Остальные модели
Dodge Journey
Чесно говоряч в том тест-драйве на Селигере наше представительство Chrysler сильно перестраховалось - грязи не хватило даже настоящим внедорожникам. Однако качество селигерских грейдеров позволило на «все сто» проверить возможности Dodge Journey, и он не подкачал - раскачивался почти так же умеренно, как «европейцы», при этом демонстрируя отличную энергоемкость подвески, присущую чисто штатовским машинам. СЕМЬЯ ВЫБИРАЕТ ПАРКЕТ Обновленный Journey не хуже - семейный паркетник отлично справляется с любыми дорожными неровностями, разве что глубокую асфальтовую колею недолюбливает. В городе не обязательно тормозить перед лежачими полицейскими, плитняк трамвайных путей не отдает в руль, а на селе можно очень быстро пылить по грунтовке, не отлавливая автомобиль «по всей географии» и не слишком опасаясь пробоев. Руль, правда, не самый информативный, в околонулевой зоне пусто, но не до полной потери связи с дорогой, а бескомпромиссной точности управления от «американца» никто и не ждет. Главное, чтобы движок был помощнее, и 280-сильный бензиновый Pentastar V6 с рабочим объемом 3,6 литра полностью оправдывает надежды. Разгон до сотни за 8,4 секунды - отлично, максималка - 206,7 км/ч. Где же взять столько денег на штрафы? Как утверждают в Chrysler, новый мотор расходует всего 8,5 л на сто км на трассе, но это в идеале, за время теста мне ни разу не удалось опустить «планку» расходомера ниже 12,5 л на сотню, а в рваном ритме МКАД Journey не стесняясь «выпивал» 16-18 л высокооктанового топлива. ВЗЯТЬ ЗА «РУЧКУ» Ну и пусть, зато Journey отлично «рвет» со светофора и способен к резким обгонам, вы никогда не будете чувствовать себя лишним в левой полосе, а к небольшим задержкам шестиступенчатого автомата привыкнете очень скоро, он хоть и современный, да только в Штатах похоже просто не хотят делать по-другому. Спортивного режима в АКПП нет, но подвинув рычаг селектора можно перевести автомат в «ручку» - держать выбранную передачу до отсечки он, правда, не станет, однако перескакивать на следующую ступень будет значительно позже. Умная трансмиссия при старте «педаль в пол» сразу блокирует многодисковую муфту подключения задней оси, чтобы не допустить пробуксовки, а в диапазоне от 40 до 100 км/ч передает часть тяги назад на скользкой дороге и в виражах, чтобы снизить риск сноса передка. В нормальных условиях при скорости более 85 км/ч электроника вообще отключает заднюю ось, чтобы сэкономить топливо, так что Journey в основном переднеприводной автомобиль, просто способный самостоятельно выехать из небольшого сугроба. NO 0FFR0AD? ДАЧА-ЛАЙТ Выдавая нашему журналу доверенность на кроссовер, глава представительства Chrysler в России Джон Стек несколько раз повторил: «No offroad, please!», видимо боясь, что мы опять перепутаем Journey с Cherokee, но, несмотря на приличный клиренс в 197 мм, загонять кроссовер в непролазную грязь было бы наивно: длинная база и выступающая далеко вперед нижняя «челюсть» бампера не располагают к внедорожным подвигам -угол въезда всего 14,6 градуса, а угол продольной проходимости 16,8 градуса. У Journey нет даже принудительной электронной «блокировки» межосевого дифференциала. Единственное, чем можно немного ПОВЫСИТЬ его шансы вылезти из «пампы», - выключить систему динамической стабилизации, что мы и сделали, пробираясь по заснеженному участку проселочной дороги. Огромный запас тяги позволил без проблем одолеть «доп» ползком, но в глубоком мокром снегу на последних метрах «спецучастка» кроссовер все же забуксовал. Мощности движка хватило, чтобы выбраться самостоятельно, правда, «подогрев» муфту полного привода, но если бы мы все же застряли - терять время в поисках вкручивающегося «буратино» не пришлось: сзади и спереди у Journey есть стационарные буксирные проушины. Днище в основном гладкое, но при осмотре снизу видно, как страдают от перегибов местности трубы выпускного тракта, особенно в том месте, где они раздваиваются, огибая ничем