Сравнение авто
Сравнительный тест: TFSI против TDI
На протяжении последних десятилетий заядлые автомобилисты восхищались моторами на тяжелом топливе. У дизеля крутящий момент намного больше, чем у такого же по объему бензинового двигателя, и потому на высоких передачах он тянет лучше, чем его бензиновый коллега. Но настоящие знатоки знали, что это ерунда, ведь сопоставлялись данные бензинового атмосферника и дизеля с турбиной. Таким образом, уже в 1989 году турбодизельный Audi 100 2.0 с крутящим моментом 192 Нм всего на 2200 оборотах мог превосходить бензиновый Audi 100 2.0 с 172 Нм, которые он развивал только на 4000 об/мин. Сегодня мир стал справедливее, и на бензиновых версиях все чаще устанавливаются турбины, помогающие маленьким двигателям в больших автомобилях. Самый популярный рабочий объем для Q5 - два литра, но дизель выдает 350 Нм крутящего момента на 1750 оборотах, а бензиновый агрегат -320 Нмуже на 1500 об/мин. Такая разница едва ли заслуживает внимания. И в первую очередь это становится ясно во время старта с места, ведь о высоких оборотах, повышающих расход, здесь не может быть и речи. 2.0 TFSI (Turbo Fuel Stratified Injection; турбина плюс бензиновый непосредственный впрыск) трогается с места без манипуляций со сцеплением и уже с 1500 оборотов тянет так же мощно, как современные турбодизельные двигатели. Таким образом, бензиновый турбо в Q5 не уступает турбодизелю, что подтверждают и наши инструментальные замеры при ускорении на длинных пятой и шестой передачах. В этой дисциплине зафиксирована ничья. При максимальном ускорении и выкручивании бензиновика в звон он, в соответствии с нашими ожиданиями, на несколько метров отрывается от турбодизеля. Десять дополнительных сил и меньшая на 28 кг масса дают почти пять секунд преимущества при разгоне до 160 км/ч. Это не потрясающий результат, но все-таки. Так что, пожалуй, динамические свойства не смогут склонить чашу весов в пользу какого-то из моторов. А вот комфорту это под силу! Но мы тут подразумеваем не подвеску, которая у Q5 подчеркнуто жесткая и не всегда воспринимается приятно настроенной. Причем даже доплата за регулируемые амортизаторы вряд ли оправдывает себя, ведь даже в режиме «комфорт» она мягче не становится. Заметные различия в комфорте проявляются у двигателей. Даже сегодня 4-цилидровый дизель, несмотря на гораздо более тихий прямой впрыск Common Rail и пониженную компрессию, остается жестко работающим агрегатом -во всяком случае, это очевидно при его непосредственном сравнении с бензиновым двигателем. Последний мягко и тихо запускается даже в самые лютые холода и во всех частотных диапазонах работает культивированно и без заметных вибраций. А вот дизель в морозные дни стучит при резкой подаче газа и передает ощутимые вибрации в салон. К этому привыкаешь, в том числе и на Q5 2.0 TDI, но если через несколько дней снова пересаживаешься на 2.0 TFSI, сразу же радуешься мягкому двигателю. А как обстоит дело с расходом? Оказывается, прошли те времена, когда дизель был на 2-3 литра экономичнее. Хотя нормированный расход дизеля почти на два литра меньше, в реальном тесте его преимущество сокращается до полутора литров, т.е. 7,4 к 8,8 л/100 км. Только если очень быстро ездить по автомагистралям или преимущественно колесить по городу, можно получить разницу, заметно превышающую два литра на сотню. При быстрой езде по пустой трассе дизель сжигает 8,5 л/100 км, а бензиновый двигатель- 11 л/100 км. Теперь подсчитаем расходы, причем наряду с затратами на топливо будем также учитывать страховку и техобслуживание. Наши страховые компании пока не обращают внимания на тот факт, что дизельные машины ездят больше, а значит, чаще попадают в аварии. Это означает, что тарифы на оба Q5 почти одинаковы, но техобслуживание бензиновика чуть дешевле. Так что затраты на обе версии кроссовера практически равны. Существенно различаются только цена покупки и расходы на топливо. С учетом комплектации бензиновая версия оказывается на ?2550 дешевле дизельной - при условии, что 180-сильный TFSI (?39 105) будет укомплектован коробкой S-tronic (?2670). И все равно бензиновик окажется более выгодным приобретением. Что бы компенсировать разницу за счет меньших расходов на топливо, дизелю нужно сначала хорошо поездить. Если взять за основу тестовый расход и годовой пробег 15 ООО км, то тогда дизель экономит примерно 5000 грн. в год при сегодняшних ценах на топливо. То есть понадобится почти пять лет, чтобы нивелировать разницу в цене. При годовом пробеге 10 ООО км это займет почти семь лет. Только если наматывать по 25 ООО км в год, можно отбить дизель за три года. Если же не учитывать стоимость покупки, то с дизельным Q5 экономишь уже с первых километров, так как по прочим расходам он неожиданно получается не дороже бензинового мотора. Полагаться на более высокую стоимость продажи дизельного двигателя мы сегодня не рекомендуем - не только потому, что цены на бензин и ДТ постепенно уравниваются, но и по той причине, что дизель потихоньку теряет статус безоговорочного лидера в вопросах экономии. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.