Тесты автомобилей

Lada ВАЗ Granta

Lada ВАЗ Granta

На российский рынок выходит весьма долгожданный автомобиль, о появлении которого заявлялось едва ли не с конца 90-х годов. Бюджетный седан LADA GRANTA, как обешают, сменит на «боевом посту» морально и технически устаревшую «классику» и выведет тольяттинский автозавод на новый уровень доверия покупателей. И вот новинка в наших руках, поблескивает свежим хрусталем обновленной оптики и просится на полноценный тест-драйв. Разве могли мы отказаться?

Фактически полномасштабные продажи GRANTA еще не начались (официальный старт — 22 декабря 2011 года), дилеры лишь получают первые партии автомобилей. На сегодняшний день дилерский центр «Авто-мир», например, начал выдавать автомобили, оформленные по предварительным договорам, но GRANTA на улицах города крайне мало. Поэтому не удивительно, что наша тестовая машина привлекала внимание окружающих водителей. Спрос на машину невероятный: люди, проезжающие мимо, специально останавливались, чтобы познакомиться с новым творением тольяттинского зазода. Хотя платформу GRANTA позаимстзозала у «Калины», внешних отличий у этих двух моделей достаточно много, и спутать их трудно. Ладно скроенный, современного облика седан с эмблемой Lada заставлял попутчиков притормаживать и рассматривать подробности. Да, подтверждаем — на примере LADA GRANTA дизайнеры АвтоВАЗа сумели доказать, что действительно способны создавать безоговорочно красивые и гармоничные автомобили. Некоторая излишняя мягкость, расплывчатость линий, свойственная «Калине», полностью исчезла — облик GRANTA видится нам целостным, четким, законченным.
Lada ВАЗ Granta

Внешне LADA GRANTA — подлинный европейский автомобиль, совершенно не кажущийся чужеродным элементом в ряду признанных грандов своего класса — VW Polo, Chevrolet Aveo, Renault Logan и прочих. Более того, GRANTA, бесспорно, обладает весьма яркой индивидуальностью и наделена мелкими характерными деталями, которые создают ощущение хорошего вкуса и сдержанного достоинства. Так, конструкторы изменили форму капота, сделав его более волевым и выпуклым; решетка радиатора получила блестящий крупный молдинг, как нельзя лучше сочетающийся с фирменной эмблемой завода — плывущей по волнам хромированной ладьей (визитная карточка нового дизайнерского стиля Lada — на АвтоВАЗе хотят воплотить этот образ во зсех последующих разработках, з частности на универсале Lada Largus, который поязится в 2012 году); крышка багажника украшена полукруглым и подштамповками, которые образуют вместе с кромкой бампера и задними фонарями законченный гармоничный силуэт. В то же время LADA GRANTA нельзя обвинить в каком-либо заимствовании или кальки с иностранных образцов — машина полностью самобытная, узназаемая с перзого взгляда.

Разумеется, GRANTA — автомобиль эконом-класса. Поэтому конструкторами была проведена большая работа по оптимизации процесса сборки, удешевлению комплектующих и уменьшению количества деталей (без потери качества и показателей безопасности). Садясь в салон, сразу замечаешь определенное упрощение интерьера в сравнении с «Калиной». Тем не менее пластика торпедо производит приятное впечатление, у машины современный легкочитаемый щиток приборов, простой и понятный интерфейс центральной консоли, достаточно точные и удобные в использовании верньеры климатического блока.

GRANTA получила новое рулевое колесо, чуть более удобное и современное, чем на «Калине»; форма дефлекторов вентиляции напоминает соответствующую конструкцию у Renault Logan (что ничуть не удивительно — один автомобильный альянс); аккуратно оформленный и эргономически функциональный блок управления электрическими стеклоподъемниками и центральным замком не вызывает нареканий. Вообще, собрана GRANTA на удивление неплохо, а материалы обшивки салона хоть и дешевы, но не источают неприятных ароматов и вполне добротны на ощупь. Экономический класс автомобиля заметен лишь з необязательных мелочах— всего один плафон индивидуального освещения на весь салон, солнечные козырьки без встроенных зеркал, нет подголовников на втором ряду сидений (напомним, наша машина — в комплектации «Норма», в люксовом варианте ожидается чуть более высокий уровень комфорта).