не защищенную «докат-ку» под полом. Здесь они уже слегка «отшлифованы». Больше из-под днища ничего не сви сает, а «голый» картер движка легко можно прикрыть стальной защитой. В общем Journey оказался кроссовером в стиле «дача-лайт», но несколько доездных километров в легкую распутицу он одолеть способен. СЯДУТ ВСЕ! Самое замечательное, после мощного двигателя, качество нашего «американца» - вместимость, как грузовая, так и пассажирская. В ломового извозчика его можно превратить, сложив все сиденья, включая штурманское кресло, в ровный пол -уместится любая вагонка. Двери открываются очень широко, так что в салон попадаешь без труда, а на галерке третьего ряда впритык, но все же сядут двое взрослых средней комплекции, так что Journey семиместный без натяжек, правда, при полной «людской загрузке» почти не остается места для багажа, за третьим рядом уместится разве что пара рюкзаков. Попасть на галерку легко -нижние подушки среднего ряда поднимаются и кресла отодвигаются далеко вперед. Кстати, под полом посреди салона притаились два «контрабандных» ящика, в которых легко спрятать пару упаковок пива по 0,33 л. Водителю жаловаться почти не на что -огромный ход руля по вылету, располагающее к вальяжной посадке кресло с электроприводами всего, включая поясничный подпор и регулировку по высоте, настраивает на комфортную поездку. Руль не перекрывает приборы, вот только спинка по загадочной американской традиции регулируется вручную рычажным механизмом с довольно длинным шагом. Из-за этого на точную подгонку «кокпита» под себя придется потратить некоторое время. Торпедо обновленного Journey сильно отличается от рубленой конструкции из дешевой пластмассы с рядами кнопок на дорестайлинговой модели. До европейского «премиума» еще далеко, но пластик гораздо «богаче», а матовые вставки под алюминий вписаны в переднюю панель гармонично. Приборка с двумя колодцами спидометра и тахометра оснащена хорошим цветным дисплеем, новый «общекрайслеровский» руль ухватист, а клавиши, дублирующие управление функциями расположены удобно, особенно спрятанные с обратной стороны баранки регуляторы громкости и настройки радио. Климат-контроль раздельный, дополнительный блок управления для второго и третьего рядов расположен на потолке, рядом с большими воздуховодами, а основные настройки частично вынесены на центральный тач-скрин экран. В подлокотнике найдутся USB- и AUX-входы, его крышка сдвижная, не откидывающаяся. Переключение режимов, выбор музыки, радиостанций не составляет труда, все сделано очень логично и понятно без инструкций, к тому же настройки русифицированы. Разве что размер дисплея удручает - он слишком мал для этой большой машины, да и навигации тоже нет, но это нестрашно, наши водители давно привыкли к «независимым» навигаторам, а отсутствие видеокамеры заднего обзора или хотя бы парктроника вызывает недоумение. Обзорность в Dodge Journey замечательная, габариты читаются отлично, и зеркала большие, но парковать этот почти «автобус» задним ходом было бы гораздо удобней с «подсказками». БЭДЖ-ИНЖИНИРИНГ Дорестайлинговый Journey у нас был исключительно моноприводным и не блистал объемными движками, оттого и не пользовался популярностью среди покупателей, но сейчас ситуация строго противоположная - на официальном российском сайте Dodge Journey представлен лишь с полным приводом и большим 3,6-литровым мотором. Две имеющиеся комплектации отличаются только уровнем комфорта и ценой - от 1 440 254 руб. и от 1 699 500 руб. соответственно. А между тем на заводе в мексиканском Толуке делают Journey с двухлитровыми экономичными дизелями MultiJet мощностью 170 л. е., у которых тоже есть полный привод и «автомат». Правда, называются они Fiat Freemont и продаваться пока будут только в Европе. А жаль - скоростному и не слишком экономичному вэну с колесной формулой 4x4, которым по сути является Dodge Journey, неплохо было бы иметь дизельную альтернативу. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.