Вольво

Технические характеристики Volvo S60

Технические характеристики Volvo S60

Не нужно быть большим специалистом в дизайне, чтобы с первого взгляда понять – новое поколение S60 не является шагом вперед. Это нечто совсем иное – смена имиджа, трансмутация философии, перерождение. Volvo отчетливо дает понять своим почитателям, что даже в солидном D-классе не желает более оставаться на позициях умеренных консерваторов, чьи машины психологически ассоциируются со словами «безопасный, неспешный, сдержанный».

Похоже, это уже в прошлом. Взгляните на стремительные, вольнолюбивые линии этого седана – о какой неспешности идет речь? Это динамика, отлитая в металле, это горячий порыв под маской внешнего хладнокровия. Машина очевидно рвется в бой, несмотря на причитающиеся по классу признаки солидности и респектабельности.

С момента анонса предыдущего поколения S60 прошло – шутка ли сказать – восемь лет. Чем больше ожидание, тем больше нетерпение и сильнее эмоции встречи. Теперь уже можно сказать уверенно – S60 2010-го не разочаровал. Высокая поясная линия и довольно большой, мускулисто ограненный капот недвусмысленно намекают нам на прекрасные силовые характеристики большого седана. Небольшая раскосость вытянутых крупных фар и вторящие им линии туманок придают внешности автомобиля характерную динамику. Нет, все фирменные атрибуты Volvo, конечно же, сохранены: перечеркнутая решетка радиатора, стилистика оптики и абрис задней стойки кузова.
Технические характеристики Volvo S60

Автомобиль, как и большинство других моделей Volvo, нельзя упрекнуть в легкомысленности. И все же это совершенно иная машина. В силуэте проявляется прежде нетипичная для шведского седана мягкость, пластичность форм, некая текучесть силовых линий. В оформлении кормы нетрудно прочесть мотивы безусловно удачного XC90. Мощь и стилистика нового S60 стали более элегантными, в каком-то смысле звериными. И если в XX веке, что греха таить, Volvo была в большей степени машиной, которую понимали и ценили умом, то теперь в нее можно и влюбиться. Любовью не юноши, но зрелого мужа.

Попадая в салон, оказываешься во власти скандинавской роскоши и вкуса. Легкая асимметрия торпедо и центральной консоли, обращенной к водителю, лишь подчеркивает преемственность поколений и отделяет Volvo от некоторой банальности немецких брендов. Вроде бы степень продуманности деталей восхищает, но все не так строго по линейке, как у Mercedes или Audi. И это, безусловно, приятно. Повсюду натуральная кожа (в том числе на руле – двухцветная отделка), удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, центральная консоль с инкрустацией из породистой древесины – все это в целом создает принципиально новое ощущение S60 как нового игрока в премиальном сегменте спортивных седанов. Основные настройки водительского кресла имеют электрический привод, пассажир же довольствуется механическими рычажками. Что ж, роскошь, но не чрезмерная. В Volvo S60 традиционно удобно, просторно и респектабельно. Да, силуэт автомобиля намекает на его спортивные замашки. Нет, интерьер автомобиля не вызывает безудержного желания топтать педаль газа и дергать ручку КПП в азарте крутых виражей. Простите, но это все же бизнес-класс.

В концептуальных эскизах S60 наделен прозрачной а-ля горный хрусталь панелью, ниспадающей волшебным потоком на центральную консоль. Увы, в серийном автомобиле суровая практическая реальность взяла вверх, панель отделана натуральным лаковым деревом или алюминием, без стеклянных элементов. Возможно, оно и к лучшему – меньше шанс оставить царапину, а в аварийном варианте – и трещину. Эргономика отопительного блока, как всегда, на высоте – пиктограмма человеческой фигуры, составленная из кнопок, не оставляет возможности направить потоки воздуха не по назначению. Практично.

Задние пассажиры, утопая в кожаных объятиях, в дальней дороге могут посмотреть DVD-плеер, причем у каждого – индивидуальный. И хотя, по правде говоря, дороги в Европе не такие уж и дальние, в пробке скучать попутчикам шофера точно не придется. И как приятно, должно быть, прокатиться на таком комфортабельном седане от Новосибирска до Москвы!

