Subaru
Subaru Impreza CVT
Компактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и "автомат" - именно эти добродетели позволяли прежней "Импрезе" получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которую японцы собираются ловить покупателей новой машины, осталась той же. Вот только место для рыбалки выбрано совсем другое. "Который раз лечу Москва - Одесса..." Лето, солнце, золотистый песчаный пляж - память рисует знакомую с детства картинку черноморского рая... Айда купаться? Как бы не так: мне приходится прятаться от сильного и по-северному холодного ветра в теплой флисовой кофте. Капризы погоды! А "Импреза" со скромным мотором 1,6 л - это своего рода ответ на капризы покупателей: самой продаваемой машиной прошлого поколения оказался 107-сильный седан с "автоматом". Надо отдать должное дизайнерам: синий чулок с невыразительной внешностью бригада во главе с Осаму Намбой превратила в весьма интересную молодую особу. Машина сохранила практически те же габариты, но стала изрядно смахивать на старшую сестрицу "Легаси" - пожалуй, это следует записать ей в плюс. Арки колес набухли так, что стандартные 16-дюймовые колеса в них кажутся маленькими. А топовые "Импрезы" могут похвастать накладками на пороги и хромированными аппликациями на дверных ручках. Просторней и респектабельней Бедненько, но чистенько - так можно было охарактеризовать прежнюю Subaru Impreza. Нынешняя машина совсем не такая: она расцвела салоном и теперь может на равных соперничать с "Маздой" или "Хондой". А в хорошо упакованных версиях интерьер, дополненный парой цветных мониторов, кожаной отделкой и электроприводом кресла водителя, выглядит почти празднично - чего стоят одни только веселые картинки, на которых отображается расход топлива, изменения наружной температуры, работа климат-контроля или процессы распределения крутящего момента между осями! Серьезных недочетов по части эргономики тоже искать не стоит. А с точки зрения простора в салоне "Импреза" и вовсе сделала шаг вперед. Колесная база вытянулась на 25 мм, и вся эта прибавка досталась пассажирам дивана. А чтобы сверху на них не давил потолок, в его обивке японцы предусмотрели выштамповку. В общем, все для человека. Поспешать не торопясь Прежняя "Subaru Impreza-1,5" была автомобилем откровенно неспешным. Зная, что новый мотор прирос всего сотней кубиков рабочего объема и семью "лошадками", я и от новой машины не ждал сколь-либо азартной динамики. Но "Subaru Impreza" оказалась куда более прыткой, чем я думал! На аллеях и проспектах Одессы я ни разу не почувствовал себя ущербным. Привод акселератора настроен таким образом, что выбрав всего треть хода педали, машина подбрасывает обороты до трех тысяч и вполне уверенно прет вперед. Скинув семьдесят кило массы (по сравнению с XV), "Импреза" получила в награду неплохую динамику! При этом мотор держит себя истинным тихоней и даже на подходе к красной зоне звучит довольно сдержанно. Добавьте сюда достойную звукоизоляцию всего кузова, пластиковые аэродинамические щитки под днищем, отменные уплотнители дверей и стекол - и вы поймете, почему за акустический комфорт машина заслуживает твердую пятерку. Легкий привкус негатива вносит разве что занудное звуковое сопровождение разгона, обусловленное спецификой работы вариатора. Впрочем, старый 1,5-литровый мотор в паре с древним "автоматом" голосил куда противнее. А вот от 2-литровой версии я ждал большей прыти. Такая Subaru Impreza действительно резвее базовой при обгонах на скоростях за сотню, однако в городе ее преимущества далеко не очевидны. Я нещадно крутил "оппозитник", старательно щелкал "передачами" вариатора при помощи подрулевых лепестков - но, увы, быстрее, чем за 11 секунд, не смог заставить стрелку спидометра пройти отметку в 100 км/ч. Мало того, даже на руке 2-литровая версия едва ли прольет бальзам на душу активного драйвера. Здесь еще более заметно, что мотор набирает обороты не столь бойко, как хочется, а передачи растянуты сверх всякой меры. И все же к концу первого дня нашего знакомства Subaru Impreza явно начинала мне нравиться: я просто перестал требовать от нее лишнего, а она решилась раскрыться мне с положительной стороны. Почти кроссовер Едва ли не главный плюс предшественницы - выдающаяся энергоемкость подвески. В моем личном рейтинге "гольф"-класса "Импреза" была лучшей. И, должен сказать, таковой она и осталась. Маршрут, проложенный по сельским дорожкам параллельно современной киевской трассе, я запомню надолго. Пристойный асфальт здесь если и был когда, то разрушаться начал, вероятно, еще в советское время. Тут можно не только колесо пробить, но и подвеску в сборе оставить! Subaru Impreza же держалась молодцом: она позволила мне не красться по дороге, как это делают местные владельцы легковушек, а мчать во весь опор. Шасси "Субару" просто замечательно сглаживает все неровности - спасибо новым клапанам с большей пропускной способностью и дополнительным пружинам в конструкции передних амортизаторов. Конечно, "Импрезе" бы не помешали и бамперы покороче, и дорожный просвет посол ид нее - но что есть, то есть. На десерт же я загнал машину на грунтовку с рыхлым сухим песком, дабы проверить работу полного привода. И понял, что там, где обычная легковушка сразу же закопалась бы по самые ступицы, полноценный "субарический" 4x4 гарантированно сдюжит. При этом, как и раньше, в зависимости от коробки передач японцы используют два типа меж осевых дифференциалов: у машин с вариатором это многодисковая муфта с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 60:40; а "ручные" Subaru Impreza располагают дифференциалом на конических шестернях с симметричным распределением крутящего момента по осям и "самоблоком". Итак, что в итоге? Едва ли не максимум всего того, чем богат "гольф"-класс: комфортабельная подвеска, полный привод, небезынтересная управляемость, похвальная эргономика, добротный, просторный салон и внушительный багажник - автомобиль с таким набором качеств не может не быть востребованным! Тем паче что конкурентов у "Субару" фактически нет: последним со сцены сошел полноприводный "Лансер", оставив Subaru Impreza в гордом одиночестве. Надо брать? По законам монополии Надо, если есть на что. Минимальная цена версии с 2-литровым мотором и вариатором составляет аж 1 152 500 рублей - и это, на секундочку, с тканевым салоном! И даже наличие более доступной машины с двигателем 1,6 л не сильно спасает ситуацию: при прочих равных она позволяет сэкономить всего 55 тысяч. Миллион с длинным хвостом за седан "гольф"-класса - это не просто много: одесситы бы на этот счет заметили, что это так дорого, что даже невкусно. Всего пару лет назад 2-литровая "Импреза" стоила 750-800 тысяч, а за полтора литра и вовсе просили на сто тысяч меньше. Столь агрессивное подорожание при смене модели не позволяют себе даже представители премиум-класса! Я уже не говорю о том, что за те же 1,2 млн. можно найти полноприводные седаны намного крупнее и интереснее: скажем, "Теану" или "Инсигнию". Да и до "Легаси" рукой подать! А еще более разумным выбором станет кроссовер, коих за эти деньги можно найти более дюжины. Наконец, принимая во внимание заоблачную цену, к машине начинаешь предъявлять совершенно иные требования - и по части отделки, и по разнообразию опций, и по динамическим характеристикам. А "Импреза" - это всего лишь Subaru Impreza! Технические характеристики Subaru Impreza |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.