Тесты автомобилей
Тест-драйв Subaru XV
![]() Во флоренции, городе, чьи улочки активно застраивались в xv веке в эпоху возрождения, накануне рождества, когда толпы богобоязненных и не очень обывателей осаждают сувенирные лавки, усложняя в разы дорожную обстановку, было закономерно устроить тест-драйв нового «субаровского» кроссовера-Subaru XV,-отвечающего концепции «городское приключение». В страну, флаг которой представляет собой аппетитное сочетание базилика. моцареллы и помидора, мы поехали не в гастрономический тур и даже не с тем, чтобы дегустировать изумительные дары местных виноградников. На Апеннины нас привело желание увидеть и попробовать на ходу чудо чудное - абсолютно европейскую версию Subaru: компактный городской кроссовер с механической коробкой передач и дизельным (!) мотором. Такое сочетание - норма для автопарка хоть Италии, хоть Испании с Хорватией и Черногорией в придачу. У нас же, в России, где даже Impreza WRX STI и та лучше всего продается с вариатором, дизелек на «ручке» может показаться экзотикой той самой целевой аудитории - эдакие приспортивленные ребята и девчата, - на которую замахнулись в Subaru. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, маркетологи решили для начала заслать к нам «разведчиков» в лице XV, оборудованных бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, как с «механикой», так и с новой бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. И лишь получив необходимые разведданные, в российские автосалоны отправят дизельные двухлитровые версии с МКПП и вариатором. Что ж, в наши края, в отличие от Европы, дизельные Subaru официально не продавались никогда, потерпим еще несколько месяцев, но, черт возьми, не дольше! ![]() ТОСКАНСКИЙ ТИЗЕР Прежде чем рассадить оголтелую журналистскую братию по двадцати сияющим свежим автолаком «иксвишкам» и выпустить на дороги Тосканы, организаторы тест-драйва показали «акулам пера» ролик-тизер (в народе - дразнилку), воспевающий достоинства новинки. На экране симпатичная японочка с загадочным выражением лица, совсем как у Афродиты работы Боттичелли из флорентийской галереи Уффици, неспешно катит на огненно-рыжей XV по пустынным улицам, видимо, в поисках кафешки, где ее поджидают подружки или бойфренд. «Париться» абсолютно не о чем: электроусилитель руля не дает ручкам перетрудиться, все рутинные операции взял на себя Lineartronic, 1,6-литровый моторчик работает почти бесшумно, совсем замолкая при долгом стоянии на светофорах, благодаря автоматической системе «стоп - старт» - агрегат запустится через полсекунды после того, как будет отпущена педаль тормоза. Да, в Италии, где цена на бензин грозит достигнуть психологически важной отметки в два евро за литр, понапрасну жечь топливо никто не станет. По той же причине в конструкции XV предусмотрены пружины, которые раздвигают тормозные колодки, когда водитель отпускает педаль тормоза. Таким образом сокращаются потери на трение, а следовательно, пусть незначительно, но снижается расход горючего. Заранее успокоим тех, кто не любит, когда хитрая электроника пытается за нас управлять машиной: систему «стоп - старт» в Россию не повезут - только представьте, до чего она доведет аккумулятор при наших-то пробках да морозах!.. ...За кадром приятный баритон настойчиво предлагает обратить внимание на обтекаемый, но мускулистый кузов автомобиля, рожденный в воспаленном сознании сотрудников дизайнерского бюро и скорректированный вихревыми потоками в аэродинамической трубе. И впрямь на свою предшественницу. Subaru Impreza XV, версия 2012-го модельного года похожа разве что эмблемой с изображением звездных плеяд. Наиболее выдающееся, в переносном и прямом смысле, отличие - смещенные на 200 мм вперед А-образные стойки. Понятно, что при этом на то же расстояние уехали вперед лобовое стекло вместе с верхом приборной панели, увеличив свободное пространство водителя и переднего пассажира и облегчив им открытие дверей, а также выгрузку из салона. Дизайн, по-прежнему побуждающий спорить