Subaru
Отзывы Subaru Forester
Всерьез назвать хоть один современный кроссовер «внедорожником» могут только рекламщики. В подавляющем большинстве сегодняшние паркетники вне асфальта бессильны, особенно самые распространенные, с 2-литровым бензиновым двигателем. но повысить свои шансы преодолеть сезонную распутицу, не переходя в «тяжелую весовую категорию», все же можно. Например, с помощью subaru forester 2.0 с механической коробкой передач и «понижайкой». Subaru Motor - сама по себе компания уникальная: в пику всем мировым тенденциям массового производства столько лет держаться за свой «симметричный полный привод» и оппозиты - уже подвиг. Но еще необычнее то, что из всех наших официальных поставщиков Subaru - единственный, кто сохраняет в своей линейке кроссовер, оснащенный демультипликатором. Причем это не «навороченная» версия с турбомотором, автоматом и прочими Hi-End-стереосистемами, а вариант из дешевых - только в простейших комплектациях с МКПП и «младшим» движком можно найти на центральном тоннеле заветный рычаг. ИЗБУШКА «ЛЕСНИКА» Рядовые «лесники» никогда не отличались богатым «снаряжением», вот и побывавший у нас на тесте Subaru Forester 2.0 в комплектации XS не балует разнообразием опций, однако в его «пакете» найдется все, что нужно современному пользователю: двухдиновая магнитола с цветным дисплеем, камера заднего обзора, подогрев сидений, зоны стеклоочистителей и боковых зеркал, кстати, с электроприводом складывания, обтянутый кожей руль, климат-контроль, «круиз», а также AUX/USB-разъемы и дополнительная розетка в подлокотнике. Без дорогого пластика в отделке, как и без электроприводов сидений вполне можно обойтись, главное, что салон не гремит, а сидеть в хорошо спрофилированном кресле комфортно. Интересно, что у сравнительно недорогого Forester руль настраивается по вылету и є базовой комплектации, тогда как у пафосной Tribeca этой опции вообще нет. Кстати, у Tribeca за огромной крышкой скрывается до умиления маленький бардачок, а в аналогичную емкость Forester свободно помещаются документы формата А4. Да и вообще, «лесник» так приятно устроен, что к нему моментально «прирастаешь» - возвращать тестовую машину совсем не хотелось. Довольно высокая посадка, много пространства над головой, просторный задний ряд и багажник с полноценной запаской в подполье, немного угловатые, без дурацких претензий на «гламур» обводы кузова, большая площадь остекления. Не слишком большой, но вместительный автомобиль с приличной обзорностью и отлично читаемыми габаритами, - то что нужно для тесных городских «просек». ДВА ЛИТРА ДРАЙВА В отличие от многих, Subaru предпочитает оппозитную компоновку двигателя, что, конечно, затрудняет и удорожает обслуживание, правда дает и определенные «дивиденды», например, за счет низкого центра тяжести повышается устойчивость автомобиля. Но в городских условиях намного важнее то, что двухлитровый четырехцилиндровый Boxer «лесника» отлично крутится. 150-сильный длинноходный движок моментально набирает обороты, быстренько вписать Forester в едва наметившийся зазор в потоке - не проблема. Пятискоростная «механика» крепко дружит с мотором, что также добавляет прыти, но за лихой драйв придется расплачиваться, постоянно «накручивая» движок, легко довести расход топлива до 14-15 литров на сотню. Но как же его не крутить - острая управляемость Forester так и подзуживает наддать газку. «Лесник» хорошо стоит на прямой, не юлит в асфальтовой колее и охотно вписывается в повороты, не пугая поперечными кренами. Руль в меру упругий, тормоза не требуют привыкания, да и неровности асфальта Forester проходит без «содроганий», правда задняя подвеска сильнее чем хотелось бы бухает на некондиционных лежачих полицейских, однако эти удары не передаются на руль и «пятую точку» водителя. А вот на трассе двухлитровый «форик» - совсем не такая «молния», как его собратья с 2,5-литровыми, особенно турбированными, двигателями. Он не сильно отличается от «обычных» японских конкурентов с моторами того же объема. Комфортная скорость около 130 км/ч почти укладывается в лимит законодательных ограничений, быстрые обгоны в этом диапазоне - не проблема, устойчивость и управляемость не страдают, но после 150 км/ч динамика падает. Зато вне