Остальные модели
Пежо 208
На фоне успеха «Пежо-206» достижения его наследника выглядели, мягко говоря, неубедительными: казалось, наши покупатели подзабыли о самом существовании 207-й модели в меню французского концерна. Однако «Пежо-208» исполнен оптимизма и весьма убедителен в своем желании ввязаться в драку за российские рубли. Когда безвестный аграрий Дейвид Тэпп в 1963 году съезжал на своем тракторе с побережья Па-де-Кале в воды Ла-Манша, провожавшая его толпа зевак вряд ли верила в успех экстравагантной затеи: рожденный пахать плавать не должен. Однако скептики оказались посрамлены: британец пересек-таки пролив и вывел изрядно подмокший сельхозинвентарь из воды близ Кингсдауна - да еще нахально заявил при этом, что сей заплыв был «ничем не примечательным и скучным». Отправляясь из Москвы в Братиславу на городской малолитражке, я поначалу счел это мероприятие не меньшей авантюрой. Оно, конечно, не на тракторе по волнам, но тоже совсем не комильфо - отмахать за два зимних дня более двух тысяч километров по заснеженным дорогам России и Польши. И на чем? На небольшом, сугубо городском автомобильчике, у которого наверняка и салон тесен, и подвеска не слишком комфортабельна, и мотор дохловат. С другой стороны, подобно мистеру Тэппу, я прокручивал в своем воображении все трудности и неудобства грядущего пути и предвкушал удовольствие от героического преодоления оных. ПРИЦЕЛ СБИЛСЯ Быстренько подстроив под себя послушное кресло, я привычно попытался поймать приборную панель в прицел руля - не тут-то было! Руль никак не хотел занимать требуемое положение. Вот те на - слона-то я и не приметил: во время возни с сиденьем мне как-то и в голову не пришло обратить внимание на совершенно нестандартный дизайн водительского места. Приборы взобрались на самую макушку передней панели, и небольшой пухлый руль в форме приплюснутого снизу овала при всем желании невозможно было поднять на соответствующую высоту. То есть добиться классической посадки с «приборами в руле» здесь нереально по определению - даже несмотря на солидный диапазон регулировок. Конструкторская мысль предписала иную диспозицию: четыре циферблата вместе с информационным дисплеем утвердились в непосредственной близости от лобового стекла, ниже поселился руль, а еще ниже расположились колени водителя. Как ни странно, отторжения подобная эргономика не вызвала - все более чем удобно: «Пыж» позволяет оценить показания спидометра без отрыва от наблюдения за дорогой. Кстати, обзорность в 208-м вполне приличная: небольшие зеркала со своей задачей справлялись успешно; а тонкая планка, отделяющая псевдофорточку, совсем не создавала слепых зон. Весьма солидный для небольшого автомобиля 7-дюймовый сенсорный экран заботливо придвинулся поближе к водителю. Этот девайс появляется в салоне уже во второй комплектации «Актив» вместе с иБВ-входом, что по нынешним временам более чем актуально. ПЛОДЫ ДИЗЕЛЕМАНИИ Характерное тарахтение дизельного двигателя поначалу расстроило - к чему он этакой крохе? Не слишком ли далеко завела «Пежо» европейская дизелемания? Однако после первой же сотни километров мне стало стыдно за свое пренебрежительное отношение к чудесному мотору. Пускай в нем всего 92 силы, зато 230 Н м крутящего момента и 5-ступенчатая механическая коробка наделяют 208-й ярко выраженным темпераментом. Как, целых 10,9 секунды до сотни? Не верю! Субъективно машина объезжает собственные характеристики - это чувство мне знакомо и по другим автомобилям с дизельными моторами. Я попробовал рвануть с места - получилось не так уж плохо. Попытался проделать такой же финт на приличной скорости - и снова остался доволен динамикой. Когда «механика» работает в согласии с мотором, этот тандем может творить чудеса; а у «Пыжа» полное взаимопонимание между дизелем и единственной положенной ему коробкой. Для сравнения: бензиновый двигатель с А-ступенчатым «автоматом» оказался чуть более задумчивым, несмотря