Subaru

SUBARU FORESTER S-EDITIOH

SUBARU FORESTER S-EDITIOH

Парковка возле зала прилетов минского международного аэропорта, на которой восемь разноцветных «фориков» ждут старта пробега Минск - Беловежская Пуща - Брест. «Что за машина такая?» - включает дурака коллега по журналистскому цеху, тыча пальцем в торпедо тестового Subaru Forester 2011 модельного года. «Это же S-Edition - движок в 263 кобылы, коробка «автомат» от Impreza WRX STI, - из всех «фориков» он самый-самый!» - по-пионерски звонко начинаю я воспроизводить пресс-релиз. «Э, да ты, я смотрю, засланный казачок», -ехидшчает в ответ коллега. Действительно, трудно заподозрить в объективности человека, который в разное время являлся счаст/мвым обладателем Subaru Forester первого (1997-2002 гг.) и второго (2002-2008 гг.) поколений. Но с другой стороны, мне есть с чем сравнивать.

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ
Справедливости ради надо сказать, что наибольший интерес у окружающих вызывал мой первый «Форик» 1997 г. в. (2.5-литровый атмосферник с четырехступенчатым «автоматом»), который прибыл в 2003 году в Москву из США. Люди подходили ко мне прямо на улице и спрашивали, можно ли на такой машине ехать на рыбалку в толи, высоко ли в ней сидеть и прочую ересь. Я терпеливо объяснял - напомню, у нас с кроссоверами в те времена было туго. Через пять лет на тюнинговой выставке в японской Осаке (Osaka Automesse) настала уже моя очередь удивляться скорости технического прогресса: на стенде Subaru я увидел два «форика» третьего поколения (вышло в свет в 2008 г.), один из которых, кстати, был упакован в некий оффроудный пакет - пластиковые защиты бамперов, экспедиционный багажник на крыше. А вот Forester второго поколения без какой-либо внедорожной подготовки я наблюдал на «Ладоге-2009» -он участвовал в зачете «Гранд Туризм». И что удивительно, прошел трофи-рейд без существенных повреждений.
SUBARU FORESTER S-EDITIOH

ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ
Еще один повод для удивления у меня появился буквально в первые минуты белорусского тест-драйва. Отклик «Форика» на малые перемещения педали акселератора стал на радость городским «шахматистам» ураганным! Садясь за руль Subaru Forester S-Edition, я без особых на то оснований выбрал ручной режим переключения передач - просто подвинул к себе рычаг, находившийся в положении «Drive», и пару раз качнул его в сторону значка «-». Пока мы петляли, выезжая с парковки воздушной гавани Минска, S-Edition ничем не выдал своего спортивного настроя, но только я слегка газанул,чтобы объехать путавшийся под ногами автобус-тихоход, машина закусила удила и рванула из-под меня испуганной лошадью. Произошло это так стремительно и неожиданно, что я засмеялся... от изумления.

ДЛИННЫЙ ХОД К УСПЕХУ
Премьерным стал не только показ S-Edition -на родине «Сябров» журналистам продемонстрировали и дали попробовать новые двигатели Subaru серии FB: 2,0- и 2,5-литровые «атмосферники». Как объяснил руководитель «Академии Субару» Дмитрий Филонов, зти двигатели третьего поколения обеспечили «форикам» более высокий крутящий момент на малых и средних оборотах. Все дело в том, что FB-движки в отличие от предшественников (серия EJ) -длинноходные. То есть - извините за краткий ликбез - соотношение длины хода поршня к доаметру цилиндра (в случае, например, с Forester 2.0XS оно равняется 90,0/84,0 мм) чуть выше единицы или, проще говоря, у новых моторов Subaru ход поршня стал больше диаметра цилиндра. Это-то и позволило сделать знаменитый оппозитник Boxer более экономичным и более эффективным на малых и средних оборотах.
SUBARU FORESTER S-EDITIOH

Длинноходность - не единственная новация, отличающая моторы FB. Описание всего того, что появилось в силовом агрегате Subaru нынешней генерации, - от снижения массы буквально всех движущихся деталей до внедрения приводной цепи вместо зубчатого ремня в механизм газораспределения, - занимает около сорока страниц со схемами и графиками. Не станем углубляться в разбор этого изобилующего технической терминологией массива, а наметим лишь некоторые основные моменты: конструкторы моторов автомобильного подразделения Fuji Heavy Industries оптимизировали базовые размеры двигателя, модернизировали системы впуска-выпуска и охлаждения, а также предприняли меры для снижения потерь от трения.