По компоновке и вместимости салон LADA GRANTA аналогичен «Калине», но пользоваться им стало удобнее и приятнее: появилось больше полочек, ниш и подстаканников. Сзади за водителем ростом 180 сантиметров спокойно усаживается человек того же роста и комплекции, при этом между спинкой водительского кресла и коленями пассажира остается еще несколько сантиметров. И для ступней места хоть отбавляй. Причем на «галерке» можно разместиться даже втроем, разве что среднему пассажиру придется мириться с высоким центральным тоннелем. В салоне появились новые сиденья, с иной геометрией спинки и подушки. Изготавливает их в России словенская фирма TPV. Кресло стало более упругим и получило простой проволочный каркас вместо штампованного металлического листа. Уменьшился и размер подголовника, однако все эти меры по упрощению и удешевлению конструкции не ухудшили функциональные свойства сиденья.

Хотя в пресс-релизах завода GRANTA и позиционируется как замена устаревшей заднеприводной «классике», сравнивать впрямую нашу машину и ВАЗ-21074 некорректно. Это разные эпохи кузовного и агрегатного проектирования, разные уровни комфорта, эргономики и безопасности. На сегодняшний день официальные цены на «классику» и базовый вариант LADA GRANTA отличаются примерно на 35000 рублей — совсем немного за возможность управлять современным переднеприводным автомобилем с электроусилителем руля, комфортным салоном, безопасной и надежной ходовой частью. Фактически можно констатировать, что начиная с этого года век квадратных, собранных по «фиатовским» технологиям 1968 года «Жигулей» подходит в России к своему неизбежному завершению. И это не может не радовать.
Lada ВАЗ Granta

Построенная на базе агрегатов «Калины», новая модель, пожалуй, воплотила все самое лучшее, что можно было извлечь из этой платформы. И добавим — не позабыла использовать опыт нынешнего французско-японского партнера, речь об альянсе Renault — Nissan. В частности, вазовцы пересмотрели принципы работы с поставщиками комплектующих. Компоненты, производимые «на стороне», а это около 260 деталей, проанализировали на наличие потенциальных дефектов, а самих изготовителей — на качество производства и управления этим производством. На этом этапе заводу и пригодились знания и методология альянса Renault — Nissan. Кроме того, специалисты альянса выезжали к потенциальным партнерам АвтоВАЗа и проводили аудит, по результатам которого принималось решение о дальнейшем сотрудничестве. В результате этой работы многие узлы «Гранты», связанные в первую очередь с системами безопасности и электромеханическими устройствами, было решено закупать у иностранных фирм. А так как проект был интересен зарубежным компаниям благодаря своей массовости, тольяттинцам удалось договориться о приемлемой стоимости компонентов. Свои плоды принесла и Академия качества альянса, открытая весной этого года, где прошли обучение сотрудники 40 компаний — производителей комплектующих. Сейчас идет второй этап обучения, в котором задействованы уже около сотни фирм-поставщиков. Реабилитация имиджа бренда Lada в глазах покупателей — это не только повышение качества продукции, но и работа с дилерской сетью и с клиентом. Теперь каждый дилер должен проходить проверку на соблюдение корпоративных стандартов не реже двух раз в месяц. Один из популярных методов контроля у вазовцев — это программа «тайный покупатель», когда под видом обычного клиента в салон обращаются сотрудники завода и проверяют, добросовестно ли продавцы, менеджеры и сервисмены выполняют свою работу.

Кроме того, сейчас активно внедряются программы клиент-сервиса. Существует строгая методика оценки работы дилера, определяющая удовлетворенность потребителей работой салона и сервиса, начиная от улыбки менеджера на входе и заканчивая качеством бесплатных услуг для клиентов. Проверкам по так называемым чек-листам подверглись все дилеры, часть предприятий после этого закрыли. Многим приходится менять свою работу и учиться у дилеров автомобилей с мировым именем. Фактически АвтоВАЗ взял курс на клиентоориентированный сервис. «Лада» теперь — это не только машины, но и внимание к каждому клиенту.
Lada ВАЗ Granta

Платформа «Калины» для новой машины была выбрана по несколькими причинам. Во-первых, основа автомобиля изначально создавалась в цифровом варианте, что позволило ускорить все процессы, связанные с математическим моделированием и расчетами на ранних стадиях проектирования «Гранты». Испытания «живых» автомобилей использовались фактически только для подтверждения расчетных показателей. Соответственно, удалось не только сократить время, но и расходы на инжиниринг.