Линейка двигателей для S60 весьма обширна – бензиновые 1.6 T (4 цилиндра, 150 л. с., турбонаддув) 1.6 T (4 цилиндра, 180 л. с., турбонаддув/компрессор), 2.0 T (4 цилиндра, 203 л. с., турбонаддув), 2.0 T (4 цилиндра, 240 л. с., турбонаддув), 2.5 T (5 цилиндров, 254 л. с., тур-бонаддув) и T6 AWD (3 литра, 6 цилиндров, 305 л. с.,турбонаддув), пятицилиндровый турбодизель D5 AWD (2.4 л, Би-турбо205 л. с.). Две последних модификации – мощная «бензинка» и дизель – поставляются только в сочетании с полным приводом. Это разумно – чтобы реализовать столько крутящего момента, монопривода просто недостаточно. Заметим, что в городских режимах и при умеренном стиле вождения характеристики дизеля и топового 3-литрового мотора различаются мало. Дизель даже предпочтительнее в плане экономии топлива.
Технические характеристики Volvo S60

Но если требовать от машины по максимуму и частенько гонять мотор до отсечки, то стоит задуматься о приобретении более прожорливого, но «горячего» бензинового варианта. Впрочем, современный 2.0 Т тоже никак нельзя назвать явным аутсайдером в этой линейке – турбина позволяет ему держать динамику и тяговые возможности на достойном для такой тяжелой машины уровне. Здесь, как обычно говорят языком дипломатов, «двигателя всегда будет хватать с избытком».

Дабы богатырские возможности турбированных моторов не пропали втуне на сложных горных и кольцевых трассах, шведы немало сил и времени потратили на проработку соответствующей трансмиссии и подвески. Тандем шестиступенчатой АКПП последнего поколения (два сухих сцепления) и турбодизеля, равно как и трехсотсильная рядная «шестерка» с турбонаддувом, способен удивить самых отъявленных критиков степенного стиля старых Volvo. Теперь машина срывается с места без малейшего промедления и разгоняется до звона за считаные секунды, стоит лишь пришпорить педаль газа.

Управляемость в поворотах на удивление строга, с небольшой склонностью к избыточной поворачиваемости. Можно, конечно, принудительно слегка задемпфировать реакции руля, сделать его менее острым, но какой в этом смысл? Подвеска позволяет провоцировать S60 на серьезные драйверские подвиги, нетипичные для крупного седана. Столь «плотные» настройки подвески достигнуты за счет более жестких, измененных по форме и структуре сайлент-блоков рычагов и подрамников в целом. В активе еще и возросшая жесткость на кручение рулевого вала (трубы) – за счет большего диаметра.
Технические характеристики Volvo S60

Прибавили в толщине штоки передних стоек «Мак-Ферсон»: теперь они несут большую нагрузку, меньше гнутся, а машина четче рисует траекторию. Амортизаторы стали более энергоемкими, а укороченные жесткие пружины добавили свои «пять копеек» в устойчивость аппарата. Поэтому добавление режима Sport на панели АКПП вовсе не лицемерие маркетологов, а жизненная необходимость. Машина может ехать быстрее и точнее – так пусть же она это делает.

Если же быть совсем дотошным, то базовые настройки подвески достаточно комфортны – в варианте Touring. В качестве опции (41 900 руб.) доступно «спортивное» шасси Dynamic, о котором шла речь выше. И уже на базе варианта Dynamic создано шасси FOUR-C с «активными» амортизаторами и ЭУР переменного усилия. Кнопками на центральной консоли можно выбрать приоритетный режим работы активных амортизаторов, при этом последнее слово в конкретной ситуации останется за электронным блоком управления, который успевает анализировать характеристики работы подвески в движении – до 500 раз в секунду.

