Остальные модели

Smart ForTwo

Smart ForTwo

На пятнадцатом году своей биографии и аккурат когда машине второго уже поколения стукнуло пять, «Умник» наконец добрался до России. Но каково будет малышу в стране, где престиж измеряется квадратными метрами черного металлика и литрами рабочего объема, а снег по весне сходит вместе.

КАК БОГ ЧЕРЕПАХУ

Я люблю автомобили. С удовольствием вдыхаю сладковатый запах бензина и неповторимый аромат нового салона. Могу часами рассматривать автомобили, каждый раз открывая что-то новое. И неважно, «Ламборгини» это или «Запорожец», в каждом из них есть своя, особенная прелесть. Разве можно забыть трогательные лягушачьи глазки мотоколяски С-ЗА (помните «Операцию Ы»?) или устрашающую мощь «Урагана» - МАЗ-543? А милая лопоухость «Ушастого», космические обводы «Кунташа» или косолапая «Татра», которая сзади похожа на подгулявшего оранжевого медведя!

Это я к тому, что некрасивых автомобилей для меня не существует. Разве что понтиачий «Ацтек». Но «Смарт»... И кто же тебя так, малыш?!

Вылезшие из орбит изумленные глазки фар, растянутый злобной гримасой ротик псевдорадиаторной решетки (радиатор-то у мальчонки сзади!), непропорционально большой стеклянный лоб. Сам весь высокий, узкий, кургузый, да еще эти лихие подштамповки, которые должны придать самоходному пеньку вид стремительный и залихватский.

Да, разумеется, перед дизайнерами стояла труднейшая задача - машину длиной 269 см архисложно сделать красивой. Однако же три четверти века назад Джакозе и в 1959-м Иссигонису такое удалось: «ФИАТ-Тополино» и «Остин-Мини» были весьма симпатичными автомобильками и всего на 52 и 35 см длиннее «Смарта». Маэстро Данте и сэр Алек были гениями дизайна, скажете вы. Конечно. На нынешних, очевидно, природа отдыхает.

Впрочем, довольно бесперспективного субъективизма и стариковского пессимизма! Конек-горбунок ведь тоже не ахти каким красавцем был, а столь знатным товарищем Ивану-дураку оказался. Так что пора за руль.
Smart ForTwo

НА ДВОИХ

Внутри «Смарт» удивил меня дважды. Во-первых, тем, какой он просторный. Садиться сюда удобно, сидеть на удивление вольготно. При росте в 185 см над макушкою до крыши у меня остался ровно вершок (то бишь 44 мм). Кресло удобное, его можно двигать вперед-назад аж на 230 мм. Рядом со мною угнездился пассажир еще более высокий, но мы не толкали друг друга локтями. А ведь машина на 14 см уже «Калины». Чтобы свести к минимуму возможную толкотню, пассажирское кресло сместили на 150 мм назад от водительского.

На ощущение простора работает и отсутствие центральной консоли - на полу «Смарта» всего лишь узенький коробок, из которого вырастает субтильный постамент для рычага коробки. Впрочем, машинка ведь не зря называется «Фо-Ту», то бишь «Для двоих». За передними креслами есть только багажник, в котором уместится средних размеров чемодан. И это все.

Когда привыкаешь к просторному, наполненному воздухом интерьеру, начинаешь обращать внимание на веселенькую отделку. Все здесь -от симпатичного спидометра, лаконичного пульта кондиционера, бочоночков воздуховодов вентиляции и до нарочито грубоватых крышки перчаточного ящика, дверных ручек, изящных в своей простоте аудиосистемы и руля -выполнено в едином стиле, умело и очень ненавязчиво сочетающем современность с легчайшим налетом ретро. Сетчатые карманы в дверях? Ах как мило! Похожая на миску для собак удивительная пепельница и лоточек на ножке под передней панелью - какая прелесть! Педаль тормоза, словно в детском мультике, вырастает из пола, а за рулевой колонкой обнаруживается полочка для всякой нужной всячины. Замечательно!

