Тесты автомобилей

Тест-драйв Subaru XV

Тест-драйв Subaru XV

Во флоренции, городе, чьи улочки активно застраивались в xv веке в эпоху возрождения, накануне рождества, когда толпы богобоязненных и не очень обывателей осаждают сувенирные лавки, усложняя в разы дорожную обстановку, было закономерно устроить тест-драйв нового «субаровского» кроссовера-Subaru XV,-отвечающего концепции «городское приключение».

В страну, флаг которой представляет собой аппетитное сочетание базилика. моцареллы и помидора, мы поехали не в гастрономический тур и даже не с тем, чтобы дегустировать изумительные дары местных виноградников. На Апеннины нас привело желание увидеть и попробовать на ходу чудо чудное - абсолютно европейскую версию Subaru: компактный городской кроссовер с механической коробкой передач и дизельным (!) мотором. Такое сочетание - норма для автопарка хоть Италии, хоть Испании с Хорватией и Черногорией в придачу. У нас же, в России, где даже Impreza WRX STI и та лучше всего продается с вариатором, дизелек на «ручке» может показаться экзотикой той самой целевой аудитории - эдакие приспортивленные ребята и девчата, - на которую замахнулись в Subaru.

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, маркетологи решили для начала заслать к нам «разведчиков» в лице XV, оборудованных бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, как с «механикой», так и с новой бесступенчатой трансмиссией Lineartronic. И лишь получив необходимые разведданные, в российские автосалоны отправят дизельные двухлитровые версии с МКПП
и вариатором. Что ж, в наши края, в отличие от Европы, дизельные Subaru официально не продавались никогда, потерпим еще несколько месяцев, но, черт возьми, не дольше!
Тест-драйв Subaru XV

ТОСКАНСКИЙ ТИЗЕР

Прежде чем рассадить оголтелую журналистскую братию по двадцати сияющим свежим автолаком «иксвишкам» и выпустить на дороги Тосканы, организаторы тест-драйва показали «акулам пера» ролик-тизер (в народе - дразнилку), воспевающий достоинства новинки. На экране симпатичная японочка с загадочным выражением лица, совсем как у Афродиты работы Боттичелли из флорентийской галереи Уффици, неспешно катит на огненно-рыжей XV по пустынным улицам, видимо, в поисках кафешки, где ее поджидают подружки или бойфренд. «Париться» абсолютно не о чем: электроусилитель руля не дает ручкам перетрудиться, все рутинные операции взял на себя Lineartronic, 1,6-литровый моторчик работает почти бесшумно, совсем замолкая при долгом стоянии на светофорах, благодаря автоматической системе «стоп - старт» - агрегат запустится через полсекунды после того, как будет отпущена педаль тормоза. Да, в Италии, где цена на бензин грозит достигнуть психологически важной отметки в два евро за литр, понапрасну жечь топливо никто не станет. По той же причине в конструкции XV предусмотрены пружины, которые раздвигают тормозные колодки, когда водитель отпускает педаль тормоза. Таким образом сокращаются потери на трение, а следовательно, пусть незначительно, но снижается расход горючего. Заранее успокоим тех, кто не любит, когда хитрая электроника пытается за нас управлять машиной: систему «стоп - старт» в Россию не повезут - только представьте, до чего она доведет аккумулятор при наших-то пробках да морозах!..

...За кадром приятный баритон настойчиво предлагает обратить внимание на обтекаемый, но мускулистый кузов автомобиля, рожденный в воспаленном сознании сотрудников дизайнерского бюро и скорректированный вихревыми потоками в аэродинамической трубе. И впрямь на свою предшественницу. Subaru Impreza XV, версия 2012-го модельного года похожа разве что эмблемой с изображением звездных плеяд. Наиболее выдающееся, в переносном и прямом смысле, отличие - смещенные на 200 мм вперед А-образные стойки. Понятно, что при этом на то же расстояние уехали вперед лобовое стекло вместе с верхом приборной панели, увеличив свободное пространство водителя и переднего пассажира и облегчив им открытие дверей, а также выгрузку из салона. Дизайн, по-прежнему побуждающий спорить до хрипоты, сугубо функциональный - даже пластиковые элементы, установленные понизу кузова как бы для придания большей «джипистости», на самом деле улучшают обтекаемость днища, впрочем, от грязи они тоже защищают.

