Skoda
Skoda Superb Combi -технические характеристики
Знаете ли вы, что в мире всего 4 автомобильные компании, имеющие за плечами более 100 лет истории? И чешская Skoda — одна из них. Родившаяся в 1895 году фирма Laurin & Klement поначалу выпускала велосипеды, чуть позже — велосипедные шасси с двигателем внутреннего сгорания, в начале XX века — автомобили (уже под названием Skoda). В 1934 году на свет появилась представительская Skoda Superb, флагман компании и гордость чешского автомобилестроения. Взгляните на фотографию тех лет и сравните с новейшей Superb Combi, дошедшей до покупателя на рубеже 2010–2011 гг. Несмотря на прошедшие 75 лет, стилистическое сходство удивительно, не находите? Удлиненная база, плавная округлость кормы, солидность и основательность облика — все сохранилось. Такие машины — комфортабельные, по-своему оригинальные и практичные — умеют делать только чехи. Давайте же познакомимся с новинкой поближе. Серьезный взгляд немного зауженных в угоду моде фар встречает меня сдержанным дружелюбием. Нет намека на агрессию, которую зачастую стремятся подчеркнуть современные дизайнеры. Нет, Skoda Superb не спортивный автомобиль. И тем более в кузове универсал, который чехи обозначили таким романтичным словом из прошлого — «комби». Это определенно семейная машина, большая, вместительная, комфортабельная. И столь же определенно респектабельная. Что бы там ни говорили злые языки о статусе автомобилей Skoda в сравнении с исконно немецкими марками, при взгляде на Superb ничего подобного в голову не приходит. Кто сказал, что «чех» — это проще, чем «немец»? Все это маркетинг чистой воды, уверяю вас. Обследовав все межпанельные стыки, качество сборки кузовных деталей и обшивки салона, я утверждаю — Superb является полноценным европейским автомобилем бизнес-класса без каких-либо оговорок. Стремясь воплотить в своем флагмане черты национального характера, дизайнеры Skoda наделили Superb Combi значительной долей элегантного достоинства, этакого степенного благородства, ни в малейшей степени не переходящей в чванливость. Скромный аристократ с необъятным багажником, натуральной кожей в салоне и полным набором современных электронных систем безопасности. Очутившись за рулем Superb, поневоле хочется подтянуть галстук, поправить воротник накрахмаленной сорочки и, бросив взгляд на наручные часы (пусть не Rolex, но хотя бы Omega), не спеша тронуться в направлении делового центра города. Хотя, откровенно говоря, посидев на месте пассажира сзади, можно и передумать возвращаться за руль. Пространства для ног реально достаточно, чтобы вытянуть их, не ограничивая себя ничем, в качестве опции можно заказать и подставку; раздельный климат-контроль с информационным дисплеем на центральном тоннеле, обогрев сидений (если крутить верньеры на пульте, то регулируется температура подаваемого воздуха, а если нажимать — то режим обогрева); плафоны освещения практически везде — в ногах, на потолке, над боковыми стеклами, в ручках открывания дверей. Роскошный кожаный диван с анатомическим профилем, огромным отделением для перчаток и прозрачной крышей над головой — почувствуйте себя ненадолго директором крупного концерна в собственном лимузине! А ведь это просто большой семейный универсал. Однако не стоит думать, что водительское место как-то обделено комфортом. С присущей чехам педантичностью (и вооружившись огромным опытом Volkswagen в отделке интерьера), инженеры Skoda сделали все, чтобы вам не пришлось привыкать к новой машине. Руль прекрасно регулируется во всех направлениях, привода регулировок передних сидений электрические, и наконецто (впервые на Skoda) появилась заветная система запуска двигателя по имени KESSY (Keyless Entry, Start and exit System — вход, запуск и выход из машины без ключа). Буквально за пять минут пребывания за рулем вы учитесь едва ли не с закрытыми глазами попадать пальцами на кнопки климатического блока, переключать свет фар, настраивать каналы и громкость аудиосистемы клавишами на руле. При этом качество исполнения всех органов управления на самом высоком уровне: все рычажки и кнопочки нажимаются мягко и точно, рисунок приборной панели абсолютно понятный и простой, русифицированное меню бортового компьютера легко читается. На притолоке обосновался блок индивидуального освещения, подочочник и джойстик управления люком. Кстати, если солнце на улице начнет припекать очень уж рьяно, всегда можно задвинуть сетчатую шторку, до поры до времени спрятанную в нише над задним стеклом. Подобные же сеточки защищают от палящих лучей нежную кожу прекрасных