Тесты автомобилей

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai

Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai

Деление на женские и мужские автомобили в России очень условное. Большой -значит,мужской. Экстравагантный-значит, женский. Внедорожный - мужской. Красненький - женский. Простой салон - мужской. Французский -...ну, вы поняли. И так до бесконечности, ибо с такими тендерными ярлыками вряд ли согласятся мужчины, которые ездят на автомобиле, который вы поспешно записали в женские. Но, все-таки, зерно истины среди этих плевел есть - женские автомобили, обычно, рисуются в воображении, как что-то компактное, симпатичное, яркое и с необычным салоном. Для мужчин же главное, чтобы автомобиль поменьше ломался, да и в поездке в лес не был слабым звеном.

С этой точки зрения, обновленный в 2010 году Qashqai уже сложно назвать женским. Он стал заметно серьезнее - дизайнеры подрихтовали решетку радиатора, так что теперь не кажется, что автомобиль улыбается вам во весь рот. Фары стали заметно меньше, что положительно сказалось на внешности автомобиля, а многочисленные ребристые выступы на капоте сделали автомобиль похожим на своих более дорогих товарищей по марке. В общем, отвечать за экстравагантный внешний вид в Nissan оставили юниора Juke.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai

Внешность «Гранд Витары» в двух словах: строгая, но элегантная. С какой стороны ни подойдешь - ни одного лишнего элемента: синий «костюм» сидит на агрегатах, словно мундир на подтянутом офицере. Во многом, это дань истории. Первое поколение Vitara увидело свет в 1997 году и позиционировалось, как надежный внедорожник для среднего класса. В 2005 году мир увидело второе поколение автомобиля, которое приодело нашего вояку в современный мундир - это можно заметить по бамперу, передним крыльям с выделенными колесными арками, боковым зеркалам заднего вида со встроенными повторителями указателей поворота и фирменной решетке радиатора с более крупными ячейками. Некоторые стали даже говорить, что автомобиль похож на Toyota RAV4. А, как мы помним, именно «Раф» так любят наши прекрасные водительницы. Получается, что оба автомобиля сложно отнести к какому-то тендерному типа однозначно.

Кстати, важно упомянуть о такой детали, как происхождение автомобиля. Если для женщины, по большому счету, все равно, где собирался автомобиль, то вот мужчина с гордостью будет рассказывать друзьям, что его автомобиль собран на родине бренда. С этой точки зрения, автомобили также различаются. Если Nissan Qashqai собирается в Англии, то Suzuki Grand Vitara приехала в наш город прямиком из Японии.

Как можно отличить салон женского автомобиля от салона автомобиля мужского? Эксперты в тендерных особенностях машин утверждают, что это элементарно. Мужской - больше, проще и окрашен максимум в пару цветов. Женский же, в основном, выделяют по разнообразному положению различных кнопочек и крутилок, а также по необычным решениям внутри салона.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai

Вооружившись этими знаниями, мы первым делом отправляемся в салон Suzuki Grand Vitara. Несмотря на то, что внешне автомобиль кажется узким, внутри это не заметно. Достаточно места и для ног и для головы, а сиденья рассчитаны и на уральских мужчин. Задние от передних не отстают и тоже поддаются регулировке. Приборная панель заслуживает особого внимания. С мужской точки зрения, она кажется идеалом для автомобиля среднего класса - все на своих местах и интуитивно понятно. Вот русифицированный мультимедийный экран с кнопками управления и возможностью проигрывать DVD. Особенно отметим то, что громкость регулируется большой ручкой-крутилкой. В современных автомобилях с сенсорными экранами этого очень не хватает! Ниже - опять же крупно - ручки управления климатом, а вот под ними кроется любимая игрушка всех тех, кто хоть раз съезжал с асфальтрованной дороги на бездорожье - переключатель раздаточной коробки, который балует наличием «раздатки» и «понижайки». Кроме постоянного полного привода 4Н (основной режим), предусмотрен 4HLock - полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock

- полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Да это настоящий динозавр в парке кроссоверов! В угоду внедорожности даже запасное колесо прикрепили к задней двери, чтобы не портить заднего свеса. Кстати, управлять электронной системой довольно сложно бывалым мужчинам, не говоря уж о девушках, скажем, со светлыми волосами. Судите сами

- когда мы захотели отключить систему стабилизации, автомобиль стал играть в игру: «переведи все рычаги раздаточной коробки в нужное положение». Нужно немало времени, чтобы с этим разобраться. Что касается самой отделки салона, то она выглядит более простой, чем в Nissan Qashqai, несмотря на пластиковые вставки под лакированное дерево. Однозначно - это салон мужского автомобиля!