Как нетрудно догадаться, тотальный апгрейд под капотом был вызван стремлением сделать автомобиль более экономичным и экологичным, а также удобным при езде по городу за счет все той же приемистости.

Интересная деталь: двигатели с турбо-наддувом остались пока прежние - серии EJ, включая и тот, что на S-Edition. Надолго ли?

ВРАЗВАЛОЧКУ ИЛИ ПО-СТРОЕВОМУ?
После конструктивной (во всех смыслах) критики, которой российские фанаты «субаровской» управляемости подвергли Forester 2009 модельного года, японцы в спешном порядке заменили амортизаторы. В ходе последней модернизации конструкцию усовершенствова-jw уже капитально. Сами понимаете, одно дело поменять амортизаторы, другое - как следует прошерстить заднюю подвеску в связке с передней. К слову, чтобы добиться от «Форестера», а перед этим от Impreza XV, лучших результатов по управляемости, поменяли втулки, на которых стоит задний подрамник, благодаря чему он стал менее податлив.

Удалось ли мне прочувствовать разницу? Скорее нет. Я привык, что «форестеры» отличаются валкостью на виражах и в новом S-Edition в этом смысле чувствовал себя как дома. Но выбирая между дубовой подвеской спорткара, входящего в поворот как по рельсам, и мягчайшим «фориком», изредка кланяющимся придорожным кустам, я однозначно отдаю предпочтение последнему. Хотите жестче - ставьте вперед и назад приспортивленные трубки Tein, Kayaba или Bilstein и чувствуйте себя машинистом «Синкансена».
SUBARU FORESTER S-EDITIOH

Это если выписывать кренделя, а на гладком асфальте прямиков вроде построенной к Олимпиаде-80 трассы Москва - Минск - Брест, даже разогнавшись до 200 км/ч (лучше это делать на четвертой передаче - быстрее получится), вы не разбудите мирно посапывающего пассажира справа от вас. Благо эластичный мотор легко разгоняет «Форик» со 100 до 150 км/ч и выше.

Если говорить об S-Edition, тутвсе опять-таки по-своему, не как у других «фориков»: за устойчивость на прямой и хороший отклик в повороте отвечает система VTD-AWD. Суть ее в том, что межосевой дифференциал на основе планетарной передачи распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45:55 и постоянно его регулирует в зависимости от дорожных условий.

ПОЧЕМУ НЕ STI?
Для всех, зараженных вирусом «субаризма», это вопрос не праздный. С 2001 года Subaru Technica International (STI) радовала, правда, преимущественно японских «форестероводов» своими фантазиями на тему турбовых «сараев». Именно тогда, назаре «нулевых» появился Forester STI II type М, чей 2-литровый турбодвижок японцы разогнали до 250 лошадиных сил!

А теперь, выходит, S-Edition своим появлением «закрыл тему»? Не совсем так. На сайте www.sti.jp вы можете обнаружить фото Forester tS 2010, праворукого, естественно: мощность двигателя и его объем ничем не отличаются от S-Edition, только амортизаторы с пружинами поджали так, что клиренс уменьшился до 200 мм - ну, не на Фудзияму же на этом «Форике» взбираться! И коробку специалистам по тюнингу менять было не резон, ведь на S-Edition стоит тот же 5-ступенчатый «автомат» Е-5АТ, что и на современной WRX STI с АКПП.

Похоже, что если и построят в STI 300-сильный Forester, к нам он официально все равно не приедет, ибо такой мотор будет питаться исключительно 98-м бензином, а где его на российских просторах найдешь - разве что в столице, да на трассе Москва - Питер. В прочих случаях-хоть из Финляндии вози 100-й спортивный бензик!

Если же рассуждать здраво, нормальному ав толюбителю мощности «обычного» S-Edition хватит за глаза. И не забудем об зффекте «волка в овечьей шкуре». Не каждый разглядит на вашей пятой двери шильдик «S-Edition» и заранее предпримет меры, чтобы не оказаться в глупом положении, попытавшись спорить с заряженным «сараем» за право первым уйти со светофора. Как шутили ребята из белорусского Subaru-клуба, сопровождавшие нас во время теста, владельцам 263-сильных «форестеров» нужно выдать «маскирующие» наборы рассады для размещения в багажнике. Правда, чтобы заполнить 450 л полезного объема в багажном отделении, потребуется много «маскировки».

