Subaru
Subaru Impreza XV
![]() Формально, STI теперь самостоятельная модель, xv тоже, а это значит, что новая Impreza теперь сама по себе. Gросто Impreza. ТЫСЯЧА МЕЛОЧЕЙ «Мы решили перепозиционировать эту модель», - сообщил на пресс-конференции Огура Шигеру, генеральный директор представительства Subaru в России и Беларуси. Теперь следите за руками: раньше Impreza представляла собой компактный спорткар, а отныне это будет спортивный седан. Единственное, что в данном случае может прийти на ум, так это скороговорка «надо колпак переколпаковать перевы-колпаковать» и далее по тексту. Но что это значит на практике? «Если вы используете машину, чтобы ездить на работу и обратно, вам не нужен спорткар» - так уже понятнее. Дмитрий Филонов, руководитель Академии Subaru, был куда щедрее на технические подробности. Например, передняя стойка у новой Impreza сдвинута вперед, и в результате проем передней двери увеличился на 125 мм. Это значит, что забираться в автомобиль будет заметно удобнее. Да и сама стойка - ее ширина уменьшилась на 15 мм, и, как считают в Subaru, это ощутимо улучшает обзор. При этом в ее конструкции появился дополнительный усилитель, то есть теперь она еще и прочнее. Кроме того, верхний угол рамки двери не так сильно загнут в сторону крыши, то есть, вылезая из машины на тесной парковке, вы получаете 2,5 см дополнительного пространства в области груди. В задней части капота рядом с петлями появились новые зоны деформации - это, понятно, во имя безопасности пешеходов. Кстати, из-за них же капот вновь фиксируется обычной металлической подпоркой вместо газовых амортизаторов - они при ударе мешают ему правильно «сложиться». Можно было бы перечислять и дальше, но... ![]() ПРАВДА ЖИЗНИ ...не это мы хотим знать о новой, Impreza, верно? А по части самого интересного никаких особенных откровений. Двигателя два: 1,6 литра мощностью 114 л. c., и двухлитровый, который развивает 150 «лошадок». Это тот самый мотор, который дебютировал на обновленном Forester. Его главная особенность в том, что длина хода поршня больше его ширины. Среди нововведений ассиметричная конструкция шатуна, но это важно скорее для парней из сервиса. Теперь, чтобы разобрать мотор, нет нужды извлекать поршневые пальцы через специальное технологическое отверстие. Соответственно, и время, необходимое на всю операцию, сокращается на один нормо-час. Конструкция полноприводной трансмиссии, как и прежде, зависит от типа коробки передач. На машины с «механикой» ставят межосевой самоблокирующийся дифференциал на основе вискомуфты, а систему с активным распределением крутящего момента - на модели с автоматом. То есть не автоматом, конечно, а вариатором, причем новым. Он легче и компактнее того, которым комплектуют, например, Legacy, но и рассчитан на меньший крутящий момент, он способен выдержать не более 250 Нм. УДАРЫ СУДЬБЫ Тестовый маршрут пролегал в пригородах Одессы. На дворе лето, в прибрежных деревушках цветет туристический бизнес. Почти на каждых воротах таблички: «Сдам комнату», «Сдам номера», «Сдам жилье» и потрясающее лаконичностью «Сдам» - экономия фанеры и краски в действии. Для взыскательных клиентов «Апартаменты Люкс». Дороги - самые разные, включая такие, которые являют собой противоположность самому понятию «дорога». Летишь под сотню и неожиданно оказываешься перед здоровенной воронкой глубиной только что не по колено. А вскоре трасса целиком превращается в эдакий лунный пейзаж, уходящий за горизонт. Тут и у самых аккуратных водителей подвеска получит несколько сокрушительных ударов судьбы. И, надо признать, с изъянами полотна она справляется героически. Другой вопрос, что дорожный просвет у новой Impreza всего-то 145 мм, глушитель в таких условиях напоминает об этом куда чаще, чем хотелось бы. Раскачка? Да, она есть. Недаром ведь на презентации говорили, что основным приоритетом при разработке машины был комфорт, так что получите. ![]() В ДВИЖЕНИИ Набор силовых установок включает в общей сложности четыре комбинации: 1,6-литровый двигатель с пятиступенчатой МКПП или вариатором, а также двухлитровый, тоже с вариатором или «механикой», но уже о шести передачах. Кстати, еще одна особенность: на более мощных машинах стоит электроусилитель руля, а на версиях попроще традиционная гидравлика. Комбинация 114-сильного мотора и вариатора, говоря откровенно, не завораживает. Разгон до 100 км/ч «по паспорту» занимает больше 12 секунд, но хуже то, что такая версия никак не укладывается в понятие «спортивный седан», что бы под этим термином ни понимали люди из Subaru. На пресс-конференции много говорили о снижении уровня шума, жаль только, что вариатор об этом ничего не слышал. В результате при обгоне фуры нажимаешь педаль в пол, мотор раскручивается почти до