Во-вторых, Lada Granta будет производиться на современном оборудовании — на конвейере «Калины», который был запущен в 2004 году и до сих пор не заработал на полную мощность. В следующем году АвтоВАЗ собирается продать около 150 тысяч новых седанов, из которых 100 тысяч будут выпущены в Тольятти, а еще 50 тысяч — в Ижевске.

Технические характеристики GRANTA не являются сюрпризом для покупателей: машина получила уже хорошо знакомый вазовский двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 82, 89 либо 98 л.с. (в зависимости от числа клапанов — 8 или 16); механическую КПП с пятью ступенями (поначалу она будет позаимствована у ВАЗ-2110, позже появится модернизированный вариант с улучшенной избирательностью переключений, а еще немного позже — долгожданный автомат) и доработанную приоровскую подвеску. Пока существуют две фиксированных версии LADA GRANTA: наиболее дешевый «Стандарт» за 229 тысяч рублей и «Норма» за 256 тысяч рублей. Отличие более дорогой версии, помимо прочего, заключается в более интересных настройках рулевого управления (3 оборота против 3,8 у «Калины» и версии «Стандарт»), наличием кондиционера, ABS с функцией Brake Assist и подушки безопасности переднего пассажира, аудиосистемы и навигации.

Двигатель GRANTA теперь работает немного тише и плавнее, а в салон не так активно проникает шум от покрышек. При этом места укладки «шумки» практически не изменились: оптимизация коснулась в первую очередь свойств самого материала. На снижение уровня вибраций повлияла и облегченная шатунно-поршневая группа (ШПГ) фирмы Federal Mogul 1,6-литрового 8-клапанного мотора, и новые опоры силового агрегата. Между прочим, даже простой «восьмикла-панник» на GRANTA демонстрирует хорошие тяговые показатели — он выдает свои честные 140 Нм момента уже при 3800 об/мин, что совсем неплохо для городского автомобиля. Разгон до сотни занимает 11,8 секунды — это всего на две десятых секунды дольше, чем у нынешней «Калины» с 98-сильным приоровским двигателем. Отметим также любопытную деталь: согласно официальным данным, машина с 8-клапанным мотором 89 л. с разгоняется до 100 км/ч чуть быстрее, чем версия с более мощным 16-клапанником. Вероятно, здесь сказывается лучший крутящий момент на низких оборотах (что крайне важно для энергичного разгона) и, возможно, иные передаточные числа коробки.

Так или иначе наш 90-сильный двигатель оставил приятное впечатление. Мотор хорошо и легко крутится, бодро везет автомобиль с тремя пассажирами в затяжной подъем на скорости 120 км/ч, не дает оснований усомниться в хорошей тяге при трогании. GRANTA комплектуется электронным приводом акселератора — его настройки могут быть непривычными для некоторых покупателей: так, при сбросе газа двигатель чуть дольше обычного держит высокие обороты. Это хорошо при переходе на передачу выше, но порой дает резковатый прием при переключении на пониженную. Однако после часа езды к этой особенности привыкаешь.

В табеле о рангах АвтоВАЗа LADA GRANTA занимает почетное место опоры и базисного элемента всей модельной линейки. В своей топовой комплектации машина будет сближаться с «Калиной», которая все равно остается чуть богаче в салоне (и сохраняет лишь кузов хэтчбек); еще выше стоит «Приора» и ее разнообразные модификации, как автомобиль более скоростной, в чем-то спортивный и молодежный (в ближайшее время «Приору» ожидает серьезная модернизация). Базовый же вариант GRANTA призван закрыть нишу «народного» городского автомобиля, основная функция которого — с приемлемым комфортом и без поломок бюджетно возить хозяина из точки А в точку В, вписываясь в современные требования по экологии и пассивной безопасности.

Впервые в практике отечественного автопрома с декабря 2011 года все новые автомобили ВАЗа прошли модернизацию и теперь удовлетворяют требованиям «Евро-4». Единственное исключение составляет GRANTA — она изначально проектировалась как автомобиль с оборудованием «Евро-4». Машина оснащена электронной педалью газа и соответствующей системой катализации отработанных газов. Были оптимизированы калибровки электронного блока управления двигателем и применен катализатор с увеличенной загрузкой драгоценными металлами. При этом удалось существенно снизить количество драгметаллов по сравнению с иностранными аналогами. Что ж, на новой «Ладе» — в новый век!