до хрипоты, сугубо функциональный - даже пластиковые элементы, установленные понизу кузова как бы для придания большей «джипистости», на самом деле улучшают обтекаемость днища, впрочем, от грязи они тоже защищают. Как следовало из видеопрезентации, в Subaru очень гордятся пятью звездами Euro NCAP, полученными в 2011 году. Звездочки присвоили за дело: в кузове XV широко применена высокопрочная сталь - для улучшения пассивной безопасности повсюду размещены усилители, часть из них обеспечивает угловую жесткость, то есть еще и отвечает за активную безопасность. Задние двери устойчивы к боковому удару, а педальный узел в случае лобового столкновения уйдет вниз, не травмируя ноги водителя. О подушках безопасности с двухступенчатым открытием нет нужды говорить подробно - они в порядке вещей. Заметим, что разработчики концепции «Городского приключения» позаботились и о пешеходах. Чтобы праздношатающийся по проезжей части горожанин сильно не пострадал при нечаянном наезде на него, в конструкции кроссовера предусмотрены деформируемые зоны, минимизирующие телесные повреждения. В своей заботе о двуногих участниках движения в Subaru пошли еще дальше: там отказались от газовых подпорок капота, потому что при незапланированном контакте с «пешеком» они не дадут крышке сложиться как положено - пользуйтесь, граждане автолюбители, старой доброй стойкой капота... ![]() МЕДЛЕННО И ВЕРНО Необъяснимым образом почувствовав, что внимание аудитории притупилось на теме активной и пассивной безопасности, баритон в динамике технично свернул презентацию и призвал журналистов взяться за руль, чтобы оценить преимущества новых бензиновых моторов серии FB и двухлитрового дизеля. В первый день теста нам был предложен маршрут длиной в сто с небольшим километров по платным автострадам и просто извилистым дорожкам с тревожными поворотами и крутыми уклонами. Все бы ничего, но вот погода - такой Тоскану я раньше не видел: низкая облачность, ветрище, перед капотом стена не то холодного ливня, не то теплого снега. Невероятно! Но в схватке со стихией за нас выступила целая коалиция союзников: двухлитровый длинноходный. а следовательно бодрый особенно на низах, оппозитный мотор, «субарический» полный привод с системой активного перераспределения крутящего момента. вариатор-«ленивец», а главное - встроенная русифицированная навигация. К последней нет никаких претензий (что редкость для большинства предустановленных устройств), ибо она мало чем отличается от iGO. весьма удобного для интуристов приложения к iPhone. Вот только сильно режет ухо указание электронной барышнигида «Съехайте...»- неуместное просторечие! Не скажу, что динамика двухлитровой «бензинки» меня поразила - до сотни машина с Lineartronic раскочегаривается за бесконечные 10,7 секунд, а максималка ограничена 187 км/ч. Но в ситуации, когда в кромешной тьме едешь «за чужими тормозами», то есть по невнятным всполохам стоп-сигналов впереди, ставить рекорды скорости, право, не с руки. Зато есть шанс поиграться лепестками на руле, поставив рычаг КПП в положение «Manual»: в автомобиле с двухлитровым двигателем предусмотрен ручной режим с эмулированием шести передач. Про отсутствие динамики на трассе совершенно забываешь в городском потоке. Вечером в пятницу весь центр Флоренции стоит в пробках, усугубляемых настырными байкерами и скутеристами, а также горячим темпераментом всех без исключения драйверов, исповедующих силовую езду и действующих в соответствии с одним из двух принципов: «а я все равно проеду» или «даже и не думай». Subaru XV с азартом включается в эту игру «на вылет», не давая своего пилота в обиду. Сделав лишний крюк по проспекту Spartaco Lavagnini - едва ли не единственный за весь тест «косяк» навигации, - прибываем на базу в роскошный Four Seasons Hotel. «Городское приключение» на сегодня окончено. ОФФРОУД ИЗ НАПЕРСТКА Изюминкой второго дня тест-драйва должно было стать преодоление трехкилометровой грунтовки, проложенной возле замка Габ-биано (Castello Gabbiano) между