Внедорожники

SSANGYONG NEW ACTYON

SSANGYONG NEW ACTYON

Правда, Далай-лама радовался не той пустоте, что маркетологи из Страны утренней свежести. У них там несколько другой буддизм -такой, чтобы без заморочек и нравиться всем, а потому про демоническую ухмылку старого Actyon придется забыть. Кену Гринли не доверили ваять лицо нового паркетника, понадеявшись, что у Italdesign Giugiaro выйдет лучше. VW Golf не получился, повторить свой давнишний манифест абсолютной безликости итальянцам не позволили, хотя очевидно, что именно к этому они и стремились. А вот сделать внешность New Actyon такой размытой, чтобы его путали со всеми корейскими и японскими кроссоверами сразу, - удалось.

Хотя, на мой взгляд, ставка на такое же, как у всех, по такой же цене, - не лучший вариант. Например, почти все ненавидят SsangYong Actyon Sports - клеймо главного уродца на ярмарке пикапов прилипло к нему навечно, но ведь покупают, и очень активно. Чаще встречается только новый Mitsubishi L200, который тоже мало кому нравится, но за такую цену можно и потерпеть, особенно если с АКПП и просторным салоном. К тому же не всем хочется быть частью серой массы - девушка моего друга, сама дизайнер, выбирала между SsangYong Actyon Sports и подержанным Isuzu Vehicross - лишь бы отличаться. Короче, когда большие боссы дают художникам возможность творить, они обычно и покупателям дают хороший стимул купить это творение, например, в виде разумной цены, а что должно склонить нас к покупке New Actyon?
SSANGYONG NEW ACTYON

БЕЗ ПРОВОКАЦИЙ

Я все никак не могу перестать говорить про катастрофически прекрасный передок прежнего Actyon, и уверен - он запал в душу не только мне, тут уж неважно, какие чувства вы при этом испытываете. Главное - не забудете такого никогда, а у меня не выходит из ума его совершенно нефункциональный багажник.

Наивная уверенность, что перелицованный SUV рамной конструкции с зависимой задней подвеской, древним «Part-time» в трансмиссии и зачастую без «понижайки» можно выдать за современный молодежный кроссовер, привела к краху и бунтам заводских рабочих. Мало кто хотел купить «обрубок пикапа» с багажной дверью, скошенной на манер BMW Х6. Из-за нее багажный отсек вышел микроскопическим по сравнению с одноклассниками, а погрузочная высота достигала уровня пупка взрослого мужчины. В New Actyon вы не найдете подобных провокаций, в SsangYong особенно напирают на то, что это первая модель фирмы с несущим кузовом -однако, поздняя ягодка. Но лучше уж поздно, чем никогда, - многолетняя история концепта С-200 наконец-то обрела долгожданный финал. И никаких больше мостов: впереди McPherson, сзади Multi-link - подвеска полностью независимая, демультипликатору тоже не нашлось места, в заднюю ось встроена муфта подключения полного привода фирмы GKN. так что все стандартно.

ПОТОЛОК 3000

Ничего необычного нет и в двухлитровом 175-сильном дизеле с турбиной изменяемой геометрии - со своим узким рабочим диапазоном он полностью вписывается в сегодняшний тренд, когда у моторов на тяжелом топливе и «низы» не могут, и «верхи» не хотят, но мировой революции даже в перспективе не предвидится. Все потому, что для них есть отличная платформа для примирения - автоматическая трансмиссия любого типа делает их нежными и отзывчивыми, но «механика» в большинстве случаев строго противопоказана - тестовый New Actyon это лишний раз подтверждает. Над настройкой 6-ступенчатой МКПП инженерам просто необходимо еще потрудиться, а пока мы имеем ультракороткую первую передачу, которая якобы призвана обеспечить преимущество на бездорожье. Да, кое-какая польза от нее есть, но едва станет чуть пожарче, чем в дачной луже, - спалить сцепление все равно придется. А на асфальте, если нет желанья «прыгать» на старте, реветь мотором и гЛохнуть через раз (педаль сцепления далека от идеала информативности), можно научиться переключаться за сотые доли секунды, а при случае и сразу трогаться со второй - это вполне возможно даже на минимальном подъеме.
SSANGYONG NEW ACTYON

