Ford

Ford Explorer

Ford Explorer

В компании ford всерьез занялись исследованием асфальтовых горизонтов рынка suv новый ford explorer похож на внедорожник только внешне. По сути, он стал просторным семиместным «универсалом» с полным приводом, немного увеличенным клиренсом, и это... замечательно!

ДОЛОЙ ПЕРЕЖИТКИ
Жалеть о фактическом уходе с фронта off-road тут бессмысленно - большие американские SUV, во всяком случае те, что поставляются к нам официально, никогда не были хороши вне дорог, так что потеря рамы, неразрезного заднего моста, понижайки и кондового облика салунного вышибалы для Explorer во благо. Он выглядит даже интеллигентнее концепта Explorer America, в 2008 году поражавшего воображение обывателей на московском автосалоне. Но что взамен?

МЕНЯЮ РАМУ НА ПРОЦЕССОР
Несущий кузов, полная «независимость» подвески со стойками McPherson впереди и многорычажкой сзади, 6-ципиндровый 3,5-питровый мотор мощностью 294 лошадиных силы с изменяемыми фазами газораспределения Ti-VCT. Причем по сравнению с 4,6-литровым V8 прошпого, четвертого по-копения, движок не убавил 8 мощности - разница в две «лошадки» не в счет. Конечно же, новый мотор экономичнее предшественника, согласно официальным данным, он расходует 13,8 литра бензина на 100 км пробега в городском режиме и 10,3 л на 100 км на трассе. Шестиступенчатый «автомат» с «ручным» режимом и слизанная по старой памяти с LR Freelander система помощи на бездорожье. Она даже называется похоже - Terrain Management, но работает в пяти режимах, один из которых - городской, а остальные приспособлены к грязи, песку, снегу и крутым склонам. Причем фордовцы воспользовались для управления Terrain Management старой «лендроверовской» шайбой, от которой сами англичане уже отказались.
Ford Explorer

Но главное, новый Explorer готов к путешествию по просторам Интернета. Наравне с другими характеристиками в брошюре указана даже мощность процессора: Freescale І.МХ51 SOC. процессор ARM Cortex А8 @ 600 МГц, 20Ш-графический контроллер. 512 Мб оперативной памяти, 2 Гб флэш-памяти NAND, блок входов/выходов, 8" LCD touch screen и 2x4,2" LCD, Bluetooth/Wi-Fi/USB. медиахаб с 2 USB, слот SD-карт и видеоаудиовходами. Такое впечатление. что читаешь инструкцию не к машине, а к ноутбуку. Над встроенным мультимедийным комплексом MyFord на платформе Windows СЕ фордовцы вместе с Microsoft трудятся с 2007 года и вот пожалуйста - дорогая сенсорная версия MyFord Touch выглядит как... iPad, вставленный в центральную консоль кроссовера. С помощью систем MyFord Touch и SYNC в топовой комплектации Explorer осуществляется голосовое управление всем, включая климат-контроль, а благодаря Wi-Fi-приемнику автомобиль превращается в 36 Wi-Fi-точку доступа для пяти человек.

ВЕРХОМ НА СИСТЕМНОМ БЛОКЕ
К счастью, разработчики не забыли, что Explorer должен передвигаться не только по Сети и позаботились о том, чтобы у «пользователей» не было проблем в реале с этим колесным «системным блоком».

Большая и вместительная машина кажется меньше своих габаритов, они становятся заметны лишь на стоянке или когда вечером пробираешься по заставленному двору в поисках свободного места, но собственно парковать Explorer не тяжело. Здесь чувствительный парктроник с видеокамерой, при движении задним ходом на 8-дюймовом экране появляются не только поворотные направляющие и разноцветные барьеры, сигнализирующие об опасном сближении с препятствием, но и пунктирная черная линия, обозначающая центр машины - так удобнее самостоятельно «впрягаться» в прицеп. Кстати, в меню настроек есть режим компенсации веса прицепа - как все бопьшие американцы. Explorer заточен под буксировку тяжепых грузов.

Несмотря на высокую поясную линию, обзорность с места водителя хорошая, да и габариты понятны, а вот боковые зеркала слишком маленькие, с внушительными слепыми зонами - совсем не по-американски, зато 8 них встроены датчики слепых зон, и они очень выручают при перестроении. Вообще, что касается безопасности, Explorer скорее «швед» или «японец», но никак не «ковбой» - в версии Limited есть адаптивный круиз-контроль и один в один «вольвовский» сигнализатор о резком сокращении дистанции до следующего автомобиля. В стандартный набор входят система контроля тяги в поворотах Curve Control, новое поколение подушек безопасности, боковые шторки, система безопасности для детей и датчики давления в шинах. Динамическая стабилизация работает уверенно, но совершенно ненавязчиво.