И только всмотревшись внимательно, обнаруживаешь, как все удручающе дешево. Светло-серый пластик даже и не думает прикидываться алюминием, а темно-серая ткань на передней панели - кожей. Рычаг коробки торчит между креслами хилой пластиковой веточкой, за нее и браться-то страшно - ну как сломается? У макияжных зеркал нет подсветки. Пресловутая пепельница сотрясается от малейшего прикосновения - вряд ли столь хлипкая конструкция удержится долго на наших-то дорогах.
Smart ForTwo

Впрочем, о наших дорогах - разговор особый.

ЩЕМЯЩЕЕ ЧУВСТВО ДОРОГИ

Когда я повернул дешевенький ключ зажигания, мотор тихонько заворчал. Этот 3-цилинцровый рядный двигатель немцы позаимствовали у «Мицубиси» и расположили поперечно над задней осью да еще и наклонили на 45 градусов назад. Машина стояла на едва заметном уклоне, и стоило тронуть рычажок «робота», как «Смарт» медленно покатился... назад. Я прибавил газку, и «Фо-Ту» прянул вспять еще резвее! Как я вскоре убедился, чтобы привыкнуть к роботизированной коробке «Смарта», нужно обладать железными нервами.

Говорят, раньше было хуже. Инженеры IV вместо прежней 6-ступенчатой для второго поколения «Фо-Ту» разработали 5-ступенчатую коробку, сократив «время на раздумье» аж вдвое. Однако и сейчас этот агрегат переключает передачи мучительно долго. Порой кажется, что каждый раз «робот» связывается с неким электронным центром где-то в Германии и, лишь получив указание оттуда, соглашается воткнуть нужную. Последующие резкие рывки можно исключить, только работая вручную подрулевыми лопатками. Но и от этого режима я ожидал большего.

Впрочем, ко всему человек привыкает. Даже воистину деревянную подвеску «Смарта» можно в конце концов похвалить. Хотя бы за то, что не дает разгоняться на московских улицах - на неровном столичном асфальте «Для двоих» превращается в натуральный костотряс. Столь жесткой подвеску немцы сделали не от хорошей жизни - экстремально короткий, узкий и высокий автомобиль по определению очень нервно ведет себя в поворотах. Не зря же максимальная скорость «Фо-Ту» ограничена электроникой на отметке 145 км/ч.

На разрешенных же в городе скоростях малыш ведет себя образцово. Он не кренится и не визжит шинами, хорошо держит траекторию в поворотах, прописывая их четко и все время под строгим контролем ESP. Между тем оснащенный турбиной мотор награждает малыша вполне себе взрослым темпераментом. Который помогают держать в узде прекрасные тормоза - «Смарт» останавливается мгновенно и именно там, где ожидаешь. Впрочем, тормозить надо грубо, по-мужски - педаль довольно упругая. Однако сочетание ручного режима коробки и надцувного мотора малого объема сказывается на аппетите: не ждите от «двухместного» выдающейся экономичности.
Smart ForTwo

ОСОБОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ

Итак, от Конька-горбунка у машинки только неказистая внешность (или эксклюзивно-уникальная, это уж от точки зрения зависит), сказочных же достоинств - кот наплакал. Пожалуй, только исключительная маневренность отличает «Фо-Ту» от всех остальных легковушек. Найти место стоянки для «Смарта» не проблема, он может встать не только вдоль тротуара, но и поперек.

