Тесты автомобилей
Тест Jeep Grand Cherokee
В этом году мы успели рассмотреть новый jeep grand cherokee так пристально, что незамеченным не остался ни один подстаканник, ни одна кнопочка. Не видели мы только «гранд» с новым дизельным двигателем машины не было в пресс-парке, но как только удалось ее добыть сразу отправились в поля и овраги. Думаю, ни к чему в очередной раз пересказывать детали комплектации Overland - «Великий вождь» с 3-литровым турбодизелем от итальянской компании VM Motori не менее роскошен, чем его собрат с флагманским 5,7-литровым 8-цилиндровым НЕМ!. Руль, отделанный деревом, черная кожа кресел, электропривод задней двери, отличный медиацентр с жестким диском (но почему-то до сих пор без встроенной навигации), DVD с потолочным экраном - все это нам давно знакомо. Нет изменений и в независимой подвеске вседо-рожника: с помощью пневмобаллонов системы Quadra-Lift клиренс «Гранда» увеличивается до 270 мм в положении Off-Road II. Но вот мотор... ТЯГА К СОЛЯРЕ Главенство в табели о рангах 5,7-литрового монстра «горячий итальянец» начинает оспаривать с первых метров разгона - педаль в пол и, слегка задумавшись архаичной 5-скоростной АКПП, дизельный «Гранд» выстреливает с нешуточным ускорением. Мне кажется, или... да, точно, по паспортным данным он добирается до «сотни» за 8,2 секунды - на полсекунды быстрее самого главного «Вождя»! Правда, «максималка» здесь ограничена 202 км/ч против 224 км/ч у HEMI- версии, что можно вообще не брать в расчет, учитывая наши скоростные ограничения. А вот по количеству лошадок «итальянец» проигрывает всем, даже 3,6-литровому 6-цилиндровому Pentastar с его скромным «стадом» из 286 голов. VM Motori загнал в цилиндры своего А 630 всего 241 кобылу, зато тянут они так, что все 352 мустанга НЕМ! умирают от зависти - 550 Нм при 1800-2800 об/мин - лучший показатель во всей линейке нынешних «грандовских» двигателей. Понятие «дефицит тяги» этому мотору просто незнакомо - четыре клапана на цилиндр, турбокомпрессор Garrett с изменяемой геометрией, давление 1800 бар в топливной системе Common-rail, технология MultiJet II... Но за все приходится расплачиваться - «левая» солярка, случайно попавшая в этот высокотехнологичный мотор, запросто его убьет, впрочем, как и любой современный турбодизель. Но не будем о грустном, все же Jeep Grand Cherokee не заготовка для автономных экспедиций по дикой Сибири, да и бездорожье у нас, в отличие от нефти, относится к неисчерпаемым ресурсам, его богатейшие залежи можно найти, не выезжая из столицы. ЧИРКНУТЬ «ЧИРКОМ» Представьте себе скучного «эффективного менеджера», каждый день тошнящего на своем Grand Cherokee по пробкам. От нечего делать он достает из бардачка инструкцию и начинает читать: система постоянного полного привода Quadra-Drive II, межосевая многодисковая муфта, самоблок eLSD в заднем мосту, пневмоподвеска Quadra-Lift, управление настройками полного привода Selec-Terrain, двухскоростная раздатка с пониженной передачей 2,72. Только от перечисления всех этих опций возникает желание тут же залезть поглубже в какие-нибудь дебри - прямо так, в начищенных до блеска туфлях, не снимая галстука. В случае с дизельным Grand Cherokee это желание вполне выполнимо. Сворачиваем с асфальта на ближайший пустырь и вот вам - самодеятельная мотокроссовая трасса, колеи, проложенные явно «тридцать пятыми» колесами в неприметном болотце с камышами, и крутые овраги, исполосованные следами «квадриков». Дизельный «Гранд» так хорошо тянет, что «понижайка» не требовалась до тех пор, пока я не собрался штурмовать насыпной кроссовый «стол» поперек. Тут уже пришлось и подвеску задрать до максимальных 270 мм, но база все равно оказалась длинновата для такого перегиба - пришлось слегка «чиркнуть» порогом о грунт. Но больше никаких проблем - «Вождь» почти на холостых поехал вверх по склону, с которого фотограф чуть не «ссыпался», едва удержавшись на ногах. А я еще и остановился посредине, честно говоря, не надеясь закончить упражнение. Меж тем антипробуксовочная система справилась отлично, а «горный помощник» позволил без спешки перенести ногу с тормоза на педаль акселератора. Спуск с поворотом на 90 градусов, «Чирок» балансирует на двух колесах, но продолжает движение. Ясно видно плоское днище - от такого сложно что-то оторвать, и довольно средние для вседорожника ходы подвески -у Discovery IV и TLC Prado зазор между колесом и кромкой крыла явно больше. В максимально приподнятом положении у Grand Cherokee запаса хода вообще не остается, он так «дубеет», что по ухабам приходится ехать