Subaru
Subaru xv 2012
Японцы преподносят XV как абсолютно самостоятельную модель, намеренно опустив знакомое слово "Импреза". Меж тем истинная "Импреза" на самом деле никуда не исчезла: с прошлого года ее продают в Штатах. И свежеиспеченный XV - суть тот же хэтчбек, только словно бы привставший на цыпочки и отороченный некрашеным пластиком. Но достаточно ли такого апгрейда для столь жирно подчеркнутой самостоятельности? Преодолевая наследственность К марке "Субару" у меня отношение предвзятое. Ведь эхо былых раллийных побед до сих пор звучит чуть ли не в каждом шоуруме, даже несмотря на то, что заводской команды в первенстве мира нет уже три года, а чемпионских титулов - все восемь. Поэтому попытка продать что угодно под спортивно-победным соусом сразу вызывает отторжение, и от несвежести соуса оно только усиливается. Но выход есть - забыть это славное прошлое и, собрав в кулак волю и инженерию, переродиться подобно дочерям Атланта. Если верить легенде, семь прекрасных дев вознеслись в темное небо, чтобы стать звездным скоплением Плеяд - "Субару" в переводе на японский. Кто сказал "харакири"? В отличие от все тех же Плеяд, японцам не нужно совершать ритуальных самоубийств, да и поклонников славного раллийного прошлого успокоить нетрудно. Под кузовом XV стандартный набор талисманов "Субару": оппозитные моторы и постоянный полный привод. Так что же, XV- это просто переодетая "Импреза"? И да, и нет. Даже если просто нацепить на проверенное временем шасси новый кузов, неизбежно придется перенастраивать и подвеску, и трансмиссию. Но японцы решили этим не ограничиваться. Вопросы есть? Впечатление XV произвести умеет. Автомобиль изо всех сил старается казаться больше, мужественнее, брутальней, чем положено "гольф"-классу. По такому же рецепту кроили "Додж-Калибер" — как раз накануне презентации XV его сняли с производства. А сейчас - тест на узнаваемость. Смотрим на XV одну минуту. Теперь отворачиваемся - и... Что осталось в памяти? Мощная челюсть бампера, плоские боковины, тесьма из некрашеного пластика (признак кроссоверности), фары в стиле "Легаси" - все эти детали категорически не желают петь хором. Вместо гармонии - один сплошной диссонанс и взгляд бройлера. То есть птицы, у которой мышцы растут быстрее мозгов. Впрочем, XV - автомобиль, а не экспонат музея современного искусства. Так что можно считать мужественно-монументальное впечатление приятным бонусом. В целом же о внешности XV не получается рассуждать в терминах нравится - не нравится. Кроссовер очень утвердителен на вид, а потому вопросов не возникает. Вместо них возникают ожидания. Больше воздуха! Садиться в XV удобно. Не только потому, что дверной проем широк, а рамка плоской двери не целится в голову. Благодаря увеличенному до 220 мм клиренсу в водительское кресло не падаешь, а просто садишься. К счастью, тут не гоночный ложемент, а просто ортопедически выверенное сиденье. Нигде не жмет, не проваливается, боковая поддержка ощутима, но не навязчива. Раздражает только пустота под локтями. Дверной подлокотник далеко, а межкресельный уехал назад, освобождая пространство двум подстаканникам, которые правильнее было бы называть подбутыльниками. Хорошие новости - весть о существовании мягкого пластика докатилась и до "Субару". В попытке дотянуться до нижнего края ветрового стекла (что непросто - передние стойки изрядно завалены) пальцы обнаруживают приятную податливость подоконника. Благородного пластика в салоне немного, но он есть. Лед тронулся, господа! Кстати, внутри XV начисто забываешь о внешности кроссовера. Интерьер лишен даже претензии на характер. Просто японский. Просто автомобиль. Зато тут просторно - и на диване тоже. Бортовая мультимедийная система с радушием принимает сигналы от любых гаджетов. В недрах бесполезного центрального подлокотника обнаружился и аудиоразъем, и USB-вход: хоть флешку вставляй, хоть подключай "ай-фон", "айпод" или еще какой-нибудь "ай". Большой экран на нажатия peaгирует с едва заметной задержкой, но интерфейс интуитивно понятен, а навигация говорит по-русски. И