Вольво
Технические характеристики Volvo S60
![]() Не нужно быть большим специалистом в дизайне, чтобы с первого взгляда понять – новое поколение S60 не является шагом вперед. Это нечто совсем иное – смена имиджа, трансмутация философии, перерождение. Volvo отчетливо дает понять своим почитателям, что даже в солидном D-классе не желает более оставаться на позициях умеренных консерваторов, чьи машины психологически ассоциируются со словами «безопасный, неспешный, сдержанный». Похоже, это уже в прошлом. Взгляните на стремительные, вольнолюбивые линии этого седана – о какой неспешности идет речь? Это динамика, отлитая в металле, это горячий порыв под маской внешнего хладнокровия. Машина очевидно рвется в бой, несмотря на причитающиеся по классу признаки солидности и респектабельности. С момента анонса предыдущего поколения S60 прошло – шутка ли сказать – восемь лет. Чем больше ожидание, тем больше нетерпение и сильнее эмоции встречи. Теперь уже можно сказать уверенно – S60 2010-го не разочаровал. Высокая поясная линия и довольно большой, мускулисто ограненный капот недвусмысленно намекают нам на прекрасные силовые характеристики большого седана. Небольшая раскосость вытянутых крупных фар и вторящие им линии туманок придают внешности автомобиля характерную динамику. Нет, все фирменные атрибуты Volvo, конечно же, сохранены: перечеркнутая решетка радиатора, стилистика оптики и абрис задней стойки кузова. ![]() Автомобиль, как и большинство других моделей Volvo, нельзя упрекнуть в легкомысленности. И все же это совершенно иная машина. В силуэте проявляется прежде нетипичная для шведского седана мягкость, пластичность форм, некая текучесть силовых линий. В оформлении кормы нетрудно прочесть мотивы безусловно удачного XC90. Мощь и стилистика нового S60 стали более элегантными, в каком-то смысле звериными. И если в XX веке, что греха таить, Volvo была в большей степени машиной, которую понимали и ценили умом, то теперь в нее можно и влюбиться. Любовью не юноши, но зрелого мужа. Попадая в салон, оказываешься во власти скандинавской роскоши и вкуса. Легкая асимметрия торпедо и центральной консоли, обращенной к водителю, лишь подчеркивает преемственность поколений и отделяет Volvo от некоторой банальности немецких брендов. Вроде бы степень продуманности деталей восхищает, но все не так строго по линейке, как у Mercedes или Audi. И это, безусловно, приятно. Повсюду натуральная кожа (в том числе на руле – двухцветная отделка), удобные сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой, центральная консоль с инкрустацией из породистой древесины – все это в целом создает принципиально новое ощущение S60 как нового игрока в премиальном сегменте спортивных седанов. Основные настройки водительского кресла имеют электрический привод, пассажир же довольствуется механическими рычажками. Что ж, роскошь, но не чрезмерная. В Volvo S60 традиционно удобно, просторно и респектабельно. Да, силуэт автомобиля намекает на его спортивные замашки. Нет, интерьер автомобиля не вызывает безудержного желания топтать педаль газа и дергать ручку КПП в азарте крутых виражей. Простите, но это все же бизнес-класс. В концептуальных эскизах S60 наделен прозрачной а-ля горный хрусталь панелью, ниспадающей волшебным потоком на центральную консоль. Увы, в серийном автомобиле суровая практическая реальность взяла вверх, панель отделана натуральным лаковым деревом или алюминием, без стеклянных элементов. Возможно, оно и к лучшему – меньше шанс оставить царапину, а в аварийном варианте – и трещину. Эргономика отопительного блока, как всегда, на высоте – пиктограмма человеческой фигуры, составленная из кнопок, не оставляет возможности направить потоки воздуха не по назначению. Практично. Задние пассажиры, утопая в кожаных объятиях, в дальней дороге могут посмотреть DVD-плеер, причем у каждого – индивидуальный. И хотя, по правде говоря, дороги в Европе не такие уж и дальние, в пробке скучать попутчикам шофера точно не придется. И как приятно, должно быть, прокатиться на таком комфортабельном седане от Новосибирска до Москвы! Линейка двигателей для S60 весьма обширна – бензиновые 1.6 T (4 цилиндра, 150 л. с., турбонаддув) 1.6 T (4 цилиндра, 180 л. с., турбонаддув/компрессор), 2.0 T (4 цилиндра, 203 л. с., турбонаддув), 2.0 T (4 цилиндра, 240 л. с., турбонаддув), 2.5 T (5 цилиндров, 254 л. с., тур-бонаддув) и T6 AWD (3 литра, 6 цилиндров, 305 л. с.,турбонаддув), пятицилиндровый турбодизель D5 AWD (2.4 л, Би-турбо205 л. с.). Две последних модификации – мощная «бензинка» и дизель – поставляются только в сочетании с полным приводом. Это разумно – чтобы реализовать столько крутящего момента, монопривода просто недостаточно. Заметим, что в городских режимах и при умеренном стиле вождения характеристики дизеля и топового 3-литрового мотора различаются мало. Дизель даже предпочтительнее в плане экономии топлива. ![]() Но если требовать от машины по максимуму и