Динамичное движение на новом Actyon вообще требует особых умений - нужно не только быстро работать рычагом, но и не забывать.
что после 3000 об/мин движок задыхается почти насмерть, как будто его душат огромной пуховой подушкой. Выходя на обгон, главное вовремя переключиться на следующую ступень, иначе придется «возвращаться в строй» несолоно хлебавши. Однако соблюдать эти нехитрые правила научишься в считанные часы, ведь по-другому нормально ехать просто не получится, всегда будешь плестись вместе с потоком. Но когда приходит навык, оказывается, что у движка огромный потенциал, New Actyon легко и быстро разгоняется до 160-170 км/ч, а 140-150 км/ч - вполне комфортная скорость. Причем расход солярки в любом режиме не выходит за «десятку на сотню».

НЕ МУСТАНГ

С подвеской конструкторы угадали - SsangYong New Actyon не скачет на ухабах, как необъезженный мустанг, и неплохо держит колею. Несмотря на хорошую, пусть несколько искусственную, ответную реакцию руля с электроусилителем, машина не заставляет суетиться и почти не напрягает на слегка разбитом шоссе. Небольшие претензии все же есть - при перестроении через колейность New Actyon как бы переваливается с ноги на ногу, звук от работы подвески на неровностях часто проникает в салон, а на скорости за 150 не все мостовые стыки проходятся гладко, без легкого удара по отбойникам.

По уровню боковых кренов это, конечно, далеко не BMW ХЗ, но и не Hyundai Tucson, все в пределах «средней температуры по больнице». На скоростной дуге передок немного сносит наружу, скольжение очень быстро переходит в плавный занос, а система динамической стабилизации уже стоит с «плеткой» наготове - едва почуяв неладное, «сшибает» обороты чуть не до холостых. Грубовато, но действенно. Не подводят и тормоза - усилие на педали хорошо дозируется, исключая кивки на светофорах даже у непривыкших водителей, и уверенно останавливают кроссовер с больших скоростей. Только электроника и тут паникует, включая «аварийку», - в ее понятии порог, за которым начинается экстренное торможение, наступает гораздо раньше, чем у любых других паркетников. New Actyon предсказуем. Пожалуй, это главное его достоинство, и вполне понятно, что чудес на сильно разбитом грейдере ждать не приходится, тише едешь - меньше шума. Хоть запас энергоемкости подвески и не иссякает после 60 км/ч, лучше быть осторожнее -пробиться на хорошей яме ничего не стоит.

ПРИЗРАК ТРАКТОРА
New Actyon - стопроцентный паркетник. И все же Великий Тракторный Маниту не покинул его - он здесь, в глубоко переработанном «мерседесовском» моторе 20-летней давности, с изменяемым наклоном лопаток турбины, оснащенном аккумуляторным впрыском, блоком балансирных валов и электронной системой рециркуляции выхлопных газов. Как только поворачиваешь ключ в замке зажигания, его шумные дизельные заклинания растекаются по всему салону, обещая наивным счастливую охоту за Большой Грязюкой.

Короткие свесы и прочный некрашеный пластик по низу, 180 мм почти честного клиренса, отключаемая ESP плюс имитация межосевой блокировки и небольшая колесная база - фактически New Actyon занял место «Тушкана» и старого «Спортажа», видимо поэтому на официальном сайте не стесняются указывать вместе с клиренсом углы съезда/въезда и глубину брода. Геометрия позволяет вписаться в профиль кроссового трамплина - и мы почти заехали на «стол» заброшенной трассы. Совсем неплохо, но днищем все же заскребли, а там только пыльники, но эта широченная пластиковая конструкция, закрывающая весь мотор и большую часть подвески, легко поддается замене на прочный лист алюминия, после чего можно осмелиться на подвиги. Только бы не порвать висящую сзади огромную «банку» глушителя - это самая низкая часть на плоском днище New Actyon.

Жаль, весь боевой дух испарится, едва вы почувствуете запах жареного, вернее, паленого сцепления. Где же они, эти чудесные 360 Нм крутящего момента? К сожалению, так высоко, что тронуться без пробуксовки с середины крутой горки невозможно и в сухую погоду. Если уж едется, лучше не тормозить, а перед грязевыми засадами брать хотя бы небольшой разгон. «Противооткатная» система помощи в подъеме лишь немного облегчает мучения, электроника в меру сил и даже весьма успешно борется с диагональным вывешиванием, но на бездорожье New Actyon страдает от отсутствия «автомата» так же сильно, как и в городе.

