Остальные модели
FAW Besturn B50
До сих пор любое знакомство с китайскими машинами можно было начинать бессмертными гоголевскими строками: «Вишь ты, вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если 6 случилось в Москву?» и заканчивать туманными сожалениями: «Да, конечно, это еще не настоящий автомобиль. Но ведь китайцы очень быстро учатся...» В50 стал первым, кто в привычную схему не уложился. ГДЕ Я ВИДЕЛ ЭТО ЛИЦО? Все началось с внешности. С первого дня, с самого первого взгляда этот автомобиль показался смутно знакомым. Характерные выпуклые колесные арки, скромный треугольничек-псевдодефлектор на переднем крыле, хищно ниспадающая линия капота... Однако массивная радиаторная решетка, запоминающиеся фонари и фары, акцентированные «проти-вотуманки» в припухшей нижней губе бампера сбивали с толку. Должно быть, привиделось - мало ли нынче похожих друг на друга машин? Только как бы то ни было, выглядит «Бестёрн» неожиданно притягательным - на эту большую, солидную (по габаритам она совсем немного уступает «Вольво-sбО»), словно бы припавшую к земле перед прыжком машину хочется смотреть еще и еще. Какой контрасте подавляющим большинством изделий китайского автопрома, которые при всей страсти своих создателей к копированию лучших мировых образцов все равно получаются слегка нескладными! Единственное, что выдавало происхождение «Бестёрна» - крупная и слегка аляповатая эмблема. Крылатая единичка выглядит приветом из 60-х годов прошлого века. Неудивительно: Первой китайской автомобильной фабрике (так расшифровывается ЕАW) через год стукнет шестьдесят. Между прочим, именно за этой аббревиатурой скрывался секрет удивительного сходства В50 с каким-то уже знакомым автомобилем. Дело в том, что вот уже несколько лет РАУУ по контракту строит машины, которые продают в Китае под именем... «Мазда-6»! ПРИЛЕЖНЫЙ УЧЕНИК Стоит лишь вспомнить об этом, и все становится на свои места. Ну, конечно же, это не самостоятельная поделка китайских конструкторов, которые «так быстро учатся», и не сырая копия, а элегантная и стремительная «шестерка» образца 2002 года! Настоящая, собранная по законной лицензии. Не верите? Загляните в характеристики: та же база и диаметр разворота, практически те же габариты, а клиренс на 15 мм выше. Только легкий и весьма умело нанесенный макияж сделал японскую машину более солидной и внушительной - в строгом соответствии с требованиями китайского, да и нашего рынка. Так вот почему, сколько я ни принюхивался, так и не обнаружил привычного для автомобилей из Поднебесной фенольного запаха! И наоборот, практически все сюрпризы, с которыми сталкивался в салоне, оказались приятными. Жесткий пластик отделки передней панели выглядит неожиданно симпатично. Показавшееся поначалу жестковатым водительское кресло на деле очень удобно - четыре часа и 250 верст за рулем не оставили и малейшей (да-да, я не преувеличиваю!) усталости. Причем, как когда-то водителю «Мондео» не приходилось долго настраивать под себя сиденье, так и я - сел и поехал! Неудивительно, ведь тот самый «Мондео» был родным братом «Мазды-6». Внимательно приглядевшись, обнаруживаешь и другие черты «шестерки». Похожая архитектура торпедо, щитка приборов и центральной консоли. Довольно просторный диван - по ширине здесь могут усесться даже трое, пассажир ростом 185 см в упражнении «сам за собой» не упрется коленями в спинку кресла, а над головой обнаружит небольшой, но запас в 10 мм. Еще один привет от «Мазды» я обнаружил, попытавшись сложить спинку дивана. Сделать это можно из багажника, потянув за рычажок справа или слева. Японцы в свое время назвали такую систему «Каракури», в «Форде» была аналогичная. Сам же трюм В50 отличается завидной вместительностью и мягкой обивкой. Причем в отличие от «Мондео» на внутренней стороне крышки