Lexus

Lexus lx570

Lexus lx570

ИГРА В КЛАССИКУ

Неразрезной мост, рама, полный привод. У этих машин есть кое-что общее, хотя стоя рядом они выглядят антиподами - архаичный ЗИЛ-157 и обновленный Lexus LX570. Такие ЗИЛы начали выпускать в 1958 году, тогда же японцы стали продавать в Америке FJ 25 Land Cruiser. Кстати, оба автомобиля были оборудованы рядными шестерками. Из-за дизайна кабины «сто пятьдесят седьмой» выглядит старше своих лет, ее плавные обводы напоминают об американских моделях 30-х, на которых ездил каждый уважающий себя гангстер. Судьба у старичка, похоже, как у многих советских пенсионеров: долгая жизнь, полная тяжелейшей работы и пустое, безрадостное увядание. Грустно.

Lexus, даром что обновленный, тоже в чем-то динозавр. Рама и зависимая подвеска в классе люксовых внедорожников - уже раритет. И со своей классической конструкцией он чем-то похож на чудом выжившего саблезубого тигра. Сурового зверя, напоминающего о тех временах, когда землю населяли огромные и могучие существа с простыми, но глубоко верными представлениями об устройстве пищевой цепи.

Так он и есть саблезубый! Форма фальшра-диаторной решетки у современных «Лексусов» сильно напоминает добротный набор клыков. Теперь такая есть и у «пятьсот семидесятого». Кстати, по сторонам от нее тоже много нового. Появились диодные ходовые огни, биксеноно-вые лампы дальнего и ближнего света с автоматической системой переключения с первого на второй и обратно. В придачу еще и фирменная система адаптивного освещения I-AFS, то есть при повороте фары светят именно туда, куда надо. Бамперы, молдинги - все зто тоже новое.
Lexus lx570

У РУЛЯ

Toyota знает своего клиента. Садишься в кресло - и сразу все понимаешь. Массивная столешница центрального тоннеля,крупные кнопки, которые надо именно нажимать, а не просто прикасаться. Руль с деревянной отделкой, крутить который приходится с приятным, но усилием. Раз уж оседлал саблезубого титана - и сам будь добр соответствовать! Мужская машина. Богатый набор регулировок кресла и рулевой колонки быстро делает свое дело, вскоре возникает чувство, что машину собирали исключительно для тебя. Отличия от предыдущей версии кроются по большей части в деталях. Изменился цвет интерьера - бежевый салон стал несколько светлее. И, обратите внимание, вместо древесины бубинга отныне будет использоваться другая древесина - махагони (она же красное дерево). В свое время за такие слова могли расстрелять без суда и следствия, а сегодня мы знаем, что оба эти дивные растения произрастают и множатся в желтой жаркой Африке. Кстати, еще одно важное изменение - третий ряд сидений, которого в некоторых версиях больше нет.

Что касается поведения машины на асфальте, то здесь я был несколько предвзят. Один товарищ отъездил на «пятьсот семидесятом» пару лет и все время жаловался на нерасторопность коробки и глубокие крены в поворотах. Однако то была старая версия, а кроме того есть одно обстоятельство - тот товарищ на «Лексусе» работал. У одного банди... бизнесмена, разумеется. Причем Lexus был машиной сопровождения. А вы понимаете, что это за езда. Операция «шефу срочно в Шереметьево» и все дальнейшее напоминает испытание машин на максимальную скорость на забитом в обе стороны динамометрическом Ленинградском шоссе с попутным нарушением почти всех существующих правил дорожного движения. И при этом нельзя оторваться больше чем на корпус от идущего впереди Mercedes S600. Будет тут и раскачка, и задержки в переключениях.

