Fiat
Punto Easy
Дебют хэтчбека состоялся в 2005 году, и с тех пор «Пунто» прошел через два рестайлинга, каждый раз придумывая себе новое имя: «Гранде-Пунто» сменил «Пунто-Эво», который позже снова упростился до «Пунто». Недавно в России появилось представительство ФИАТа, и продажи этой машины возобновились. Мы же, в свою очередь, живо заинтересовались: насколько сегодня оправдана покупка итальянского супермини? Определиться с типом кузова довольно просто: трехдверка оснащается исключительно 135-с ильным мотором и посему является наиболее дорогой модификацией в семействе. Посему базовой версией выходит «Пунто» с практичным 5-дверным кузовом, что не может не радовать. Выбирать двигатель также не слишком хлопотно: базовая 8-клапанная «четверка» объемом 1А литра хоть и обладает скромными 77 силами, но везет весьма живо, заметно скисая лишь на скоростях за 120 км/ч, либо при полной загрузке. Впрочем, если принять во внимание городскую сущность этой машины, подобные недочеты ей легко простить. Посетовать можно лишь на далекую до идеала работу роботизированной «механики» - но, к сожалению, иной «автоматизации» итальянцы не предусмотрели. Зато с «механикой» маленький мотор работает весьма споро, отчего паспортные 13,2 с до 100 км/ч кажутся излишней скромностью. Именно этот силовой агрегат и можно считать оптимальным. Но мы все же не можем обойти вниманием и форсированную до 105 сил 16-клапанную модификацию того же двигателя, благодаря которому «Пунто» разменивает сотню на 2,5 с быстрее. Немаловажно также, что этот мотор более экономичен - особенно в условиях городской езды. Жаль только, что его не получить ни в базовой версии оснащения «Изи», ни с автоматической трансмиссией. Самый мощный двигатель того же объема за счет турбо-надlува развивает нешуточные для супермини 135 сил, что подразумевает действительно быстрый (8,5 с до 100 км/ч) разгон и похвальную экономичность. Кроме того, доплата за турбо по сравнению со 105-сильной модификацией откровенно невелика (всего 20 тысяч рублей) - тем паче что в нагрузку такая версия получает систему динамической стабилизации, 17-дюймовые диски из легкого сплава и заметно более эффективные тормоза. Однако нарочито жесткую подвеску вкупе с низкопрофильными шинами оценит далеко не каждый водитель, да и наличие только двух пассажирских дверей устроит не всех. Зато на фоне других более-менее горячих хэтчбеков «Пунто-1,4Т» можно признать, пожалуй, самым доступным. Остается выбрать комплектацию. Уже базовая «Изи» неплохо оснащена: две подушки безопасности, ABS, кондиционер, CD-магнитола и толковый электропакет. Есть и своя изюминка - двухрежимный электроусилитель руля с городскими настройками «Сити». За версию «Лаунж» придется доплатить 40 тысяч рублей, причем из действительно необходимых оптимуму позиций здесь можно отметить разве что боковые эйр-бэги да отделанный кожей руль. Кроме того, с выбранным нами мотором и МКП такая модификация не сочетается. Таким образом, наиболее выгодным вариантом на сегодня является версия «Изи». Мы же всячески постараемся, чтобы «Пунто» не сильно высовывался за границы, обозначенные планкой в 600 тысяч рублей, - платить больше за бюджетный супермини бессмысленно. Что получилось Сконструированный нами «Пунто» располагает необходимым минимумом средств безопасности, хорошо оснащен и обладает отнюдь не бесталанным мотором - бойким и экономичным. При этом нам удалось сохранить достаточно привлекательный ценник: в сопоставимом оснащении среди хэтчбеков-супермини не так уж много более интересных предложений - разве что «Сандеро» и «Фабия». Другое дело, что седаны «Солярис», «Рио», «Поло», 408- можно купить за сопоставимые деньги. Веским аргументом в пользу «Пунто» могут стать традиционные предновогодние скидки, которые нередко отщипывают до 10% от розничной цены. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.