багажника присутствует ручка, погрузочная высота на 8 см ниже, ширина и длина грузовой площадки на 50 мм больше. Ай да «Бестёрн», ай да сукин сын! МЫ ПОЕДЕМ. МЫ ПОМЧИМСЯ? Но едва ли не главный сюрприз ожидал меня на шоссе. На выходные мне предстояло преодолеть полтысячи километров, что называется, с полной выкладкой - четверо седоков плюс багаж. Между тем под капотом В50 обнаружился мотор от «Мазды». Только не от «шестерки», а от... «трешки»! Да-да, тот самый 1,6-литровый 4-цилиндровый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой, двумя распредвалами и 16-ю клапанами - ход поршня, диаметр цилиндра, мощность и крутящий момент китайского мотора BWH в точности совпадают с данными японского MZR. Однако хватит ли его 103 «лошадок», да еще и стреноженных «автоматом», для решения той задачи, что нас ожидала? Как ни странно, хватило вполне. Эталонный маршрут из 80-ти километров московских пробок и четырех с гаком сотен верст трассы «Дон», которым я обычно пытаю своих четырехколесных подопечных, «Бестёрн-В50» прошел с общей оценкой «хорошо». Конечно, мне бы хотелось, чтобы он чуть по-резче реагировал в плотном городском потоке, но в остальном ни я, ни мои пассажиры ни разу не почувствовали себя ущербными. Нужно обогнать на скорости за сотню? Нажимаешь на газ, мотор отзывается сердитым рыком, и мы бодренько обходим какой-нибудь «Опель» или «Форд». Причем знакомая по «Мазде» подвеска, порой излишне подробно передающая в салон все нюансы дорожного полотна, успешно удерживает кузов от кренов в поворотах. И никаких завываний трансмиссии, знакомых по другим китайским машинам - порой за рулем таких «чайна-каров» кажется, что коробка вот-вот разлетится вдребезги. Правда, есть все же у В50 одна национальная черточка. Китайцы упорно скрывают данные по разгону и аппетиту своих моделей. Вот и у «Бестёрна» в характеристиках стоит лишь «средний расход» в 8,5 литра на сотню. Мало того, борткомпьютер машины показывает расстояние до следующей заправки, мгновенный расход, дальность поездки, но о фактическом расходе молчит, как партизан. Пришлось считать самому - чай, не бином Ньютона. Выяснилось, что в среднем 1,6-литровый мотор под изрядной нагрузкой выпивает примерно 11,3 литра 95-го на сотню. Что же касается разгона, то его на этот раз рассекретили. И, как мне кажется, это тот самый случай, когда «Бестёрну» нечего стесняться своих способностей. Да, не ракета, но для семейных путешествий на дальние расстояния и спокойной езды в городе его динамики вполне хватает. Хотите быстрее? Возьмите «механику» - еще и 60 тысяч сэкономите. ПРАВИЛЬНОЕ ИМЯ Между прочим, за такие деньги - а в оптимальной комплектации «Делюкс» с кожаным салоном вместо убогого тряпочного В50 стоит всего 5А9 ООО рублей - конкурентов у него просто нет. Ведь это машина среднего класса, пусть и позапрошлого уже поколения. Все же самые бюджетные ее европейские и японские конкуренты с 1,6-литровыми моторами в базовом, куда более скудном оснащении минимум на двести тысяч дороже. Конечно, за последние годы неграмотно сконструированные, плохо собранные, некачественно отделанные, на редкость ненадежные китайские машины успели зарекомендовать себя в России не с самой лучшей стороны. Однако у «Бестёрна», если вспомнить о его совершенно законном японском происхождении, есть все шансы, чтобы попытаться изменить отношение к автомобилям из-за Великой стены. Не зря же создатели, придумывая название всей марке легковых автомобилей концерна FAW, составили его из двух английских слов - best и turn. Что можно перевести как «перемену к лучшему». Может быть, немного наивно, но по сути своей очень правильно: В50 уже можно начинать сравнивать с его конкурентами, а не только с земляками. Технические характеристики |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.