ПУЩАЙ НА 92-М
В назидание STI-собратьям Forester S-Edition прекрасно обходится 95-м, а если совсем прижмет, можно даже, скрепя сердце, долить немного 92-го. Именно так и получилось во время нашего белорусского теста на внедорожном участке между старинным городом Каменец и заповедником «Беловежская Пуща». Как мы успели заметить, на перегоне Минск - Брест с заправками, как и в целом с дорожным хозяйством полный порядок: заправляйся везде, где пожелаешь и чем пожелаешь. Вот мы в ус и не думали жгли на всю катушку. Но свернув с магистрали и углубившись в проселки, почувствовали острую нехватку заправок, а на приборной панели между тем нехорошим людоедским светом загорелась «голодная» лампа. «Ближайшая нормальная колонка есть в Каменюках, - лениво вывесив голую ногу в оконный проем, сообщил нам местный таксист, к которому мы обратились возле заправочной станции «Пропан - бутан». -Есть и тут недалеко, но там только 92-й, а я его и в бензопилу лить брезгую...»

Делать нечего: на триста наших рублей (1 руб. -177 «зайцев») заправились 92-м на выезде из Каменца. Причем не без приключений: сначала стоявший в очереди впереди водила почему-то принял меня за оператора колонки и предъявил за недолив («Я четыреста тысяч отдал, а ты мне сколько налил?!!»), а потом реальная женщина-оператор заявила, что ни при каких обстоятельствах не стала бы заправлять машину с российскими номерами за белорусские «зайчики» - только за валюту! Такой у них, видите ли, приказ. Но до финиша дня Forester S-Edition добрался в полном здравии - ни намека на «диарею»!

СКОКА-СКОКА?
Соотношение технических характеристик (особенно мотора) Forester S-Edition и цены, которую за него просят, поистине уникально для нашего рынка. Это, безусловно, должно привлечь ценителей драйвовых машин. И все же ценник в 1 67 6 500 рублей вплотную приближает «Форик» к одноклассникам вроде BMW ХЗ xDrive20d, за который просят 1 795 ООО руб., что не очень хорошо для «японца». Кроме того, показатели расхода топлива некоторым покажутся неуместными в наших условиях. Но Subaru всегда были и остаются фанатскими автомобилями, которые выбирают сердцем, а не с калькулятором в руках.
SUBARU FORESTER S-EDITIOH







 

Другие новости по теме:

    Subaru Impreza отзывы Subaru Impreza отзывы. Стех пор как компания Subaru начала выпускать пятидверные хетчбэки Impreza, армия поклонников модели разделилась на два лагеря. Первые считали, что легендарный автомобиль утратил свой спортивный дух....
    Отзывы Subaru Forester Отзывы Subaru Forester. Всерьез назвать хоть один современный кроссовер «внедорожником» могут только рекламщики. В подавляющем большинстве сегодняшние паркетники вне асфальта бессильны, особенно самые распространенные, с...
    Golf GTI Edition 35 Golf GTI Edition 35. Моделью, успешно стоящей на конвейере десятилетия, могут похвастаться немногие производители. A «Volkswagen» более трети века выпускает не только сверхуспешную модель, но и её модификацию. И пусть...
    Новый  Subaru   Forester Новый Subaru Forester. На любой заправке за две копейки можно купить диски, брошюры и журналы с самым горячим содержимым. Об этом каким-то образом знали все журналисты, приглашенные на презентацию. Все разговоры были...
    Subaru impreza xv характеристики Subaru impreza xv характеристики. Я даже не успел испугаться. Влетая в яму, лишь вспомнил вопрос, который задал местной девушке-экскурсоводу: почему вдоль дорог посажено так много больших деревьев — это же небезопасно! Хватанув...
    Техническое описание Subaru Impreza XV Техническое описание Subaru Impreza XV. Impreza как компактный кроссовер с увеличенным дорожным просветом выпускается с 1995 года. Но до сих пор эта модель продавалась только на японском, американском и австралийском рынках. Где, к слову,...
    Subaru Forester Subaru Forester. Постоянный полный привод, высокий клиренс, мощные двигатели, отличная устойчивость и управляемость - главные козыри универсала повышенной проходимости. В этом определении модели и кроется ее суть....
|Просмотров: 9182 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев SUBARU FORESTER S-EDITIOH
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.