Внедорожники / Subaru
Subaru Forester
Постоянный полный привод, высокий клиренс, мощные двигатели, отличная устойчивость и управляемость - главные козыри универсала повышенной проходимости. В этом определении модели и кроется ее суть. Ошибочно считать Forester внедорожником - его стихия скоростные дороги, крутые виражи и покорение препятствий, неподвластных обычным легковым авто. Берегите крышу! Кузова Forester отличаются неплохой коррозионной стойкостью, но слабое место у них все же есть - это крыша. К ней нужно относиться очень бережно. В процессе эксплуатации специалисты советуют обязательно обрабатывать защитными полировочными составами мес та ее стыков с уплотнителем лобового стекла и рейлингами, а также подкрашивать сколы лакокрасочного покрытия после ударов камешками. Дело в том, что металл крыши, в отличие от остального кузова, не фосфатирован и больше всего подвержен «рыжей» болезни. Многие владельцы жалуются на слабый свет передней оптики - со временем ее защитный колпак пескоструится и тускнеет, ухудшая эффективность освещения. С возрастом нарушается регулировка замка крышки багажника, в результате чего при проезде неровностей она начинает неприятно стучать. Нередко от перепада температур и попадания камней трескаются стекла рассеивателей передних «противотуманок». Отличие большинства моделей Subaru – двери без традиционных оконных рамок. Такая особенность присуща и Forester. Впрочем, есть также негативные стороны. Со временем в направляющих стекла царапаются и на них остаются четкие следы, а в некоторых авто отмечен свист от набегающего потока воздуха, появляющийся при езде на высокой скорости. Шумоизоляция у Forester слабовата. Впрочем, многие считают, что это специальная задумка создателей – при езде водитель слышит радующий слух специфический звук работы оппозитного двигателя. Внутри могут разместиться пять человек, но на заднем сиденье удобнее всего будет двоим невысоким пассажирам (см. фото). В дальних дорогах комфорт на галерке повышают устанавливающиеся в двух положениях спинки заднего дивана. Многие авто оснащены кондиционером, к работе которого замечаний нет. При покупке обратите внимание, исправны ли потолочные часы – иногда они отказывают из-за нарушения контакта в электроплате. Проблему удается решить путем пропайки платы. Каждые 100 тыс. готовьте деньги! Forester оснащался лишь бензиновыми силовыми агрегатами. Чаще встречаются 2,0-литровые версии (атмосферные и турбированные), а 2,5-литровые были предназначены для американского рынка и попадаются крайне редко. По утверждению консультировавших нас мотористов, двигатель большего объема конструктивно предрасположен к перегреву. Чтобы избежать проблем при эксплуатации 2,5-литрового мотора, рекомендуется регулярно проводить наружную чистку радиаторов. Самый неприхотливый и долговечный агрегат – атмосферный 2,0 л. Случается, они выхаживали без ремонта до 400 тыс. км. Впрочем, нет характерных слабых мест и у турбоверсий. Иногда после 150 тыс. км может выйти из строя передний опорный подшипник первичного вала, который расположен в маховике. ГРМ всех двигателей оснащен зубчатым ремнем, повышает надежность работы головки блока цилиндров отсутствие гидрокомпенсаторов. Зазоры клапанов нужно проверять раз в 100 тыс. км, хотя на практике их регулируют при ремонте ГБЦ. На стотысячном рубеже наступает срок самого дорого ТО, во время которого нужно менять ремень ГРМ вместе с роликами, натяжителем, «помпой», натяжителем и ремнями навесного оборудования. При этом только запчасти потянут на сумму свыше 3 тыс. грн. Недешевая также процедура по замене свечей зажигания в оппозитных моторах (работа – 240– 360 грн.), так как она очень трудоемкая, особенно на турбированных версиях. Впрочем, некоторые специалисты умудряются заменить свечи без вывешивания силового агрегата. Не внедорожник Forester оснащен трансмиссией с постоянным полным приводом. Но в зависимости от тандема двигателя и КП она немного отличается. У атмосферных версий с «механикой» момент распределяется дифференциалом в соотношении 50:50, есть встроенная в него вискомуфта, блокирующаяся при пробуксовке колес одной из осей, а также пониженный ряд передач. У турбоверсий пониженного ряда нет, зато, кроме межосевой вискомуфты, есть и межколесная заднего дифференциала. Кстати, атмосферные версии с «механикой» оборудованы противооткатной системой, облегчающей начало движения на подъемах. У версий с АКП электронно управляемая межосевая муфта плавно изменяет передачу момента на задние колеса с 95:5 до 50:50. Блокировка происходит настолько быстро, что водитель этого момента не замечает. Важно знать, что полный привод всех Subaru, включая и Forester, создавался с прицелом на активную безопасность, и не следует считать эту модель внедорожником – она не подходит для штурма раскисшей грунтовой дороги с глубокой колеей, преодоления глубоких бродов и т. п. Это касается и версий с пониженным рядом передач, хотя они лучше всего справляются с проездом затрудненных участков: песчаной дороги, снежных сугробов, крутых спусков или подъемов. В Forester с «механикой» при сильном буксовании были отмечены случаи выхода из строя вискомуфты. После 150–200 тыс. км. приходит в негодность передняя крестовина карданного вала. Отдельно она не предлагается, но решить проблему можно на специализированных сервисах, занимающихся ремонтом карданов. В обеих коробках передач серьезных проблем не выявлено. Разве что на старых авто с «механикой» теряет герметичность сальник кулисы. Обслуживание КП заключается в замене масла (в АКП вместе с фильтром) каждые 50 тыс. км. В это же время меняется масло в заднем редукторе. В сцеплении с гидроприводом со временем выходит из строя главный цилиндр. Ресурс сцепления в среднем составляет около 120 тыс. км.продольных рычагов, а остальные могут выходить до 250 тыс. км. При меньших пробегах сайлентблоки крепления поперечных рычагов к кулаку меняют, если возникла необходимость установить новый ступичный подшипник. Дело в том, что крепежный болт этих рычагов прикипает к «кулаку» так, что его приходится срезать «болгаркой». Снижает стоимость обслуживания обеих подвесок отдельная от рычагов замена «расходников». К надежности тормозов замечаний нет, однако многие владельцы жалуются на неважную информативность педали тормоза. В рулевом после 100 тыс. км теряют герметичность сальники рейки и шланги высокого давления на входе в рейку. Рулевые тяги ходят около 150 тыс. км, а наконечники еще дольше. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.