Заметно, что «Исследователю» не безразличен европейский рынок - управпяемость машины настолько хороша, что подталкивает к активной манере вождения. Ни тебе американских кренов, ни клевков при резком торможении, а руль соединен с передними колесами явно не через кусок резинового шланга, правда, обратная связь иногда кажется слишком искусственной, но, во всяком случае, вы понимаете, куда повернуты колеса, а это уже очень хорошо для «американца». У «Эксплорера» отличная курсовая устойчивость, он почти не пляшет в колее и достаточно мягок, чтобы без ударов по кузову проходить по лежачим полицейским, трамвайным путям и стыкам дорожного попотна. Естественно, он немного раскачивается на продольных волнах, но не до такой степени, чтобы хотелось срочно высунуться в окно.

К слову, и на грунтовке подвеска хорошо отрабатывает неровности, пылить можно хоть под сотню.
Ford Explorer

ПРОХОДИМОСТЬ ПО ГУБАМ
Чего у «Эксплорера» нет - так это проходимости. Вернее она есть, но «плоская». Из-за длинных свесов, юбки бампера «в пол» и общей незащищенности днища Explorer не способен бороться с репьефом и твердыми колеями, но прокатиться по свежему снегу или мягкому песочку - за милую душу. Лишив «Эксплорер» понижайки - она, кстати, с таким объемом движка, мощностью мотора и эластичностью коробки практически не нужна, - фордовцы зато позаботипись о «безумных джиперах», съехавших с асфальта только потому, что из рекламы узнали о наличии полного привода в своей машине. «Фордовская» система помощи на бездорожье Terrain Management придерживается «лендроверовских» принципов, увеличивая или уменьшая степень дозвопенной пробуксовки в зависимости от выбранной программы. В управляющую шайбу вписана кнопка включения «горного помощника», к тому же в некоторых режимах ABS разрешает тормозить юзом, чтобы нагрести перед колесами буфер из грунта.
Ford Explorer

А вот отдельного отключения системы динамической стабилизации нет, она выключается сама, как только переводишь селектор Terrain Management в пюбой внедорожный режим. Лучше это депать заранее - электроника сильно давит обороты. Как-то, выпутываясь из жуткой пробки, я доехал по снегу до таких колдобин, что вот-вот расстался бы с куском модного ппастикового обвеса; ничего не оставалось, как выбираться наискосок по отсыпке на трассу. Шедший за мной «Крузак» быстро смекнул, что дальше я не ездок и первым сунулся наверх. С четвертого или пятого раза, разметав для меня твердый бруствер из наледи и снега, он оказался на асфальте, а я по его следам заехал бы сразу, но на перегибе, когда «вывесипась морда», эпектроника сказала «стоп машина» в самый неподходящий момент. Откатившись назад и вслепую включив первый попавшийся «внедорожный» режим, я без труда выехал на дорогу.

Низкая «губа» доставляла мне беспокойство весь тест, все время боялся ее оторвать, но оказалось - закреплена она хорошо, только за время испытаний немного «сточипась». Думаю, ее лучше снять вовсе, ну и. конечно, защитить двигатель и коробку. Страшно смотреть на «голый» картер и масляный фильтр, расположенный так, что его легко выбьет даже вылетевший из-под колеса камень. А еще снизу, вплотную к переднему подрамнику, протянут выпускной тракт. Без защиты лучше совсем не ездить - движок абсолютно открытый, нет даже пыльника. Или хотя бы не съезжать с асфальта, ведь новый Explorer как нельзя лучше подходит для дальних путешествий по трассам - мощный 3,5-литровый мотор быстро разгоняет тяжелую машину до ограниченного электроникой порога в 175 км/ч. отлично настроенная шестискоростная коробка вообще не тормозит ни на старте, ни при резком ускорении, поэтому совсем не хочется пользоваться расположенной на селекторе АКПП маленькой и неудобной клавишей «ручного» режима. Он сделан как будто для галочки, просто чтобы был. Подобная «ерундовина» как на корейских SsangYong - право спово, моветон для цивилизованного американца. Хорошо, что «уйти в точку», нажав на газ, можно и в «Драйве», причем быстроту разгона ощущаете скорее не вы, а соседи по потоку - шумоизопяция на уровне, ни шума ветра, ни шелеста резины не слышно, только благородное урчанье мотора разбавляет тишину в салоне.