виноградниками некоего зажиточного латифундиста. И без того отмерянный как будто из наперстка местного портняжки оффроуд подпортило ласковое даже 8 декабре итальянское солнце - размокшая накануне глина высохла, и легонькая дизельная Subaru XV (2,0 л на «ручке») проскочила по холмам в мгновение ока. Упражнение не стоило бы упоминания, если бы я чуть не сполз в повороте в «магнитный» кипарис - вытащил 147-сильный моторчик. Вероятно, впечатлений было бы больше, оседлай я машину с мотором 1,6 л и 5МТ, у которой вместо ручного режима имеется понижающая передача - это другая характеристика бесступенчатой трансмиссии, позволяющая эффективно тормозить двигателем и развивать больший крутящий момент, когда нужно. Ладно, порезвимся в другой раз. Субботняя прогулка по флорентийским окрестностям оказалась не в пример приятнее пятничной: распогодилось, на серпантин высыпали разновозрастные велосипедисты, с обочин щурились скучающие путаны в ярких мини-юбках. Опять же радовала шестиступенчатая МКП - механизм переключения сцепления настолько «вылизан», по меткому выражению руководителя «Академии Subaru» Дмитрия Филонова. что с первого раза едешь без ошибок, не будучи при этом раллийным чемпионом Патриком Флодином. На прямом отрезке автострады, ведшей к финальной точке тосканского теста, я легко добирался до шестой передачи и даже некоторое время испытывал терпение «трешки» BMW - померялись честолюбиями. ![]() ПОЧЕМ БИЛЕТ В ЕВРОПУ Этот вопрос пока риторический - дизельную XV в Россию привезут лишь под конец сезона, а цена вопроса на бензиновые версии кроссовера в середине декабря прошлого года еще не была озвучена. Делались лишь прикидки: на ценнике самой дешевой XV предполагалось начертать 950 ООО рублей. Достойной машине -достойная цена, как говорят «субаровцы». Имеется и еще одно, более рациональное объяснение дороговизны. Под занавес презентации покидающий, увы, свой пост генеральный директор ООО «Субару Мотор» Казуси Иосида с положенным в таких случаях апломбом заявил, что у XV нет конкурентов. Сильно сказано, но и в самом деле вы вряд ли назовете другой автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра и полным приводом. То есть существует, скажем. Nissan Qashkai 1,6 л, но только переднеприводный и лишь с ручной 5-ступенчатой коробкой (от 730 ООО руб.). Еще можно вспомнить Mitsubishi ASX с моторами 1,6 и 1.8 литра - тут уже к «ручке» (1.6 л. 5МТ - 699 ООО руб.) добавляется вариатор (1,8 л, CVT - 879 ООО руб.), но машинки опять-таки исключительно переднеприводные. Короче, если в кроссовере с маленьким движком вы цените его полноприводную сущность, а не только внешнее сходство с внедорожником, вы выберете Subaru, считает Иосидасан. Как представляется, в битву за симпатии и кредитные карты автолюбителей на поляне, очерченной 1,6-литровой отметкой, может включиться и полноприводный Suzuki SX4. Своими габаритами, да и клиренсом {всего-то 175 мм) этот «японец» венгерского происхождения существенно уступает новой XV, это так. Однако за его 4WD. дополненный 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» просят всего 789 500 или 853 500 рублей соответственно. В сегменте моторов обьемом 1.8 л свою мохнатую лапищу может подставить «Субе» коварный Skoda Yeti. В комплектации Active за 1.8 TSI 4x4 DSG хотят 939 ООО рублей. Как видно из сказанного, предвидится жесткая стычка маркетинговых идей и концепций ценообразования. Мы желаем малышке XV ни в чем не отставать от старшего братишки Forester, хотя повторить его ошеломляющий успех на российском рынке вряд ли кому-либо из Subaru скоро удастся. Впрочем, давайте дождемся дизельную версию - ее появление может создать новую реальность на наших дорогах и в наших головах тоже. Кстати, может уже пора начать готовиться к европеизации? Сходить, например, на выставку Боттичелли в Пушкинский музей. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SU8ARU XV 20 BOXER DIESEL / 2.01 (*6МТ) /1.61 ("5МТ DUAL-RANGE) |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.