Автоэлектроника
Об аккумуляторах
Я считаю необходимым еще раз через ваш интернет-сайт напомнить автовладельцам, что автомобильная аккумуляторная батарея требует к себе некоторого внимания. К ее состоянию нужно относиться столь же серьезно, как к уровню масла в двигателе или давлению в шинах, как к наличию антифриза и тормозной жидкости, как к замене перегоревших лампочек... Слово «НЕОБСЛУЖИВАЕМАЯ» не должно никого вводить в заблуждение. «Обслуживать» современные аккумуляторы действительно не нужно, а вот контролировать их состояние необходимо, иначе можно оказаться лицом к лицу с отказавшейся заводиться машиной. И дай-то Бог, чтобы это произошло там, где есть люди, которые могут помочь, а не в безлюдной местности в непогоду... Итак, поскольку зима это самое сложное время для автомобиля, то контроль состояния аккумулятора лучше приурочить к наступлению первых холодов. Первое, что нужно сделать и, что может сделать каждый водитель, это проверить напряжение на клеммах аккумулятора. Эту проверку делать сразу после остановки двигателя нет смысла. Показаниям прибора можно будет доверять только, если замер сделан на следующий день после того, как двигатель был заглушён. В качестве измерительного прибора подойдет тестер, купить который сейчас не проблема. Если напряжение на клеммах равно или меньше 12,5 Вольт, аккумулятор нужно зарядить с помощью зарядного устройства. Если напряжение больше 12,6 Вольт, то уровень его заряда в норме и с таким аккумулятором можно уверенно «уходить в зиму». В том случае, когда автомобиль зимой не планируется эксплуатировать, лучше всего батарею перед длительным бездействием зарядить и отсоединить от системы электрооборудования (снять одну из клемм). Однако если этого делать не рекомендуют производители автомобиля, необходимо периодически (в зависимости от тока потребления системы охранной сигнализации или других потребителей, которые работают на бездействующе* автомобиле), например, один раз в месяц, проверять состояние батареи и при необходимости (когда НРЦ ниже 12,6 В) проводить заряд батареи. Если планируется эксплуатировать автомобиль круглый год, то точно так же с наступлением холодов нужно проконтролировать состояние аккумуляторной батареи вольтметром и в случае необходимости ее зарядить. Зимой еще важнее, чем в теплое время года обеспечить положительный энергобаланс батареи. Поэтому поговорим об этом подробнее. Энергобаланс всех автомобилей в заводской комплектации положителен. То есть мощность установленного генератора выше, чем суммарная мощность всех потребителей электроэнергии, которые могут быть включены одновременно. После установки дополнительного энергоемкого оборудования: мощной аудио системы, устройств подогрева сидений, дополнительных фар и т.п., которые обычно работают все вместе в темное холодное время, запаса мощности стандартного генератора может не хватать. Проверить баланс можно во многих техцентрах Там же можно заменить генератор на более мощный, если в этом возникла необходимость. К отрицательному энергобалансу может привести не только дополнительное оборудование, но и некоторые условия эксплуатации. Например, аккумулятор может не успевать заряжаться при частых коротких поездках, даже если на автомобиле нет дополнительного энергопотребления. Поэтому, как после установки мощных потребителей энергии, так и при специфичных условиях эксплуатации автомобиля состояние батареи нужно периодически контролировать и заряжать ее по мере необходимости. Если регулярные поездки на автомобиле длятся около часа, и в машине нет особо прожорливых потребителей, то можно считать, что энергобаланс в норме. А если, тем не менее, разряд батареи происходит быстро (и лет ей много), то жизнь аккумулятора подходит к концу и его придется заменить. Покупка новой батареи в наших условиях - довольно ответственная процедура, во время которой стоит руководствоваться следующими советами. Самое правильное - это приобрести такую же батарею, какой автомобиль был укомплектован на конвейере. Но очень часто производители автомобилей ставят аккумуляторы со своими этикетками, где стоят названия брендов автомобилей, а не производителей батарей. Аккумуляторов, на которых написано, скажем, Volvo или Toyota в розничной продаже не бывает. Но это и не важно. Подбирать новый аккумулятор нужно не с той же этикеткой, а с теми же параметрами, которыми обладала установленная на конвейере батарея. При этом нужно учитывать, как электрические характеристики (емкость, ток холодной прокрутки ...), так и геометрические размеры, места крепления и расположение клемм. Электрические параметры чаще всего напрямую указаны на этикетке или зашифрованы в коде аккумулятора, расшифровать который поможет специалист. В любом случае стоит проконсультироваться у специалиста торгового центра, и прислушаться к его советам, но следует иметь в виду следующие соображения: • Электрическая емкость новой батареи должна быть не ниже, чем старой. То есть, вместо батареи 55А/ч ставить аккумулятор емкостью 45А/ч нельзя, а - бОА/ч можно, если размеры позволяют установить его на штатное место. Никакого «недозаряда» батареи большей емкости в современных автомобилях не происходит. • Обращайте внимание на дату выпуска. Гарантия готовой к эксплуатации батареи (залитой электролитом) исчисляется не от даты продажи, а от момента выпуска батареи с завода (от выбитой на ней даты). • Есть еще один критерий, который может попробовать оценить каждый - хорошая батарея не может быть легкой. Теперь о некоторых особенностях национальной торговли. Имейте в виду, что длительные гарантийные сроки (до 36 месяцев) - это не более чем приманка для покупателя (и еще возможность продавцу сбыть старые батареи). Следует помнить, что по гарантии подлежит замене только та батарея, в которой выявлен какой-либо производственный дефект. Опыт говорит, что заводские дефекты даже при минимальной эксплуатации дают о себе знать в течение первых 6-8 месяцев. Поэтому с технической точки зрения гарантийный срок больше года смысла не имеет. Выход из строя батареи, скажем, на третьем году жизни всегда связан с неправильной ее эксплуатацией. Доказать это в суде сможет любая лаборатория, имеющая необходимое оборудование и соответствующего специалиста. Поэтому в таких случаях обращаться по гарантии бесполезно. Дать рекомендацию относительно того, какую батарею стоит покупать, а какую - нет, в нашей стране сейчас не сможет никто. Дело в том, что полномасштабных испытаний аккумуляторных батарей у нас уже давно никто не проводит, даже лаборатория НИИСТА. Тесты, результаты которых регулярно помещает на своих страницах ряд уважаемых автомобильных изданий, полномасштабными испытаниями не являются. Они только определяют начальные характеристики произвольно выбранного ассортимента батарей, и никак не отвечают на вопрос, как эти параметры будут меняться с течением времени, т.е. каков ресурс этих аккумуляторов. Поэтому покупка новой батареи во многом похожа на лотерею. И, тем не менее, у покупателя нет другого выхода, как прислушаться к советам специалиста серьезной много лет работающей торговой точки, которая дорожит своей репутацией, и поэтому откровенное «барахло» продавать не будет. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.