Что касается трансмиссии, то здесь Volvo двигается по пути последовательного усовершенствования уже достигнутых результатов: новые гидроклапаны и снижение потерь на трение повысили быстродействие 6-диапазонного автомата Geartronic II. Система подключаемого полного привода AWD с электронной муфтой Haldex четвертого поколения в качестве межосевого дифференциала в идеальных условиях делит тягу в соотношении 95/5, которое изменяется до 50/50 при резких ускорениях и до 25/75 в случае пробуксовки передних колес. Эффект действия межколесных дифференциалов создается подтормаживанием проворачивающегося колеса.
Технические характеристики Volvo S60

Инженеры Volvo не были бы самими собой, если бы не оснастили свой передовой седан разнообразными системами безопасности до отказа. Не будем упоминать банальные уже ABS, систему курсовой устойчивости и число подушек безопасности. Лучше припомним давно уже обещанный и наконец-то целиком реализованный комплекс защиты пешеходов от наезда. При движении камера и радар автомобиля постоянно посылают сканирующие сигналы, которые обрабатывает компьютер и распознает препятствие. В его памяти более 10 тысяч ситуаций, связанных с наездами на пешеходов. Если водитель не реагирует на человека, оказавшегося на пути автомобиля, система включает звуковой сигнал, загорается яркая проекция на ветровом стекле. Если же замечтавшийся водитель игнорирует и эти предупреждения, машина сама экстренно тормозит и со скорости до 35 км/ч способна остановиться в полуметре от человека. Если скорость будет выше – наезда уже не избежать, но тяжесть последствий будет сведена к минимуму.

На рынке Volvo S60 поджидают отнюдь не новички, но давние и опытные соперники. В конкурентах у шведского седана прописались такие «зубры» D-класса, как Audi A4, BMW 3-series, Mercedes C-class. Нетрудно заметить, что все эти модели объединяет не только общая ценовая категория (1 100-2 000 тыс. р.), но и ярко выраженные спортивные наклонности. На стороне S60 - свежий оригинальный дизайн, шведская беспроигрышная формула «комфорт + практичность», удачные комбинации двигатель-трансмиссия-подвеска. И, пожалуй, впервые за долгие годы по-настоящему яркий, запоминающийся эмоциональный фон. Чувство динамичной красоты снаружи, чувство профессионального драйва внутри. Чувство Швеции - теперь это так.

Технические характеристики Volvo S60
 

Теги: описание автомобиля, характеристики, вольво с60

Другие новости по теме:

    Passat Alltrack Passat Alltrack. С универсалом повышенной проходимости Volkswagen припозднился: Subaru, Volvo и Audi сделали такой раньше. Впрочем, фирме из Вольфсбурга всегда было что сказать на эту тему....
    Volvo s60 Volvo s60. Предыдущее поколение S60 находилось на рынке долгих 9 лет — с 2001 по 2010 год. Почему так долго? Дело в том, что в то время бренд Volvo принадлежал американскому концерну Ford, поэтому вопрос, на...
    Volvo ХС60 Volvo ХС60. Вот уже три месяца Мария Мельникова ездит на volvo хс60 и с каждым днем все неизбежнее привыкает к ненавязчивым удобствам, предлагаемым кроссовером. чем именно ее очаровал красавец-«швед», мы сейчас...
    Volvo XC70 Volvo XC70. Когда речь заходит об универсалах с увеличенным дорожным просветом, в большинстве случаев упоминают Audi Allroad или Subaru Outback. И почему-то забывают о шведской альтернативе....
    Технические характеристики Cadillac srx Технические характеристики Cadillac srx. Первое впечатление при взгляде на новый Cadillac SRX: зачем они сделали из нормального автомобиля взъерошенный Opel Antara? Могли же они придумать что-нибудь не столь легкомысленное - например,...
    Отзывы владельцев о Volvo XC60 Отзывы владельцев о Volvo XC60. Заместитель генерального директора по инновационному развитию ООО ПКФ «Крепость» генеральный директор ОАО «Крепость-Отель»: Юлия Смелая Активный стаж вождения у меня три года, c 2007 года. Я села...
    Audi A7 Audi A7. В компании Audi решили не отставать от моды и подготовить для поклонников свою версию спортивного пятидверного хэтчбека, получившего имя А7 Sportback. Мода на большие спортивные седаны перешла в...
|Просмотров: 3802 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Технические характеристики Volvo S60
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.