Nissan
Nissan Teana тест - драйв
К нашему большому удовольствию, почти везде на дороге был гололед. Да, как бы странно это ни звучало, нам нравились скользкие покрытия. Во-первых, потому что появлялся реальный шанс проверить в действии систему курсовой устойчивости, во-вторых, потому что наш тестовый автомобиль был полноприводным. Что за радость в полном приводе на сухом и чистом асфальте? А вот зимой в Сибири это не просто радость, но и зачастую единственная возможность ощутить себя в безопасности. Поэтому мы не стеснялись порезче давить на педаль газа, проверяя качество шипов и слегка провоцируя машину в поворотах. В пределах разумного, конечно же, с почтением соблюдая ПДД. С бизнес-седаном NISSAN TEANA мы встречались и раньше. Но то было еще до рестайлинга 2011 года. А как утверждают японские инженеры, прежняя версия и нынешняя — две сильно различающиеся машины. Хотя внешне это очевидно не сразу — платформа и кузов, по сути, остались прежними. Тем не менее косметические изменения явно пошли автомобилю на пользу: появилась передняя оптика, снабженная линзами, — и сразу же «взгляд» седана стал субъективно более волевым и энергичным; задние фонари радуют иной, геометрически более строгой формой — зрительно автомобиль как бы «подтянулся» и помолодел. Другие изменения коснулись начинки салона, двигателей и подвески. Как и прежняя версия седана, NISSAN TEANA 2011 смотрится внушительно и солидно. Массивная поясная линия, благородные хромированные молдинги по периметру, крупная решетка радиатора и серьезный взгляд окаймленных светодиодами фар — все это, естественно, вызывает если не почтительное, то уважительное отношение к машине, подчеркивает ее статус и положение в табеле о рангах. Рестайлинговый вариант может также похвастаться красивыми многоспицевыми легкосплавными дисками, которые вкупе с увеличенным клиренсом делают облик автомобиля легче и элегантнее. Было бы неправильно говорить, что обновленный NISSAN TEANA сделал шаг к спортивному образу жизни: нет, общая концепция вместительного и комфортного бизнес-седана не изменилась, однако искусные и точные дизайнерские штрихи в экстерьере определенно заставили линии кузова заиграть более динамичными нотами. Двигатель запускается нажатием на элегантную кнопку в стиле хай-тек, и во многом оформление салона несет позитивную энергию будущего, причем будущего премиум-класса. Светлая передняя панель выглядит просто отлично, а минимальные зазоры между ее элементами подтверждают хорошее качество сборки. В сравнении с предыдущей версией модели форма торпедо и нюансы оформления центральной консоли куда более изящные и дорогие на вид. Действительно, будучи достойным продолжателем линейки популярных в России и Европе NISSAN Maxima Cefiro, наш герой обладает традиционно удобным и достойно оснащенным салоном. В базовых комплектациях предусмотрена отделка велюром, нас же приняли в свои уютные объятия черные кожаные сиденья. Которые, кстати, снабжены не только подогревом (как передний ряд, так и задний, без исключений), но и вентиляцией: кнопки контроля за этими функциями расположены под крышкой центрального перчаточного бокса для водителя и переднего пассажира и в подлокотнике заднего дивана — для пассажиров второго ряда. Сказать, что сидеть в NISSAN TEANA удобно — значит, по сути, ничего не сказать. Из машины просто не хочется лишний раз выходить — это было бы более точной формулировкой. А переднему пассажиру и вовсе крупно повезло — сиденье снабжено выдвижным (и здесь электропривод!) валиком для ног — так называемой оттоманкой. Заметим, что подобным изыском не может похвастаться ни один конкурент-одноклассник в равной ценовой категории. Продолжая наше путешествие, мы замечаем, что основные изменения в салоне автомобиля затронули вставки на передней панели вокруг дисплея навигационной системы и воздуховодов; подсветка приборов теперь полностью