максимальных оборотов, и под зычный вой наблюдаешь, как стрелка спидометра отправляется в нелегкое путешествие от числа «80» к числу «100». А в таких ситуациях секунда идет за три. Одним словом, сия версия -для маршрута «дом - офис - дом», а если вы про дальнобой, то лучше другую версию Impreza, причем любую другую. Но если это будет двухлитровая машина с шестиступенчатой МКПП, то езда получится довольно резвой. ![]() ЦАРЬ ГОРЫ Но уж если искать среди доступных модификаций спортивный седан для езды каждый день, то это однозначно двухлитровая версия с вариатором. Возможностей мотора хватает для довольно интенсивных ускорений, идти по трассе на приличной скорости и вовсе одно удовольствие. Кстати, только Impreza со 150-сильным мотором оборудуется подрулевыми лепестками, которыми можно подкорректировать работу вариатора, хотя куда уместнее они были бы на машине с менее мощным двигателем. Увы и ах, там есть только режим «L», заставляющий машину поддерживать более высокие обороты. Еще одно отличие продвинутых версий «Импрезы» - наличие цветных мониторов для бортового компьютера и мультимедийной системы. Более доступные версии снабжены простенькими монохромными дисплейчиками. А ведь 2012 год на дворе, господа. Цветные экраны уже давно не роскошь. Кстати, на дисплей бортового компьютера можно вывести множество разной информации, в том числе и довольно необычной. Как, например, график, на котором представлено соотношение мгновенного расхода топлива в течение последней минуты со средним показателем, - на его примере можно лучше понять, когда именно машина сжигает больше всего бензина. Кроме того, можно в реальном времени наблюдать, как работает полноприводная трансмиссия и какие колеса электронике приходится подтормаживать. На специальную шкалу выводится время, в течение которого была активна система стабилизации. Зачем? Интересный вопрос. Представители марки говорят, что эта информация может пригодиться водителю на бездорожье. Еще одно важное достоинство новой Impreza - это просторный салон. Места хватает всем и везде - сзади, спереди, над головой. По этому параметру нынешнее поколение напоминает, скорее, прежние версии Legacy, нежели своих истинных «родителей». Ну а теперь самое трепетное... ПАРТИЯ С ОДНИМ КОЗЫРЕМ Стоимость новой Impreza начинается с отметки 974 900 рублей, то есть, говоря проще, от миллиона. Дорого? Представители Subaru несокрушимы, как прибрежные скалы: попробуйте найти седан такого класса с аналогичным уровнем оснащения за такие же деньги. Никаких, казалось бы, проблем, вот только одна деталь - имеется в виду седан с полноприводной трансмиссией. Таких действительно немного, но можно ли выиграть партию с единственным крупным козырем на руках? Станет ли для обычных покупателей, не «субаристов», полный привод тем самым главным аргументом, который разрешит муки выбора в пользу «спортивного седана»? Ответ даст время, оформленное в виде отчетов о результатах продаж. Пока лишь скажем, что самая дорогая версия стоит 1 324 300 рублей, причем существует множество промежуточных, более доступных вариантов. Технические характеристики Импрезы ![]() ГОРОД ***** В городе Impreza не слишком отличается от большинства седанов сходных габаритов. Машина не увеличилась в размерах по сравнению с предыдущей генерацией, так что проблем с парковкой не добавилось. А те, что все-таки есть, поможет решить камера заднего вида. ТРАССА **** Тут все зависит от версии. Машины с вариатором и 1,6-литровым движком идут на обгоны довольно неохотно. С двухлитровым двигателем такие упражнения даются проще. Машина хорошо держит прямую, и дальняя поездка по относительно свободной трассе в тягость не будет. БЕЗДОРОЖЬЕ ***** Понятно, что говорить о полноценном бездорожье применительно к Impreza бессмысленно, однако отметим, что крохотный дорожный просвет может превратить в бездорожье почти что угодно. С другой стороны, симметричный полный привод тоже делает свое дело, и, скажем, зимой после снегопада владелец Impreza будет чувствовать себя куда увереннее обладателей переднеприводных моделей. КОМФОРТ**** Салон хорош - просторен и весьма удобен. К организации органов управления тоже нет серьезных нареканий. Вот только начальные версии по части развлекательной электроники выглядят бедновато для своей стоимости. Подвеска эффективно сглаживает изъяны дорожного полотна, включая довольно серьезные. Да и вообще, плохого асфальта Impreza не боится. РЕЗЮМЕ **** Subaru Impreza сохранила свой главный козырь - систему полного привода, которая остается большой редкостью в этом классе. Еще одно серьезное достоинство - это просторный и комфортный салон. Но динамика не всегда оправдывает ожидания, и это, конечно, жаль. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.