пассажирок на заднем сидении (а в эти шторки изобретательные чехи умудрились встроить антенны для аудиосистемы). Разные полезные мелочи типа парктроника (расстояние до препятствия можно оценить визуально по дисплею на центральной консоли), повторители поворотов в боковых зеркалах (они также загораются, когда дверь машины открыта), автосвет — все помогает владельцу не совершить досадного просчета. Багажник у Skoda Superb Combi — тема для отдельной поэмы. Он не просто огромный (603 л в стандартном положении и бездонные 1 835 л при сложенных задних сиденьях), но и весьма функциональный. Не обошлось без набора разнообразных вспомогательных сеток (опция), удерживающих мелкий скарб в фиксированном положении; в наличии полноценное освещение багажного отсека, которое можно носить в кармане: фонарик вывинчивается из гнезда, а при необходимости удерживается магнитом на кузове автомобиля. Уронили ключ в сумерках около офиса — есть чем посветить. Можно заказать фальшпол багажника, который будет выдвигаться за пределы бампера при погрузке вещей, не давая хозяину замарать случайно брюки. Если же (трудно себе представить) места во внутреннем отсеке вам не хватило, не печальтесь — есть еще рейлинги на крыше, они входят в базовую комплектацию. Небольшую квартиру упаковать и увезти — без проблем. Чехи, как и немцы, впрочем, умеют делать так, чтобы жить было удобно. Но не будем лукавить — Combi покупают отнюдь не для транспортировки старых диванов. Машина достаточно статусная, динамичная, и на ней уместнее ездить за город на отдых, в долгие путешествия или деловые командировки, например. Приличную динамику универсалу обеспечивает проверенный временем фольсвагеновский 2.0 TSI (200 л. с./280 Нм), хорошо знакомый нам и по другим моделям. Поставка дизельного варианта Superb Combi в нашу страну пока под глубоким вопросом, хотя седан Superb с дизельным двигателем уже доступен российским покупателям. Нужно сказать, что даже относительно небольшой 2.0 TSI везет универсал массой под 1 600 кг весьма уверенно. Инженеры Volkswagen, разумеется, даром хлеба не едят, да и пиво с сосисками тоже даром не употребляют. Поэтому замечательные технологии TSI дают хороший крутящий момент в широком диапазоне оборотов (начиная уже с 1 500) и позволяют большому «вагону» в городе чувствовать себя на равных даже рядом с более мощными седанами. В большинстве ситуаций ощущения от управления автомобилем, оснащенным современным 2.0 TSI, примерно такие же или даже лучше, чем в случае с атмосферными моторами объемом 2,5–3 литра прежних поколений. Свои честные 234 км/ч машина развивает и без особой натуги разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды. Просто не требуйте от Superb Combi невозможного — и она отблагодарит вас за это. Немалую помощь двигателю оказывает завоевавшая авторитет у покупателей автоматизированная коробка DSG, в нашем случае — шестиступенчатая. Преимуществом вагонной компоновки и увеличенного (в сравнении с обычным Superb) веса Combi является исключительно плавный ход. В сочетании с основательной звукоизоляцией и мягкими материалами внутренней обшивки это дает повышенный комфорт во время движения. Машина практически неслышна на асфальте и прекрасно глотает мелкие неровности на проселочной дороге. Тем не менее подвеску Combi (McPherson спереди, многорычажная схема — сзади) никак не назовешь расхлябанной, крены в поворотах минимальны, реакции руля отчетливы и понятны. Автомобиль прекрасно прописывает заданную траекторию, и нужно хорошо постараться, чтобы в дело вступила система стабилизации курса (при желании ее можно совсем отключить клавишей на консоли АКПП). Хорошая шумоизоляция позволяет в полной мере насладиться всеми прелестями аудиосистемы Bolero — мощность встроенного усилителя 4 х 20 W, CD-чейнджер на б компакт-дисков, выходы под USB и iPhone (последние два спрятаны в боксе подлокотника). Аккуратный б,5-дюймовый цветной сенсорный экран управления аудиосистемой по совместительству поможет также настроить климат-контроль и отследить точную парковку. Skoda Superb Combi оставил впечатление тотальной заботы о водителе и пассажирах. Простыми, но отнюдь не бюджетными средствами конструкторам Skoda удалось создать в автомобиле атмосферу надежности и уюта, подчеркнутую оригинальными дизайнерскими решениями. Если вы спросите меня, чем Skoda Superb отличается от братского VW Passat, я скажу — она как-то теплее, домашнее. Быть может, чуть человечнее. Это машина, к которой можно привязаться. Нажимаем-увеличиваем |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.