Subaru
SUBARU WRX
Обновленное поколение Subaru WRX и WRX STI представили российской публике и прессе еще осенью прошлого года. Тогда их можно было слегка потестировать на подмосковном автодроме в Мячково. Зимой, конечно, «субарики» особо хороши, но ближе к лету нам захотелось погонять по сухому городскому асфальту - для разнообразия. СЕЙЧАС УКУШУ! Кажется, уже одно название марки добавляет двигателю лишних лошадок и ощущение, близкое ко вседозволенности. Естественно, ярко-красная «Импреза» у многих вызывает опасение. Что скрывать - на наших дорогах за автомобилями со звездной эмблемой на решетке радиатора закрепилась дурная слава бойцовской собаки поэтому обычный городской «овощ» за рулем предпочтет посторониться, нежели вступать с такой машиной в единоборство: тьфу-тьфу-тьфу от греха... Прежде всего, автомобиль получил дополнительные 35 л. с„ теперь мощность «врыксы» по паспорту - 265 лошадок, да и крутящего момента стало 343 Нм. Двигатель сориентировали на высокие обороты: пик мощности достигается при 6000 об/мин. Зато выросло время разгона до 100 км/ч на 0,2 секунды и составило 6 секунд. Подвеска стала жестче - всему виной новые пружины и доработанные амортизаторы. К слову, если вы до этого не ездили на версии STI, то ощущение может сложиться своеобразное: будто вас на куске фанеры протащили по брусчатке. Казалось бы, чем «дубовее» подвеска, тем информативнее и четче должен быть руль. Но почему-то показалось, что свободы в «баранке» стало больше, и реагирует он не так послушно, как в предыдущей версии. Изменилась и выхлопная система. Новую «врыксу» отличает двойная труба с разводкой по сторонам и двойные же патрубки. Как вы могли догадаться, звук 2,5-литровой оппо-зитной «рычалки» етап звонче и злее. Причем настолько, что даже «субаристы»-знатоки недоумевают: когда это успели выхлоп оттюня-чить? И удивляются, узнав, что так звенит сток. СЛЕДИТЕ ЗА КЛЮВОМ Изменения заметны и в части кузова. Оба варианта - и седан, и хэтчбек - стали шире на целых 5 см, да и колея увеличилась - передняя на 3,5, а задняя - на 4 см. Визуально машина как бы стала ниже, спортивнее, то есть, в конеч ном счете, агрессивнее. Да еще и небольшой спойлер на крышке багажника у версии седан добавляет спортивности внешнему облику. Он, конечно, поменьше и поскромнее, чем «подоконник» у STI-ки, но будто говорит: извольте воспринимать всерьез! Ну и «ноздря» на капоте стала чуть меньше (либо изменился наклон капота) - из салона она проглядывается не столь откровенно как раньше, когда «субаровский» клюв указывал траекторию не хуже трехлучевого прицела на капоте известно какой марки. С этим спойлером у меня вышел конфуз. Выезжая от дилера Subaru и посмотрев в зеркало заднего вида, я решила, что открыт багажник. Ан нет - это спойлер! Но пусть он вас не смущает: ведь те, кто водит Subaru по зову души, в заднее зеркало не смотрят. Шутка. В салоне все осталось по-прежнему. За исключением того, пожалуй, что появилась кнопка пуска двигателя и бесконтактный ключ -дань моде. Старый твердый пластик, довольно скудная передняя панель. С одной стороны, они подчеркивают спортивный дух WRX, а с другой - и спорткар может быть внутри если не роскошным (это уже лишнее), то хотя бы с приятными мелочами и радующими глаз и ладошку материалами. Разве что руль с кнопками управления и удобные ковши в совокупности с алюминиевыми накладками на педали примиряют с суровой действительностью. Честно говоря. за те деньги, которые сейчас просят за этот автомобиль (тестовый образец в комплектации AF стоит 1 573 ООО рублей), мне хотелось бы больше комфорта. Аскетизм - это хорошо, но пусть тогда он отражается и