обновления карт устанавливать просто: скачиваешь, записываешь на флешку стандарта SD и скармливаешь системе через слот на центральной консоли. Впрочем, правильный "субарит" времени на ощупывание пластика или общение с гаджетами тратить не станет. Его руки всегда на руле, причем - в хронометрически выверенной позиции "без десяти два". Ну или в расслабленной "без пятнадцати три". В подтверждение этого тезиса трехспицевый "бублик" сделали максимально функциональным: на левой спице сосредоточено управление "музыкой" и телефоном, на правой обосновался круиз-контроль. А вот и еще один блок кнопок между левой и нижней спицами - для того чтобы командовать бортовым компьютером. В изобилии качающихся клавиш и кнопочек удается разобраться не сразу. Зато за рулем легко обнаруживает ся главная кнопка - командующая зажиганием и стартером. Нажмем. Новая иконография Если бы я не знал, что за моторным щитом заработал 2-литровый бензиновый двигатель, я бы заподозрил наличие если не швейной машинки Зингера, то как минимум дизеля. Звук у оппозитника непривычно жесткий, а оградить салон он стрекота фамильной гордости "Субару" никто не удосужился. Кстати, моторы серии FB отличаются от предшественников длинноходностью, что теоретически обещает нам больше тяги с "низов". Сейчас проверим. Привычно перевожу селектор вариатора в положение "D", жму правую педаль и... Сначала я подумал, что с мотором что-то не так. Потом показалось, что куда-то подевалась часть из обещанных мне полутора сотен "лошадей". Наконец, под подозрение попал мой собственный слух. А все потому, что обороты двигатель набирал весьма неохотно. Салон тем временем наполнился песней лентяя. Оппозитник и так, прямо скажем, не Хворостовский, а экономичная программа управления вариатором и вовсе превратила его в орудие пытки. Конечно, мы тут не на конкурсе Чайковского, но хотелось бы вспоминать об этом пореже. В общем, буква "D" на языке "Субару" - это никакой не "драйв". По крайней мере, не тот псевдоавтоматический режим, к которому привыкли владельцы "Ауди". А почему нельзя было наделить вариатор такой интуитивно понятной программой? "А потому, - ответили мне, - что инженеры сочли его лишним". Хочешь фиксированных передач - вот тебе ручной режим: подрулевые лепестки тебе в помощь. Кстати, если воспользоваться ими в "драйве", вариатор можно привести в чувство, пусть и ненадолго. Левая клавиша поможет вовремя ускориться, правая - добавить новую ноту в заунывную песнь мотора. Руки - в положение "без четверти три", селектор вариатора - в "М", мозг - в режим драйвера. С такими настройками XV может доставить известное удовольствие. Подвеска с честью несет высокий кузов по волнам асфальта, не давая ему соскальзывать с намеченной траектории. Руль не слишком острый - три оборота от упора до упора, но если правильно подыгрывать газом, большинство поворотов извилистой горной дороги можно проходить, не перехватывая "баранку". А начнешь переигрывать -на помощь поспешат режиссер и помреж - дружный дуэт полного привода и системы стабилизации. Две правды "Субару" изо всех сил стремится убедить в том, что умеет петь те самые "новые песни", которые приличествуют "новому времени". Свежая мелодия и вправду прослеживается -и в дизайне, и в качестве материалов, и даже в том самом "впечатлении", которое производит XV. Автомобиль более не прикидывается спортивным снарядом. О цене же пока сказать нечего. В приватных беседах менеджеры осторожно говорили о нижней планке "примерно в 950 тысяч" за версию с мотором 1,6 л и механикой. "Двух-литровочка", равно как и версии с вариаторами, будут дороже. Формально входной билет подешевеет, но только относительно 2-литровой предшественницы, цены на которую стартовали с отметки в 999 900 рублей. В отличие от конкурентов в "Субару" не могут раздеть машину до относительно доступного монопривода, так что нарядно-рекламных ценников ждать не стоит. Зато даже в базе есть и семь подушек, и ESP, и многофункциональный дисплей, и 17-дюймовые литые диски. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.