Volkswagen
Passat Alltrack
С универсалом повышенной проходимости Volkswagen припозднился: Subaru, Volvo и Audi сделали такой раньше. Впрочем, фирме из Вольфсбурга всегда было что сказать на эту тему. Полный привод, увеличенный клиренс и защитный обвес японцы из Subaru приладили к легковому универсалу еще в 1996 году, но к массовому внедрению этой технологии дело шло долго. Уж не потому ли, что первый опыт создания модели повышенной проходимости на базе легковушки оказался не слишком удачным? Речь как раз о компании Volkswagen, которая еще в 1990 году предложила рамный (!) хэтчбек Golf Country с вискомуфтой, огромным клиренсом и вычурной защитой днища. В Европе модель не поняли, и на конвейере она простояла всего полтора года. Нынешний Passat Alltrack, конечно, рамы не имеет, да и клиренс (165 мм) у него лишь на 3 см больше, чем у стандартного универсала Passat Variant. Полный привод - с электронно управляемой муфтой Haldex, обвес - в пределах приличий. Но именно эта схема давно обкатана и принята рынками. Особенно такими, для которых повышенная проходимость — не просто слова. По дорогам и без них По ровным магистралям Alltrack идет так же невозмутимо, как и обычный Passat, будто нет здесь ни прибавки веса, ни «лишнего» дорожного просвета. Резкости в откликах мотора 2.0 TSI, пожалуй, чуть поубавилось, но тяги по-прежнему хватает за глаза на любых скоростях. А умный робот DSG быстро соображает и не слишком беспокоит лишними дерганьями. В таких режимах на заднюю ось приходится не более 10% тяги, и никаких особенностей машина в поворотах не проявляет. Но на скользкой поверхности все меняется: чуть добавишь газу - и Alltrack начинает азартно мести хвостом, выплевывая из-под колес снежное месиво. Бросать Passat в снежные ямы и ледяные надолбы не жалко: подвеска справляется, а двигатель, коробка и часть выхлопной системы прикрыты толстым стальным листом. Вот только клиренс маловат, и Alltrack, отрабатывая ямы, то и дело шелестит защитой днища и пластиком порогов. Там, где хватает клиренса, Alltrack, скрипя тормозами, способен справиться даже с легким диагональным вывешиванием. Правда, для этого придется включить внедорожный режим, в котором ESP выполняет роль блокировки дифференциала, подтормаживая буксующие колеса. Но с крутыми перегибами универсал не справится: слишком уж длинным оказывается передний бампер, пусть и прикрытый защитным пластиком. Альтернатива есть Passat Alltrack 2.0 TSI самодостаточен и способен удовлетворить драйверские амбиции, вполне соответствуя тому, что заявляет яркой внешностью. Вот только анонсированный ценник кажется завышенным: почти за те же деньги можно купить рафинированный Audi А4 Allroad или полноценный кроссовер. ПОЛНЫЙ ПРИВОД? ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теоретически Passat Alltrack с мотором 1.8 и механической коробкой может быть моноприводным, но в Россию такие версии поставляться не будут. Остальные модификации, включая нашу 2.0 TSI, оснащаются коробкой DSG и полным приводом 4Motion. Схема трансмиссии хорошо знакома: карданная передача отдает тягу на сблокированную с задним дифференциалом муфту Haldex четвертого поколения, которая управляете я электроникой. В нормальных условиях на задние колеса приходит не более 10% тяги. Внедорожный режим, который включается кнопкой Offroad, меняет алгоритмы работы бортовой электроники, сдвигая порог срабатывания АБС и быстрее активируя электронную блокировку дифференциалов. Реакции на педаль газа при этом становятся плавнее, a DSG старается дольше удерживать актуальную передачу. На уклонах более 10° автоматически включается помощник спуска с горы, аккуратно подтормаживающий автомобиль. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.