как можно медленнее, зато для грузовой колеи клиренса достаточно. Кстати, на внедорожном участке к шайбе Selec-Terrain я так и не притронудся, оставив переключатель в режиме Auto. Может быть кому-то от запрограммированных на снег, грязь или камни предварительных настроек и станет психологически легче, но на мой взгляд, при наличии паровозной тяги и очень внятной и предсказуемой педали акселератора они просто не нужны. Вот так, не замочив отворотов дорогих брюк, можно славно развлечься перед долгим рабочим днем, проломившись сквозь кусты, гордо влиться в поток офисного планктона на заляпанном грязью по самую крышу вседорожнике и «дать гари» от первого же светофора. «ЗАТЫЛОЧНЫЙ» ТЕСТ Сухие цифры технических характеристик не слишком-то ладят с простыми человеческими чувствами. И пусть Grand Cherokee с V8 в теории на целых полсекунды медлительнее дизельного, затылок, с силой ударяясь о подголовник при разгоне, утверждает обратное. Дизельный «Гранд» по ощущениям не так резок, но все же очень резв, несмотря на слегка «задумчивую» 5-ступенчатую «мерседесовскую» коробку. Правда, небольшая задержка есть лишь на старте а потом «автомат», наоборот, чуть-чуть перекручивает двигатель, не торопясь переходить на повышенную передачу. В АКПП есть ручной режим, что не сразу заметишь - значки на дисплее в приборке маленькие, а на центральном тоннеле, где расположен селектор переключения, их вообще не видно. Режим «Sport» вообще не особо нужен, прыти для обгонов и так достаточно, правда, в спортивном режиме «индеец» опускается на 15 мм ниже стандартного уровня, но подвеска при этом не становится жестче, так что некоторая вальяжность в поворотах и ватность рулевого управления сохраняются в любом случае. Но все же сегодняшний Grand Cherokee стоит на «мерседесовской» платформе, и по четкости реакций на руле, курсовой устойчивости и величине поперечных кренов он, скорее, аккуратный «европеец», а не обычный американский увалень. ПЕРВЫЙ В САЛУНЕ Посмотрим на сборище крутых парней, с которыми нашему «ковбою» придется иметь дело. Итак, Land Rover Discovery 4 с постоянным полным приводом и регулируемой пневмоподвеской можно выбрать с 2,7-литровым 190-сильным дизелем V6 или трехлитровым (тоже V6) дизелем мощностью 245 л. с. -6-ступенчатая АКПП, «понижайка» и Terrain Response в комплекте. Цена 2 438 ООО рублей и 2 596 ООО рублей соответственно. В любом случае вы получаете в собственность икону английского стиля и можете для солидности добавлять к фамилии «эсквайр», расписываясь в платежке за очередной ремонт. Volkswagen Touareg без «понижайки» в базовом исполнении с дизелем V6 (3 л, 245 л. е., 550 Нм), восьмиступенчатой АКПП и пружинной подвеской стоит от 2 276 ООО рублей. За пневмоподвеску и «внедорожный пакет» с «понижайкой» нужно доплатить 175 ООО рублей, но у вас будут еще и блокировки межосевого и заднего дифференциалов, политкорректность доведенная до маразма, а окружающие станут подозревать вас как минимум в метросексуальности. Toyota LC Prado - настоящий рамный вседорожник с трехлитровым 4-цилиндровым турбодизелем мощностью всего 173 лошадиных силы, пятиступенчатым «автоматом», постоянным приводом на все колеса, демультипликатором, блокировкой межосевого и заднего дифференциалов, задней пневмоподвеской (чтобы выровнять автомобиль, когда цепляешь телегу с дровами) и адаптивными амортизаторами стоит 2 726 ООО рублей. По проходимости и надежности он легко заткнет за пояс всех конкурентов, но вы никогда не сможете отделаться от чувства, что купили трактор по цене бизнес-джета и поэтому ходите в ватнике и кирзовых сапогах. Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD в базе стоит от 2 190 ООО рублей, оснащается простой пружинной подвеской и системой постоянного полного привода Quadra-Trac II с демультипликатором, но без eLSD в заднем мосту. Парковочная камера, двухзонный «климат» и мультимедиа с жестким диском, как и шесть подушек безопасности, входят в стоимость. Мы ездили на Overland за 2 450 ООО рублей с пневматикой, полным приводом Quadra-Drive II, вентилируемыми передними креслами, подогревом руля,электроприводом багажной двери и прочими цацками. Честно говоря, наличие или отсутствие пневмоподвески здесь не столь важно, за вполне приемлемые деньги вы покупаете настоящий американский Jeep, только удобный, как любимые домашние тапки. При этом он выглядит не просто по-мужски, но откровенно угрожающе, а главное, под высокой ковбойской шляпой совсем не видны «ослиные уши» немецкого происхождения. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.