Subaru

Subaru Impreza CVT

Subaru Impreza CVT

Компактные размеры, чистокровная японская сборка, полный привод и "автомат" - именно эти добродетели позволяли прежней "Импрезе" получать с рынка хорошие дивиденды. Наживка, на которую японцы собираются ловить покупателей новой машины, осталась той же. Вот только место для рыбалки выбрано совсем другое.

"Который раз лечу Москва - Одесса..."

Лето, солнце, золотистый песчаный пляж - память рисует знакомую с детства картинку черноморского рая... Айда купаться? Как бы не так: мне приходится прятаться от сильного и по-северному холодного ветра в теплой флисовой кофте. Капризы погоды! А "Импреза" со скромным мотором 1,6 л - это своего рода ответ на капризы покупателей: самой продаваемой машиной прошлого поколения оказался 107-сильный седан с "автоматом".

Надо отдать должное дизайнерам: синий чулок с невыразительной внешностью бригада во главе с Осаму Намбой превратила в весьма интересную молодую особу. Машина сохранила практически те же габариты, но стала изрядно смахивать на старшую сестрицу "Легаси" - пожалуй, это следует записать ей в плюс. Арки колес набухли так, что стандартные 16-дюймовые колеса в них кажутся маленькими. А топовые "Импрезы" могут похвастать накладками на пороги и хромированными аппликациями на дверных ручках.
Subaru Impreza CVT

Просторней и респектабельней

Бедненько, но чистенько - так можно было охарактеризовать прежнюю Subaru Impreza. Нынешняя машина совсем не такая: она расцвела салоном и теперь может на равных соперничать с "Маздой" или "Хондой". А в хорошо упакованных версиях интерьер, дополненный парой цветных мониторов, кожаной отделкой и электроприводом кресла водителя, выглядит почти празднично - чего стоят одни только веселые картинки, на которых отображается расход топлива, изменения наружной температуры, работа климат-контроля или процессы распределения крутящего момента между осями!

Серьезных недочетов по части эргономики тоже искать не стоит. А с точки зрения простора в салоне "Импреза" и вовсе сделала шаг вперед.

Колесная база вытянулась на 25 мм, и вся эта прибавка досталась пассажирам дивана. А чтобы сверху на них не давил потолок, в его обивке японцы предусмотрели выштамповку. В общем, все для человека.

Поспешать не торопясь

Прежняя "Subaru Impreza-1,5" была автомобилем откровенно неспешным. Зная, что новый мотор прирос всего сотней кубиков рабочего объема и семью "лошадками", я и от новой машины не ждал сколь-либо азартной динамики. Но "Subaru Impreza" оказалась куда более прыткой, чем я думал! На аллеях и проспектах Одессы я ни разу не почувствовал себя ущербным. Привод акселератора настроен таким образом, что выбрав всего треть хода педали, машина подбрасывает обороты до трех тысяч и вполне уверенно прет вперед. Скинув семьдесят кило массы (по сравнению с XV), "Импреза" получила в награду неплохую динамику!

При этом мотор держит себя истинным тихоней и даже на подходе к красной зоне звучит довольно сдержанно. Добавьте сюда достойную звукоизоляцию всего кузова, пластиковые аэродинамические щитки под днищем, отменные уплотнители дверей и стекол - и вы поймете, почему за акустический комфорт машина заслуживает твердую пятерку. Легкий привкус негатива вносит разве что занудное звуковое сопровождение разгона, обусловленное спецификой работы вариатора. Впрочем, старый 1,5-литровый мотор в паре с древним "автоматом" голосил куда противнее.

А вот от 2-литровой версии я ждал большей прыти. Такая Subaru Impreza действительно резвее базовой при обгонах на скоростях за сотню, однако в городе ее преимущества далеко не очевидны. Я нещадно крутил "оппозитник", старательно щелкал "передачами" вариатора при помощи подрулевых лепестков - но, увы, быстрее, чем за 11 секунд, не смог заставить стрелку спидометра пройти отметку в 100 км/ч.

Мало того, даже на руке 2-литровая версия едва ли прольет бальзам на душу активного драйвера. Здесь еще более заметно, что мотор набирает обороты не столь бойко, как хочется, а передачи растянуты сверх всякой меры.

И все же к концу первого дня нашего знакомства Subaru Impreza явно начинала мне нравиться: я просто перестал требовать от нее лишнего, а она решилась раскрыться мне с положительной стороны.
Subaru Impreza CVT

Почти кроссовер

Едва ли не главный плюс предшественницы - выдающаяся энергоемкость подвески. В моем личном рейтинге "гольф"-класса "Импреза" была лучшей. И, должен сказать, таковой она и осталась. Маршрут, проложенный по сельским дорожкам параллельно современной киевской трассе, я запомню надолго. Пристойный асфальт здесь если и был когда, то разрушаться начал, вероятно, еще в советское время. Тут можно не только колесо пробить, но и подвеску в сборе оставить! Subaru Impreza же держалась молодцом: она позволила мне не красться по дороге, как это делают местные владельцы легковушек, а мчать во весь опор. Шасси "Субару" просто замечательно сглаживает все неровности - спасибо новым клапанам с большей пропускной способностью и дополнительным пружинам в конструкции передних амортизаторов. Конечно, "Импрезе" бы не помешали и бамперы покороче, и дорожный просвет посол ид нее - но что есть, то есть.