частенько гонять мотор до отсечки, то стоит задуматься о приобретении более прожорливого, но «горячего» бензинового варианта. Впрочем, современный 2.0 Т тоже никак нельзя назвать явным аутсайдером в этой линейке – турбина позволяет ему держать динамику и тяговые возможности на достойном для такой тяжелой машины уровне. Здесь, как обычно говорят языком дипломатов, «двигателя всегда будет хватать с избытком». Дабы богатырские возможности турбированных моторов не пропали втуне на сложных горных и кольцевых трассах, шведы немало сил и времени потратили на проработку соответствующей трансмиссии и подвески. Тандем шестиступенчатой АКПП последнего поколения (два сухих сцепления) и турбодизеля, равно как и трехсотсильная рядная «шестерка» с турбонаддувом, способен удивить самых отъявленных критиков степенного стиля старых Volvo. Теперь машина срывается с места без малейшего промедления и разгоняется до звона за считаные секунды, стоит лишь пришпорить педаль газа. Управляемость в поворотах на удивление строга, с небольшой склонностью к избыточной поворачиваемости. Можно, конечно, принудительно слегка задемпфировать реакции руля, сделать его менее острым, но какой в этом смысл? Подвеска позволяет провоцировать S60 на серьезные драйверские подвиги, нетипичные для крупного седана. Столь «плотные» настройки подвески достигнуты за счет более жестких, измененных по форме и структуре сайлент-блоков рычагов и подрамников в целом. В активе еще и возросшая жесткость на кручение рулевого вала (трубы) – за счет большего диаметра. ![]() Прибавили в толщине штоки передних стоек «Мак-Ферсон»: теперь они несут большую нагрузку, меньше гнутся, а машина четче рисует траекторию. Амортизаторы стали более энергоемкими, а укороченные жесткие пружины добавили свои «пять копеек» в устойчивость аппарата. Поэтому добавление режима Sport на панели АКПП вовсе не лицемерие маркетологов, а жизненная необходимость. Машина может ехать быстрее и точнее – так пусть же она это делает. Если же быть совсем дотошным, то базовые настройки подвески достаточно комфортны – в варианте Touring. В качестве опции (41 900 руб.) доступно «спортивное» шасси Dynamic, о котором шла речь выше. И уже на базе варианта Dynamic создано шасси FOUR-C с «активными» амортизаторами и ЭУР переменного усилия. Кнопками на центральной консоли можно выбрать приоритетный режим работы активных амортизаторов, при этом последнее слово в конкретной ситуации останется за электронным блоком управления, который успевает анализировать характеристики работы подвески в движении – до 500 раз в секунду. Что касается трансмиссии, то здесь Volvo двигается по пути последовательного усовершенствования уже достигнутых результатов: новые гидроклапаны и снижение потерь на трение повысили быстродействие 6-диапазонного автомата Geartronic II. Система подключаемого полного привода AWD с электронной муфтой Haldex четвертого поколения в качестве межосевого дифференциала в идеальных условиях делит тягу в соотношении 95/5, которое изменяется до 50/50 при резких ускорениях и до 25/75 в случае пробуксовки передних колес. Эффект действия межколесных дифференциалов создается подтормаживанием проворачивающегося колеса. ![]() Инженеры Volvo не были бы самими собой, если бы не оснастили свой передовой седан разнообразными системами безопасности до отказа. Не будем упоминать банальные уже ABS, систему курсовой устойчивости и число подушек безопасности. Лучше припомним давно уже обещанный и наконец-то целиком реализованный комплекс защиты пешеходов от наезда. При движении камера и радар автомобиля постоянно посылают сканирующие сигналы, которые обрабатывает компьютер и распознает препятствие. В его памяти более 10 тысяч ситуаций, связанных с наездами на пешеходов. Если водитель не реагирует на человека, оказавшегося на пути автомобиля, система включает звуковой сигнал, загорается яркая проекция на ветровом стекле. Если же замечтавшийся водитель игнорирует и эти предупреждения, машина сама экстренно тормозит и со скорости до 35 км/ч способна остановиться в полуметре от человека. Если скорость будет выше – наезда уже не избежать, но тяжесть последствий будет сведена к минимуму. На рынке Volvo S60 поджидают отнюдь не новички, но давние и опытные соперники. В конкурентах у шведского седана прописались такие «зубры» D-класса, как Audi A4, BMW 3-series, Mercedes C-class. Нетрудно заметить, что все эти модели объединяет не только общая ценовая категория (1 100-2 000 тыс. р.), но и ярко выраженные спортивные наклонности. На стороне S60 - свежий оригинальный дизайн, шведская беспроигрышная формула «комфорт + практичность», удачные комбинации двигатель-трансмиссия-подвеска. И, пожалуй, впервые за долгие годы по-настоящему яркий, запоминающийся эмоциональный фон. Чувство динамичной красоты снаружи, чувство профессионального драйва внутри. Чувство Швеции - теперь это так. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.