СЕРДИТО, НО НЕ ДЕШЕВО
Эргономических проблем SsangYong New Actyon почти не имеет: баранка регулируется в двух направлениях, запас хода по настройкам сиденья водителя устроит почти любого, к тому же кресло поднимается, обзорность хорошая, а сзади не так тесно, как может показаться на первЬій взгляд, и нет центрального тоннеля. Галерка складывается в традиционном соотношении два к одному, образуя ровный пол немаленького грузового отсека, под полом которого скрывается полноразмерная запаска. Самый грубый просчет - высоко задранные подруле-вые переключатели: то об них спотыкаешься -близко к рулю, то тянешься - обычно руки расположены ниже, пальцев не хватает.

Но смотрится все так бедно, что возникает ощущение, как будто вас немного обманывают и на самом деле машина стоит на пару сотен тысяч дешевле. Вроде все на месте: удобные кругляши климат-контроля, подогрев передних сидений, магнитола, мультируль и круиз-контроль, но салон тканевый, пластик откровенно дешевый, баранка жесткая, дисплейчики маловаты, а после прогона по грунтовке из-под приборки полезли «сверчки».
Этого мало на 999 ООО рублей, или за эти деньги на New Actyon должно стоять клеймо «Made in Japan». Лучше уж пожертвовать мощностью и купить ради 6-ступенчатого «автомата» машину со 149 сильным движком за 1 029 ООО рублей - еще и на налогах сэкономишь. Правда, остальные «корейцы» выглядят на фоне SsangYong распоясавшимися молодчиками: Kia навязывает дизельный 2-литровый Spoilage только с АКП за 1 329 900, Hyundai хочет за ix35 CRDi с «механикой» 1 219 900. А вот бедные японцы, пострадавшие от цунами, хоть и почти не торгуют дизелями, зато выглядят гораздо скромнее: пустой 2-литровый бензиновый Qashqai+2 с вариатором стоит всего 1 075 000 рублей, такой же X-trail обойдется в 1 044 000. В конце концов, французский «жаб» Koleos (о нем мы пишем в этом номере) тоже близок к Nissan - купить его дизельный, с 6АКП и скидкой за 1 133 000 рублей, закрыть глаза и радоваться жизни.
SSANGYONG NEW ACTYON

ГРИГОРИЙ АЛЕШИН
 

Другие новости по теме:

    Dodge Journey Dodge Journey. С dodge journey мы впервые познакомились в 2008 году на совместной презентации с jeep cherokee. Слегка заблудившись, мы проехали на нем предназначенную для «чирка» трассу и очень жалели, что этот...
    Отзывы Subaru Forester Отзывы Subaru Forester. Всерьез назвать хоть один современный кроссовер «внедорожником» могут только рекламщики. В подавляющем большинстве сегодняшние паркетники вне асфальта бессильны, особенно самые распространенные, с...
    Subaru b9 Tribeca Subaru b9 Tribeca. Subaru b9 Tribeca с эксцентричной радиаторной решеткой, делавшей этот кроссовер узнаваемым с первого взгляда, не совсем соответствовала имиджу большого семейного паркетника, каким его видят в америке...
    Renault Koleos Renault Koleos. К дизельному renault koleos клиента надо подводить с закрытыми глазами. Главное, чтобы двигатель был уже заведен. как только покупатель сядет за руль, надо быстро сдернуть с его глаз повязку и...
    Amarok характеристики Amarok характеристики. Честно говоря, не совсем. Слава американских пикапов незыблема… в Америке. Во всем остальном мире уже давно и успешно эксплуатируют пикапы японские, корейские и даже немецкие! Да, казалось бы — зачем...
    Техническое описание SsangYong Korando Техническое описание SsangYong Korando. Компактный кроссовер Korando с колесной формулой 4x4 и несушим кузовом — революция в отдельно взятом государстве SsangYong. И дело вовсе не в дизайне, позволяющем с первого взгляда выделить новичка в...
    KIA Sorento KIA Sorento. Писать о корейских автомобилях с каждым годом становится все скучнее и скучнее. Я могу лишь констатировать, что они становятся лучше и дороже. Что может быть банальнее? «Корейцев» обычно ставят...
|Просмотров: 19947 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев SSANGYONG NEW ACTYON
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.