Тесты автомобилей

Тест Kia cerato

Тест Kia cerato

Автомобили KIA сегодня покупают не только из-за демократичных цен: по потребительским качествам машины этой корейской марки вплотную приблизились к японским и европейским конкурентам. Наглядный тому пример — новое поколение KIA Cerato, дебютировавшее в 2008 году. Изначально автомобиль был доступен только в кузове седан, однако годом позже произошла маленькая сенсация — KIA выпустила Cerato Koup — первое купе в истории марки, и эта версия сразу же произвела фурор среди любителей двухдверных авто и спортивного стиля. Мы взяли на тест обе модели: седан с мотором 1,6 (126 л. с.) и 6-ступенчатой АКПП в комплектации Luxe за 699 900 рублей и люксовое же двухлитровое купе (150 л. с.) с 6-ступенчатой механикой стоимостью 759 900 рублей. То-то будет весело!

Выгнав машинки с территории автосалона и поставив их рядом, первым делом принимаемся искать отличия во внешности. Белая двухдверка однозначно спортивнее и молодежнее, а уж если бы она еще была красная... Передний бампер с огромной пастью воздухозаборника, черненая решетка радиатора, устремленные вверх подштамповки на порогах, узкие задние фонари со светодиодами, имитация диффузора под задним бампером и спаренные патрубки выхлопа. Красота! Опционные 17-дюймовые колеса из легкого сплава с низкопрофильными шинами намекают на спортивную составляющую машины, равно как и уменьшенный на 10 мм по сравнению с седаном Cerato дорожный просвет.

Можно констатировать, что заводской «тюнинг» KIA Cerato Koup — это выстрел маркетологов точно в цель. По крайней мере, на нашем, российском рынке. Именно о таких прибамбасах мечтает большинство отечественных автовладельцев. Интересно, что из внешних панелей у обеих машин общий только капот. А что же седан? Выглядит очень даже неплохо, на уровне японских и европейских одноклассников, а некоторых из них даже поинтереснее.
Несколько лет назад компания KIA всерьез задумалась над сменой имиджа и пригласила на работу бывшего дизайнера Audi Петера Шраейра, в результате чего у марки появился единый корпоративный стиль со спортивными нотками. Все новые модели получили агрессивное лицо, напоминающее скалящегося тигра, и публика приняла этот стиль на ура.
Тест Kia cerato

Cerato, в особенности Koup, всем своим обликом говорит: «Я дерзкий, я для молодых и сильных духом». Смелые грани оптики и кузовных панелей, стремительная линия остекления с характерным «провалом» в ее передней части. При этом, глядя на седан, трудно избавиться от некоторых аналогий, например формой головной оптики Cerato похож на Honda Accord, а задние фонари — ни дать ни взять Mitsubishi Lancer X. Зато решетка радиатора своя — шрайеровская. Кстати, купе выглядит более оригинальным продуктом, нежели седан, а уж когда распахнешь двери — и подавно, ибо их стекла лишены рамок.

Говоря об общих чертах машин, стоит отметить удобные дверные ручки под естественный хват. Звуку открытия дверей далеко до мерседесовского, но сами «калитки» достаточно увесисты, чтобы почувствовать добротность конструкции. Дизайн интерьера Cerato вполне отвечает современным требованиям автомобильной моды. И хотя центральная консоль особых эмоций лично у меня не вызвала, но с точки зрения эргономики претензий нет. Хотелось бы покритиковать разве что вставки из блестящего черного пластика и скромный информационный дисплей вверху торпедо, куда выводятся показания часов.

А вот руль и в особенности панель приборов радуют своим спортивным дизайном. Шкалы и контрольные лампы распределены по трем колодцам и вспыхивают красным при повороте ключа зажигания. Красиво, но уж больно похоже на приборы в Mazda3 первого поколения.
Обод трехспицевой баранки Cerato оптимален по диаметру и сечению, а на левой спице есть сервисные кнопки (у Koup — и на правой). Штатная CD/MP3-магнитола неплохо звучит, при этом в машине имеется разъем под i-Pod и USB, которые находятся на виду, а не где-нибудь в бардачке или в боксе между кресел, как это часто бывает. Подлокотник, как и на большинстве машин этого класса, двухэтажный и достаточно объемный. Стоит сказать, что в плане дизайна интерьеры практически идентичны, небольшие отличия есть лишь в оформлении центральной консоли.

Салон Koup выполнен в подчеркнуто спортивном стиле — передние кресла с развитыми подголовниками и валиками боковой поддержки, алюминиевые накладки педалей, кожаная обивка руля и рычага переключения передач. Особый шик — алые нитки, которыми прошиты сиденья и кожаная оболочка рулевого колеса. В дорогих комплектациях имеется также агрессивная алая подсветка динамиков, умеющая пульсировать в такт музыке, что в очередной раз подтверждает молодежную ориентацию модели. Опционные элементы, такие как красного цвета вставка под кожу на передней панели, сдвижной люк в крыше, система доступа в салон без ключа или клавиша пуска двигателя, — заявка если не на статусность, то на комфорт выше среднего. Однако пластик в салоне не отличается от того, что использован в седане, и это несколько снизило мою оценку.