На десерт же я загнал машину на грунтовку с рыхлым сухим песком, дабы проверить работу полного привода. И понял, что там, где обычная легковушка сразу же закопалась бы по самые ступицы, полноценный "субарический" 4x4 гарантированно сдюжит. При этом, как и раньше, в зависимости от коробки передач японцы используют два типа меж осевых дифференциалов: у машин с вариатором это многодисковая муфта с распределением крутящего момента между передними и задними колесами в соотношении 60:40; а "ручные" Subaru Impreza располагают дифференциалом на конических шестернях с симметричным распределением крутящего момента по осям и "самоблоком".

Итак, что в итоге? Едва ли не максимум всего того, чем богат "гольф"-класс: комфортабельная подвеска, полный привод, небезынтересная управляемость, похвальная эргономика, добротный, просторный салон и внушительный багажник - автомобиль с таким набором качеств не может не быть востребованным! Тем паче что конкурентов у "Субару" фактически нет: последним со сцены сошел полноприводный "Лансер", оставив Subaru Impreza в гордом одиночестве. Надо брать?

По законам монополии

Надо, если есть на что. Минимальная цена версии с 2-литровым мотором и вариатором составляет аж 1 152 500 рублей - и это, на секундочку, с тканевым салоном! И даже наличие более доступной машины с двигателем 1,6 л не сильно спасает ситуацию: при прочих равных она позволяет сэкономить всего 55 тысяч. Миллион с длинным хвостом за седан "гольф"-класса - это не просто много: одесситы бы на этот счет заметили, что это так дорого, что даже невкусно.

Всего пару лет назад 2-литровая "Импреза" стоила 750-800 тысяч, а за полтора литра и вовсе просили на сто тысяч меньше. Столь агрессивное подорожание при смене модели не позволяют себе даже представители премиум-класса!

Я уже не говорю о том, что за те же 1,2 млн. можно найти полноприводные седаны намного крупнее и интереснее: скажем, "Теану" или "Инсигнию". Да и до "Легаси" рукой подать! А еще более разумным выбором станет кроссовер, коих за эти деньги можно найти более дюжины. Наконец, принимая во внимание заоблачную цену, к машине начинаешь предъявлять совершенно иные требования - и по части отделки, и по разнообразию опций, и по динамическим характеристикам. А "Импреза" - это всего лишь Subaru Impreza!
Технические характеристики Subaru Impreza

Subaru Impreza CVT
 

Другие новости по теме:

    Subaru Impreza XV Subaru Impreza XV. Формально, STI теперь самостоятельная модель, xv тоже, а это значит, что новая Impreza теперь сама по себе. Просто Impreza....
    Subaru Impreza отзывы Subaru Impreza отзывы. Стех пор как компания Subaru начала выпускать пятидверные хетчбэки Impreza, армия поклонников модели разделилась на два лагеря. Первые считали, что легендарный автомобиль утратил свой спортивный дух....
    Subaru xv 2012 Subaru xv 2012. Японцы преподносят XV как абсолютно самостоятельную модель, намеренно опустив знакомое слово "Импреза". Меж тем истинная "Импреза" на самом деле никуда не исчезла: с прошлого года ее продают в...
    Subaru Outback Subaru Outback. Спортивный легковой автомобиль, наделенный всеми достоинствами кроссовера и лишенный его типичных недостатков? Лев и волк в одной упряжке? Казалось бы, утопия! Однако Subaru Outback - как раз тот...
    SUBARU WRX SUBARU WRX. Она просит: «ну нажми. нажми!!!» нажимаешь и она отзывается всем своим нутром, так, что где-то в горле лопается шарик восторга. Тепло, солнце, под пятой точкой ярко-красная wrx. Что еще надо? Не...
    Subaru impreza xv характеристики Subaru impreza xv характеристики. Я даже не успел испугаться. Влетая в яму, лишь вспомнил вопрос, который задал местной девушке-экскурсоводу: почему вдоль дорог посажено так много больших деревьев — это же небезопасно! Хватанув...
    Техническое описание Subaru Impreza XV Техническое описание Subaru Impreza XV. Impreza как компактный кроссовер с увеличенным дорожным просветом выпускается с 1995 года. Но до сих пор эта модель продавалась только на японском, американском и австралийском рынках. Где, к слову,...
|Просмотров: 3356 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Subaru Impreza CVT
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.