Как следовало из видеопрезентации, в Subaru очень гордятся пятью звездами Euro NCAP, полученными в 2011 году. Звездочки присвоили за дело: в кузове XV широко применена высокопрочная сталь - для улучшения пассивной безопасности повсюду размещены усилители, часть из них обеспечивает угловую жесткость, то есть еще и отвечает за активную безопасность. Задние двери устойчивы к боковому удару, а педальный узел в случае лобового столкновения уйдет вниз, не травмируя ноги водителя. О подушках безопасности с двухступенчатым открытием нет нужды говорить подробно - они в порядке вещей. Заметим, что разработчики концепции «Городского приключения» позаботились и о пешеходах. Чтобы праздношатающийся по проезжей части горожанин сильно не пострадал при нечаянном наезде на него, в конструкции кроссовера предусмотрены деформируемые зоны, минимизирующие телесные повреждения. В своей заботе о двуногих участниках движения в Subaru пошли еще дальше: там отказались от газовых подпорок капота, потому что при незапланированном контакте с «пешеком» они не дадут крышке сложиться как положено - пользуйтесь, граждане автолюбители, старой доброй стойкой капота...
Тест-драйв Subaru XV

МЕДЛЕННО И ВЕРНО

Необъяснимым образом почувствовав, что внимание аудитории притупилось на теме активной и пассивной безопасности, баритон в динамике технично свернул презентацию и призвал журналистов взяться за руль, чтобы оценить преимущества новых бензиновых моторов серии FB и двухлитрового дизеля. В первый день теста нам был предложен маршрут длиной в сто с небольшим километров по платным автострадам и просто извилистым дорожкам с тревожными поворотами и крутыми уклонами.

Все бы ничего, но вот погода - такой Тоскану я раньше не видел: низкая облачность, ветрище, перед капотом стена не то холодного ливня, не то теплого снега. Невероятно! Но в схватке со стихией за нас выступила целая коалиция союзников: двухлитровый длинноходный. а следовательно бодрый особенно на низах, оппозитный мотор, «субарический» полный привод с системой активного перераспределения крутящего момента.

вариатор-«ленивец», а главное - встроенная русифицированная навигация. К последней нет никаких претензий (что редкость для большинства предустановленных устройств), ибо она мало чем отличается от iGO. весьма удобного для интуристов приложения к iPhone. Вот только сильно режет ухо указание электронной барышнигида «Съехайте...»- неуместное просторечие!

Не скажу, что динамика двухлитровой «бензинки» меня поразила - до сотни машина с Lineartronic раскочегаривается за бесконечные 10,7 секунд, а максималка ограничена 187 км/ч. Но в ситуации, когда в кромешной тьме едешь «за чужими тормозами», то есть по невнятным всполохам стоп-сигналов впереди, ставить рекорды скорости, право, не с руки. Зато есть шанс поиграться лепестками на руле, поставив рычаг КПП в положение «Manual»: в автомобиле с двухлитровым двигателем предусмотрен ручной режим с эмулированием шести передач.

Про отсутствие динамики на трассе совершенно забываешь в городском потоке. Вечером в пятницу весь центр Флоренции стоит в пробках, усугубляемых настырными байкерами и скутеристами, а также горячим темпераментом всех без исключения драйверов, исповедующих силовую езду и действующих в соответствии с одним из двух принципов: «а я все равно проеду» или «даже и не думай». Subaru XV с азартом включается в эту игру «на вылет», не давая своего пилота в обиду. Сделав лишний крюк по проспекту Spartaco Lavagnini - едва ли не единственный за весь тест «косяк» навигации, - прибываем на базу в роскошный Four Seasons Hotel. «Городское приключение» на сегодня окончено.

ОФФРОУД ИЗ НАПЕРСТКА

Изюминкой второго дня тест-драйва должно было стать преодоление трехкилометровой грунтовки, проложенной возле замка Габ-биано (Castello Gabbiano) между виноградниками некоего зажиточного латифундиста. И без того отмерянный как будто из наперстка местного портняжки оффроуд подпортило ласковое даже 8 декабре итальянское солнце - размокшая накануне глина высохла, и легонькая дизельная Subaru XV (2,0 л на «ручке») проскочила по холмам в мгновение ока. Упражнение не стоило бы упоминания, если бы я чуть не сполз в повороте в «магнитный» кипарис - вытащил 147-сильный моторчик. Вероятно, впечатлений было бы больше, оседлай я машину с мотором 1,6 л и 5МТ, у которой вместо ручного режима имеется понижающая передача - это другая характеристика бесступенчатой трансмиссии, позволяющая эффективно тормозить двигателем и развивать больший крутящий момент, когда нужно. Ладно, порезвимся в другой раз.