Купе — машина по факту четырехместная, тогда как седан — полноценно пятиместный. И очень просторный. Водитель, чей рост составляет 186 см, легко усядется сам за себя, сзади салон достаточно широк для трех пассажиров. И багажник у седана огромный — 500 литров, даже до задней стенки дотянуться сложно. Но вот загрузочный проем, из-за небольшой крышки багажника, маловат, да и порог высоковат. А что у купе?
Несмотря на свой имидж автомобиля для эгоиста, KIA Cerato Koup весьма практичный автомобиль. Например, сзади двоим среднего роста весьма вольготно (у высоких ноги будут упираться в спинки передних кресел, а голова — в потолок), к их услугам — подстаканники и ниши для мелочей.
Тест Kia cerato

Попасть на «галерку» нетрудно, равно как и покинуть ее — проем после откидывания передних сидений остается внушительный. А вот чего я не ожидал, так это того, что у «Коупа» полноценный багажник объемом 440 литров — для купе в любом случае очень хорошо. Спинка заднего дивана складывается в пропорции 2:1, так что сноуборд или лыжи в Cerato Koup можно перевезти без проблем. Багажник открывается только с ключа или рычажком из салона: кнопки снаружи нет. Разумеется, в Cerato Koup не обошлось без издержек, свойственных автомобилям с таким типом кузова. Например, до ремня безопасности приходится тянуться, а большие двери затрудняют доступ в салон на тесной парковке. Пороги в машине очень широкие, и если они окажутся грязными, вы рискуете запачкать одежду. В отличие от седана не все в порядке и с обзором назад. Массивные, сильно наклоненные задние стойки уменьшают сектор обзора и наверняка создадут проблемы при маневрировании задним ходом. Но все это мелочи по сравнению с общим настроением, которое дарит дизайн этого автомобиля. Сохранится ли оно после пробной поездки, вот в чем вопрос.

Вопреки страстному желанию побыстрее оседлать эмоциональное купе, сперва я сел руль седана, ибо 4 двери и багажник традиционно милее россиянам и пользуются не в пример большим спросом. Наш Cerato оснащен 4-цилиндровым мотором типичного для своего класса объема — 1,6 литра и 4-ступенчатым автоматом, на смену которому с недавних пор пришел более современный 6-ступенчатый агрегат. Мотор, оснащенный системой изменения фаз газораспределения, выдает достаточные для семейного авто 126 «лошадок», а коробка даром что «четырехступка», имеет ручной режим работы и вполне скорострельна. Имея на борту троих взрослых мужчин, «Церато» стартует довольно весело — правда, эта «живинка» быстро пропадает, и начинаешь осознавать, что хотелось бы большей мощности, и жалеешь, что машина не на «ручке».

Удивила подвеска. Своей жесткостью и непримиримостью к качеству нашего асфальта. Жизнь вне цивилизации этому «корейцу» вряд ли понравится. В плане управляемости чудес ждать не стоит — цельная балка задней подвески приводит к тому, что на кочках машину переставляет, а при входе в повороты на большой скорости Cerato валится больше, чем того ожидаешь от столь жесткого шасси. Руль «Церато» достаточно информативен для гражданской машины. На скорости 90 км/ч автомобиль нужно иногда немного подправлять на траектории, но на 130 км/ч машину как следует прижимает к дороге и необходимость подруливать пропадает. В целом настройки рулевого управления и подвески понравились — они соответствуют друг другу. То же можно сказать и про тормоза. В плане шумоизоляции «Церато» — середнячок в классе, причем здесь очень многое решают шины.

Пересев за руль Koupe, понимаю — это другая машина. Поиному настроенное шасси сделало Cerato Koup живее. Я сижу на 10 мм ближе к земле. В передней подвеске — удлиненные L-образные рычаги: как следствие, немного расширилась колея. Почти в два раза увеличен кастер (виртуальная ось, вокруг которой поворачиваются передние колеса), что призвано улучшить информативность рулевого управления и стабильность движения по прямой.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости прибавил в диаметре один миллиметр (24 мм). Вдобавок руль стал «острее» — 2,6 оборота от упора до упора вместо 2,9 оборота у седана. В результате автомобиль заметно меньше кренится в поворотах, лучше держит прямую и не клюет носом при торможении. Но у каждой медали, как известно, есть и обратная сторона, и в данном случае это еще более жесткая подвеска и, как следствие, худшая плавность хода. Ладно бы управляемость была выдающаяся, но она средняя. Причина — в бюджетном решении, использованном в архитектуре задней подвески: как и на седане, сзади примерена торсионная балка.

