Toyota
Toyota RAV4 характеристики
АВТОМАТИЧЕСКАЯ «БАЗА» Наш подопытный - базовая комплектация данного авто в версии с вариатором - стоит 1 039 ООО рублей. Собственно, в этой «базе» есть все, что нужно для жизни, прочие опции - скорее излишество. Стекла поднимаются-опускаются, зеркала регулируются, сиденья греются, кондей кондит, противотуманки светят (хорошо так светят), присутствует совершенно ненужная система помощи по спуску с горок, бесспорно полезный и вполне эффективный омыватель фар, руль регулируется, штатная музыка радует вполне мелодичным звучанием, а панели салона - качественным пластиком. Из дополнительного оборудования у дилера была поставлена защита мотора и КПП (5000 рублей), плюс сигнализация и парктроник, которые вместе с установкой потянули еще на полсотни при их себестоимости в два раза меньше. Официалы, ну что тут еще сказать... Кстати, парктроник показал себя абсолютно «тупым животным», толку с него было ноль целых и столько же десятых, пищал как подорванный при включении задней передачи даже в том случае, когда вблизи на версту никого не было. ХОЗЯЙКЕ НА ЗАМЕТКУ Итак, день первый, хозяйственный. При сложенных задних сиденьях габариты багажного отсека «рафика» внушают, впору стать скупердяем и начать корячиться, самостоятельно доставляя домой купленные холодильники, стиральные машины, прочую крупную бытовую технику и мебель. Но это не наш метод, а вот перевезти что-то «негабаритное» по дому - самое оно. При погрузке выявился первый не очень приятный момент -выступающий где-то на 30 см из проема багажника бампер постоянно норовит испачкать штаны, нужно быть аккуратным. Поломал голову над проблемой размещения сетки, которая висела на штангах под задней шторкой. Если сама шторка убирается на штатное место в пол, то еще для двух алюминиевых «палок» там места не нашлось, пришлось бросить их на пол, где располагаются ноги задних пассажиров, благо, складыванию сиденья это не помешало. Прекрасный обзор во все стороны, огромные «лопухи» зеркал, габариты, которые мгновенно чувствуешь, - все это про него. Создается впечатление, что ты уже давно ездишь на RAV4, чуть ли не всю жизнь. 2-литровый 158-сильный моторчик тянет вполне сносно, и хотя говорить о великолепной динамике не приходится, ущербным в скоростном потоке на столичных улицах я себя не чувствую. Вариатор плавно и эффективно передает усилие на колеса, мосты живут своей жизнью, перераспределяя момент в зависимости от того, где не хватает сцепления с дорогой. На МКАД уверенно держусь в левом ряду, идет сильный снег, поэтому даже «крутые» аппараты типа Х6 вынуждены идти не более 80 км/ч. Получается, что в таких условиях мы равны. Что ж, приятно, однако... Комфорт - вот чего мы ждем от «паркетников», или,как их сегодня называют, «кроссоверов». Высокая посадка, солидный клиренс для штурма бордюров в поисках дефицитного места парковки, вменяемый полный привод, чтобы можно было зимой отправиться на дачу, умеренные габариты, экономичность и солидный внешний вид-такой набор качеств взыскует покупатель. Настоящие «джиперские» навороты его (и особенно ее) не интересуют, а матерное слово «дифференциал» даже в жутком сне не привидится. Итак, итоги «потребительского дня». Расход топлива составил около 11-12 литров 95-го на 100 км, примем с учетом пробок, считай, «городской цикл». Похвально, не всякая легковушка столь экономична. На бордюры лазил, нужно еще поискать такой, чтобы поцарапать пороги, про посадку и обзор уже сказано. Внешний вид белоснежного RAV4 более чем солидный, хотя, будете смеяться, это тоже базовый цвет, самый дешевый. Почему-то именно на «рафик» Toyota выбрала такой убогий набор красок, что выбирать было просто не из чего. «Мокрый асфальт» и «бронзовый металлик» смотрелись только в салоне при специальном освещении, на улице это просто оттенки серого. Черный - маркий, красный - какого-то странного неправильного оттенка, а грязно-синий - это вообще песня ни о чем. При этом в салоне стояла Toyota Verso, окрашенная в такой красивый глубокий синий цвет, что ее чуть не предпочли за него «рафику». Где в этом мире справедливость? Впрочем, белый все равно смотрится выигрышней, к тому же, как показала практика, он вовсе не маркий. