BMW

BMB-116i

BMB-116i

С одной стороны, выражение "бюджетный БМВ" чем-то сродни "обыкновенному чуду" - есть в этом какая-то сумасшедшинка. С другой стороны, вот она перед нами - новая 1 -я серия. Сколько же в ней бюджетности и сколько - чуда?

Селектор замер в режиме "Спорт+", и система ESP автоматически отключилась. Прямо перед хищным носом БМВ - Т-образный перекресток с широкой, залитой осенним дождем улицей. Двигатель протестующе подвывает, терзаемый педалью газа, но нога на тормозе удерживает автомобиль на месте. И вот все 170 л. с. разом отпущены на волю - под визг шин ярко-красная "единичка" срывается с места. Неуловимое движение рулем, и передние колеса послушно поворачивают направо, в то время как ведущие упорно пытаются продолжить прямолинейное движение. Вот она, прелесть заднего привода - настоящий занос! Как в старые добрые времена, когда никто и слыхом не слыхивал о всяческих электронных путах. Впрочем, даже отключенные, системы лишь дремлют, но не умирают. Пробудившись в последний момент, они моментально прерывают занос и фиксируют автомобиль на новом курсе.

Вдоль и поперек
Под капотом моего "120с1-Спорт" самый мощный двигатель из того небольшого списка, с которым сегодня можно купить новинку в России. Казалось бы, 2-литровый 184-сильный турбодизель - вполне серьезный агрегат для "гольф"-класса. Так-то оно так, но ведь это же БМВ! Лично мне не хватает того неудержимого устремления в пугающую бесконечность, что свойственно более старшим баварским моделям. Несмотря на четкую работу 8-ступенчатого "автомата", безукоризненно плавно перебирающего ступени, я физически ощущаю, что 120-я каждый раз переключает передачу, дойдя до предела своих возможностей.

Но это уже чистой воды придирки. Мощности дизеля, снабженного компрессором с изменяемой геометрией турбины, вполне хватает для азартной езды хоть вдоль, хоть поперек дороги - крутящий момент в 38,7 кгс-м доступен уже при 1750 оборотах. "Комфорт", "Спорт", "Спорт+", снова "Комфорт" - я нещадно мучил переключатель режимов, пытаясь уловить хоть какую-то разницу в динамике, но тщетно: мотору, по большому счету, наплевать на мои ухищрения, он и не собирался умерить свой пыл, потакая водительским причудам.

Другое дело - подвеска. Она заметно более комфортабельна, чем у предыдущей версии, мой позвоночник надежно изолирован от асфальтовых трещин и кочек. Клиренс вырос до 140 мм, и сердце уже не так замирает в испуге за целостность бампера перед любыми, даже самыми незначительными препятствиями. Зато незамедлительно проявилась обратная сторона медали - в крутых поворотах машину ощутимо кренит. Бескомпромиссные до сих пор баварские инженеры пошли на уступку ценителям комфорта, пожертвовав ради этого частичкой идеальной управляемости.

Задор побеждает скаредность
Поскольку 1-я серия представляет собой диверсионный отряд, сеющий панику в рядах приверженцев других марок и смущающий умы покупателей бюджетных автомобилей, не стоит корить ее создателей за измену каноническим принципам. Ведь безудержная горячность и нервическая импульсивность манер на первых порах многих может отпугнуть. Видимо, потому машина приобрела вроде бы не свойственные ей до сей поры качества.

Простаивая в девятибалльных городских пробках, она умудрялась держать расход топлива в приемлемых границах - не выше 7,3 л. Это, конечно, не официальные 5,6 л, но в любом случае впечатляюще скромно для 2-литрового турбодизеля при средней скорости чуть выше 20 км/ч. Попутно замечу, что изложенные в ТТХ 7,2 л ненамного превышает и бензиновый мотор. Неоценимый вклад в дело экономии, разумеется, вносила система "старт-стоп", входящая в базовую комплектацию. Вообще, неожиданное отключение двигателя на светофоре обычно раздражает: ведь первая, еще неосознанная мысль - о том, что он взял да заглох... Но баварцы позаботились о моих нервах, добавив на тахометре дополнительный "ноль" - специально для режима "стоп".
BMB-116i

Если бы мне приспичило проехать на жалких остатках топлива до любимой заправки на другом конце города, и тут нашелся бы выход: настройки "эко-про". В этом режиме автомобиль обращает весь свой недюжинный интеллект на благо экономии. Все системы, включая кондиционер, начинают работать максимально эффективно - реакция на педаль газа теряет остроту, и коробка переключает передачи при меньших оборотах. Мало того, дисплей на приборной панели показывает количество километров, которые можно проехать на сэкономленном топливе, и нахально советует умерить пыл, когда электронный мозг недоволен излишне активным педалированием. Впрочем, задорный нрав автомобиля всегда берет верх над временным приступом скаредности: если вопреки всем указаниям системы в режиме "эко-про" все-таки утопить газ в пол, машина с готовностью рванет вперед.

