Toyota
Toyota Highlander характеристики
![]() Мне задавали столько недоуменных и странных вопросов о Toyota Highlander, что этот тест придется начать с прояснения базовых моментов: чем Highlander отличается от Prado и зачем корпорации Toyota два полноприводника в одной нише? Смысл существования нового на нашем рынке японского кроссовера многим неясен. За годы продаж внедорожников Toyota в России все привыкли, что есть большой мужской внедорожник Land Cruiser и маленький женский «паркетник» RAV4. Где-то между ними затесался унисексовый Prado, по проходимости превосходящий обоих соперников. Услышав же про Highlander, многие не могут решить, куда определить новинку - то ли между Land Cruiser и Prado, то ли между Prado и RAV4. Так что давайте сразу отделим мух от котлет: хотя по длине Highlander и Prado практически одинаковы, принадлежат они к разным классам. У героя моего сегодняшнего рассказа несущий кузов, независимая подвеска и нет понижающей передачи. У Prado рама, двухступенчатый демультипликатор, неразрезной мост сзади - и 300 килограммов лишней по сравнению с «горцем» массы. Кроме габаритов и происхождения, эти два автомобиля роднит только постоянный полный привод. Так что в конкуренты Highlander мы записываем Nissan Murano, Honda Pilot, WV Touareg (в комплектации без пониженного ряда передач в раздаточной коробке) и «корейцев» - Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и даже в некотором смысле Hyundai ix55. Попадая внутрь Toyota Highlander, первым делом замечаешь, насколько хороша отделка салона. Только не надо сразу трогать ее руками, стучать по козырьку приборной панели костяшками пальцев и кривить лицо. Да, пластик жесткий. Но, в конце концов, вам что надо -панельки мять или ехать? ![]() Так вот, радует в интерьере Highlander общий стиль. У других моделей японской марки со вкусом не все в порядке, а в этой - полная гармония. На фоне Highlander внутреннее пространство Lexus GX460 и LX570 производит впечатление гримерной несмешного клоуна. Зато в интерьере «горца» есть такие детали, над которыми не грех надорвать животик. Юмор в том, что даже беглого взгляда на переднюю панель достаточно, чтобы сразу определить целевую аудиторию -американцев. Я в самых смелых фантазиях не могу предположить, для кого еще конструкторы могли придумать кнопки «рециркуляции воздуха», «автоматического режима климат-контроля» и «обдува ветрового стекла» размером с запасное колесо. Вы только вообразите, они в три раза больше тумблеров других функций, представленных на панели. Американцы - единственная нация на земле, для которой кондиционер гораздо важнее автомобиля, поэтому оцифровка спидометра сильно теряется на фоне цифр, показывающих температуру в салоне. А знаете, какие кнопки самые маленькие? Подогрев сидений. Боюсь, тут у нас с янки большие разногласия. Нехорошо получается. Все равно что на американский рынок поставлять BMW Х6 с номерами AMP. Но, пожалуй, это единственная серьезная претензия к японскому «паркетнику». Не возьму на себя смелость упрекнуть его в чем-либо другом. ИГРЫ ВАС НЕ РАЗОРЯТ Судите сами. Трех с половиной литровый мотор High позволяет легко обставить на дороге четырехлитровый Prado. Внутренний объем более чем достаточен. Вмещает три практически полноценных ряда сидений. Подвеска справляется с любыми разумными препятствиями и не дает сильно крениться в виражах. Она делает все, на что в принципе способен McPherson (а мы знаем, что у этого типа подвески есть свои ограничения -в частности, по энергоемкости). Вибраций от дороги почти нет. Руль адекватный. Тормоза предсказуемы. «Горец» представляет идеальный союз мотора и коробки переключения передач, а в спортивном режиме эти агрегаты достигают одновременного оргазма. Больше того: их любовные игры отнюдь не разорительны для владельца. По моим наблюдениям, расход топлива в режиме «спорт» - в пределах 15 литров. Это один из немногих гармоничных автомобилей, которые покоряют цельностью своего образа. Среди кроссоверов похожее впечатление производит, пожалуй, только Lexus RX370. ОГРАНИЧЕНИЯ MCPHERSON Проходимость у «горца» достаточная. Он не страдает детскими болезнями, сопутствующими системам автоматически подключаемого полного привода. У него, как уже говорилось, привод постоянный полный. Дифференциал типа Torsen, расположенный в раздаточной коробке, работает круглые сутки без перерывов на обед и санитарных дней. Дорожный просвет «японца» более 200 мм, то есть на уровне хороших SUV. Колесная база, к сожалению, растянута, что приходится учитывать на переломах. Ну и, опять же, McPherson не дает быстро гнать по пересеченной местности - слишком болезненны удары в кузов. Однако это обычные для кроссовера ограничения -здесь никаких сюрпризов Highlander не преподнес. У него нет ни блокировок, ни функции отключения электронных помощников. Он едет самым простым образом, что в конечном счете может сыграть злую шутку в местах с зыбучим грунтом. ![]() Прекрасно, что японцы наконец вывели эту модель на наш рынок. Правда, это все равно маркетинговый провал, потому что начать продажи надо было гораздо раньше. Пока они ждали, многие потенциальные потребители в России в больших количествах накупили KIA Sorento (которые намного дешевле), Hyundai ix55 (которые существенно дороже) и им подобных. А теперь приходится не только догонять конкурентов по объему продаж, но и объяснять клиентам, чем новинка отличается от Prado и куда ее все-таки ставить -ближе к LC200 или к RAV4. Заботит ли это японцев? По-настоящему нет. Их такти-кухорошо иллюстрирует анекдот, про двух быков - старого, опытного, и молодого, суетливого. Юный предлагает немедленно помчать вниз, в долину, отбить от колхозного стада самую красивую телку и предложить ей руку, сердце и еще кое-что в придачу. А старый говорит: «Не торопись, наступит ночь, мы медленно спустимся с горы и займемся всем стадом» |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.