Остальные модели
Smart ForTwo
На пятнадцатом году своей биографии и аккурат когда машине второго уже поколения стукнуло пять, «Умник» наконец добрался до России. Но каково будет малышу в стране, где престиж измеряется квадратными метрами черного металлика и литрами рабочего объема, а снег по весне сходит вместе. КАК БОГ ЧЕРЕПАХУ Я люблю автомобили. С удовольствием вдыхаю сладковатый запах бензина и неповторимый аромат нового салона. Могу часами рассматривать автомобили, каждый раз открывая что-то новое. И неважно, «Ламборгини» это или «Запорожец», в каждом из них есть своя, особенная прелесть. Разве можно забыть трогательные лягушачьи глазки мотоколяски С-ЗА (помните «Операцию Ы»?) или устрашающую мощь «Урагана» - МАЗ-543? А милая лопоухость «Ушастого», космические обводы «Кунташа» или косолапая «Татра», которая сзади похожа на подгулявшего оранжевого медведя! Это я к тому, что некрасивых автомобилей для меня не существует. Разве что понтиачий «Ацтек». Но «Смарт»... И кто же тебя так, малыш?! Вылезшие из орбит изумленные глазки фар, растянутый злобной гримасой ротик псевдорадиаторной решетки (радиатор-то у мальчонки сзади!), непропорционально большой стеклянный лоб. Сам весь высокий, узкий, кургузый, да еще эти лихие подштамповки, которые должны придать самоходному пеньку вид стремительный и залихватский. Да, разумеется, перед дизайнерами стояла труднейшая задача - машину длиной 269 см архисложно сделать красивой. Однако же три четверти века назад Джакозе и в 1959-м Иссигонису такое удалось: «ФИАТ-Тополино» и «Остин-Мини» были весьма симпатичными автомобильками и всего на 52 и 35 см длиннее «Смарта». Маэстро Данте и сэр Алек были гениями дизайна, скажете вы. Конечно. На нынешних, очевидно, природа отдыхает. Впрочем, довольно бесперспективного субъективизма и стариковского пессимизма! Конек-горбунок ведь тоже не ахти каким красавцем был, а столь знатным товарищем Ивану-дураку оказался. Так что пора за руль. НА ДВОИХ Внутри «Смарт» удивил меня дважды. Во-первых, тем, какой он просторный. Садиться сюда удобно, сидеть на удивление вольготно. При росте в 185 см над макушкою до крыши у меня остался ровно вершок (то бишь 44 мм). Кресло удобное, его можно двигать вперед-назад аж на 230 мм. Рядом со мною угнездился пассажир еще более высокий, но мы не толкали друг друга локтями. А ведь машина на 14 см уже «Калины». Чтобы свести к минимуму возможную толкотню, пассажирское кресло сместили на 150 мм назад от водительского. На ощущение простора работает и отсутствие центральной консоли - на полу «Смарта» всего лишь узенький коробок, из которого вырастает субтильный постамент для рычага коробки. Впрочем, машинка ведь не зря называется «Фо-Ту», то бишь «Для двоих». За передними креслами есть только багажник, в котором уместится средних размеров чемодан. И это все. Когда привыкаешь к просторному, наполненному воздухом интерьеру, начинаешь обращать внимание на веселенькую отделку. Все здесь -от симпатичного спидометра, лаконичного пульта кондиционера, бочоночков воздуховодов вентиляции и до нарочито грубоватых крышки перчаточного ящика, дверных ручек, изящных в своей простоте аудиосистемы и руля -выполнено в едином стиле, умело и очень ненавязчиво сочетающем современность с легчайшим налетом ретро. Сетчатые карманы в дверях? Ах как мило! Похожая на миску для собак удивительная пепельница и лоточек на ножке под передней панелью - какая прелесть! Педаль тормоза, словно в детском мультике, вырастает из пола, а за рулевой колонкой обнаруживается полочка для всякой нужной всячины. Замечательно! И только всмотревшись внимательно, обнаруживаешь, как все удручающе дешево. Светло-серый пластик даже и не думает прикидываться алюминием, а темно-серая ткань на передней панели - кожей. Рычаг коробки торчит между креслами хилой пластиковой веточкой, за нее и браться-то страшно - ну как сломается? У макияжных зеркал нет подсветки. Пресловутая пепельница сотрясается