Citroen
Citroen C4 1,6e HDI
Стильный, демократичный, комфортабельный-такого набора качеств СЛ второго поколения вполне хватает для того, чтобы продаваться в России многотысячными тиражами. И тем не менее французы все же придумали хитрый ход, заставив машину показать себя с невиданной доселе стороны. Получив полный бак топлива, "Ситроен" сообщил мне посредством бортового компьютера, что готов умчать меня на 1080 километров. Подумать только - тысяча верст! Я, признаться, подозревал, что дизельный С4 экономичен. Но чтобы настолько?! Эх, с таким запасом хода можно на Валдай сгонять и обратно вернуться! Дд-да, именно что сгонять. В отличие от бензина с "автоматом" дизель с "роботом" - совсем не тихоход. Главное - суметь приноровиться к 6-ступенчатой коробке. Сделать это не слишком сложно: просто нужно приучить себя не давить резко на педаль газа, и тогда переключения будут происходить плавно и прогнозируемо, без раздражающих задержек. А можно и вовсе переходить в режим ручного управления перед напряженным перекрестком или ответственным обгоном, благо пара удобных подрулевых лепестков позволяет безошибочно манипулировать передачами. А уж "цитрамончик" свое дело знает. Стоит ему намекнуть - и он начинает беззастенчиво демонстрировать свой темперамент. Только шапку держи! Машина так и норовит оставить на асфальте черные следы покрышек, да и ESP настроена отнюдь не по-паникерски и допускает небольшие проскальзывания. Волна ускорения легко подхватывает "Ситро", унося его вперед. Особенно хорошо старания дизеля заметны при разгоне со скорости до еще большей скорости: под свист турбины машина легко смещает стрелку спидометра вверх по шкале. Секрет кроется не только в грамотно подобранных передачах, но и в крутящем моменте 270 Н-м, которому позавидует любой другой С4. И ведь что интересно: даже при весьма неровном и довольно напористом стиле езды e-HDi довольствуется всего 6-7 литрами "солярки" на сотню, а в спокойном ест и того меньше -5-5,5 л. Зате несколько дней, которые мне довелось провести за его рулем, я и на рыбалку сгонял, и приятеля под Ярославлем навестил. И даже на работу, признаться, специально ездил дальним маршрутом: "Ситроен" так и подначивает ввязаться в какой-нибудь продолжительный вояж, устремившись на дальний кордон. Кстати, опознать дизельный С4 по внешности не так просто: от своих бензиновых братьев он отличается едва заметным шильдиком e-HDi на корме. Внутри же его выдает совершенно игрушечная на вид рукоятка селектора трансмиссии. Почти полцентнера, упавшие на более широкие колеса с низкопрофильными шинами размером 225/45 R17, самым замечательным образом отразились на курсовой устойчивости машины и ее способностях ходить по поворотам. При этом даже на стыках бетонки С4 не превращается в вибростенд. Разве что на самых крупных неровностях задней подвеске порой не хватает энергоемкости. И еще: в отличие от бензиновых модификаций дизельную версию не собирают под Калугой, а везут к нам исключительно из Франции - довольно весомый аргумент для тех, кто до сих пор не доверяет русской сборке. Но мне e-HDi запомнится не своим происхождением, а своими навыками: это настоящий профессионал, который натренирован грамотно рассчитывать силы на марафонских дистанциях. Более экономичный автомобиль "гольф"-класса мне еще не приходилось встречать! "Диетические" хэтчбеки в России редкость, и посему цена в 800 тысяч не кажется заоблачной: соплатформен-ный "Пежо-308" с тем же 112-сильным e-HDi у нас не продается, дизельные же "Астра" и "Фокус" дороже на 70 и 55 тысяч соответственно. Многих, правда, наверняка отпугнет высокая доплата относительно бензиновой версии - аж 110 тысяч! Даже двукратная разница в запасе хода окупит ее лишь к 60 тысячам километров пробега. Впрочем, с учетом того, что процесс езды на дизеле пронизан удовольствием, намотать многие километры на одометр не составит особого труда. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.