Citroen

Citroen DS4

Citroen DS4

"Нарисовать красивый автомобиль не так уж сложно, - сказал о своем детище дизайнер "Ситроена" Оливье Винсон. - Гораздо труднее сделать его неповторимым. Ведь важен характер, а не банальная красота". Что да, то да - характер у DS4 имеется. Совершенно неповторимый.

Считаем двери
Я смотрел на него из окна гостиницы на улице Лафайет, в самом центре Парижа, и все пытался понять, на кого похож этот темно-коричневый злюка. Что-то знакомое, но что именно? Уж во всяком случае не С4, на базе которого французы его построили. Крутобокий, мускулистый, поджарый, с эффектно ниспадающей крышей и словно боевой раскраской весь разрисованный резкими подштамповками. Из внешних деталей у этих машин общие только фары, зеркала и капот. Все остальное - другое! Пожалуй, треугольное боковое окошко и взбегающая к задней арке линия порога напоминают "Астру". Однако в отличие от "Опеля" DS4 - 3-дверный. Но что это за тонкая линия прорезает боковину до самой оконной рамки?..

Только познакомившись с новичком поближе, я понял, что у него не три, а пять дверей! Да-да, в том самом заднем окошке спрятана ручка. Ишь ты - ловко! Правда, дверь получилась весьма сложной формы, с острым стреловидным выступом, о который можно пребольно удариться. А еще здесь нет стеклоподъемников. Никаких, ни электрических, ни механических - ведь стекло шире самой двери.

Чуть позже на мой недоуменный вопрос месье Винсон, тот самый парень, кто придумал эту дверь, ответил: "Я получил задание сделать купе. И сделал! И никакая это не жертва функциональности ради стиля. Такого еще ни у кого не было". А гендиректор всего "Ситроена" Фредерик Банзе добавил: "Так мы убили двух зайцев -облегчили посадку на задний ряд и сделали двери не столь широкими, как они обычно бывают у трехдверок".
Citroen DS4

Ну что ж, купе так купе - автору виднее, к какому жанру отнести свое произведение: Гоголь "Мертвые души" поэмой назвал, Чехов "Вишневый сад" - комедией. Только почему у этого купе клиренс на 30 мм больше, чем у С4? Не зря же DS4 выглядит так, словно на цыпочки приподнялся. "А это для того, чтобы водитель сидел выше, глядел дальше", - в один голос твердили французы. Позвольте, но ведь в купе драйверское кресло, наоборот, поближе к земле располагают, дабы центр тяжести понизить и управляемость улучшить.

Н-да, нерядовая машина у дизайнеров из Велизи получилась. "У DS4 романтический характер", - заключил Винсон. Что ж, попробуем, насколько он романтичен. Ключ на старт!

Париж как зеркало русских дорог
С улицы Лафайет налево, еще раз налево, пересекаем бульвар Осман, площадь Согласия, и через пять минут мы на Елисейских полях. И тут я понимаю, как мне повезло. Нет, не потому что "увидеть Париж и умереть", а потому, что поля эти Елисейские, то есть райские, не заасфальтированы, а выложены брусчаткой. Вот когда отличие от С4 стало наиболее очевидным - подвеска DS4 ощутимо жестче. На 30-40 км/ч еще двигаться можно, но если чуть быстрее, "Ситроен" превращается в натуральный костотряс, который отобьет у вас всякую охоту любоваться парижскими красотами. Я повернул голову вправо, чтобы поглазеть на знаменитый "ситроеновский" шоурум С-42, и пропустил совершенно безобидную с виду ямку. Подвеска с глухим стуком замкнулась на отбойники, а пассажиров моих на диване так тряхнуло, что извиняться мне пришлось до самого Версаля.

Правда, нельзя не учитывать, что наш шоколадный DS4 щеголял в заказных дисках диаметром аж 19 дюймов. Базовые 16-дюймовые колеса, разумеется, сделают "Ситроен" помягче на ходу. Зато на узких извилистых дорожках в окрестностях французской столицы обутый в низкопрофильную резину DS4 показал себя молодцом. Он хорошо слушается руля, охотно и четко пишет виражи, на траектории держится как приклеенный. Впечатлений добавляет 200-сильный турбо-мотор - до сотни он разгоняет машину на 1,7 секунды быстрее, чем самый мощный из С4 в 156 сил. При этом, что удивительно, топлива расходует даже меньше - на 0,4 литра на шоссе. Реальный же расход за триста верст составил более чем приемлемые для такой мощности 8,9 л/100 км.
Citroen DS4

И все же я бы не назвал характер заводным. Он быстр, но без особого азарта, он хорошо рулится, но ни в коем случае не провоцирует своего хозяина каждый следующий поворот проходить быстрее предыдущего. Новая 6-ступенчатая коробка передач работает четко, однако к педали сцепления придется приноровиться. У нее длинный ход, а схватывает сцепление ближе к его концу: в сочетании с высокой мощностью и серьезным крутящим моментом это делает машину несколько нервной. Ко всему прочему, и голос мощнейшего двигателя не вдохновляет. Моторный отсек французы настолько хорошо укутали шумоизоляцией, что до ушей водителя долетает лишь отдаленный рокот. Пришлось даже установить особую мембрану-резонатор, чтобы двигатель... шумел позабористей! Но и она не помогла.