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ТУПКА, ИЛИ 40 СМ Клятвенно пообещав теще не коцать ее новую машину, мы поехали испытывать RAV4 на проходимость. Еще в прошлом году, когда мы в этих краях катали для журнала «эндурик» Yamaha, тут было чисто поле и лесок, а сегодня горы земли и экскаваторы - опять что-то строят, небось очередную «мегу-ашан» для жителей близлежащих коттеджных поселков. Но в активе есть нетронутая снежная целина, горки и кусочки еще не изгаженной антропогеном природы. Ветра нет, легкий морозец и тишина... Даже КамАЗы перестали возить землю и куда-то свинтили, «полигон» в полном нашем распоряжении. Вначале изображаем «тупого юзера», который не знает, что там за кнопочки такие странные с пиктограммами непонятными в его машинке, - ну их, не буду, типа, трогать. В обычном режиме автоматического перераспределения крутящего момента лезу в снег, которого около 30 см. Трансмиссия живет своей жизнью, временами зажигает значок «трекшнконтроля», но авто более-менее уверенно ползет по целине. Снег рыхлый, свежий и пушистый, да и колесики стоят нормальные. Сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Установленная на машине резина Dunlop Grandtrek SJ6 была именно моей идеей, на всех видах поверхностей она показала себя наилучшим образом. А вот когда я заполз поглубже, где снега было уже 40 см, пришлось прекращать изображать лоха. Привод на полный постоянный, систему курсовой стабилизации отключаем. И тогда можно тихонько ползти в снегу, впрочем, без особой уверенности в том, что не сядешь. Окажись снег чуть более плотным, таким, как в оттепель, - тест-драйв тут же закончился бы вызваниванием кого-нибудь с тросом. И снова «туплю». Врубаю обратно стабилизацию, выключаю 4x4, а потом лезу в то же место. И, естественно, «сажусь». Немного поизображав идиота при помощи педали газа, понимаю, что выбираться-таки надо. Опять полный привод, отключаем не в меру умную электронику и потихоньку, в раскачку, выползаем на дорогу. Это грунтовка, снега на ней нет, насыпана, видимо, незадолго до последнего снегопада - стройка работает при любой погоде. Грунтовка RAV4 не нравится, нам тоже, подвеске на крупных колдобинах явно не хватает энергоемкости, впрочем, в городе на трамвайных путях та же беда. А вот мелкие неровности авто глотает нормально: «паркетник» -он и есть «паркетник». СООТВЕТСТВУЕТ! Выбравшись из снежного плена, мы отправились отдавать машинку ее владелице. И анализировать потребительские качества данного аппарата, причем исключительно с колокольни простого потребителя. Итак, оно не для грязи и снега, вообще не для бездорожья. Открыли Америку! Но после сильного снегопада RAV4 вполне способен справиться с умеренно нечищеной асфальтовой дорогой и даже с грунтовкой, хотя уже и с дискомфортом для пассажиров. Однако при этом машина уволочет немало груза (даже в пассажирском варианте трансформации салона тут 410 литров багажника), а обитателям «дивана» будет вполне комфортно даже при длительной поездке. По сравнению со своими предыдущими реинкарнациями, «рафик» однозначно стал более комфортабельным, просторным и просто «пользовательским». Такие нюансы, как обратная связь в рулевом управлении, эффективность тормозов и работа бортовый электроники, оценивать не будем - они примерно такие же, как и у одноклассников. В принципе, на тест-драйвах в автосалонах этим параметрам мало кто уделяет внимание, все настроены на получение максимально удобного авто. По данной части тут полный порядок, да и с ценой, собственно, тоже - свой миллион рублей Toyota RAV4 в «базе» с вариатором стоит. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.