Subaru
SUBARU FORESTER S-EDITIOH
Парковка возле зала прилетов минского международного аэропорта, на которой восемь разноцветных «фориков» ждут старта пробега Минск - Беловежская Пуща - Брест. «Что за машина такая?» - включает дурака коллега по журналистскому цеху, тыча пальцем в торпедо тестового Subaru Forester 2011 модельного года. «Это же S-Edition - движок в 263 кобылы, коробка «автомат» от Impreza WRX STI, - из всех «фориков» он самый-самый!» - по-пионерски звонко начинаю я воспроизводить пресс-релиз. «Э, да ты, я смотрю, засланный казачок», -ехидшчает в ответ коллега. Действительно, трудно заподозрить в объективности человека, который в разное время являлся счаст/мвым обладателем Subaru Forester первого (1997-2002 гг.) и второго (2002-2008 гг.) поколений. Но с другой стороны, мне есть с чем сравнивать. УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ Справедливости ради надо сказать, что наибольший интерес у окружающих вызывал мой первый «Форик» 1997 г. в. (2.5-литровый атмосферник с четырехступенчатым «автоматом»), который прибыл в 2003 году в Москву из США. Люди подходили ко мне прямо на улице и спрашивали, можно ли на такой машине ехать на рыбалку в толи, высоко ли в ней сидеть и прочую ересь. Я терпеливо объяснял - напомню, у нас с кроссоверами в те времена было туго. Через пять лет на тюнинговой выставке в японской Осаке (Osaka Automesse) настала уже моя очередь удивляться скорости технического прогресса: на стенде Subaru я увидел два «форика» третьего поколения (вышло в свет в 2008 г.), один из которых, кстати, был упакован в некий оффроудный пакет - пластиковые защиты бамперов, экспедиционный багажник на крыше. А вот Forester второго поколения без какой-либо внедорожной подготовки я наблюдал на «Ладоге-2009» -он участвовал в зачете «Гранд Туризм». И что удивительно, прошел трофи-рейд без существенных повреждений. ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ Еще один повод для удивления у меня появился буквально в первые минуты белорусского тест-драйва. Отклик «Форика» на малые перемещения педали акселератора стал на радость городским «шахматистам» ураганным! Садясь за руль Subaru Forester S-Edition, я без особых на то оснований выбрал ручной режим переключения передач - просто подвинул к себе рычаг, находившийся в положении «Drive», и пару раз качнул его в сторону значка «-». Пока мы петляли, выезжая с парковки воздушной гавани Минска, S-Edition ничем не выдал своего спортивного настроя, но только я слегка газанул,чтобы объехать путавшийся под ногами автобус-тихоход, машина закусила удила и рванула из-под меня испуганной лошадью. Произошло это так стремительно и неожиданно, что я засмеялся... от изумления. ДЛИННЫЙ ХОД К УСПЕХУ Премьерным стал не только показ S-Edition -на родине «Сябров» журналистам продемонстрировали и дали попробовать новые двигатели Subaru серии FB: 2,0- и 2,5-литровые «атмосферники». Как объяснил руководитель «Академии Субару» Дмитрий Филонов, зти двигатели третьего поколения обеспечили «форикам» более высокий крутящий момент на малых и средних оборотах. Все дело в том, что FB-движки в отличие от предшественников (серия EJ) -длинноходные. То есть - извините за краткий ликбез - соотношение длины хода поршня к доаметру цилиндра (в случае, например, с Forester 2.0XS оно равняется 90,0/84,0 мм) чуть выше единицы или, проще говоря, у новых моторов Subaru ход поршня стал больше диаметра цилиндра. Это-то и позволило сделать знаменитый оппозитник Boxer более экономичным и более эффективным на малых и средних оборотах. Длинноходность - не единственная новация, отличающая моторы FB. Описание всего того, что появилось в силовом агрегате Subaru нынешней генерации, - от снижения массы буквально всех движущихся деталей до внедрения приводной цепи вместо зубчатого ремня в механизм газораспределения, - занимает около сорока страниц со схемами и графиками. Не станем углубляться в разбор этого изобилующего технической терминологией массива, а наметим лишь некоторые основные моменты: конструкторы моторов автомобильного подразделения Fuji Heavy Industries оптимизировали базовые размеры двигателя, модернизировали системы впуска-выпуска и охлаждения, а также предприняли меры для снижения потерь от трения. Как нетрудно догадаться, тотальный апгрейд под капотом был вызван стремлением сделать автомобиль более экономичным и экологичным, а также удобным при езде по городу за счет все той же приемистости. Интересная деталь: двигатели с турбо-наддувом остались пока прежние - серии EJ, включая и тот, что на S-Edition. Надолго ли? ВРАЗВАЛОЧКУ ИЛИ ПО-СТРОЕВОМУ? После конструктивной (во всех смыслах) критики, которой российские фанаты «субаровской» управляемости подвергли Forester 2009 модельного года, японцы в спешном порядке заменили амортизаторы. В ходе последней модернизации конструкцию усовершенствова-jw уже капитально. Сами понимаете, одно дело поменять амортизаторы, другое - как следует прошерстить заднюю подвеску в связке с передней. К слову, чтобы добиться от «Форестера», а перед этим от Impreza XV, лучших результатов по управляемости, поменяли втулки, на которых стоит задний подрамник, благодаря чему он стал менее податлив. Удалось ли мне прочувствовать разницу? Скорее