Mercedes
Mercedes ML 250 CDI BLUETEC
![]() При разработке нового ML инженеры учитывали все современные тенденции. Чтобы избавить новинку от имиджа вредного для окружающей среды автомобиля, который ассоциируется с большими SUV"aми, Mercedes оснастил ML базовым дизелем с четырьмя цилиндрами. Он называется 250 Bluetec, но рабочий объем у него лишь 2,1 л. Самая мощная версия «двигателя Кёлледа» ОМ651, названного так по месту его производства в Тюрингии, уже успела зарекомендовать себя в других мерседесовских моделях. Например, в фешенебельном S-классе он обеспечил расход на уровне компакт-класса. Но все-таки седану, пусть даже такому представительному, далеко до SUVa. Напомним, первый М-класс, появившийся в 1997 году, в базовом варианте ML 230 тоже оснащался 4-цилиндровым агрегатом. Конечно, в плане экономии это достойно продвинуло «американца», который к тому же был тогда на добрых полразмера компактнее, но в действительности 150-сильная бензиновая версия с механической коробкой передач не воспринималась как удачно моторизованная. ![]() Поэтому знатоки М-класса и опасаются, что новый ML 250 CDI вновь может оказаться своеобразной алиби-версией, предлагающей всего лишь имитацию удовольствия от езды. Что ж, проанализируем его параметры: номинальная мощность и максимальный крутящий момент идентичны устанавливавшемуся в предшественнике 3-литровому V6 в его более слабом варианте - 204 силы и ровно 500 Нм. Есть чему порадоваться и удивиться. Удивляешься и запустив двигатель: 4-цилиндровик приступает к работе очень культивированно и без назойливого стука. Так, по крайней мере, он ведет себя в теплое время года. К тому же он гораздо вежливее, чем принципиально такой же двигатель в GLK. Как и на предшественнике, трансмиссия управляется подрулены м рычагом. Поэтому на среднем туннеле нашлось место для ниш и подстаканников. При нажатии на педаль 250-й, по субъективным ощущениям, едет едва ли медленнее, чем дизельный V6 350 - хотя, конечно, не так молодцевато, как бензиновый V6. При умеренном нажатии усовершенствованная 7-ступенчатая коробка-автомат рано переключается вверх и быстро задействует муфту блокировки трансформатора. Так что двигатель спонтанно и без мучительного перемешивания масла в трансформаторе реагирует на газ, в результате выходит - и это еще один повод удивиться - замечательно низкий уровень частоты вращения. Автомат не только повышает эффективность и культуру хода, его стремление к экономии также приятно воспринимается водителем. Умеренное ускорение, возможное благодаря высокому крутящему моменту, обходится без переключения вниз. Просто не верится, как проворно двигает двухтонную махину такой маленький двигатель. ![]() На светофоре царит полный покой. Как и все нынешние ML, 4-цилиндровик снабжен системой Есо-Start-Stop, которая глушит мотор на остановках, чем вносит посильный вклад в экономию топлива. А еще она заботится о повышении престижа владельца, ведь образцово изолированный от салона звук работающего 4-цилиндровика снаружи производит не слишком приятное впечатление. Таким образом, в 250-м едешь почти с тем же апломбом, как в 350 CDI Bluetec. Отсутствие обременительного гудения на определенных оборотах обеспечивается также благодаря новой системе гашения крутильных колебаний на трансформаторе, которая впервые позволяет 4-цилиндровику экономно вращаться на низких оборотах. Нехватку в этом моторе двух цилиндров, их 120 Нм крутящего момента и 54 силы, которые дает 3-литровый V6, по-настоящему ощущаешь только во время быстрой езды по автомагистрали или при спортивном стиле вождения по проселочным и горным дорогам. В таком режиме энергичные движения педали акселератора коробка-автомат воспринимает как пожелание мощности и ревностно переключается назад. Но на повышенной частоте вращения 4-цилиндровик звучит еще напряженнее, чем V6, так что драйвер двигается уже не так самоуверенно. Получается, что в новом ML лучше ездить спокойно и приятно удивляться, глядя на показания индикатора расхода на комбинированном приборе. При сдержанной манере езды шестерка перед запятой вполне реальна. Впрочем, при активном движении на полном газу средний расход не перепрыгнул в двузначный диапазон. Быстрая, но разумная езда повышает потребление топлива всего-то до семи литров. Ну как, разве это не доставляет удовольствия? ![]() |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.