от малейшего прикосновения - вряд ли столь хлипкая конструкция удержится долго на наших-то дорогах. Впрочем, о наших дорогах - разговор особый. ЩЕМЯЩЕЕ ЧУВСТВО ДОРОГИ Когда я повернул дешевенький ключ зажигания, мотор тихонько заворчал. Этот 3-цилинцровый рядный двигатель немцы позаимствовали у «Мицубиси» и расположили поперечно над задней осью да еще и наклонили на 45 градусов назад. Машина стояла на едва заметном уклоне, и стоило тронуть рычажок «робота», как «Смарт» медленно покатился... назад. Я прибавил газку, и «Фо-Ту» прянул вспять еще резвее! Как я вскоре убедился, чтобы привыкнуть к роботизированной коробке «Смарта», нужно обладать железными нервами. Говорят, раньше было хуже. Инженеры IV вместо прежней 6-ступенчатой для второго поколения «Фо-Ту» разработали 5-ступенчатую коробку, сократив «время на раздумье» аж вдвое. Однако и сейчас этот агрегат переключает передачи мучительно долго. Порой кажется, что каждый раз «робот» связывается с неким электронным центром где-то в Германии и, лишь получив указание оттуда, соглашается воткнуть нужную. Последующие резкие рывки можно исключить, только работая вручную подрулевыми лопатками. Но и от этого режима я ожидал большего. Впрочем, ко всему человек привыкает. Даже воистину деревянную подвеску «Смарта» можно в конце концов похвалить. Хотя бы за то, что не дает разгоняться на московских улицах - на неровном столичном асфальте «Для двоих» превращается в натуральный костотряс. Столь жесткой подвеску немцы сделали не от хорошей жизни - экстремально короткий, узкий и высокий автомобиль по определению очень нервно ведет себя в поворотах. Не зря же максимальная скорость «Фо-Ту» ограничена электроникой на отметке 145 км/ч. На разрешенных же в городе скоростях малыш ведет себя образцово. Он не кренится и не визжит шинами, хорошо держит траекторию в поворотах, прописывая их четко и все время под строгим контролем ESP. Между тем оснащенный турбиной мотор награждает малыша вполне себе взрослым темпераментом. Который помогают держать в узде прекрасные тормоза - «Смарт» останавливается мгновенно и именно там, где ожидаешь. Впрочем, тормозить надо грубо, по-мужски - педаль довольно упругая. Однако сочетание ручного режима коробки и надцувного мотора малого объема сказывается на аппетите: не ждите от «двухместного» выдающейся экономичности. ОСОБОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ Итак, от Конька-горбунка у машинки только неказистая внешность (или эксклюзивно-уникальная, это уж от точки зрения зависит), сказочных же достоинств - кот наплакал. Пожалуй, только исключительная маневренность отличает «Фо-Ту» от всех остальных легковушек. Найти место стоянки для «Смарта» не проблема, он может встать не только вдоль тротуара, но и поперек. Однако стоит малыш совершенно не по-детски -640 тысяч за базовую версию с безнаддувным мотором и механическими стеклоподъемниками. Но кому нужен такой автомобиль по цене хорошо укомплектованного 5-местного хэтчбека «гольф»-класса? В качестве подарка жене или дочери? Помилуйте - мягко говоря, чудная внешность, дерганый «робот», тряская подвеска... А как он будет вести себя зимой, на скользкой дороге? А вы знаете, как толкает малыша встречный поток воздуха от проносящихся по встречке грузовиков? А вы пробовали долить омывайку? Это же целый квест! В бутафорской решетке радиатора есть два подвижных пластиковых сегмента, потянув за которые, можно открыть бутафорский капот. Представляете, как будет выглядеть вся операция, когда передок машины залепит снег или грязь? И уж во всяком случае более стильным (и более функциональным, и более безопасным, если хотите) подарком станет модный и красивый родстер, скажем, МХ-5. Немцы утверждают, что «Смарт» поможет решить проблему парковок в больших городах. Но ведь есть заметно менее затратный способ - ездить на метро. smart fortwo характеристики (кликабельно) |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.