Остальные модели
Peugeot 408
Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных "малышей"-супермини, то нетрудно догадаться народная тропа к нему точно не зарастет. Встречайте: "Пежо-408" -самый длинный из доступных автомобилей "гольф"-класса! 308-"Лонг"? Бери выше! В нашем с вами представлении "Пежо-308" - это хэтчбек. Ну, или в крайнем случае универсал. Но в Китае расклад иной: там 308-й - это еще и седан, причем с удлиненной на 10 см базой и более взрослым индексом 408. Французы решили, что и в России такой переросток мог бы быть востребованным. Что ж, извольте: вот вам много машины за скромную плату. Признаться, я не ожидал, что невиданный у нас 408-й хоть у кого-нибудь вызовет интерес. Ан нет: сначала на него оглядывались на светофорах Троицка, затем еще большим вниманием машину накрыло в Жукове. В конце концов, мой седан, один из первых в России, заинтересовал калужского полицейского. Вместо того чтобы разглядывать документы, страж порядка устремил свой взор под передний бампер: "Высокая! Как она вам?" Я не сразу нашелся, что ответить: уж больно противоречивые чувства вызвал у меня этот "Пежо". Из русских деталей Удивительное дело: совершенно не приглянувшийся мне на фотографиях стретч с хвостом в реальной жизни оказался отнюдь не гадким утенком. Он пропорционален и подтянут, разве что для пущей гармонии кузов можно было бы сделать на несколько сантиметров шире. Но здесь, как говорится, что выросло, то выросло. Выглядит машина вполне пристойно. Цвет серого неба "Пыжу" не очень идет: в нем он сливается с асфальтом. Зато белый, ярко-синий или вишневый замечательно подчеркивают достоинства машины, главное из которых - дорожный просвет. На этот параметр наши соотечественники вынужденно обращают внимание чуть ли в не первую очередь. И здесь 408-й оказывается лидером в своем классе: от земли до пластиковой юбки под передним бампером я намерил 190 мм, а до стальной защиты картера -175 мм. К слову, удлиненные на виток пружины из прута с более толстым сечением -лишь один из пунктов русификации. "Пежо" уже на треть состоит из отечественных комплектующих: об этом свидетельствуют не только стекла, коврики, уплотнители и шины, но и бензобак, выхлопная система, бамперы, а также некоторые панели кузова, практически все элементы отделки салона и сиденья. Хотя эти самые сиденья мне, честно говоря, не приглянулись. Дело в том, что еще со времен хорошо знакомой мне 405-й модели я считал, что в "Пежо" умеют делать недорогие и вместе с тем удобные кресла. А новый седан огорчил меня не только плоскими передними спинками, но и тем, что пассажир восседает слишком высоко, а опуститься вниз не может: тот, кто вымахал выше 185 см, рискует подпирать головой потолок. На диване же придется смириться с другой особенностью: места здесь с изрядным запасом, но почему-то нет центрального подлокотника. И все же в целом за эргономику 408-й заслуживает самых добрых слов. Конструкторам не пришлось ничего улучшать: салон полностью повторяет оный у 308-го, к которому у меня претензий отродясь не было. Грузим и гоним Оснащенный 150-сильным мотором с турбонаддувом, "Пыж" так бодро набирает ход, что хочется искренне радоваться! Ей-богу, мне приходилось себя сдерживать, дабы оставаться в рамках правил. Надо заметить, характер у 408-го все же отличается от 308-го, оснащенного тем же самым двигателем: лишний вес дает о себе знать. Чтобы седан двигался в приличном темпе, двигатель нужно крутить выше 3500 об/мин. К тому же управление газом у машины не отличается удобством: адекватное ускорение приходит лишь тогда, когда педаль акселератора прожата на треть хода. Длинная база и багажный придаток добавили автомобилю почти центнер, что самым непосредственным образом отразилось на его темпераменте: разгон до сотни увеличился на полсекунды. Однако наиболее демократичная модификация, которая наверняка станет и наиболее массовой (1,6 литра, 110 л. е.), едет несравнимо грустнее. По нынешним временам 13 с гаком секунд до сотни - результат очень скромный. Семейные поездки за город, да еще и с полным багажником смогут порадовать только крайне неспешных водителей. Управляемость же, напротив, меня поначалу только вдохновила. Я ожидал, что высоко воздвигнутый над землей автомобиль окажется валким и неустойчивым, но ошибся: с двумя пассажирами на диване (один из которых весом хорошо за сто кило) автомобиль удивительно точно заходил в виражи, даже и не думая пугать излишней продольной раскачкой на прямых. Разве что крены кузова в поворотах у него все же чуть выше по сравнению с хэтчбеком. Но в целом по части драйва я был готов признать "Пежо" отличником! Но стоило съехать на неровную дорогу и высадить пассажиров, машина повела себя менее стабильно. Корма начала скакать на кочках, спрыгивая в повороте с намеченной траектории. Кроме того, выяснилось, что передней подвеске недостает энергоемкости: до "Флюэнса" и "Импрезы" седан "Пежо" недотягивает. Если на ходе сжатия амортизаторы еще держатся молодцом, то во время отбоя передок может поймать жесткий удар. И еще один обидный щелбан по носу "Пежо": очень достойный уровень звукоизоляции заметно портит шум от колес. Семейная конкуренция Жаль, но калужская сборка не сделала автомобиль настолько доступным, насколько бы хотелось. Под определение выгодного предложения подходит разве тгго базовый автомобиль с кондиционером за 577 ООО руб. Однако магнитола, обогрев сидений и лобового стекла требуют доплаты. Не слишком дешевой оказалась и вер сия с "автоматом". Да, 644 ОООрублей - это дешевле "Круза" или "Флю-энса" с мотором 1,6 литра. Однако и на "Шеви", и на "Рено" дилеры периодически делают скидки, а "Пежо" тут крыть нечем. Если же нужен обычный седан "гольф"-класса с АКП, то можно обратить внимание на "Тии-ду" или "Алмеру-Классик", которые стоят заведомо меньше 600 тысяч. Наконец, мощный 1,6Т (от 746 ООО руб.) оказывается привлекательным предложением только в том случае, если вы согласны купить его без климат-контроля, на штампованных дисках и окрашенного не нарядным металликом, а обычной акриловой эмалью. Машина на фотографиях -это топ-версия "Аллюр-1,6Т", дополненная парой опций, которая стоит серьезные 831 ООО руб. Оптимальный "Флюэнс-2,0СУТ-Динамик", обладающий схожими талантами, стоит порядка 800 тысяч. Как видите, дешевизна "Пежо" - понятие весьма относительное. А дорогих машин в России и без 408-го хватает. Получается, что "Пыжику" у нас будет жить не так уж и просто, как могло показаться на первый взгляд. Я уже не говорю о том, что вскоре ему придется участвовать в конкуренции с ближайшим родственником. В той же Калуге идет наладка производства под выпуск аналогичного "Ситроена", а из-за границы к нам потянется "Пежо-301", который формально ниже классом и на 25 см короче, но на деле практически не уступает "старшому" ни простором салона, ни размерами багажника. А если с бензиновым двигателем 1,6 л он будет стоит еще и дешевле... В общем, французам еще есть над чем подумать. И все же не может не радовать тот факт, что у нас появилась возможность в пределах 600 тысяч без очереди купить седан уважаемой марки, переросший размеры класса и к тому же обладающий большим дорожным просветом, внушительным багажником и гостеприимным диваном. Этого набора добродетелей 408-му с лихвой хватит на то, чтобы обрести известную долю симпатий наших соотечественников. Технические характеристики Peugeot 408 |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.