В Qashqai передняя панель и верх дверных боковин отделаны приятным на ощупь пластиком. Он по-настоящему «трогательный» - так и хочется его пощупать. Руль испещрен кнопками управления, и в отличие от конкурентов, Nissan не стал использовать подрулевые лепестки для переключения скоростей. Если сравнивать с Grand Vitara, то места здесь меньше, зато сиденья показались нам более комфортными и современными - с ярко выраженной боковой поддержкой и достаточно мягкие, чтобы не уставать в долгой дороге. Поможет в этом и раздельный климат контроль, который быстро отогрел нашу редакционную группу. Правда, хотелось бы, чтобы кнопки управления им были больше. Qashqai зарекомендовал себя как находка для дамы, чья сумочка переполнена различными вещами. Здесь ей будет, куда их сложить - вместительный бардачок, отделение в подлокотнике передних пассажиров, возможность выдвинуть подлокотник у задних пассажиров и прочие ниши, которые всегда можно заполнить нужными и не очень вещами.

Центральная панель не вызывает ни восхищения, ни нареканий. Отметим традиционную ниссановскую шайбу-селектор. Предусмотрены программы: 2WD, в которой вся мощность реализуется только через передние колеса, Auto и Lock. Не будем вдаваться в подробности всех режимов, потому что, уважаемые автолюбительницы, не женское это дело - знать устройство электронной муфты. Специально для ориентации в городских джунглях, эта версия «Кашкая» оснащена камерой заднего вида, картинка с которой дополнена траекторными подсказками.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai

Сегодняшняя гамма силовых агрегатов пятидверной «Витары» для российского рынка представлена двумя бензиновыми атмосферниками, объемом 2,0л (140л. с.) и 2,4л (169л. е.). Автомобилям полагается либо пятиступенчатая «ручка», либо уже не молодой четырехступенчатый «автомат», увы, скрадывающий потенциал мотора. Quashqai также предлагает на выбор два двигателя: двухлитровый мотор, выдающий 141 л. с. и двигатель объемом 1,6 литра, табун лошадей которого насчитывает 114 голов. Как видно, «Витара» помощнее и вряд ли подойдет дамам, которые покупают автомобиль для передвижения в основном по городу.

Для начала прокатимся на Suzuki Grand Vitara. Руль тяжеловат и рулится пусть с небольшим, но все же, напряжением, а педаль газа нужно нажимать с заметным усилием. Мотор задумчив и нетороплив - несмотря на нормальный объем, автомобиль вначале едет как-бы нехотя и лишь, когда на тахометре стрелка перевалит за 3000-4000 оборотов, начинает приносить удовольствие от езды. По подвеске японка этого класса тоже осталась верна себе: собирает все кочки, ямки и рытвинки и все толчки передает дальше на кузов. При этом пробоя подвески не замечается. Крены кузова по-прежнему умеренные, раскачка практически отсутствует. Да и управляется машина на неровной дороге вполне уверенно. Шумоизоляция не справляется с высокими оборотами мотора, но звук его совсем не досаждает, а показывает, что вы едете на нормальном бензиновом автомобиле. Единственное, что хотелось бы отметить - с колесными арками можно поработать: пока мы преодолевали кучу щебня, камешки выстукивали нам ритм почище барабанщика группы Slipknot. По заявлению производителя автомобиль без проблем может буксировать прицеп с парой квадроциклов, мотоциклов или небольшим катером. А мужики и не знают! Кстати, большая панорамная крыша им, по сути, не нужна, зато приведет в восторг задних пассажиров: кажется, будто едешь в кабриолете в безветренную погоду.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai

Nissan Qashqai куда проще в управлении, но создан он, все же, для городских реалий. Жмешь на педаль газа и ждешь, когда двигатель настроится на движение побыстрее. Агрегату не хватает мощности, вариатор воет, пробивая усиленную звукозащиту, но как только мы встаем в пробку и начинаем двигаться с ее скоростью, все вопросы сразу же исчезают. По сути, это легковой автомобиль с большим клиренсом

- компактный, устойчивый и с хорошей подвеской. Стихия автомобиля - движение на невысоких скоростях. Внедорожные качества не являются коньком автомобиля

- электроника «японца» перестраховывается, переводя трансмиссию в режим Auto, как только скорость достигает 30 км/ч. Забыл вовремя войти в поворот? Не беда

- система стабилизации подхватит автомобиль и подавит все попытки уйти в занос в зародыше. Шумоизоляция гораздо лучше, чем в Grand Vitara - шум не прорывается наружу, правда, мы и не пытались уехать к таким местам, где бы мотор смог показать себя во всей красе.