нет. Я привык, что «форестеры» отличаются валкостью на виражах и в новом S-Edition в этом смысле чувствовал себя как дома. Но выбирая между дубовой подвеской спорткара, входящего в поворот как по рельсам, и мягчайшим «фориком», изредка кланяющимся придорожным кустам, я однозначно отдаю предпочтение последнему. Хотите жестче - ставьте вперед и назад приспортивленные трубки Tein, Kayaba или Bilstein и чувствуйте себя машинистом «Синкансена». Это если выписывать кренделя, а на гладком асфальте прямиков вроде построенной к Олимпиаде-80 трассы Москва - Минск - Брест, даже разогнавшись до 200 км/ч (лучше это делать на четвертой передаче - быстрее получится), вы не разбудите мирно посапывающего пассажира справа от вас. Благо эластичный мотор легко разгоняет «Форик» со 100 до 150 км/ч и выше. Если говорить об S-Edition, тутвсе опять-таки по-своему, не как у других «фориков»: за устойчивость на прямой и хороший отклик в повороте отвечает система VTD-AWD. Суть ее в том, что межосевой дифференциал на основе планетарной передачи распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45:55 и постоянно его регулирует в зависимости от дорожных условий. ПОЧЕМУ НЕ STI? Для всех, зараженных вирусом «субаризма», это вопрос не праздный. С 2001 года Subaru Technica International (STI) радовала, правда, преимущественно японских «форестероводов» своими фантазиями на тему турбовых «сараев». Именно тогда, назаре «нулевых» появился Forester STI II type М, чей 2-литровый турбодвижок японцы разогнали до 250 лошадиных сил! А теперь, выходит, S-Edition своим появлением «закрыл тему»? Не совсем так. На сайте www.sti.jp вы можете обнаружить фото Forester tS 2010, праворукого, естественно: мощность двигателя и его объем ничем не отличаются от S-Edition, только амортизаторы с пружинами поджали так, что клиренс уменьшился до 200 мм - ну, не на Фудзияму же на этом «Форике» взбираться! И коробку специалистам по тюнингу менять было не резон, ведь на S-Edition стоит тот же 5-ступенчатый «автомат» Е-5АТ, что и на современной WRX STI с АКПП. Похоже, что если и построят в STI 300-сильный Forester, к нам он официально все равно не приедет, ибо такой мотор будет питаться исключительно 98-м бензином, а где его на российских просторах найдешь - разве что в столице, да на трассе Москва - Питер. В прочих случаях-хоть из Финляндии вози 100-й спортивный бензик! Если же рассуждать здраво, нормальному ав толюбителю мощности «обычного» S-Edition хватит за глаза. И не забудем об зффекте «волка в овечьей шкуре». Не каждый разглядит на вашей пятой двери шильдик «S-Edition» и заранее предпримет меры, чтобы не оказаться в глупом положении, попытавшись спорить с заряженным «сараем» за право первым уйти со светофора. Как шутили ребята из белорусского Subaru-клуба, сопровождавшие нас во время теста, владельцам 263-сильных «форестеров» нужно выдать «маскирующие» наборы рассады для размещения в багажнике. Правда, чтобы заполнить 450 л полезного объема в багажном отделении, потребуется много «маскировки». ПУЩАЙ НА 92-М В назидание STI-собратьям Forester S-Edition прекрасно обходится 95-м, а если совсем прижмет, можно даже, скрепя сердце, долить немного 92-го. Именно так и получилось во время нашего белорусского теста на внедорожном участке между старинным городом Каменец и заповедником «Беловежская Пуща». Как мы успели заметить, на перегоне Минск - Брест с заправками, как и в целом с дорожным хозяйством полный порядок: заправляйся везде, где пожелаешь и чем пожелаешь. Вот мы в ус и не думали жгли на всю катушку. Но свернув с магистрали и углубившись в проселки, почувствовали острую нехватку заправок, а на приборной панели между тем нехорошим людоедским светом загорелась «голодная» лампа. «Ближайшая нормальная колонка есть в Каменюках, - лениво вывесив голую ногу в оконный проем, сообщил нам местный таксист, к которому мы обратились возле заправочной станции «Пропан - бутан». -Есть и тут недалеко, но там только 92-й, а я его и в бензопилу лить брезгую...» Делать нечего: на триста наших рублей (1 руб. -177 «зайцев») заправились 92-м на выезде из Каменца. Причем не без приключений: сначала стоявший в очереди впереди водила почему-то принял меня за оператора колонки и предъявил за недолив («Я четыреста тысяч отдал, а ты мне сколько налил?!!»), а потом реальная женщина-оператор заявила, что ни при каких обстоятельствах не стала бы заправлять машину с российскими номерами за белорусские «зайчики» - только за валюту! Такой у них, видите ли, приказ. Но до финиша дня Forester S-Edition добрался в полном здравии - ни намека на «диарею»! СКОКА-СКОКА? Соотношение технических характеристик (особенно мотора) Forester S-Edition и цены, которую за него просят, поистине уникально для нашего рынка. Это, безусловно, должно привлечь ценителей драйвовых машин. И все же ценник в 1 67 6 500 рублей вплотную приближает «Форик» к одноклассникам вроде BMW ХЗ xDrive20d, за который просят 1 795 ООО руб., что не очень хорошо для «японца». Кроме того, показатели расхода топлива некоторым покажутся неуместными в наших условиях. Но Subaru всегда были и остаются фанатскими автомобилями, которые выбирают сердцем, а не с калькулятором в руках. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.