Откровенно говоря, романтики в характере "Ситроена" особой не наблюдается. В целом даже возникает ощущение, что "дээсу" больше подойдет 156-сильная турбо-"четверка". Правда, в России она сочетается только с "автоматом". Впрочем, и базовый вариант все того же мотора, разработанного в сотрудничестве с БМВ, судя по тому, что С4 его вполне хватает, не превратит DS4 в тихохода - ведь "дээс" лишь на 75 кг тяжелее.

Вся такая противоречивая
Из подобных многочисленных "но" новоиспеченный DS будто соткан. Сзади двое рослых пассажиров усядутся с легкостью - у меня над головой осталось еще 2 см, перед коленями 4-6 см, - но судя по отсутствию стеклоподъемников и воздуховодов климат-контроля, им здесь не слишком рады. При очень хорошей в целом звукоизоляции шум от шин достает уже на 100 км/ч: задние арки изнутри проложены звенящим, резонирующим пластиком. Или вот, к примеру, скошенный внизу руль, настоящий алюминий на педалях, внушительный шарик набалдашника рычага механической коробки и амбразура заднего окна, сквозь которую практически ничего не видно, - типичные атрибуты гоночного автомобиля. Однако сама "баранка" великовата для истинно спортивного руления. Неудивительно - на ступице пришлось разместить четыре разных пульта.

Высококачественная перфорированная немецкая кожа обивки сидений и передней панели, выполненная в цвете "Гавана" (по примеру президентского лимузина 0821 Жоржа Помпиду 1968 года) и тщательно простроченная уникальным "жемчужным швом", хромированные накладки на порогах с лазерной гравировкой, оснащенные массажем поясницы кресла красноречиво говорят о том, что вы находитесь в салоне дорогого, престижного автомобиля. Но у пассажирского сиденья нет электрорегулировки, у косметических зеркал подсветки, а у пластикового лоточка для мелочи -мягкой подложки. Фи...

Подсветку в зеркала провести не получилось, поскольку DS4 оснастили очень интересной панорамной крышей, которая позволяет любоваться небесами с передних сидений. Среди других изюминок салона, делающих "Ситроен" совершенно уникальным автомобилем, - возможность регулировки не только цвета подсветки приборов, но и звука вспомогательных сигналов. Очень гламурно! Можно, скажем, выбрать "ритм джунглей", если вам наскучит обычное тиканье "поворотников", заставить посинеть лимбы приборов - ваши подружки наверняка побелеют от зависти. Но если одна из них попытается подкрасить губки и не обнаружит подсветки... Краснеть придется уже вам.

Расчет по любви
Как видим, автомобиль получился действительно неповторимый. Соединив в себе черты абсолютно разных, несовместимых на первый взгляд машин, он похож на нарочно эпатирующего публику завсегдатая клубных вечеринок. От покроя его пиджака и цвета штиблет волосы встают дыбом, зато парня уж точно не забудут. О нем будут говорить! Всего в немного слишком - вычурности, мощности, шика и авангарда. И все же главное у нового "Ситроена" есть - индивидуальность. Создатели назвали его "современной интерпретацией французского понимания роскоши". И в этом амплуа у DS4 нет конкурентов.

Расчет прост. Вы хотите ездить за рулем обычного хэтчбека и в глазах окружающих оставаться человеком столь же средним и незаметным? А что если, доплатив всего-то от ста до двухсот тысяч, вместо обычного, ничем не примечательного С4 стать обладателем совершенно сногсшибательного аксессуара - модного и стильного, изысканного и чувственного? О стеклоподъемниках же, клиренсе и козырьках пусть рассуждают люди скучные и натуры приземленные. Им не понять. Они не любили.
Технические характеристики Citroen DS4

Citroen DS4
 

Другие новости по теме:

    Peugeot 408 Peugeot 408. Его легко принять за машину более взрослую и респектабельную. А если еще и сделать поправку на то, что столь значительный седан стоит дешевле иных "малышей"-супермини, то нетрудно догадаться народная...
    Citroen C4 1,6e HDI Citroen C4 1,6e HDI. Стильный, демократичный, комфортабельный-такого набора качеств СЛ второго поколения вполне хватает для того, чтобы продаваться в России многотысячными тиражами. И тем не менее французы все же...
    С4 Аиркросс С4 Аиркросс. Бэдж-инжиниринг - что может быть проще? Получил готовую машину, налепил на нее свои шильдики и продавай на здоровье. Ни инвестиций в разработку и производство, ни времени на исследования и дизайн...
    Сitroen 4 Сitroen 4. Успех Citroen С4 предыдущего поколения был несколько неожиданным на фоне опытных и грозных конкурентов, но от этого не менее ярким. Вто рая генерация французского гольф-класса, судя по всем...
    Техническое характиристики Audi TTS Техническое характиристики Audi TTS. Положение спортивного купе на рынке двойственно: с одной стороны, такой автомобиль всегда найдет своих поклонников, с другой — он явно выбивается из «общего ряда» и по цене, и по целевому назначению....
    Infiniti G37 кабриолет Infiniti G37 кабриолет. Золотое правило кабриолетостроения гласит: "В машине со складывающейся крышей все должно быть прекрасно". Условие непростое, но, как доказывает появившийся в России этим летом "Инфинити", все же...
    Fabia RS Fabia RS. Спортивная версия самой маленькой чешской модели выпускается в двух кузовах, но в России "заряженный" универсал "Fabia RS" продаваться не будет. Огорчаться по этому поводу едва ли стоит. Мощный, но...
|Просмотров: 5478 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Citroen DS4
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.