И да, в самых богатых комплектациях его можно оснастить панорамной крышей - отличное решение для солнечного дня.

Посмотрим, кто сможет позволить себе эти автомобили. Цены на Suzuki Grand Vitara начинаются с 879500 рублей за трехдверную версию с двигателем 1,6 литра и механической коробкой передач. Двухлитровая версия с пятью дверьми и автоматической коробкой передач обойдется уже в 1069500 руб. Учитывая внедорожные качества автомобиля, цена более чем достойная, тем более, что в конкурентах у машины ходит, если сравнивать по характеристикам на бездорожье, Land Rover Freelander 2. «Фрил» за 1000000 рублей? Не слышал. В максимальной комплектации автомобиль обойдется в 1279500 рублей. Помимо улучшенного салона, который мы уже описали выше, здесь стоит двигатель объемом 2,4 литра.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai

У «Кашкая» все сложнее - только доступных комплектаций мы насчитали целых 28. Самый дешевый вариант - Nissan Qashqai с двигателем объемом 1,6 литра и пятиступенчатой механикой за 780000 рублей. Плюс 55000 - и у вас автоматическая коробка передач. Добавьте 100000 рублей к базе и получите двигатель объемом в два литра. 2 литра с автоматом стоят 935000 рублей. Максимальная версия - с панорамной крышей, вариатором и кожаными сиденьями обойдется вам в 1226000 рублей.

Как видим, автомобили похожи по цене, да и назначение у них схожее - чувствовать себя в городе максимально защищенным, плюс иногда выбираться на природу. Но если тянет взять гитару и горланить Визбора под соснами - вам прекрасно подойдет Suzuki Grand Vitara. Если хотите комфортно передвигаться по оживленному городу, стоять в пробках и парковаться там, куда не ступали колеса легкового автомобиля -для вас подойдет Nissan Qashqai. Но, если присмотреться - это отличный выбор для семьи. На «Кашкае» можно вместе ездить за продуктами, а на «Витаре» выбираться туда, где можно их употребить на свежем воздухе. Получается, это машины для него и для нее. В принципе, как и все в этом мире.
Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai
 

Другие новости по теме:

    Grand Vitara 2013 Grand Vitara 2013. Этот дално скроенный и весьма сдержанный внешне автомобиль по праву заслужил славу легендарного. В отличие от многих полноприволных одноклассников Suzuki Grand Vitara не гонится за легковерной модой...
    Suzuki Kizashi отзывы Suzuki Kizashi отзывы. Случается так, что даже именитые мэтры автомобильной индустрии осваивают абсолютно новые для себя направления. Причём с заранее запрограммированным расчётом на потребительский успех, который...
    На NISSAN по бездорожью На NISSAN по бездорожью. Территория в районе южного порта известная московская пр0м30на. Кто бы мог догадаться, что тут есть несколько квадратных километров практически загородной природы, с лесками, горками и полями. Именно...
    Jeep Grand Cherokee Jeep Grand Cherokee. С 90-х годов прошлого века изменились не только сами автомобили, но и отношение к ним. Даже легендарный внедорожник Jeep Grand,Cherokee,который в лихие девяностые обозначал принадлежность ко вполне...
    Suzuki Kizashi Suzuki Kizashi. Едва финансовый кризис разжал свои костлявые пальцы на горле мирового автопрома как suzuki решили поступать в d-класс. а что, «конкурс» вроде небольшой, да и «предзнаменование» (так переводится с...
    Описания автомобиля Nissan Note Описания автомобиля Nissan Note. На примере концерна Renault-Nissan, пожалуй, лучше всего иллюстрировать такое понятие, как одноплатформенники. Целая гамма внешне непохожих автомобилей, адресованных совершенно разным обладателям,...
    Suzuki Grand Vitara. Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara. Руководство по ремонту. О Книжке: В руководстве предоставляется пошаговое описание процедур по использованию, ремонту и техническому обслуживанию машин Suzuki Grand Vitara с 2005 г. релиза, оснащенных движками М16А (1,6 л),...
|Просмотров: 17679 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тест-драйв Suzuki Grand Vitara и Nissan Qashqai
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.