Однако стоит малыш совершенно не по-детски -640 тысяч за базовую версию с безнаддувным мотором и механическими стеклоподъемниками. Но кому нужен такой автомобиль по цене хорошо укомплектованного 5-местного хэтчбека «гольф»-класса? В качестве подарка жене или дочери? Помилуйте - мягко говоря, чудная внешность, дерганый «робот», тряская подвеска... А как он будет вести себя зимой, на скользкой дороге? А вы знаете, как толкает малыша встречный поток воздуха от проносящихся по встречке грузовиков? А вы пробовали долить омывайку? Это же целый квест! В бутафорской решетке радиатора есть два подвижных пластиковых сегмента, потянув за которые, можно открыть бутафорский капот. Представляете, как будет выглядеть вся операция, когда передок машины залепит снег или грязь? И уж во всяком случае более стильным (и более функциональным, и более безопасным, если хотите) подарком станет модный и красивый родстер, скажем, МХ-5.

Немцы утверждают, что «Смарт» поможет решить проблему парковок в больших городах. Но ведь есть заметно менее затратный способ - ездить на метро.
smart fortwo характеристики

(кликабельно)

Smart ForTwo
 

Другие новости по теме:

    Chevrolet Malibu Chevrolet Malibu. Однако к немалому своему удивлению, я довольно скоро понял, что не совсем прав. «Малибу» слушался меня беспрекословно – благодаря довольно «короткому» рулю (всего 2,68 оборота от упора до упора)...
    Kia Sorento 2012 Kia Sorento 2012. По ощущениям он не такой крепкий, как первый Kia Sorento. Но в нашем долгосрочном тесте представитель второго поколения выступил несравнимо лучше предшественника. Корейцы совершенствуются в бешеном...
    Fiat 500L Fiat 500L. Похоже, итальянцы нашли компромисс между стильным и практичным автомобилем. По мотивам эталонного красавца Fiat 500 создана машина, пригодная для полноценной семейной эксплуатации....
    Citroen C4 1,6e HDI Citroen C4 1,6e HDI. Стильный, демократичный, комфортабельный-такого набора качеств СЛ второго поколения вполне хватает для того, чтобы продаваться в России многотысячными тиражами. И тем не менее французы все же...
    С4 Аиркросс С4 Аиркросс. Бэдж-инжиниринг - что может быть проще? Получил готовую машину, налепил на нее свои шильдики и продавай на здоровье. Ни инвестиций в разработку и производство, ни времени на исследования и дизайн...
    BMW 7 series отзывы BMW 7 series отзывы. Когда на дороге появляется BMW 7-й серии, каждый понимает, насколько это серьезный аппарат. И неважно, какого она поколения, остальные участники дорожного движения относятся к «семерке» с должным...
    Citroen DS4 Citroen DS4. "Нарисовать красивый автомобиль не так уж сложно, - сказал о своем детище дизайнер "Ситроена" Оливье Винсон. - Гораздо труднее сделать его неповторимым. Ведь важен характер, а не банальная красота"....
    Ford C-MAX характеристики, описание Ford C-MAX характеристики, описание. Во время презентации новинки представители Ford подробно рассказали о преимуществах второго поколения своего минивэна. В первую очередь поведали о том, что С-МАХ отныне будет иметь два "лица", а...
    Описания автомобиля Nissan Note Описания автомобиля Nissan Note. На примере концерна Renault-Nissan, пожалуй, лучше всего иллюстрировать такое понятие, как одноплатформенники. Целая гамма внешне непохожих автомобилей, адресованных совершенно разным обладателям,...
    Peugeot 107 Peugeot 107. Автомобильчики этого класса в России непопулярны. Но скоро все может измениться: на следующий гол правительство собирается заметно увеличить пены на топливо, а транспортный налог при этом в лучшем...
    Citroen С1 Citroen С1. И вот наконец-таки и "Ситроен" дозрел до мысли, что супермини выходить из моды в ближайшее время явно не будет, и выпустил на российские дороги молочного братика уже вполне неплохо освоившегося здесь...
    Toyota Yaris Toyota Yaris. Планы Toyota по радикальному обновлению всех своих малолитражек трещат по швам. Слухи об этом уже несколько месяцев ходят по автомобильному миру Говорят, что мировой финансовый кризис и скандалы с...
|Просмотров: 3783 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Smart ForTwo
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.