на фору в 28 сил. Руль ухватист, приятен на ощупь и спортивен не только с виду. Ему привита очень чуткая реакция, и каждый градус его поворота наполнен смыслом. Автомобиль настолько четко и адекватно реагировал на любое движение руки, что у меня то и дело возникало желание беспричинно маневрировать, дабы лишний раз ощутить его исполнительность. На подъезде к Белоруссии доблестные работники автометпы убрали только правую полосу, оставив левую нетронутой. На обгон приходилось идти по двухсантиметровому снегу. Система динамической стабилизации положена 208-му только за доплату, а по такой погоде, к тому же на скорости за сотню, она совсем не помешала бы. Впрочем, автомобиль справлялся и без ассистенции ЕБР хотя вел себя при этом довольно нервно: стоило чуть активнее пошевелить рулем - и задняя ось тотчас же обозначала небольшой занос, словно предупреждая: «Не балуй!» Чистый же асфальт любого качества «Пыж» прокатывал с полнейшей невозмутимостью: деликатная подвеска успешно нивелировала как крупные колдобины, так и небольшие выбоины. Салон оказался довольно просторным по меркам супермини. Не только среднеразмерный я, но и куда как более солидные дяди устраивались в передних креслах вполне комфортно. Побольше, нежели в 207-м, стало места для ног у пассажиров дивана -хотя, конечно, говорить о просторе в машине, где водитель способен без проблем дотянуться до стеклоподъемника задней правой двери, будет явным преувеличением. Зато багажник по своему объему практически подобрался к грузовому отсеку хэтча «гольф»-кпасса. Целых 311 литров - это на 26 л больше, чем у «Корсы», и на 31 л вместительнее «Поло»! Возможно, кто-то сочтет жестковатым кресло водителя, но ведь не в мягкости счастье - даже в конце пути мне не пришлось вертеться ужом, выискивая новые «антиусталостные» позы. Нет, я по-прежнему сидел спокойно и расслабленно; и если бы не нужда в дозаправках, то всю дорогу от Москвы до Братиславы, кажется, преодолел бы на одном дыхании. Да, к вопросу о заправках: при агрессивной езде по зимним дорогам дизель съел всего-то 5,3 л на 100 км. КЛАССОВЫЕ ПРИНЦИПЫ Проявив неожиданную склонность к дальним вояжам, «Пыжик» ничуть не поступился своими классовыми принципами. Он шустро пробирался по узким улочкам небольших городков и без труда втискивался на свободные стояночные места. С блеском преодолел пандус подземной парковки, будто специально спроектированный так, чтобы въехать на него можно было только с третьего раза, - словом, вел себя как завзятый горожанин. Ловкости 208-му способствовало и то обстоятельство, что он почти на 7 см короче предшественника. Вместе с увеличенной на пару сантиметров шириной это неожиданно добавило автомобилю солидности - сосредоточенный и серьезный вид «Пыжа» не позволит теперь так запросто навесить на него ярлык женской машины. С одной стороны, это помогает расширить потенциальную аудиторию. Но цена, с другой стороны, однозначно выпихивает автомобиль из категории бюджетных в более престижную компанию, а там места давно заняты, и всем рулит привычка, а не трезвый расчет. Французы надеются, что их творение станет прямым конкурентом для «Поло» и «Корсы». «Пежо-208» не уступает соперникам-немцам ни в размерах, ни в богатстве выбора двигателей, ни в базовой оснащенности. Да и подлинно французского шарма ему не занимать: чего стоит одна только элегантная выштамповка, начинающаяся у серебристого льва, пересекающая капот и продолжающаяся по крыше до самой задней двери. Однако лавры массового автомобиля ему вряд ли светят. Прибыв в Братиславу, я хотел было встать в позу мистера Тэппа и с ленцой бросить: «Ничего особенного, даже скучновато». Но это было бы откровенным враньем - общение с машиной доставило мне истинное удовольствие. Да и ситуация у меня оказалась прямо противоположной -я умудрился пробежаться по полю, заросшему бурьяном, в модных туфлях и не натереть ноги. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.