок - а это 730 км! Перейдем к электронным системам. Во-первых, интерес представляет система открывания дверей и запуска двигателя без ключа. Здесь, в отличие от многих других автомобилей, нет кнопки «пуск-стоп», а есть «болванка» ключа, которую нужно поворачивать в замке. Преимущество такой системы в том, что ключ можно поставить в промежуточное положение, при котором зажигание выключено, но включена аудиосистема и подается напряжение на прикуриватель. Именно в таком режиме я обычно использую «мобильный офис» - т.е. ноутбук, подключенный через инвертор к прикуривателю. Штатного аккумулятора хватает примерно на 5 часов работы, после чего автомобиль оповестит о разрядке батареи - нужно будет ненадолго завести мотор, чтобы поработать еще. Кстати, ваш Volvo C30 вы никогда не застанете утром с разряженной в ноль батареей из-за, например, не выключенного света в салоне - через определенный промежуток времени свет выключится для предотвращения таких ситуаций. Вторая интересная система - это BLIS (Blind Spot Information System) - две видеокамеры под зеркалами заднего вида, направленные в «мертвую зону» позади автомобиля. Когда в мертвой зоне слева или справа обнаруживается автомобиль или мотоцикл, в салоне на двери зажигается лампочка. При езде в городе лампочки моргают часто - я бы сделал, чтобы система предупреждала о наличии кого-то в «мертвой зоне» только при повороте руля и/или включении поворотника. Разумеется, ее можно вовсе отключить кнопкой на центральном тоннеле, однако зачем тогда заказывать опцию? Дилеры, кстати, говорят, что незачем, ибо на наших дорогах камеры быстро покрываются грязью. Третья интересная система - это встроенная навигационная система Volvo, для которой используется «вырастающий» из центра приборной панели дисплей. Его яркость регулируется синхронно с яркостью подсветки всех приборов. Дисплей не сенсорный, все управление осуществляется при помощи джойстика и двух кнопок, спрятанных с обратной стороны руля: опять же, ради безопасности, ибо не нужно никуда тянуться и отрывать взгляд от дороги. Поначалу немного непривычно выбирать адрес по буквам при помощи джойстика из списка букв. Однако по мере ввода буквы, которых точно не может быть в адресе, исчезают, и можно сразу «перескочить» на нужную. Привыкаешь очень быстро. Системой может пользоваться и пассажир: для этого в комплекте идет пульт дистанционного управления. В «бардачке» находится оптический дисковод для DVD-дисков с новыми картами; в комплекте идут карты, которые наметанным глазом определяются как NAVTEQ с актуализацией примерно на середину 2009 года. Главное достоинство карт NAVTEQ -поддержка внутридворовых проездов, поэтому встроенный навигатор всегда приведет вас к дому, а не на противоположную сторону Садового кольца. Экран может работать в двойном режиме, например, на одной половине будет трехмерная карта, а другой -двухмерная. В остальном функциональность навигатора находится на уровне лучших европейских программ: например, можно настроить цветовую гамму, голос подсказок, алгоритм прокладки маршрута, внешний вид и многое другое. Можно сохранить наиболее часто посещаемые места, также можно выбрать точку маршрута из 20 последних. Возможно планирование маршрута с заездом в несколько точек, причем в произвольном порядке. Есть возможность «вернуться обратно» - то есть, на точку, из которой вы начали свой путь. Голосовые подсказки здесь расширенные: диктор говорит не только банальные фразы типа: «Поверните направо», но и, например, направление следования по.оазвязке с указанием населенного пункта, указанного на этой самой развязке. Согласитесь, когда тебе говорят: «Езжайте на Санкт-Петербург», то проще взглянуть на щит над дорогой и понять, куда именно сворачивать, чем прикидывать, на какой из находящихся друг за другом в 20 метрах развилок куда пристраиваться (ведь, например, развязки, где одна дорога сразу превращается в четыре, в Москве не редкость!) Главный недостаток встроенной навигационной системы - это отсутствие поддержки «пробок» и, конечно же, высокая стоимость опции - за более чем 100 тысяч рублей можно купить пару десятков хороших навигаторов с поддержкой «пробок». Аудиосистема в нашем СЗО роскошная - это Premium Sound с 12 разнесенными динамиками: 3 на каждый из четырех каналов. Басы передаются отчетливо (сабвуфер был бы излишним) и громко, а высокочастотные динамики спрятаны в углах рамок лобового стекла - ближе к вам. Маленькие динамики есть даже на потолке! Автомобиль оснащен ченджером на 6 дисков, поддерживаются диски с файлами МРЗ и WMA с навигацией по файловой системе. Правда, при этом не поддерживаются символы кириллицы ни для ЮЗ-тегов, ни для имен папок и файлов, вместо них отображаются пробелы. Кнопками на руле регулируется громкость, а также осуществляется переключение между треками или гдлигутямпидмц Внутрнх'РЩпапьтгр подлокотника имеется 3,5-миллиметровое гнездо: к нему можно подключить плеер, хотя подлокотник глубокий и если в нем много всего лежит, лезть туда будет неудобно. Аудиосистема умеет автоматически регулировать громкость в зависимости от текущей скорости, а при движении задним ходом и активации парковочного радара звук автоматически приглушается. Приглушается звук и во время разговора по телефону, причем телефонов здесь, по сути, два. Первый телефон - встроенный. Достаточно вставить сим-карту в слот в бардачке - и можно разговаривать! Правда, эта опция больше подходит для европейских стран, где многие операторы предлагают услугу изготовления дубликата сим-карты с вашим номером специально для автомобильных телефонов. В России такую услугу никто не предоставляет, хотя можно попробовать «клонировать» свою карту самостоятельно, если она поддается клонированию. Если нет (а большинство новых сим-карт не клонируются), то заводить отдельный номер для использования в автомобиле не очень удобно, ведь вашим собеседникам придется записывать у себя несколько ваших номеров и впоследствии путаться, на какой звонить. Поэтому гораздо интереснее встроенный Bluetooth! Система позволяет привязать несколько мобильных телефонов и синхронизировать контакты между ними и собственной памятью. При этом на экране отображается название вашего оператора и уровень сигнала - телефон можно даже не доставать из кармана! Записная книжка доступна при помощи про-листывания, а также есть поиск по ней. Еще бы SMS-сообщения показывались, но читать их за рулем было бы небезопасно. Кстати, о безопасности: специальная система IDIS (Intelligent Driver Information System) во время сложных маневров задерживает входящие звонки, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на дороге. Разговор по громкой связи - пожалуй, самый удобный способ общения по телефону за рулем (никаких гарнитур в ушах, никакого телефона в руках - номер набирается из записной книжки или с клавиатуры автомобиля), но если собеседника слышно отчетливо, то вас - так себе, по крайней мере, первое время, пока вы не поймете, как нужно поворачивать голову, чтобы было слышно лучше. Можно, конечно, погромче говорить, но тут уже все зависит от вас. В любом случае встроенный Bluetooth - однозначно необходимая опция. Встроенный телефон и навигация работают в связке в системе Volvo On Call - автомобиль автоматически позвонит «куда следует» в случае ДТП, и диспетчер пришлет вам помощь. Кроме того, при помощи системы можно, например, удаленно открыть автомобиль, если вы оставили ключи внутри |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.