При нормальной человеческой езде ни того, ни другого не чувствуется. Могучей «восьмерке» объемом 5,6 литра хватает и лошадиных сил, и ньютон-метров. Другой вопрос, что, как и на Land Cruiser (о нем можно прочитать в этом номере «ПП4х4»), настройки коробки таковы, что резко рвануть с места не получается. Трогается LX570 вальяжно. Спортивный режим делает трансмиссию несколько бодрее, но нельзя сказать, что картина меняется принципиально. На Lexus можно ездить быстро, тем более что на прямой он движется словно по рельсам, но без дерготни.
Lexus lx570

СУВЕНИР

К слову, о дерготне. Как и соплатформенный Land Cruiser, «пятьсот семидесятый» умеет исполнять фирменный тойотовский трюк - езду по проселочной дороге. Чтобы он получился, нужно найти классическую деревенскую дорожку с двумя песочного цвета колеями и травкой посередине и хорошенько нажать на акселератор. На скорости 60-80 км/ч машина идет по ней так же плавно, как по хорошему асфальту, и это не художественное преувеличение. Многие дорогие внедорожники неплохо справляются с таким покрытием, но Lexus в этом смысле - нечто особенное.

Но если глубина колдобин измеряется уже в десятках сантиметров, то их, разумеется, начинаешь чувствовать. А в тот момент, когда дорогу сменяет направление, приходит время воспользоваться внедорожным арсеналом автомобиля, и уж с этим тут полный порядок. Ходы подвесок такие, что инстинкт самосохранения сработает куда раньше, чем колесо повиснет в воздухе.

Оффроудный инструментарий здесь широчайший. Про полный привод и понижающую передачу в случае LX570 даже говорить как-то странно, а вот о чем стоит упомянуть -это пневматическая подвеска. У нее есть три фиксированных положения, в отличие, скажем от Volkswagen Touareg, у которого их пять. Изменять дорожный просвет можно с помощью тумблера на центральном тоннеле, но машина делает это очень даже долго. На ее фоне тот же «Туарег» справляется с упражнением «выпрыгивание из положения присед» как пятиклассник на уроке физкультуры.

Но основного внимания заслуживают две фирменные системы - Crawl Control и Turn Assist. Первая помогает водителю поддерживать на бездорожье постоянную скорость, дозируя крутящий момент и подтормаживая. Участие человека не требуется в принципе: включил Crawl Control и убирай ноги с педалей - ты только рулишь. Новость в том, что теперь в системе есть на выбор пять фиксированных скоростей. Еще одна интересная функция называется Turn Assist. Она подтормаживает внутреннее заднее колесо, чтобы сократить радиус поворота. На асфальте признаки ее работы не ощутимы, но если включить ее на слегка размокшей земле, то можно наблюдать, как то самое заднее колесо блокируется и словно работает якорем, вокруг которого автомобиль поворачивает. Правда активировать эту систему с первого раза получится не у каждого.

Для этого придется произвести четыре предварительные операции в нужной последовательности. Впрочем, часто ли ей будут пользоваться, да и будут ли вообще?

В остальном за LX570 говорит имя и цифры в таблице ИХ. Автомобиль по-прежнему готов к встрече с бездорожьем почти любой степени тяжести (в разумных, разумеется, пределах), вот только есть ощущение, что большинство владельцев к этому не очень-то и стремится, и объяснение тому можно найти, взглянув на ценник. Так что все это богатство, по большому счету, очень дорогой и прекрасно работающий сувенир. Так уж сложилось.
Lexus lx570

НЕПОНИМАНИЕ

- Ввод.
- Извините?
- Ввод.
- Извините?

Это стенограмма моей беседы с системой голосового управления. Попытался задать маршрут навигационной системе, не используя пальцы, и наткнулся на стену непонимания, скрытую за вежливым «Извините». Каюсь, взял обязанности навигатора на себя и отправил компьютерную барышню в известном направлении, в совершенно непарламентских выражениях. Мультимедийная система тут щедра на функции, формально есть все, что душе угодно. Другое дело - реализация. То же голосовое управление навигацией: найти точки интереса с ее помощью можно, но селекция производится как-то странно. На трассе система может отправить в кафе, расположенное в десятке километров позади. Вряд ли я стану возвращаться. Выбрать другое? Для этого надо пройти цикл электронных аттракционов еще раз, услышать непременное «извините» и воспользоваться шестым чувством. А как еще понять, какое из предложенных кафе впереди, а какое сзади?