выполнена в лунно-белом цвете, что должно облегчить считываемость показаний и восприятие информации; появилась навигационная система Nissan Connect Premium (а также полностью русифицированное меню бортового компьютера) и USB-разъем для внешних носителей и встроенного музыкального сервера (емкостью от 2 до 9,3 Гб). Задних пассажиров поджидает удобнейший домашний диван и замечательно мягкие подлокотники в дверях. Разумеется, к услугам гостей второго ряда не только обогрев, но и вентиляция сидений, отдельный пульт управления музыкой и климат-контролем. Мало того, инженеры переработали конструкцию кузова. Пол вместе с передними креслами опустился на 15 мм, а подушка дивана осталась на прежнем уровне. В результате обзорность для задних пассажиров заметно улучшилась. В сочетании с отличными материалами обшивки салона, дорогими вставками «под дерево» и прекрасной эргономикой органов управления и контроля за климатом вся эта кожаная роскошь немедленно настраивает пассажиров на самый премиально-романтический лад. Хочется плыть в городском потоке, не торопясь, наслаждаясь едва различимым баритоном хорошо сбалансированного мотора, слушать классическую музыку из колонок BOSE и слегка завидовать задним пассажирам, способным свободно вытянуть колени и опереться на подголовники усовершенствованной конструкции. Но, увы, профессия автомобильного журналиста обязывает к более активному знакомству с автомобилем. А потому расслабляться нам не полагается, слушаем мы в основном звук мотора и подвески (хотя различить их в NISSAN TEANA непросто — уровень звукоизоляции весьма высокий, и шумы от дорожного полотна почти не проникают в салон). И руль мы держим крепко, двумя руками в классическом положении «без четверти три» — чтобы как можно лучше контролировать и ощущать машину. NISSAN TEANA на удивление легок на ходу и отзывчив к педали газа. От крупного седана благородных кровей поневоле ожидаешь несколько более вальяжных манер, но здесь все интереснее. Несмотря на то что автомобиль заточен под комфортную езду, рулевое управление позволяет точно выдерживать заданную траекторию, и крены в поворотах минимальны. Усилитель руля здесь с переменным передаточным числом, которое зависит от скорости — выполняя маневр на парковке, вам понадобится сделать меньше движений «баранкой». Еще одно ноу-хау — амортизаторы с интегрированной в корпус пружиной, она призвана бороться с высокочастотными колебаниями, принимая на себя дорожные стыки и швы. Отсюда и хорошая звукоизоляция, при упругих и предсказуемых реакциях на руль. Чуткий отзыв автомобиля на нажатие акселератора обеспечивает грамотное сочетание бесступенчатой вариаторной трансмиссии и тяговитого 2,5-литрового двигателя (в нашем случае — рядного четырехцилиндрового, 167 л.е.). Мотор выдает приличный крутящий момент уже с 1 600 об/мин, и вариатор позволяет упруго «выталкивать» машину вперед с первых секунд старта. Благодаря полному приводу (он подключаемый по факту пробуксовки, в обычном режиме машина переднеприводная) NISSAN TEANA не задерживается на перекрестках даже в сильный гололед, посылая немой укор своему извечному конкуренту Toyota Camry, так и не обретшему систему 4WD. О наличии полного привода наш седан сообщает миру скромным шильдиком FOUR на крышке багажника. Чтобы неожиданно подключившиеся задние колеса не пустили машину в занос на скользком повороте, NISSAN TEANA страхует система курсовой устойчивости VDC, работающая весьма ненавязчиво. Однако на пустынном полигоне мы с удовольствием отключили электронного помощника, активировали принудительный полный привод кнопкой LOCK 4WD и вдоволь наигрались с управляемым заносом, радуясь мощному мотору и точной дозировке рулевого усилия. Пусть машина и родом из бизнес-класса, в опытных руках она способна на многое! В несомненные плюсы современного NISSAN TEANA мы записали бы отменную информативность