на ценнике... Общее ощущение? Правильно: все новое -это хорошо забытое старое. Задор и слегка измененная внешность - перед нами все та же Subaru Impreza WRX! ХОЧЕШЬ ШЕСТЬ - БЕРИ STI Зато какой драйв! Выкручивая мотор до звона, забываешь и про дешевый пластик, и про скучноватый дизайн передней панели. Вихрь, подхватывающий и уносящий тебя вдаль, компенсирует все недостатки, которые еще нужно постараться разглядеть в новой «врыксе». На ней, как ни странно, можно ехать не торопясь: «тошнить» по пробкам или просто разглядывать окружающие пейзажи - и все будет нормально. Сцепление стало мягче, широкие покрышки спокойно скользят по асфальту... Только удивленные взгляды прохожих или проезжающих мимо водителей напоминают, что от тебя ждут чего-то другого. И лишь когда нога сама уходит вниз, подключается турбина, и автомобиль подрывается вперед с весьма ощутимым пинком под зад - ты понимаешь, что зверская мощь лишь притворно дремала все это время. Резко, как от выстрела над ухом, просыпается двигатель, появляется столь характерный для оппозитников металлический звук - без какой-либо задней мысли говорю спасибо спецам из Subaru, не слишком озаботившимся звукоизоляцией салона. Этот бас приятно слышать изнутри. Дорогу автомобиль держит практически идеально. Перестроения из ряда в ряд приближаются к перпендикулярным, боковых кренов при повороте нет. И все бы хорошо: первая передача, вторая, третья... Разгон практически моментальный, и только успеваешь отщелкивать короткие передачи. На свободной широкой дороге им на смену тут же приходят четвертая и пятая. И вот уже пятая на исходе, по ощущениям сейчас бы подоткнуть шестую... Но, как говорят на Руси, обломись. Под рукой находится удобная, круглая, гладкая шишка... пятиступенчатой КПП. Хочешь шесть - покупай STI! «ВРЫКСА» ВАС НАУЧИТ Эта «Суба» заставила меня испытать волнение. Нет, не понервничать - нервы она только щекочет, когда заправляешь ее в открывшееся окошко 8 потоке. Она подарила мне несколько дней полнокровной жизни, но, понятно, и характер свой показала. Но разве не за этим мы и покупаем Subaru? Обленившиеся и закушавшиеся. если не выразиться жестче, потребители привыкли к тому, что передачи переключает за них «автомат», паркуется парктроник или еще того хуже - камера заднего вида. Бензин заливаете раз в неделю или даже раз в месяц, масло у вас проверят при очередном ТО где-то тысяч через 25 км. При пересечении дорожной разметки без по-вортника электроника предупредит об опасности, ну а если уж вы забыли затормозить перед препятствием, то и это машина сделает сама-с. Комфорт входит в нашу жизнь быстро и бесповоротно, как говорят - к хорошему привыкаешь легко. Но неужели вам никогда не хотелось получить хорошую встряску, пусть и за переносным значением слова последует прямое? Если вы не приноровитесь общаться со своим автомобилем, вы никогда не научитесь его водить. Ничего - Subaru WRX вас научит. У нее нет парктроника или камеры заднего вида, она обладает завидным аппетитом новобранца, и надо как спедует потренироваться, чтобы вас не доводил до обморока мгновенный расход топлива по городу при нажатии «тапки» - в 60 и больше литров. Да и обычное потребление топлива примерно в 20-23 л на 100 км не совсем уж обычно для седана. Но кто сказал, что она - городская? На крышке лючка бензобака у простого автомобиля не пишут «проверяйте уровень моторного масла при каждой заправке» - а у Subaru WRX пишут. Ну а версии STI это касается вдвойне. Я. кажется, поняла, в чем заключается преимущество обычной WRX перед ее старшей сестрой STI: «врыкса» кушает 95-й.. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.