Volkswagen
Amarok характеристики
Вот он, красавец. Никакая иная фраза не могла прийти мне в голову, когда я впервые увидел Amarok у редакционного крыльца. Один из самых красивых пикапов, которые приходилось мне лицезреть. Облик гораздо более мужественный, чем у того же MMCL200, и более выразительный, чем у Ford Ranger. Дизайнерам удалось придать стандартной по функционалу машине яркие черты индивидуальности, не нарушив при этом законы жанра. Все у этого пикапа на месте — огромные колеса во внушительных арках, солидная защита картера, блестящие хромированные трубы си‑ лового каркаса за кабиной. Классические прямые линии фирменной фольксвагеновской фальшрадиаторной решетки продолжают слегка поддернутые кверху фары. Этот штрих определенно придает машине задора и решительности. Подштамповки на крыльях и капоте выглядят волевыми, профиль пикапа безупречен в своей лаконичности. Впрочем, излишнее упоминание — ведь Volkswagen никогда не страдал излишней вычурностью форм. Внутри обстановка неожиданно проста. Неожиданно, наверное, потому, что от большого джипа ждешь определенной роскоши интерьера. Нет, Amarok не таков. Пластик панелей достаточно жесткий (однако никаких претензий к качеству сборки), количество кнопок и индикаторов на панели приборов минимально. Есть все необходимое, но не более того. По здравому размышлению, назвать спартанскую обстановку Amarok недостатком нельзя. Ведь, по сути, пикап — это автомобиль для туриста, серфингиста, дачника, любителя приключений. Избыточные «навороты» в салоне были бы просто неуместны. Конечно, при желании можно взять Amarok в максимальной комплектации Highline (нам в руки попал вариант Trendline), с мягкой задней подвеской и уменьшенным клиренсом, с ковровым покрытием пола и кожаными сиденьями. Но, простите, в такую машину лучше всего садиться в кремовом смокинге и летних туфлях, а про рыбалку и ягоды‑грибы можно забыть. Нет, нам такое не нужно. Мы вообщето собрались хорошенько помесить снег на загородном полигоне, а не выезжать на губернаторский IQбал. К слову сказать, несмотря на определенную простоту решений, эргономика салона в нашем пикапе продумана не хуже, чем в любом седане бизнес-класса от Volkswagen. Отсутствие электрических приводов сидений отнюдь не делает их неудобными. Напротив, посадку водителя в Amarok можно назвать образцовой — вполне очевидная боковая поддержка, отличный обзор по всем направлениям, огромные информативные боковые зеркала. За полминуты я нашел приемлемые для себя углы регулировки сиденья, настроил зеркала и рулевую колонку, ухватил взглядом спидометр, тахометр и климатический блок. Недаром умение немцев компоновать салоны своих авто считается эталонным. Все очень просто и доступно, и ни к чему не нужно привыкать. Прежде чем трогаться с места, «пошуровал» рычагом КПП. Шестиступенчатая «механка» (вариант с АКПП обещают через полгодика), по идее, должна оптимально реализовывать убойную тягу современного дизельного мотора. Характер переключений показался немного смазанным, скорее из-за того, что автомобиль новый и детали не разработаны. Ходы рычага довольно короткие, и управление коробкой в целом доставило удовольствие. Порадовал индикатор на панели приборов, рекомендующий водителю оптимальную передачу в данный момент. Учитывая наличие тахометра, я сначала поставил под сомнение необходимость данного девайса, но во время движения оценил его полезность. Индикатор на панели рекомендовал переключаться на повышенную передачу значительно раньше, чем индикатор в моей голове. Он как бы говорил: «Давай уже переключайся, я ведь современный дизельный двигатель, у меня отличная эластичность и приемистость на «низах», не нужно меня перекручивать!» Я еще ничего не сказал о двигателе Amarok? Прошу прощения — ведь это же самое главное в новинке от Volkswagen. Расположенный продольно, четырехцилиндровый дизель с двумя турбинами развивает 163 л. с. при 4 000 об/мин, выдает очень приличные 400 Нм в диапазоне 1 500–2 000 об/мин — что позволяет говорить о прекрасной динамике автомобиля. Прекрасной, разумеется, для такого класса машин. В конце концов, это не легкий городской седан с несущим кузовом, а рамный полноприводный джип массой порядка 2 тонн. В таком контексте разгон до 100 км/ч за 11 секунд — выдающийся показатель для двухлитрового двигателя. А ведь когда-то даже мотор 2,5 литра считался недостаточным для любого внедорожника. Времена изменились, высокие технологии прямого впрыска Соmmonrail и двойного турбонаддува позволяют обходиться двигателем небольшого объема. Как следствие этого — весьма умеренный аппетит (специалисты Volkswagen обещают, что бака 80 л будет хватать на 1 000 км пути) и... повышенные требования к топливу. Выхлоп Amarok удовлетворяет требованиям «Евро-5» — выдержит ли двигатель нашего бравого «проходимца» длительное