На сегодняшний день LADA GRANTA успешно разыгрывает традиционную карту АвтоВАЗа — простая и достаточно надежная машина за весьма доступные деньги. Весьма доступные — значит минимум на 70-80 тысяч рублей дешевле, чем базовые версии ближайших конкурентов. Однако сейчас GRANTA играет куда интереснее, чем это ранее делала «классика»: иной уровень дизайна и потребительских качеств. Не нужно быть оракулом, чтобы предсказать LADA GRANTA ошеломительный рыночный успех, а может быть, и хорошие экспортные перспективы. Это во всех отношениях козырной туз тольяттинского автозавода
Технические характеристики

Нажимаем-увеличиваем

Lada ВАЗ Granta

Тест Lada Granta 2011 видео

 

Теги: лада гранта, lada granta цена, lada granta отзывы

Другие новости по теме:

    Peugeot 408 отзывы Peugeot 408 отзывы. Сегодня мы катались на новом седане — Peugeot 408, сделанном, как заверяет производитель, специально для нас, россиян. Целых два года по всем углам нашей страны обкатывалась эта модель. Специально,...
    Punto Easy Punto Easy. Дебют хэтчбека состоялся в 2005 году, и с тех пор «Пунто» прошел через два рестайлинга, каждый раз придумывая себе новое имя: «Гранде-Пунто» сменил «Пунто-Эво», который позже снова упростился до...
    Renault Duster/ Рено Дастер дизельный отзывы автовладельцев Renault Duster/ Рено Дастер дизельный отзывы автовладельцев. Кто донес до французов из Renault правильную идею о том, что настоящий внедорожник должен быть дизельным, я не знаю, но этот человек достоин ордена Почетного легиона....
    Новый Volkswagen Passat СС Новый Volkswagen Passat СС. В салоне официального дилера Volkswagen «Классика» появились первые рестайлинговые модели Passat СС. По сравнению с дорестайлинговым автомобилем новинка стала в среднем на 5% (57—94 тысячи рублей)...
    Golf GTI Edition 35 Golf GTI Edition 35. Моделью, успешно стоящей на конвейере десятилетия, могут похвастаться немногие производители. A «Volkswagen» более трети века выпускает не только сверхуспешную модель, но и её модификацию. И пусть...
    Duster Duster. При своей спорной внешности «Renault Logan» год от года попадает в списки бестселлеров. Успех модели призван развить компактный кроссовер «Duster», созданный на базе «Logan», но наделённый куда более...
    Renault Latitude Renault Latitude. К моменту своей российской премьеры «Renault Latitude» успешно дебютировал на многих европейских и азиатских рынках. Секрет успеха прост: большие и хорошо укомплектованные автомобили любят везде, а в...
    Hyundai Accent 2011 Hyundai Accent 2011. Знакомство с новым Hyundai Accent (в России - Solaris), производство которого стартовало в начале этого года под Санкт-Петербургом, рисует ввоображении ириски в благородной упаковке. Мы с вами...
    Газобаллонное оборудование Газобаллонное оборудование. В мире насчитывается более 60 миллионов автомобилей, работающих на газовом топливе. из них 1,5 миллиона- в россии. каждый год их число растет на 5-7% вместе с ростом цен на бензин. выгода очевидна!...
    Solaris hyundai характеристики Solaris hyundai характеристики. Корейцы утверждают, что Hyundai Solaris - модель, разработанная, как и ее главный конкурент VW Polo Sedan, специально для России. На самом деле это не так. Solaris - это Accent четвертого поколения,...
    FIAT Linea FIAT Linea. Новыми машинами отечественный авторынок уже не удивить. Причем огромный выбор сделал нашего клиента крайне разборчивым, а иногда и просто привередливым. Тем не менее любое предложение из серии «еще...
    Lada 1119 Sport Lada 1119 Sport. Разгон до «сотни» за 10.7 с? Ну какой же это спорт — снова возмущаются антагонисты российского автопрома. Но позвольте. Range Rover Sport набирает ту же скорость за 9,3 с — и почему-то никто не...
|Просмотров: 5845 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Lada ВАЗ Granta
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.