Honda
Honda Jazz
![]() Компактные размеры, интересный дизайн и дружелюбный вид «пучеглазой-» передней оптики часто привлекают к Jazz представительниц слабого пола. Нередко на этих машинах женщины осваивают водитепьское мастерство, поэтому кузов часто получал удары. Так что при покупке осматривать кузов нужно тщательно. По результатам краш-тестов EuroNCAP, в 2004 году Jazz получил 4 звезды из 5 возможных. Залог хорошего настроения Большинство бегающих по нашим дорогам авто были проданы официальными дилерами Honda и, как правило, обслуживаются на фирменных СТО. Поэтому часто по сервисной книжке можно проследить, каким видам ремонта подвергался автомобиль. К нам завозились авто в двух исполнениях: обычном и Sport. Оснащение первого было вполне достойным: легкосплавные диски, центральный замок, иммобилайзер, подушки безопасности, электропривод наружных зеркал и стеклоподъемников, ABS, усилитель руля, кондиционер или климат-контроль, фирменная магнитола. В принципе, такого перечня опций вполне достаточно для комфортного перемещения на автомобиле. Версия Sport отличалась аэродинамическим обвесом по периметру кузова и выглядит намного эффектнее и динамичнее. Интерьер Jazz выполнен в молодежном стиле, что создает пассажирам задорное настроение, а круглые «глаза» передних фар нашли свое продолжение в круглых колодцах комбинации приборов и такой же формы глазке показателя температуры в салоне, клавишах управления «климатом» и музыкой. На активный драйв настраивают удобный трехспицевый руль и отделка декоративных деталей под алюминий. Салон очень просторный (см. фото), хотя по ширине на заднем сиденье троим пассажирам средней комплекции будет тесновато. Фирменная система трансформации задних сидений позволяет перевозить этим малышом довольно крупные грузы. Особенность задних кресел - их си-душки поднимаются и закрепляются на спинках, при этом образуется очень вместительная площадка {особенно если еще сдвинуть к «Торпедо» передние сиденья, потянув за специальный рычажок). Сзади можно обустроить, например, удобное место для собаки или поставить не очень чистые громоздкие вещи. Замечание - слабая шумоизоля-ция: в салоне хорошо прослушивается шум, создаваемый шинами, да и «вариаторный» разгон с монотонным гулом мотора тоже не добавляет акустического комфорта. Есть претензии и к обзорности. Много катушек и свечей Для Jazz было предназначено всего два агрегата, оба бензиновые - 1,2 и 1,4 п. Официально у нас продавались автомобили только с большим по объему мотором. Сложно встретить 1,2-литровый двигатель и среди версий, завезенных «серым» путем. Конструктивно оба мотора схожи - они были созданы специально для Jazz. Это агрегаты семейства DSI (Dual Sequential Ignition) с интеллектуальной системой контроля последовательного зажигания. В них применяются по две свечи зажигания на каждый цилиндр, причем каждая из них оснащена индивидуальной катушкой. Воспламенение топливной смеси происходит последовательно, что позволяет достичь более полного ее сгорания, одновременно обеспечивая высокую отдачу двигателя и умеренный расход топлива. Так, максимальный крутящий момент агрегата 1,4 л в 119 Нм достигается уже при 2800 об/мин, а средний расход топлива в городском цикле - около 7 л на 100 км. Обратите внимание - в отличие от большинства других моторов Honda, данные агрегаты не 16-, а 8-клапан-ные. Каждые 45 тыс. км у двигателей DSI необходимо менять 8 свечей зажигания и регулировать тепловые зазоры клапанов. Кстати, в DSI применяются не дорогостоящие «платиновые'» свечи, а обычные. Плавно, без рывков Авто агрегатировалось двумя типами КП - 5-ступенчатой «механикой»» и бесступенчатым вариатором CVT. Хотя, как правило, Jazz, эксплуатирующиеся у нас, оснащены CVT. Главное достоинство вариатора -непрерывная тяга на ведущих колесах и плавный набор скорости. Ехать с такой КП очень комфортно - нет рывков и запаздываний при переключении передач, присущих традиционным МКП и АКП. К тому же CVT оснащен «умным» блоком управления, способным имитировать переключение 7-ми передач, а также подстраиваться под стиль езды водителя. Есть и режим Sport. Агрегат CVT нужно обслуживать каждые 45 тыс. км, меняя только фирменное трансмиссионное масло - ATF-CVT. Применение других смазок грозит преждевременным выходом вариатора изстроя. Претензий нет Рулевое управление легкое и «неострое» - углы поворота руля в виражах немаленькие, но реактивное действие на нем слабовато - так настроен электроусилитель. А вот тормоза, наоборот, «острые» - свободный ход педали очень маленький, поэтому для плавных замедлений потребуется привыкание. Впереди в ходовой применен независимый McPherson, а сзади - полузависимая балка. В оригинале передние рычаги поставляются вместе с резинками и шаровыми, а вот в неоригинале - все предлагается отдельно. Ресурс таких деталей будет заметно меньше. Нет замечаний и к надежности рулевого - тяги и наконечники еще не менялись. Схожая ситуация и с тормозной системой - тратиться придется только на замену колодок. За красивые глаза Honda Jazz прослыла очень надежной вполне обоснованно. Работники фирменных СТО часто шутят, что, связываясь с этой машиной, потратиться придется всего один раз - на покупку самого автомобиля. Эта малолитражка не будет надоедать дополнительными расходами на ремонт вышедших из строя деталей. Хотя стоит отметить, что по сравнению со многими конкурентами Jazz стоит дороже - по схожей цене можно купить модель менее именитого производителя классом выше. Впрочем, этот малыш относится к тем автомобилям, которые не выбирают прагматики - покупают Jazz за красивые глаза. Технические характеристики ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.