Subaru
Subaru b9 Tribeca
Subaru b9 Tribeca с эксцентричной радиаторной решеткой, делавшей этот кроссовер узнаваемым с первого взгляда, не совсем соответствовала имиджу большого семейного паркетника, каким его видят в америке и россии. в угоду потребительскому мейнстриму Tribeca уже несколько лет выглядит «как все», но за среднестатистической внешностью скрывается традиционный взрывной «субаровский» характер. Первый в «субарической» истории среднеразмерный паркетник категории «премиум» собирали и продолжают собирать на северо-востоке США - в г. Лафайет, штат Индиана. Американское происхождение (читай - нацеленность на совершенно определенную целевую аудиторию) объясняет многое, если не все, в устройстве Subaru Tribeca. КАЛЬКУЛЯЦИЯ БЕЗ НАВИГАЦИИ Сегодняшнее поколение «Трибеки», лишившись оригинальной «сопатки» образца 2005 года, внешне напоминает слегка располневший Lexus RX 350, но внутри в части дизайна и комфорта все осталось по-прежнему. Двойной «кокпит» торпедо как бы охватывает водителя и переднего пассажира, управление раздельным климат-контролем развернуто к каждому из седоков, стильная приборка, отзываясь на включение зажигания, «укладывает» стрелки спидометра и тахометра вправо, тут же возвращая их в исходное положение, а по бокам в отдельных «полуколодцах» светятся электронные шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Центральную консоль венчает тачскрин-дисплей, бедноватый по нынешним меркам, но посмотреть графики расхода топлива, данные с маршрутного компьютера и даже посчитать на нем можно - не во многих машинах есть встроенный калькулятор. Жаль, тянуться к экрану далековато, но с другой стороны, часто это делать не придется - встроенной навигации в Tribeca не предусмотрено, что, конечно, приводит современного автомобилиста, избалованного навороченными мультимедийными комплексами на борту, в некоторое замешательство. Впрочем, типичный заокеанский «субаровод» колесит, как правило, по давно знакомым маршрутам, и электронный штурман ему не надобен. Зато нам предлагают насладиться качественной музыкой: в комплектации DM установлена аудиосистема премиум-класса Harman/Kardon - защитная сетка центрального динамика выполняет заодно функцию верхней полочки. В потолок встроен небольшой люк и DVD-проигрыватель с откидным экраном, а вот USB-порт я так и не нашел. В двухсекционном центральном подлокотнике обнаружились две 12-вольтовые розетки и допотопный AUX-разъем. Это вдвойне странно, ибо какой сегодня янки без iPod или iPhone? Пластик отделки по-американски тверд, зазоры между торпедо и обивкой передних дверей великоваты, а руль регулируется лишь по высоте. К счастью, водительское кресло имеет не только все необходимые электроприводы настроек, но и память натри положения, так что, немного поерзав, удобно устроиться все же можно, причем, как бы вы ни сели, баранка не перекрывает приборы. С обзорностью тоже полный порядок - во всяком случае, вперед и по бортам открывается отличный вид, а сзади, как у большинства крупных паркетников, картинку перекрывают широкие стойки кузова. В качестве компенсации «Трибека» предлагает отличные боковые зеркала заднего вида («лопухи» как у настоящих внедорожников) и парковочную камеру с весьма внятной цветной картинкой на экране. Очень повезло обитателям галерки - сзади так просторно, что даже отодвинув до конца переднее кресло, я не уперся коленками в его спинку. Сам диван двигается в горизонтальной плоскости, причем по частям, подлокотник удобный, спинки регулируемые, складываются в соотношении 40/20/40, образуя ровный пол. Сложив «серединку», легко можно перевозить длинномеры, сохранив два полноценных места, или на ходу добраться до обширных «закромов». В принципе Tribeca готова вместить и семерых, но нам досталась пятиместная комплектация, так что вдобавок к огромному багажнику, под полом вместо дополнительных сидений нашелся внушительный органайзер, настолько большой, что к самой дальней его части, не испачкав джинсы, не дотянешься. Докатка висит под днищем - не самое чистое место, но в той же Америке и не принято самостоятельно менять колеса, для этого есть сервисмены. В ОППОЗИЦИИ К ОДНОКЛАССНИКАМ Успешно перенеся пластическую операцию, а заодно потеряв непонятный индекс В9, Subaru Tribeca получила взамен отличный подарок-3,6-литровый, естественно, оппозитный, 6-цилиндровый мотор мощностью 258 лошадиных сил с крутящим моментом 350 Нм при 4000 об/ мин. Прежнего, тоже шестицилиндрового, но трехлитрового 245-сильного оппозита для такого внушительного автомобиля (его масса без нагрузки 1970 кг) слегка не хватало. Автоматическая коробка осталась 5-ступенчатой, правда, немного изменились передаточные отношения. В обычном режиме «автомат» чуть запаздывает со стартом, но передачи переключает плавно, учитывая отличную шумоизоляцию салона и довольно мягкую подвеску, почти не реагирующую на мелкие неровности, разгон происходит так незаметно, что, достигнув комфортной скорости, вы гарантированно на 20—30 км/ч превысите 110-километровое