Тесты автомобилей

Land Rover Discovery 4

Land Rover Discovery 4

Стою, смотрю на ряд новых Land Rover перед автосалоном и понимаю, что различить разные модели «с лица» даже продавцам теперь будет не просто. Где ты, квадратность «морды», угловатость форм и простота линий LR3? Отныне все модели, начиная от построенного на той же базе LR Sport, грандиозного Range Rover и заканчивая нашим подопытным Disco 4, почти неразличимы. Равный, корпоративный «зализ» передних углов, «восьмерка» фар под большим выгнутым стеклом переднего фонаря, схожие решетки и даже пропорции. Подчеркнутая ранее зрительная «вертикальность» Disco тоже ушла в прошлое. «Лицо» и есть максимально измененная часть машины. Остальное — кузовные детали, пропорции и конструктив — осталось неизменным.

А ведь если присмотреться внимательно, все отличия — съемные пластиковые детали, наподобие фар, решеток, бамперов. Единственное отличие по кузовному железу — аналогичная правой решетка на левом крыле. Но имидж поменялся решительно.
Задние фонари получили крупные и пустовато выглядящие кругляши сигналов. Однако, это решение не ново и встречалось ранее в качестве тюнингового варианта.
Land Rover Discovery 4

Гораздо больше изменений в салоне. От скучного и явно бюджетного торпедо в LR4 остался только верх, и тот поменял материал. Все же что ниже — исключительно новое, качественное и дорогое. Новый приборный щиток с крупными цифрами и ясными шкалами, не страдающими больше мелким зеленым частоколом. Никакого хаоса кнопок и разнобоя пластика. Только строгая логика и тактильный комфорт. Как-то близок стал Disco к «старшему брату» Range и особенно к соплатформенному Sport. Каково будет теперь продавцам автосалонов убеждать потенциальных клиентов смотреть на модели под разным углом?

Заметно передвинувшийся вперед блок управления трансмиссией сохранил знаменитую шайбу Terrane Response с пятью положениями «стандартное», «снег», «колея», «песок» и «камни». По бокам от него — управление раздаткой и пневмоподвеской. Только теперь вместо щелкающих «флажков» к вашим услугам клавиши, больше похожие на управление стеклоподъемниками. Плоские и не такие информативные.

Объемистые кресла переднего ряда готовы вместить седока любой комплекции. Полноценные регулировки подушки и спинки — для посадки на любой вкус. Единственное нарекание — слабовата боковая поддержка. Зато есть штатная «лен-дроверовская» фишка — откидной регулируемый подлокотник.
Пассажиры второго ряда восседают немного выше передних — им ступенька крыши обеспечивает завидное пространство над головой. И у всех — прекрасный обзор.
Land Rover Discovery 4

Третий ряд вполне готов вместить двух взрослых, вот только пробраться к самым задним сиденьям тяжеловато. Наш автомобиль в пятиместном исполнении, и на месте раскладных сидений третьего ряда — внушительная ниша, закрытая крышкой.
Совершенно привычными для автомобиля такого уровня выглядят такие «мелочи», как USB-разьемы для подключения внешних устройств на обоих рядах и мини-холодильник в боксе между передними сиденьями с отдельным управлением.

Но главное чудо салона — жидкокристаллический дисплей, по которому бортовая передвижная телестудия, скрытая в недрах машины, покажет вам как минимум два разных кино. Одно — компиляция изображений пяти внешних кинокамер в режиме онлайн, с индивидуальной настройкой каждой и отменной цветопередачей. Другое — уже компьютерная модель собственной трансмиссии и подвесок, отображающая в реальном времени все их изменения, режимы, углы поворота и наклона, ходы колес и даже пробуксовку. Так и хочется выглянуть в окно и удостовериться, что мы не перед экраном компьютера и по ту сторону лобового стекла — не очередная серия Need for Speed.

Ощутимая реальность
Дизельный двигатель под капотом нашего автомобиля, словно воды в рот набрал. Окруженный щитками звукоизоляции, всевозможными матами и экранами, он не слышен даже на улице, на расстоянии пяти метров от капота. В салон и вовсе не проникает никакая вибрация. Единственное, что напоминает о солярной сущности автомобиля — ее запах, на несколько секунд пронизывающий переднюю часть автомобиля при каждом пуске мотора. Объяснение этому нашлось легко. Для быстрого создания комфортного микроклимата или, говоря проще, для того, чтобы при медленно греющемся зимой дизеле в салоне было тепло, одновременно с запуском мотора включается автономный подогреватель. Именно он и дарит нам грамм реальности в первые секунды работы.

