Toyota
Toyota Land Cruiser 200
Ветер пытается сорвать с места огромную казахскую юрту, где мы обедаем, полощет войлоки, раскачивает камни-грузы, привязанные веревками к дымовому окну. Ветер несет по долине ажурные шары перекати-поля и тучи пыли, что мы поднимаем нашими Toyota Land cruiser 200, спеша к «падшим землям», которые заставил упасть тот же вечный, назойливый ветер. Укрыться от него можно лишь в машине, невозмутимо, лишь слегка покачиваясь, проглатывающей километр за километром уходящей за горизонт степной колеи. Здесь, на степных просторах, а не в тесных улочках центра столицы, родная стихия этого большого японского внедорожника, так любимого арабскими шейхами и нашими нефтяными магнатами. Обновленные Toyota Land Cruiser 200, которые мы тестируем на восточном побережье Каспийского моря возле Актау, стоят 3 270 000 рублей за дизельную и 3 294 000 рублей за бензиновую модификацию, однако российский рынок - второй для Toyota после Среднего Востока. По результатам продаж 2011 года мы поднялись с четырнадцатого на девятое место в рейтинге глобальных приоритетов марки и, если не случится очередного кризиса, скоро догоним и перегоним арабов по потреблению «тойотовских» внедорожников на душу населения. ТРАДИЦИЯ И «ФИШКИ» Land Cruiser, в отличие от нового Nissan Patrol, пока хранит верность традиционной рамной конструкции и заднему неразрезному мосту, а способность преодолевать серьезное бездорожье ставится производителями «Круизеров» во главу угла наравне с комфортом. Очередное обновление не стало глобальным, но коснулось понемногу практически всех частей машины. Светодиодные гирлянды засияли в задних фонарях и фарах головного света, повторителях поворотников в боковых зеркалах. Изменилась форма проти-вотуманок, стал крупнее и выразительнее «гриль» радиаторной решетки, а рукоятки дверей и боковые молдинги теперь хромированные. Немного изменилось оформление салона - стало больше вставок «под алюминий», центральная консоль отделана черным глянцевым пластиком. К обогреву передних кресел добавили вентиляцию, руль теперь тоже с подогревом, а верхнюю часть багажной двери оснастили электроприводом. Камеры «по кругу» теперь могут давать общую картинку того, что происходит за пределами машины, как на Lexus LX. Цветной дисплей в приборной панели,русифицированное меню, 220-воль-товая розетка в багажнике - вроде бы мелочи, но такие нужные и удобные, что непонятно, как без этого обходились раньше. Но одними приятными «фишечками» дело не ограничилось. Ради повышения безопасности пассажиров (хотя «Крузак» и так один из самых безопасных внедорожников) в передней части рамы усилили продольные лонжероны для лучшего поглощения энергии удара, добавили точку крепления рамы к кузову и поработали над «программой» деформации передних крыльев. ОФФРОУД - НА ПЯТЬ! Для тойотовцев Land Cruiser - священная корова и больше всего на свете они боятся потерять доверие своих преданных клиентов, ценящих «Крузак» за качества настоящего внедорожника. Демультипликатор, блокируемые межосевой и задний межколесный дифференциалы, система Multi-terrain Select (MTS) с пятью режимами для разных типов грунта - это далеко не все. С каждым обновлением «Крузак» обзаводится новыми, облегчающими жизнь вне дорог опциями. В этот раз систему поддержания постоянной скорости на бездорожье Crawl Control перепрограммировали на пять фиксированных скоростей вместо прежних трех и ввели Turn Assist - штуку, очень полезную в тесных каменных ущельях. Ассистент поворота притормаживает заднее внутреннее колесо, как на тракторе, и Land Cruiser разворачивается если не на месте, то со значительным уменьшением радиуса. Однако помогает эта опция лишь на твердых покрытиях - в грязи и песке колесо только нагребет перед собой вал из грунта. Кстати, надо бы попробовать развернуться таким образом на асфальте - если подействует, передвигаться по городу станет немного легче. САФАРИ С «БАРХАНИНГОМ» Бензиновый мотор 4,7 л, который устанавливают на обновленный LC 200 вместо прежнего 4,8-литро-вого, на 11 лошадиных сил мощнее (309 л. с. вместо 288 л. е.), но немного потерял в крутящем моменте из-за более «экологичных» настроек. Правда, что 439 Нм, что 445 Нм - разницы не почувствуешь, а вот улучшение в динамике очевидно. С 6-ступенчатым автоматом (ранее на «бензинки» ставили 5-ступенчатую АКПП) разгон до сотни занимает 8,6 секунды вместо 9,5 секунды, переключение передач стало плавней, уменьшились запаздывания на старте и в режиме «кик-даун». Но по-настоящему раскрыть характер «двухсотого» можно только с дизелем. V-образный 4,5-литровый 8-цилиндровый мотор мощностью 235 лошадей с гигантскими 615 Нм крутящего момента, доступными уже с 1800 об/мин, позволяет гораздо больше на бездорожье. В первый день теста мы выехали в барханы на берегу Каспия, там, в довольно вязком песке, где остановка почти гарантированно приводит к длительному откапыванию моментально «садящейся» машины, на дизеле я без проблем ехал в «драйв»-режиме с повышенной передачей, всего лишь отключив систему динамической стабилизации и заблокировав межосевой дифференциал. Тот же номер с «бензинкой» не прошел -склон, который я только что с легкостью одолел, стал моим «причалом» на ближайшие полчаса, пока я бегал вокруг бензинового «Кру-зака» с лопатой. Взять подъем удалось только включив понижайку и поставив АКПП в ручном режиме на четвертую передачу, тогда внедорожник, наконец, поехал. Весь следующий день мы носились по степи в поисках местных достопримечательностей - выветренные за тысячелетия многометровые обрывы Падших земель, «Черная пасть» - гигантский разлом недалеко от Актау, подземная мечеть, древние могилы героев на кладбище в центре голой степи... И ни одной дороги, только более или менее разбитая колея, но «Крузаку» все нипочем! Клиренс 225 мм, гигантские ходы подвески, система KDSS «распу-скет» стабилизаторы поперечной устойчивости при медленном движении по опасному склону, но не дает тяжелой машине сильно крениться в быстрых поворотах, прекрасная энергоемкость (даже когда я «вперся» на 80 км/ч в хорошую поперечную колею, пробоя не случилось) - все это делает LC 200 идеальным экспедици-онником. И здесь уже все равно, бензиновый или дизельный мотор под капотом, динамики с запа сом хватает в любом случае. «Крузак» «глотает» огромные ямы и переваривает жесткую гребенку убитых степных «направлений» даже слишком хорошо, провоцируя все увеличивать и увеличивать скорость. И когда на 120 км/ч ты попадаешь в действительно серьезную «засаду», тормозить перед которой уже бесполезно, пере махивает ее без последствий, за ставляя сердце замирать от испуга вперемешку с безграничным удивлением - «неужели и в этот раз обошлось». НА ГРАНИ КРИМИНАЛА Toyota Land Cruiser 200 весит чуть больше двух с половиной тонн, но эта масса, похоже, только добавляет плавности хода. На любом бездорожье, кроме тяжелой жидкой грязи, где «Крузак» просто утонет под своим весом, он в своей стихии, и я знаю, на чем бы поехал путешествовать по Монголии. Жаль, что это лишь мечты - даже продав свою квартиру в спальном районе, на Toyota Land Cruiser 200 я не наскребу. Что ж, придется опять идти грабить банк. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.