магистральное ограничение. Пользоваться ручным режимом АКП не имеет большого смысла, все равно, достигнув опасной границы, электроника перейдет на ступеньку вверх, зато «спорт» легко поможет разогнать дорожную скуку - обороты не падают ниже 3500-4000, и «Трибека» без малейшей задержки «выстреливает» с хорошим ускорением даже со 140 км/ч. Единственное, что может вас при этом расстроить, - расход топлива. Во время нашего теста он практически не опускался ниже 15,6 литров на сотню в смешанном цикле, причем строго 95-го бензина. Большой кроссовер отлично стоит на прямой, держит направление в асфальтовой колее, руль далеко не ватный, и, несмотря на крены (это же не Impreza), охотно вписывается в повороты. Очень неплохо работает система динамической стабилизации, при резком старте с места почти не нужно подруливать, а если в ходовом повороте перебрать со скоростью, она быстро и четко возвращает на курс, стоит лишь повернуть руль в сторону заноса. Несмотря на размеры и массу «Трибека» - это все же Subaru, и управляется много лучше большинства одноклассников. Претензию можно адресовать разве что не самым информативным тормозам, к которым нужно привыкнуть, - после длинного свободного хода они схватывают слишком резко. Еще один привет американским реалиям, где такое поведение тормозной системы - вариант «норма». ЧЕСТНО - НА ПУЗЕ! В основе постоянного полного привода Subaru Tribeca лежит несимметричный (45/55) межосевой дифференциал, который блокируется гидромеханической муфтой с электронным управлением, если возникает разница угловых скоростей по осям. Так что с «честностью» полного привода тут полный порядок. С помощью противобуксовочной системы Tribeca довольно успешно имитирует межколесные блокировки, подтормаживая бесполезно вращающееся колесо. Однако «понижайки», как в одной из комплектаций Forester (атмосферник 2,0 л, МКПП), здесь нет, да она бы и не спасла на бездорожье автомобиль с такой длинной базой, маленькими ходами подвески и гигантским передним свесом. Вне асфальта вообще не на что было бы надеяться, если бы не приличный дорожный просвет в 210 мм, благодаря которому «Трибека» хоть как-то способна бороться со «складками местности». Из защиттолько плотный пластиковый пыльник под двигателем, но днище плоское (немного свисают лишь трубы выхлопной системы), правда, впереди целых две мощных буксирных проушины, за которые, в случае чего, паркетник можно протащить через «засаду» на пузе - хуже ему от этого не станет. Съезжая в «пампасы», систему динамической стабилизации лучше сразу отключить - она вообще не разрешает пробуксовки, моментально «придушивая» двигатель. Совсем она все равно не отключится, но активно «буксануть» позволит, так что ходом штурмовать скользкие подъемы впол не допустимо. Кстати, диагонального вывешивания Tribeca не очень боится: когда я поставил ее на краю оврага в положении «балансируя на двух колесах», обратно паркетник выкатился без проблем. В общем, если к вашей даме ведет не лесовозная «дорога», а обычная мелкоколейная грунтовка, с большим трудом проходимая на «недоприводе» зимой и в межсезонье, «Трибеки» вам хватит за глаза. КИСЛЫЕ «ЛИМОНЫ» А теперь давайте взглянем на цены: все три комплектации, которые можно приобрести у официалов, имеют полный привод и АКП. Опциями они почти не отличаются, просто в базовой DJ за 2 087 300 рублей нет шильдика «Harman/Kardon», но все же стоит, как пишут на официальном сайте, «аудиосистема премиум-класса, CD-чейнджер на 6 компакт-дисков и 9 динамиков». Вместе с «Харманом», пятиместная «Трибека» облегчит ваш карман на 2 151 200 рублей, а с дополнительным диваном в багажнике на 2 265 000 рублей. Аналогичный по размерам и назначению семиместный Hyundai іх55 по сравнению с Subaru выглядит бледно, но зато в самой «навороченной» комплектации Luxury+Navi - с бензиновым V6 объемом 3,8 литра мощностью 264 л. е., 6-ступенчатым «автоматом» и встроенной навигацией (кстати, USB-порт есть, а еще вам дадут шнур для подключения iPod) не дотягивает даже до двух «лимонов» -1 989 900 рублей. Не катит на «корейцах» кататься? Посмотрим, сколько стоит самый дорогой 3,5-литровый 249-сильный «космический корабль» Nissan Murano -1 899 ООО рублей, и тоже с навигацией. Ну, а неумирающая классика Toyota Highlander? Помню, я загнал «Горца» в такую грязь, что проезжий джипер на лифтованном пикапе чуть не поперхнулся кефиром. Бензиновый 3,5-литровый V6, мощность 273 л. е., 5-сту-пенчатая АКП и постоянный полный привод со свободным межосевым дифференциалом, приправленный комплектацией «люкс», потянет на 1 907 500 рублей, и поверьте, Highlander без «понижайки» уделает в полях, как младенцев, всех вышеперечисленных «товарищей». В этом насыщенном конкурентном поле у «Трибеки» помимо обязательных для среднеразмерных паркетников достоинств (вместимость, комфорт и приятный глазу дизайн), есть и такое трудновыразимое в денежных знаках преимущество как фанатский характер марки, берущий свое, начало в автоспорте. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.