Если зайти в крутой поворот, переборщив со скоростью, купе завизжит шинами и попытается забросить задок. Благо, что такие поползновения легко корректируются рулем, а отключаемая система стабилизации, входящая в базовое оснащение Cerato Koup, блюдет денно и нощно. Что касается динамики, то двухлитровый 150-сильный бензиновый мотор вполне соответствует спортивной внешности автомобиля, а 6-ступенчатая «механика» работает четко и позволяет использовать тягу двигателя в полной мере. По прямой Коире способен развить 190 км/ч, а на разгон с места до 100 км/ч требуется 10,5 секунды. Показатели не рекордные, но и если вспомнить о цене машины.

Теперь о ценах. За базовую версию KIA Cerato Koup Comfort с 1,6-литровым 126-сильным мотором и 6-ступенчатой МКПП дилер просит 689 900 рублей. Аналогично укомплектованный седан стоит 619 тысяч. За максимально «упакованное» купе Prestige с 2-литровым мотором (150 л. с.) и 6 АКПП просят 869 900, а за седан — 799 900 рублей. Вполне разумно для современного седана, а что касается купе, то лучшего предложения на нашем рынке сегодня просто нет. Четырехдверный Cerato отлично подойдет на роль единственной машины в семье, причем не обязательно в большом городе. Что касается купе, то этот автомобиль — мечта эгоиста в хорошем понимании этого слова — или эгоистки, потому как вряд ли найдется девушка, которая останется равнодушной к этому авто.
Чем еще KIA «Церато» способен соблазнить покупателя? Думаю, что 5-летней гарантией и относительно недорогим сервисом.
Нажимаем-увеличиваем

Тест Kia cerato
 

Теги: kia cerato, kia cerato тест драйв, kia cerato цена, KIA Церато

Другие новости по теме:

    Chevrolet cruze хетчбэк Chevrolet cruze хетчбэк. Когда появилась первая информация о готовящемся к выпуску новом автомобиле гольф-класса Chevrolet, большинство автолюбителей поспешили записать его в сменщики Chevrolet Lacetti. Но он занял свою -...
    Kia Cerato отзывы Kia Cerato отзывы. Когда на свет появился хетчбэк Kia cee'd, он на некоторое время затмил собой аналогичную модель Cerato. Но седан не канул в лету. Наоборот, обновившись в 2009 году, Cerato (или, как ее называют в...
    RANGE ROVER EVOQUE RANGE ROVER EVOQUE. Дебютант мировых рынков Range Rover Evoque не только стал самым легким и компактным автомобилем британского бренда, но и претендует на роль первопроходца в совершенно новом сегменте - премиальных...
    FIAT Linea FIAT Linea. Новыми машинами отечественный авторынок уже не удивить. Причем огромный выбор сделал нашего клиента крайне разборчивым, а иногда и просто привередливым. Тем не менее любое предложение из серии «еще...
    Техническое описание Lexus IS 250 C Техническое описание Lexus IS 250 C. Внешность купе-кабриолета от Lexus получилась в лучших традициях всех машин, чей кузов изначально не имел двухдверной версии купе. Передняя часть ровно до лобовых стоек осталась неизменной, далее —...
    Техническое характиристики Audi TTS Техническое характиристики Audi TTS. Положение спортивного купе на рынке двойственно: с одной стороны, такой автомобиль всегда найдет своих поклонников, с другой — он явно выбивается из «общего ряда» и по цене, и по целевому назначению....
    Kia Sportage Kia Sportage. Месть удалась. Продуманная, эффектная и беспощадная — причем не только соплатфор-менному ix35 (наследнику Tucson), а всем конкурентам сразу. Это месть за былые пренебрежительные упреки: дескать, в...
|Просмотров: 5506 | Комментарии 1 | | Вернуться
Отзывы владельцев Тест Kia cerato
  #1 написал: Александр
   18 марта 2011 10:49 | ICQ: {icq} |
Группа: Гости
Регистрация: --
Приобрёл в декабре 2010 года, шестиступка, мехпника, люкс, и до данного момента было все не плохо. В настоящее время, внутрь салона, через фонарь освещения салона, течет оттаявший конденсат, какой намерзает ночью на металлическую кровлю внутри, подвеска постукивает, необходимо ехать на СТО. Также по текушему конденсату внутрь салона в СТО сообщили, что необходимо сделать шумку либо теплоизоляцию. Одним словом автотаз, только за огромные деньги, кроме того, необходимо все доделывать и зонт еще купить, чтобы когда едешь, дождик на голову не шел
Публикаций: 0 | Комментариев: 0        

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.