Субботняя прогулка по флорентийским окрестностям оказалась не в пример приятнее пятничной: распогодилось, на серпантин высыпали разновозрастные велосипедисты, с обочин щурились скучающие путаны в ярких мини-юбках. Опять же радовала шестиступенчатая МКП - механизм переключения сцепления настолько «вылизан», по меткому выражению руководителя «Академии Subaru» Дмитрия Филонова. что с первого раза едешь без ошибок, не будучи при этом раллийным чемпионом Патриком Флодином. На прямом отрезке автострады, ведшей к финальной точке тосканского теста, я легко добирался до шестой передачи и даже некоторое время испытывал терпение «трешки» BMW - померялись честолюбиями.
Тест-драйв Subaru XV

ПОЧЕМ БИЛЕТ В ЕВРОПУ

Этот вопрос пока риторический - дизельную XV в Россию привезут лишь под конец сезона, а цена вопроса на бензиновые версии кроссовера в середине декабря прошлого года еще не была озвучена. Делались лишь прикидки: на ценнике самой дешевой XV предполагалось начертать 950 ООО рублей. Достойной машине -достойная цена, как говорят «субаровцы». Имеется и еще одно, более рациональное объяснение дороговизны. Под занавес презентации покидающий, увы, свой пост генеральный директор ООО «Субару Мотор» Казуси Иосида с положенным в таких случаях апломбом заявил, что у XV нет конкурентов. Сильно сказано, но и в самом деле вы вряд ли назовете другой автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра и полным приводом. То есть существует, скажем. Nissan Qashkai 1,6 л, но только переднеприводный и лишь с ручной 5-ступенчатой коробкой (от 730 ООО руб.). Еще можно вспомнить Mitsubishi ASX с моторами 1,6 и 1.8 литра - тут уже к «ручке» (1.6 л. 5МТ - 699 ООО руб.) добавляется вариатор (1,8 л, CVT - 879 ООО руб.), но машинки опять-таки исключительно переднеприводные. Короче, если в кроссовере с маленьким движком вы цените его полноприводную сущность, а не только внешнее сходство с внедорожником, вы выберете Subaru, считает Иосидасан.

Как представляется, в битву за симпатии и кредитные карты автолюбителей на поляне, очерченной 1,6-литровой отметкой, может включиться и полноприводный Suzuki SX4. Своими габаритами, да и клиренсом {всего-то 175 мм) этот «японец» венгерского происхождения существенно уступает новой XV, это так. Однако за его 4WD. дополненный 5-ступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» просят всего 789 500 или 853 500 рублей соответственно. В сегменте моторов обьемом 1.8 л свою мохнатую лапищу может подставить «Субе» коварный Skoda Yeti. В комплектации Active за 1.8 TSI 4x4 DSG хотят 939 ООО рублей.

Как видно из сказанного, предвидится жесткая стычка маркетинговых идей и концепций ценообразования. Мы желаем малышке XV ни в чем не отставать от старшего братишки Forester, хотя повторить его ошеломляющий успех на российском рынке вряд ли кому-либо из Subaru скоро удастся. Впрочем, давайте дождемся дизельную версию - ее появление может создать новую реальность на наших дорогах и в наших головах тоже. Кстати, может уже пора начать готовиться к европеизации? Сходить, например, на выставку Боттичелли в Пушкинский музей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ SU8ARU XV 20 BOXER DIESEL / 2.01 (*6МТ) /1.61 ("5МТ DUAL-RANGE)

Тест-драйв Subaru XV
 

Другие новости по теме:

    Subaru Impreza XV Subaru Impreza XV. Формально, STI теперь самостоятельная модель, xv тоже, а это значит, что новая Impreza теперь сама по себе. Просто Impreza....
    Subaru Impreza CVT Subaru Impreza CVT. Компактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и "автомат" - именно эти добродетели позволяли прежней Subaru Impreza получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которую японцы...
    Subaru Impreza отзывы Subaru Impreza отзывы. Стех пор как компания Subaru начала выпускать пятидверные хетчбэки Impreza, армия поклонников модели разделилась на два лагеря. Первые считали, что легендарный автомобиль утратил свой спортивный дух....
    Отзывы Subaru Forester Отзывы Subaru Forester. Всерьез назвать хоть один современный кроссовер «внедорожником» могут только рекламщики. В подавляющем большинстве сегодняшние паркетники вне асфальта бессильны, особенно самые распространенные, с...
    Subaru Outback Subaru Outback. Спортивный легковой автомобиль, наделенный всеми достоинствами кроссовера и лишенный его типичных недостатков? Лев и волк в одной упряжке? Казалось бы, утопия! Однако Subaru Outback - как раз тот...
    Новый  Subaru   Forester Новый Subaru Forester. На любой заправке за две копейки можно купить диски, брошюры и журналы с самым горячим содержимым. Об этом каким-то образом знали все журналисты, приглашенные на презентацию. Все разговоры были...
    Subaru impreza xv характеристики Subaru impreza xv характеристики. Я даже не успел испугаться. Влетая в яму, лишь вспомнил вопрос, который задал местной девушке-экскурсоводу: почему вдоль дорог посажено так много больших деревьев — это же небезопасно! Хватанув...
|Просмотров: 6616 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тест-драйв Subaru XV
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.