В ОЖИДАНИИ ПРОШИВКИ
Для удобства водителя сделано все - три позиции памяти кресла с полным набором электрорегулировок, руль настраивается по высоте и вылету, вдобавок регулируется еще и педальный узел. В приборке только циферблат стрелочного спидометра настоящий, по сторонам, как ремешки наручных часов, два дисплея, на левом - техническая информация, правый отдан под нужды мультимедиа и климат-контроля. Что вывести на экраны. выбираешь с помощью двух джойстиков на руле. Мультимедийными возможностями можно управлять и с помощью сенсорной центральной консоли с логотипом Sony, либо через экран-тачскрин центрального дис-ппея. Он поделен на четыре зоны - музыкальную, климатическую, телефонную и с общей информацией о машине. Развернуть во весь экран можно любую, вернуться к главному меню - прикоснувшись к значку «Домой». Все очень удобно, за исключением одного - 8 отличие от приборной панели, «центральный компьютер» не русифицирован и нет навигации, наверное, надо подождать спедующую «прошивку».

НА РАДОСТЬ СОБАКЕ И ДОШКЕ
Новый Explorer хорош не только «компьютерной грамотностью» и заботой о водителе. Пассажиры тоже не обижены - во втором ряду полно места, спинки регулируются по высоте, диван не профилированный, так что спокойно умещаются трое, от коленок до спинок кресел остается припичное расстояние, когда садишься сам за собой, но почему-то нет подлокотника. Зато сзади есть отдельный климатический блок и даже 120-вольтовая розетка, к сожалению, под американский стандарт.

Когда сложен третий ряд, в багажнике можно жить, столько там места, дверь с электроприводом открывается с брелока, а если понадобится посадить кого-то на галерку - забраться легко можно с любой стороны, - средний диван откидывается вперед по частям. Очень понравились электроприводы «багажных» сидений - нажав соответствующую кнопку в левом борту, третий ряд можно разложить и сложить целиком или частично, но даже с полной людской загрузкой в багажнике еще остается место для рюкзака и собаки средних размеров. Причем докатка живет в подполе, а не на улице - пачкаться при замене не придется.

КОМПЛИМЕНТАРНАЯ КРИТИКА
Вы спросите, а где же критика? Скажу честно, новый Ford Explorer мне так понравился, что на мелкие недостатки, вроде узковатого руля, не хочется обращать внимания. Если исключить из программы поездок рельефное и колейное бездорожье - это самый удобный «американец», который я тестировал. Похоже, за океаном наконец-то поняли, что автомобиль должен управляться, разгоняться, тормозить, при этом быть комфортным в соответствии с европейскими понятиями, и сделали то, что без оговорок может понравиться Старому Свету. Хотя нет. одна оговорка все же есть -для тесной, помешанной на экопогии псевдосоциалистической Шенгенской зоны новый Explorer слишком велик и расточителен, а вот для матушки России - в самый раз.
Технические характеристики Ford Explorer

Ford Explorer
 

Другие новости по теме:

    Dodge Journey Dodge Journey. С dodge journey мы впервые познакомились в 2008 году на совместной презентации с jeep cherokee. Слегка заблудившись, мы проехали на нем предназначенную для «чирка» трассу и очень жалели, что этот...
    Отзывы Subaru Forester Отзывы Subaru Forester. Всерьез назвать хоть один современный кроссовер «внедорожником» могут только рекламщики. В подавляющем большинстве сегодняшние паркетники вне асфальта бессильны, особенно самые распространенные, с...
    Subaru b9 Tribeca Subaru b9 Tribeca. Subaru b9 Tribeca с эксцентричной радиаторной решеткой, делавшей этот кроссовер узнаваемым с первого взгляда, не совсем соответствовала имиджу большого семейного паркетника, каким его видят в америке...
    Тест Jeep Grand Cherokee Тест Jeep Grand Cherokee. В этом году мы успели рассмотреть новый jeep grand cherokee так пристально, что незамеченным не остался ни один подстаканник, ни одна кнопочка. Не видели мы только «гранд» с новым дизельным...
    Cadillac SRX Cadillac SRX. Новый Cadillac srx рисовал чокнутый огранщик, сбежавший с ювелирной фабрики... Количество углов и граней доведено почти до абсурда, но теперь srx не спутаешь ни с одним кроссовером....
    Новый Ford Focus Новый Ford Focus. У каждого свой путь. Если Vоlkswаgеп . диверсифицировал. новую Джетту для разных рынков, то Ford в борьбе с лишними расходами поступил с точностью до наоборот - FOCUS теперь будет один для всех. Его...
    Описание автомобиля Ford Ka Описание автомобиля Ford Ka. Класс! Мне очень нравится! А Вам разве нет? Если так, то я вынужден констатировать, что Вы в меньшинстве. А что до большинства (тех, кто от этого автомобильчика без ума)... С этим большинством я...
|Просмотров: 5660 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Ford Explorer
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.