Тяга трехлитрового турбодизеля, выдающего 600 Нм при 2000 оборотов, не просто хороша — она отменна! С совершенно бензиновым упорством битурбодизель продолжает раскручиваться и ускоряться там, где большинство его «коллег» давно скисают. Отзывчивость педали газа, что укол иголкой. Расход — главная радость обладателя дизельного автомобиля — на уровне 13 литров! И это при том, что я «топтал» педаль газа сколько было свободного пространства на дороге и вообще забыл про экономию топлива.
Land Rover Discovery 4

Автоматическая коробка передач чуть задемпфирована, но зато восхитительно плавно переключается. Усовершенствованный под более мощный двигатель «автомат» по-другому блокирует трансформатор и работает по измененной программе.
Против законов физики не попрешь, и останавливать 2,5-тонную махину приходится все теми же четырьмя колесами. Наверное, оттого и тормозная педаль в Disco-4 осталась тугой и менее отзывчивой. Само по себе замедление достаточное, но усилия на педали точно не компьютерного рода.

Между кузовом Land Rover Discovery-4 и дорожными неровностями пролегает нечто перинообраз-ное, поглащающее в своих недрах все, что может встретиться автомобилю на пути. Пневмоподвеска имеет регулировки, специально настроена для каждой версии автомобиля и в нашем случае радовала редким сочетанием плавности борьбы с лежачими полицейскими и отличной управляемостью. Через некоторое время у водителя Disco-4 вырабатывается привычка вообще не замечать колдобины размером до средней, и только внушительные ухабы высотой с бордюрный камень нуждаются в индивидуальной «обработке» с применением поворота руля.

Без дороги
Хотите простой и действенный рецепт, как преодолеть тяжелое бездорожье на столь подготовленном и оснащенном разнообразными блокировками, противобуксовками и пнев-моподвеской внедорожнике? А ведь он наверняка есть, этот простой рецепт. И его знают инженеры из Солихалла! Вот и я хочу. Да только как его узнать-то, без пробных заездов по разным дорогам, по снегу, песку, траве, камням? Получается, что механическая внедорожная часть, вроде пневмоподвесок с максимальным просветом в 31 см, блокировки и противобукс — это понятно. А все остальное — таинства программ, прописанные функции и электронные квесты, разгадать которые придется вам вместе с Terrane Response хотя бы для того, чтобы выставить его шайбу хоть в какой-то режим.

Так вы еще хотите простого рецепта? Он есть и проверен еще на предыдущем Disco. Шайбу выбора программ — в самую отзывчивую позицию «песок». Подвеску — в верхнее положение, раздатку — в пониженный ряд — и ровным ходом, внимательно следя за кренами, вы преодолеете любое бездорожье, потому что равных по этой части нашему проходимцу нет!

Электроники на борту за глаза хватит, чтобы поджать буксующее колесо или, наоборот, довернуть крепко стоящее. Пневмоподвеска прекрасно распределяет вес между теми колесами, которые опираются на твердь, а силовой агрегат с его потенциалом вытащит из любой грязи даже черта.
Чего же еще желать? Может быть, «автомата», контролирующего скорость на крутом спуске, или набора подушек безопасности? Развлекательную систему с мониторами в подголовниках передних сидений или систему интеллектуального освещения с подсветкой поворотов и аварийным режимом стоп-сигналов? Так все это есть в базе или в списке опций.

Выразительная внешность и солидность облика тоже имеется. Похоже, остается лишь пожелать удачной судьбы бренду под новым руководством, а также новых моделей к своему времени. По-настоящему новых, потому как четвертое поколение Discovery, откровенно говоря, тянет все же на основательно и, повторю, качественно переработанное третье. Ну, может быть, третье с половиной.
Land Rover Discovery 4
 

Теги: land rover, land rover discovery 4 характеристики, land rover discovery

Другие новости по теме:

    Land Rover Freelander II отзывы владельцев Land Rover Freelander II отзывы владельцев. Land Rover Freelander II - один из немногих компактных кроссоверов, который способен отлично проявить себя на бездорожье. И пускай в отличие от более старших моделей британской марки он оснащен не...
    Тест Jeep Grand Cherokee Тест Jeep Grand Cherokee. В этом году мы успели рассмотреть новый jeep grand cherokee так пристально, что незамеченным не остался ни один подстаканник, ни одна кнопочка. Не видели мы только «гранд» с новым дизельным...
    Range Rover Evoque TD4 Range Rover Evoque TD4. Как следует называть этот автомобиль? Может быть, дизайнерским внедорожником? Вне всяких сомнений, новому «британцу» не присуща английская сдержанность...
    RANGE ROVER EVOQUE RANGE ROVER EVOQUE. Дебютант мировых рынков Range Rover Evoque не только стал самым легким и компактным автомобилем британского бренда, но и претендует на роль первопроходца в совершенно новом сегменте - премиальных...
    Range Rover Evoque характеристики Range Rover Evoque характеристики. Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот...
    VW TOUAREG VW TOUAREG. СРАЗУ БРОСАЕТСЯ В ГЛАЗА, что дизайнеры нового Volkswagen Touareg сделали автомобилю своеобразную липосакцию, убрав лишние округлые формы. При этом автомобиль визуально выглядит легче, и это является...
    Patrol Patrol. Но если комфорт хитрая система не улучшает, то управляемость — точно! Проверено на низкогорье с закрученными дорожками после поворота с Чуйско-го тракта за Бийском. Небольшие крены. мягкая работа...
|Просмотров: 8441 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Land Rover Discovery 4
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.