Citroen

С4 Аиркросс

С4 Аиркросс

Бэдж-инжиниринг - что может быть проще? Получил готовую машину, налепил на нее свои шильдики и продавай на здоровье. Ни инвестиций в разработку и производство, ни времени на исследования и дизайн тратить не нужно. Но если бы все было так просто! Вот, скажем, задача: из настоящего "Мицубиси" сделать настоящий "Ситроен". Возможно ли вообще такое?

ASX под "Гипнозом"

"Руководство нам сказало: делайте что хотите, но в этой машине с расстояния в двести метров должен безошибочно узнаваться "Ситроен" -с любого ракурса! - Кристиан Гудима, шеф-дизайнер проекта "С4 Аиркросс", явно хотел меня удивить. - Только добиться такого эффекта нужно двумя-тремя штрихами, не больше. На этом настаивали технологи".

В самом деле, для стилиста задание непростое. Понятно, что спереди можно относительно безболезненно привить автомобилю другую решетку радиатора и фары, сзади изменить фонари и бампер. Но как сделать иным профиль машины? Вот только если внимательно приглядываться к "Аиркросс", начинаешь с удивлением находить все новые и новые отличия от "Мицубиси-ASX". Какие уж тут два-три штриха!
С4 Аиркросс

Передок совсем другой: фары типично "ситроеновские", и хотя не повторяют в точности ни одну из моделей фирмы, действительно узнаются безошибочно. В массивном переднем бампере появились вертикальные бойницы светодиодных ходовых огней - как на DS3 и обновленном С1. Массивную решетку радиатора с двумя шевронами наклонили назад, снабдили "поворотниками" и щедро облили хромом - словно в расчете на покупателей из Китая. "Противо-туманки" же съехали вниз - не самая хорошая новость. Да, так они лучше выполняют свою основную функцию, светят "под туман". Однако риск разбить их летящими из-под колес камешками, струями ледяной воды или приложить о сугроб заметно увеличился.

Не менее заметны изменения с кормы. Весьма хитроумной формы фонари - впервые нечто подобное появилось три года назад на концепте "Гипноз" - и широкая полоса все того же хрома на кормовой двери, а также более массивный бампер преобразили машину. И не скажешь, лучше она или хуже ASX. Просто совсем другая.

Однако и профиль машины, как это ни удивительно, все же удалось изменить почти до неузнаваемости. Помог и иной наклон решетки радиатора, и, главное, задняя стойка. Французы назвали ее "акулий плавник наоборот" и перенесли на "Аиркросс" опять же с "Гипноза". Наконец, довершил картину более рельефный спойлер над задней дверью.

В результате автомобиль действительно стал иным. Если поставить его рядом с ASX, сходство, конечно, обнаружится. Но с любого ракурса в "Аиркросс" и впрямь безошибочно узнается "Ситроен".

Взгляд изнутри

Едва я открыл дверь машины, как один из французских инженеров протестующе поднял руку:

- Закройте! Обязательно закройте! Слышите? Совсем другой звук. Это вам не "Мицубиси" - дверь захлопывается куда мягче!

Здесь, в окрестностях Лиона, увы, не нашлось ASX, чтобы провести корректное сравнение, так что пришлось поверить создателям "Эркросса" на слово. Они утверждают, что основательно поработали над звукоизоляцией машины, доводя ее до европейских стандартов "Ситроена". К примеру, в дверях и на полу проложили дополнительные шумопоглощающие материалы. Кроме того, и в целом, работая над интерьером, они постарались улучшить качество материалов.

Любопытно, что если сравнивать между собой салоны японского и французского автомобилей, не то что десяти, а и полудюжины отличий не наберешь. И тем не менее неким непостижимым образом за рулем "Эркросса" чувствуешь себя именно за рулем "Ситроена", а не "Мицубиси". Возможно, дело все в том, что капот машины по краям вздыблен волнами, несколько напоминая "Инфинити-FX". Добавьте сюда блестящие вставки на руле и глянцевый пластик передней панели "Черный космос" и получите настоящий "Ситроен" вместо настоящего "Мицубиси". Ловко, что и говорить - ровно три штриха.
С4 Аиркросс

В остальном это все тот же ASX: интерьер выполнен в агрессивном, динамичном стиле, и несмотря на наличие местами жесткого пластика, смотрится он олагородно и везде отлично подогнан. Сиденья удобные, диван достаточно просторен для двоих весьма упитанных седоков ростом до 185 см. И точно так же, как у "Мицубиси", у "Эркросса" нет кармашков в задних дверях, а диван не двигается вперед-назад. Зато центральный подлокотник пассажирам положен уже во второй версии "Тенданс" - покупатель "Мицубиси" может получить его лишь с кожаным салоном в четвертой по рангу комплектации.

На уровне ощущений

Только каким бы ни был автомобиль на вид или на ощупь, интереснее всего узнать, как он едет, не правда ли? А значит, в путь. В отличие от ASX, у которого три бензиновых мотора, у "Ситроена" два - объемом 1,6 и 2 литра, а еще "Аиркросс" получил два дизеля мощностью 115 и 150 л. с. Правда, последние доступны лишь европейцам. Зато 150-сильный 2-литровый бензиновый будет продаваться только у нас.

О нем и речь - поскольку 1,6-литровый не слишком интересен. С ним сочетается только передний привод, механическая коробка и базовое оснащение "Динамик", в котором машина и выглядит беднее снаружи и внутри, и в эксплуатации менее удобна.