Кругом сюрпризы
А вот дизайнер по экстерьеру француз Николя Юэ, похоже, решил отомстить немцам за какие-то старые обиды. Иначе не объяснишь этого странного раскосого взгляда, придающего "единичке" несколько ошалевший вид. При этом с других ракурсов машина смотрится вполне симпатично. Силуэт не потерял своей узнаваемости, хотя машина вытянулась в длину на целых 84 мм. Кузов приобрел элегантность за счет рельефных складок, одна из которых начинается от переднего крыла, вбирает в себя дверные ручки и плавно поднимается к фонарям.

Внутри меня ожидал сюрприз. Я, конечно, знал, что спереди на уровне плеч салон прибавил 14 мм, а сзади -24 мм. На поверку водительское место оказалось гораздо более просторным, чем можно было ожидать. И наоборот, диван, по сути, остался двухместным, хотя и очень удобным. Человек среднего роста устроится там вполне свободно - видимо, за счет длинной диванной подушки. Более рослым пассажирам придется, конечно, посложнее.

В целом отделка салона стала гораздо интереснее и солиднее. Передняя панель исполнена в духе баварских автомобилей более высокого класса, хотя и не копирует их. Правда, шаловливые руки дизайнеров, одержимых, видать, идеей сделать баварское чудо как можно более обыкновенным, и здесь потрудились. В линии "Урбан" центральная консоль, панель перед пассажирским местом и ручки дверей украшены вызывающе белыми вставками акрилового стекла, навевающими невольные ассоциации с убранством ванной. Между прочим, на передней панели "Мерседес-Бенца-С-купе" я видел точно такой же "фаянс". Ну да ладно - на вкус и цвет, как говорится... Не нравятся вам подобные изыски, вы можете за ту же цену заказать машину с вставками блестящего черного цвета или за доплату - алюминиевые с продольной шлифовкой.

Уникален до бесспорности
Для человека со средним достатком "единичка" - единственная возможность приобщиться к миру БМВ, где главенствуют скорость и драйв. Бесспорно, даже в этом случае удовольствие сложно назвать дешевым. Но смотрите сами - цена "Фокуса" в хорошей комплектации подбирается к 700 тысячам, а "Элантра" с легкостью берет барьер в 800 тысяч. Базовая же BMB-116i, хоть и не затянута в кожу, располагает солидным набором оборудования и длинным списком электронных систем, гарантирующих безопасность во время движения.

Так что за ее начинку и салон краснеть перед друзьями не придется. Кроме того, это уникальная машина, поскольку в "гольф"-классе она единственная имеет классический привод на задние колеса. А если вам захочется самостоятельно заняться конструированием, то полет фантазии практически не ограничен: обыкновенное баварское чудо можно инкрустировать любыми системами или оборудованием, разработанными в Мюнхене для автомобилей более высоких классов. И тут главное не увлечься - глазом не успеете моргнуть, цена машины взлетит до 2 230 500 рублей.
BMB-116i

При нажатии увеличивается
 

Другие новости по теме:

    FAW Besturn B50 FAW Besturn B50. До сих пор любое знакомство с китайскими машинами можно было начинать бессмертными гоголевскими строками: «Вишь ты, вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если 6 случилось в Москву?» и...
    Audi A1 Sportback Audi A1 Sportback. В своей трехдверной ипостаси А1 вполне успешно продается уже почитай как два года, а тут нате вам - "Спортбек"! Придется теперь разбираться, зачем понадобились два персональных входа на тесный задний...
    Renault Megane RS Renault Megane RS. Тем, кто видит в нем самый заурядный, пусть и вызывающе желтый, "Меган-Купе", следует быть более внимательным. Всего несколькими штрихами прикрыта пропасть, которая разделяет гражданский автомобиль и...
    Какой выбрать Какой выбрать "Шевроле-Круз". Машину собирают в Шушарах, под Санкт-Петербургом, и продают с двумя типами кузова, двумя бензиновыми двигателями, трех основных уровней оснащения. Цена от 548 ООО до 819 ООО рублей....
    Сравнительный тест: TFSI против TDI Сравнительный тест: TFSI против TDI. На протяжении последних десятилетий заядлые автомобилисты восхищались моторами на тяжелом топливе. У дизеля крутящий момент намного больше, чем у такого же по объему бензинового двигателя, и потому...
    Volvo C30 T5 -характеристики Volvo C30 T5 -характеристики. Volvo C30 - не самая новая модель: она была анонсирована еще в 2006 году и с тех пор стала достаточно популярной, в том числе и в России: спорт-хэтчбек премиум-класса, на котором можно ездить каждый...
    ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-СС ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ-СС. Берем за основу Кузов выбирать не придется: единственно возможный вариант - это 4-дверный седан, который немцы предпочитают называть не иначе как "купе". При выборе мотора мучить себя также незачем:...
|Просмотров: 6885 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев BMB-116i
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.