На спинках передних сидений установлены подиумы для двух мониторов. Детки будут рады. Но опять-таки - они будут рады, если эти мониторы что-нибудь им покажут. Но с этим не все просто, потому что видео на них можно вывести только с диска. А с флешки нельзя, при том, что сам разъем USB присутствует и прекрасно работает. То есть любой нетбук за триста баксов может читать видео с флешки, а роскошнейшая машина за четыре с гаком миллиона - нет. Дорогой «Лексус», сделай что-нибудь, наконец, с мультимедийкой, ладно? Надеюсь, услышат.

ПО ЗАСЛУГАМ

Не слишком щедрые на выбор комплектаций японцы предлагают машину аж в четырех версиях, но разница в ценах по меркам класса копеечная. Базовый вариант оценивается примерно в 4 284 ООО рублей. Превратить его в самый дорогой можно меньше чем за 200 тысяч, по дороге машина обрастет новыми дисками, развлекательной системой для пассажиров заднего дивана, а точнее среднего, потому что в дорогой версии появится еще и третий ряд сидений...

На обратном пути мне опять попался на глаза тот самый, гниющий в зарослях крапивы древний ЗИЛ, который словно посмотрел нам вслед давно ослепшими фарами. Та машина удивительно точно показывала сущность лексусовских внедорожников, сегодня так тщательно скрытую под слоем проводов, кожи, лака и древесины, простите, махагони. Это последние представители некогда славной породы, которая сегодня выглядит уходящей фактурой, чуть ли не музейным экспонатом, вроде саблезубого тигра.
Lexus lx570






 

Другие новости по теме:

    Subaru Impreza XV Subaru Impreza XV. Формально, STI теперь самостоятельная модель, xv тоже, а это значит, что новая Impreza теперь сама по себе. Просто Impreza....
    Toyota Land Cruiser 200 Toyota Land Cruiser 200. Ветер пытается сорвать с места огромную казахскую юрту, где мы обедаем, полощет войлоки, раскачивает камни-грузы, привязанные веревками к дымовому окну. Ветер несет по долине ажурные шары...
    Volkswagen Tiguan 2.0 TDI Volkswagen Tiguan 2.0 TDI. Ночной рейс из Мюнхена. Погасло табло «Застегните ремни». Жутко хочется спать. Но прежде решил просмотреть на ноутбуке фотографии обновленного «Тигуана». Мерцающие картинки привлекли внимание соседа,...
    Toyota Highlander характеристики Toyota Highlander характеристики. Мне задавали столько недоуменных и странных вопросов о Toyota Highlander, что этот тест придется начать с прояснения базовых моментов: чем Highlander отличается от Prado и зачем корпорации Toyota два...
    Техническое описание Lexus IS 250 C Техническое описание Lexus IS 250 C. Внешность купе-кабриолета от Lexus получилась в лучших традициях всех машин, чей кузов изначально не имел двухдверной версии купе. Передняя часть ровно до лобовых стоек осталась неизменной, далее —...
    Отзывы автовладельцев о Lexus RX Отзывы автовладельцев о Lexus RX. Генеральный директор «Лексус-Красноярск», ООО «Крепость-Сириус»:Елена Ласкаржевская Я за рулем уже более 10 лет. Самая первая машина появилась у меня в 2004 году. Это был RAV-4, еще в старом кузове,...
    Lexus GS350 AWD Lexus GS350 AWD. Скромный шильдик «AWD» на корме седана соседствует с цифрами 350 — полноприводная версия Lexus GS поставляется в Украину только с мотором объемом 3.5 л (такой же ставится на гибридный GS450h). Сев...
|Просмотров: 5071 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Lexus lx570
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.