рулевого управления, прекрасные тормоза с ненавязчиво работающей ABS и выполненную на очень высоком уровне эргономику всех четырех посадочных мест. Из приятных «игрушек» — цветной дисплей видеокамеры заднего вида и юзможность блокировки 4WD. Из важных практических достоинств — полноразмерная «запаска» и увеличенный клиренс; отметим также отличную производительность отопительной системы (все-таки это был зимний тест-драйв!) и наличие двухзонного климат-контроля. Купить NISSAN TEANA можно в одной из шести доступных комплектаций: Elegance, Elegance +, Luxury, Luxury +, Premium и Premium +. Автомобили с двигателем объемом 3,5 литра предлагаются только в трех комплектациях (Luxury, Luxury Plus и Premium). В зависимости от установленного силового агрегата одноименные комплектации могут отличаться — у машин с мотором 3,5 литра перечень оборудования шире. Цена на NISSAN TEANA в комплектации Elegance начинается с отметки в 949000 рублей, а минимальная стоимость версии 3.5 Premium — 1396000 рублей. Флагманом в линейке силовых агрегатов для NISSAN TEANA является 3,5-литровый V6 с четырьмя клапанами на цилиндр. Рабочие характеристики этого двигателя впечатляют: максимальная мощность — 183 кВт (249 л.с.) при 6000 об/мин, пиковый крутящий момент — 326 Нм при 4400 об/мин. Правда, такой мотор должен эксплуатироваться на бензине Аи-95 и выше. Все агрегаты NISSAN TEANA оборудованы последовательным многоточечным электронным впрыском. Уже самая простая комплектация Elegance (2,5 литра, привод передний) предлагает клиентам солидный список оборудования: вариаторную трансмиссию, чип-ключ, аудиосистему, двухзонный климат-контроль, электростеклоподъемники всех окон, гидроусилитель руля с изменяемым усилием, бортовой компьютер, круиз-контроль, подогрев передних сидений, фронтальные и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями, ABS, EBD, Brake Assist (система помощи при экстренном торможении), датчик света, охранную систему, иммобилайзер, электропривод регулировки и скла дывания зеркал, омыватели фар, 16-дюймовые стальные колесные диски и прочее. Топовая комплектация (3,5 литра, Premium) дополнительно включает кожаную обивку сидений, регулировку поясничной поддержки, утла наклона сиденья водителя, электроприводы регулировок передних сидений, автоматическую настройку сиденья водителя в 8 направлениях, камеру заднего вида, ESP (систему динамической стабилизации), 17-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, проигрыватель DVD в перчаточном ящике, высококлассную аудиосистему BCXSE, вентиляцию передних сидений (помимо подогрева, разумеется), поддержку для ног в сидении переднего пассажира (да-да, та самая «оттоманка»), ионизатор с функцией очистки воздуха, дезодорирующий элемент, стеклянную крышу с люком и солнцезащитной шторкой и др. Официальный дилер предписывает для NISSAN TEANA 2.5 следующие периоды и расценки технического обслуживания: клиенту рекомендуется посещать отдел сервисного обслуживания каждые 15000 км, при этом стоимость ТО-1 (а также ТО-3 и ТО-5) составляет 5718 рублей, ТО-2 - 17243 рубля, ТО-4 - 17183 рубля, ТО-6 — 29 153 рубля (здесь меняется как масло, так и антифриз). Кстати, по регламенту ТО проводится не реже чем раз в год — даже если пробеги совсем небольшие. После освежающего рестайлинга, некоторой коррекции характеристик подвески и двигателей, а также комфортабельных нововведений в салоне NISSAN TEANA становится действительно серьезным соперником для одноклассников из лагеря Toyota, Audi, Volkswagen. Полный привод делает машину привлекательной для любящих активный драйв россиян — особенно учитывая принципиально не изменившийся по сравнению с прежним поколением уровень цен. NISSAN TEANA стал еще солиднее и динамичнее, сделав еще один шаг к сегменту премиум. Что ж, положение обязывает! Нажимаем-увеличиваем
|
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.