испытание сибирской соляркой? Время покажет. Действительно, уже начиная с 1 500 оборотов двигатель Amarok рвет и мечет. Испытываешь странное чувство, уверенно разгоняясь в гору на полноприводном пикапе. Как будто так быть не должно — и вот, извольте, все же есть. Неважно, какая передача включена — 1-я, 2-я или даже 3-я, — Amarok норовисто толкает свою массу вперед, послушно откликаясь на педаль газа. Мы привыкли, что дизель неплохо тянет, «вывозит» тяжелую машину при любых нагрузках, — но современные двигатели еще и обладают выдающейся приемистостью. Конечно, выше 4 000 об/мин крутить мотор не имеет смысла, но все, что ниже, ваше. Это, безусловно, особенно приятно в городском режиме, где разгон от светофора к светофору превращается в маленькое спортивное приключение. Только успевай переключать передачи. Ощущая себя победителями, выбираемся на загородное шоссе. На гладком асфальте классические рессоры задней подвески ничем себя не выдают — машина идет достаточно мягко. Однако если случается попасть колесом немного на обочину, где образовались твердые шишки ледяного наката — трясти начинает немилосердно. Не могу сказать, что это серьезно сказывается на управляемости, но задним пассажирам скучать точно не приходится. Шутка ли сказать — Amarok способен везти до тонны груза на борту и еще пару тонн в прицепе. Столько картошки копать не перекопать, да… Лихо съехав с шоссе на местный полигон для мотокросса, сразу же оказываемся по ступицы в снегу. Зима нынче и на морозы была щедра, и на осадки. Но нас это не пугает — полный привод подключается буквально одним нажатием кнопки на центральной консоли, которая позволяет переключаться между тремя положениями — только задний привод, подключаемый при пробуксовке полный и постоянный полный. Заметим, что привод этот довольно «честный» — никаких там новомодных электро; или вискомуфт, сплошная чистая «механика». Даем газу, Amarok свирепо рычит чудо-дизелем, гребет всеми парами колес и везет, везет, везет… В разумных пределах внедорожные возможности джипа впечатляют — главное, не посадить машину на брюхо. Ну и, конечно, помнить главное правило джипера — куда бы ты ни поехал, в кузове непременно должна лежать лопата (главное правило идет сразу же за основным: «чем больше джип, тем дальше идти в деревню за трактором»). Поэтому мы старались держаться от сомнительных сугробов подальше — резина у нас была все же шоссейная. При всей кажущейся простоте конструкции Amarok тем не менее наделен такими важными для безопасности системами, как ABS, курсовой устойчивости ESP, режимом Off-road (включается кнопкой на панели, принудительно переводит машину в режим бездорожья и делает реакции на педаль газа менее чувствительными). Не обошлось также без своеобразного «горного тормоза» — системы помощи при спуске с горы.Помощь заключается в распознавании момента начала спуска, включении межосевой блокировки, подтормаживании колесами и демпфировании педали газа. При этом не имеет значения, включена у вас какая либо передача или коробка находится на нейтрали. В целом Amarok оставил впечатление очень динамичного, крепко сбитого внедорожника. На очень высоком уровне выполнена шумоизоляция двигательного отсека — на холостом ходу мотор почти неслышен, а на шоссе в крейсерском режиме гораздо больше шумят шины. Понять, что под капотом дизель, можно лишь по характерному запаху из выхлопной трубы или открыв капот. Машина хорошо слушается руля, достаточно маневренна — она не утомит вас своими габаритами в городской толчее. На нашем экземпляре возникла небольшая заминка с работой сцепления — имелась тенденция к слишком резкому схватыванию, из-за чего пару раз мы все же заглохли на перекрестках. Думаю, после пары дней поездок со сцеплением можно «подружиться». Основными конкурентами для Amarok выступят уже неплохо зарекомендовавшие себя MMCL200, Toyota Hilux, Nissan Navara и Ford Ranger (Mazda BT50). Эти машины достаточно близки к Amarok и по характеристикам, и по цене. Чуть в стороне находятся корейский SsangYong Action и отечественный УАЗ «Патриот» (пикап). Последние два в определенном смысле пока экзотика на нашем рынке, их немного. На стороне Volkswagen — высокое качество сборки, передовой экономичный дизель и разгонная динамика, свежий дизайн. Однако конкуренты могут поспорить с новичком в плане ценового диапазона и богатства комплектаций. Так или иначе Volkswagen Amarok нам решительно понравился. Есть в этой машине какое-то неуловимое. .. совершенство. Возможно, ключ к нему — внешняя простота, за которой скрыта глубокая продуманность решений. На таком пикапе приятно и совсем не страшно отправиться в далекое путешествие. В техасские прерии. Возможно, даже в гости к Чаку Норису. Действительно, почему бы и нет? |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.