Обещали французы много - они изменили настройки электроусилителя руля, сделали жестче амортизаторы -на 5 процентов передние и на 10 задние. Однако на ASX еще прошлой осенью перетряхнули подвеску - именно с тем, чтобы уменьшить поперечные крены. И после этого, надо сказать, "Мицубиси" ведет себя на дороге явно получше, поспокойнее, понадежнее.

Особых отличий "Ситроена" от его донора, честно говоря, обнаружить не удалось. Подвеска "Аиркросс" достаточно упругая, она хорошо держит машину в поворотах и, может быть, излишне передает на кузов разную дорожную мелочь, но на крупных неприятностях показала себя вполне достойно. В окрестностях Лиона можно найти извилистые дорожки и очень симпатичные шато, милых палевых коров и захватывающие виды, но разбитых дорог здесь, как говорится, днем с огнем. Поэтому, чтобы проверить энергоемкость подвески, пришлось искать особо упитанных и грубых "лежачих полицейских". Нашел. Проехал на 70 км/ч. Результат вполне себе положительный - мой коллега, правда, посмотрел на меня с некоторой долей озлобления, но передние пружины не замкнулись до упора. Разумеется, если бы мы шли с полной загрузкой, задняя подвеска запросила бы пощады.

В остальном опять же особых отличий от "Мицубиси" не проявилось. Мотор шумит на разгоне все так же, ветер хулиганит в передних стойках на ста и выше, шумят задние колесные арки. Но, впрочем, нисколько не критично. Разумеется, 115-сильный дизель с механической коробкой расходует значительно меньше топлива -6,7 против 11,6 литра на 100 км бензинового "Эркросса" с "автоматом", как показали наши весьма приблизительные измерения. Но, как мы знаем, моторы с воспламенением от сжатия не про нашу честь.
С4 Аиркросс

Сколько стоит французский шарм?

Может, оно и к лучшему. Ибо и без того "Ситроен" получился дороже "Мицубиси": в базе аж на сто тысяч. Но, как мы уже говорили, в таком виде брать "С4-Эркросс" вряд ли имеет смысл. А вот в самом навороченном варианте - с полным приводом, вариатором, кожаным салоном (он возможен за доплату в версии "Эксклюзив" за 60 тысяч) - французский автомобиль на 10 ООО рублей деш евле такого же японского, поскольку его можно заказать без панорамной крыши и аудиосистемы "Рокфорд-Фосгейт".

В этом случае, пожалуй, о покупке стоит задуматься. Ведь французский шарм, который в "С4 Аиркросс", безусловно, присутствует, чего-то да стоит. Конечно, если бы его предлагали бесплатно. .. Но все мы знаем, что бывает такое лишь в мышеловках.
Технические характеристики С4-Эркросс

С4 Аиркросс
 

Другие новости по теме:

    Honda CR-V 2012 Honda CR-V 2012. Невнятный рестайлинг 2010 года как будто заранее предполагал скорое появление нового поколения. И оно не заставило себя долго ждать: вступил на четвертую ступень лестницы своей эволюции. Вот ТОЛЬКО...
    Ситроен C1 Ситроен C1. Главная проблема восприятия С1 и ему подобных - пресловутое общественное мнение. «Машина для начинающих», «девочкомобиль», «сумка на колесах» -чего только не наслушаешься. Так и хочется остановить...
    Chevrolet Tracker Chevrolet Tracker. У малышки запутанное происхождение, любопытная наследственность и большие способности. Ее внешность разрабатывали в Детройте, чтобы придать машине вид настоящей американки, но продавать в Штатах не...
    FAW Besturn B50 FAW Besturn B50. До сих пор любое знакомство с китайскими машинами можно было начинать бессмертными гоголевскими строками: «Вишь ты, вон какое колесо! Что ты думаешь, доедет то колесо, если 6 случилось в Москву?» и...
    Smart ForTwo Smart ForTwo. На пятнадцатом году своей биографии и аккурат когда машине второго уже поколения стукнуло пять, «Умник» наконец добрался до России. Но каково будет малышу в стране, где престиж измеряется квадратными...
    Citroen C4 1,6e HDI Citroen C4 1,6e HDI. Стильный, демократичный, комфортабельный-такого набора качеств СЛ второго поколения вполне хватает для того, чтобы продаваться в России многотысячными тиражами. И тем не менее французы все же...
    Citroen DS4 Citroen DS4. "Нарисовать красивый автомобиль не так уж сложно, - сказал о своем детище дизайнер "Ситроена" Оливье Винсон. - Гораздо труднее сделать его неповторимым. Ведь важен характер, а не банальная красота"....
    Opel Meriva Opel Meriva. Чтобы продемонстрировать удобство распашных дверей, представители Opel использовали технологии, применявшиеся при съемках "Аватара". Специальный корсет с датчиками позволял увидеть на экране все...
    Citroen С1 Citroen С1. И вот наконец-таки и "Ситроен" дозрел до мысли, что супермини выходить из моды в ближайшее время явно не будет, и выпустил на российские дороги молочного братика уже вполне неплохо освоившегося здесь...
    ASX ASX. Именно это слово скрыто за нерпой буквой А - от английского active. Речь, скорее, о характере владельца, чья активность в равной мере заметна как в работе, так и в отдыхе. Ну а выбор места отдыха...
|Просмотров: 19363 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев С4 Аиркросс
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.