дорог Forester даст фору почти любому паркетнику. НЕСПЕШНЫЙ ОФФРОУД Среди всего разнообразия типов полного привода, применяющихся в созвездии «лесников», Subaru Forester 2.0 с МКПП обладает самым честным. Постоянный полный привод CDG со свободным межосевым дифференциалом, блокирующимся вязкостной муфтой, обеспечивает распределение крутящего момента близкое к соотношению 50/50 между передней и задней осями что на асфальте, что в поле. Такая роскошь недоступна не только конкурентам, но даже большинству «фориков», оснащенных АКПП. Они, подобно какому-нибудь «Кашкаю», довольствуются обычной многодисковой муфтой с электронным управлением, подключающей заднюю ось только при пробуксовке. Лишь S-Edition имеет в своем арсенале сложную трансмиссию VTD с распределением крутящего момента 45:55 и несимметричным межосевым дифференциалом, блокируемым электронно-гидравлической муфтой. Ему и без «понижайки» хватает крутящего момента, а вот со скромной «двухлитровкой», да еще на «механике», медленно ползти по влажной глине не выйдет - тяги маловато. Привычный для любого «паркета» алгоритм преодоления «засад» в таком случае - ходом, с отключенной динамической стабилизацией, молясь, чтобы бампер не расколоть, муфту не перегреть и инерцию не потерять. Наш «форик» не таков - поднимаем рычаг и на пониженной, не торопясь, крадемся к «другому берегу». Конечно, соотношение понижающей передачи 1.447:1 - это не так много, чтобы надеяться на нее как на панацею. Крутые и скользкие подъемы, глубокие лужи все равно придется брать «наскоком», но у конкурентов ничего подобного вообще нет, и в аналогичных случаях многим из них не хватает момента даже на пробуксовку. «Понижайка» Forester дает возможность лишний раз поберечь сцепление, к тому же это не единственное средство борьбы с бездорожьем. «Лесник» изначально «заточен» под «пампасы» - постоянный полный привод, энергоемкая подвеска, правильные свесы без висящих 8 непосредственной близости от грунта лопатообразных спойлеров, клиренс 215 мм, плоское днище, опциональные металлические защиты двигателя и трансмиссии, отключаемая система стабилизации. Все это не делает Subaru Forester внедорожником, относиться к нему как к настоящему «проходимцу» не стоит - если регулярно злоупотреблять грязевыми ваннами, ремонт станет слишком накладно. Hо как компромиссный вариант, косда Тайота Ленд. Cruiser - много, Land Rover Freelander - дорого, a Nissan X-Trail - слишком беспомощно, -Forester 2.0 с МКПП - как раз то что надо. «ЛЕСНИК»vsFORESTER Subaru Forester 2.0 МТ XS стоит от 1 211 500 рублей, можно купить и базовую версию 2.ОХ за 1 053 700 руб. - кондиционер, электростеклоподъемники, простейшая двухдиновая магнитола и круиз-контроль в ней все равно будут. За 905 000 рублей продается 2-литровый «механический» X-Trail без противобуксовочной системы, с вариатором он стоит 1 080 ООО руб. Полноприводный Mitsubishi Outlander XL 2L начинается с 1 129 ООО руб., но сразу с вариатором. Корейцев вообще не следовало бы брать в расчет - они все ушли очень далеко в сторону асфальта, но, для общей информации, с полным приводом и «механикой» двухлитровый Hyundai ix35 обойдется минимум в 1 082 900 руб., a Kia Sportage в 1 049 900 руб. Несмотря на разницу в цене и комплектации все вышеперечисленные конкуренты похожи «неполноценным» 4WD со склонной к перегреву муфтой, подключающей заднюю ось «по требованию» и отсутствием понижайки, а значит, ходить за трактором придется очень часто. Составить реальную конкуренцию по проходимости «леснику» может разве что Land Rover Freelander. Он, правда, тоже обходится без понижающей передачи и межосевого дифференциала, но его Haldex и Terrain Response устроены так хитро, что «засадить» англичанина не просто. Только и стоит он от 1 233 300 руб., причем с 2,2-литровым 150-сильным дизелем - бензиновые «фрилы» гораздо мощнее и дороже. Короче говоря - вариантов масса, но при всем богатстве выбора настоящей альтернативой Subaru Forester 2.0 МТ может послужить лишь... Subaru Forester 2.5 МТ за 1 263 300 руб. Движок у него побольше на пол-литра и мощнее на 22 силы, а вот соотношение понижающей передачи 1.196:1 - поменьше. Технические характеристики Subaru Forester |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.