Mercedes
Mercedes ML 250 CDI BLUETEC
При разработке нового ML инженеры учитывали все современные тенденции. Чтобы избавить новинку от имиджа вредного для окружающей среды автомобиля, который ассоциируется с большими SUV"aми, Mercedes оснастил ML базовым дизелем с четырьмя цилиндрами. Он называется 250 Bluetec, но рабочий объем у него лишь 2,1 л. Самая мощная версия «двигателя Кёлледа» ОМ651, названного так по месту его производства в Тюрингии, уже успела зарекомендовать себя в других мерседесовских моделях. Например, в фешенебельном S-классе он обеспечил расход на уровне компакт-класса. Но все-таки седану, пусть даже такому представительному, далеко до SUVa. Напомним, первый М-класс, появившийся в 1997 году, в базовом варианте ML 230 тоже оснащался 4-цилиндровым агрегатом. Конечно, в плане экономии это достойно продвинуло «американца», который к тому же был тогда на добрых полразмера компактнее, но в действительности 150-сильная бензиновая версия с механической коробкой передач не воспринималась как удачно моторизованная. Поэтому знатоки М-класса и опасаются, что новый ML 250 CDI вновь может оказаться своеобразной алиби-версией, предлагающей всего лишь имитацию удовольствия от езды. Что ж, проанализируем его параметры: номинальная мощность и максимальный крутящий момент идентичны устанавливавшемуся в предшественнике 3-литровому V6 в его более слабом варианте - 204 силы и ровно 500 Нм. Есть чему порадоваться и удивиться. Удивляешься и запустив двигатель: 4-цилиндровик приступает к работе очень культивированно и без назойливого стука. Так, по крайней мере, он ведет себя в теплое время года. К тому же он гораздо вежливее, чем принципиально такой же двигатель в GLK. Как и на предшественнике, трансмиссия управляется подрулены м рычагом. Поэтому на среднем туннеле нашлось место для ниш и подстаканников. При нажатии на педаль 250-й, по субъективным ощущениям, едет едва ли медленнее, чем дизельный V6 350 - хотя, конечно, не так молодцевато, как бензиновый V6. При умеренном нажатии усовершенствованная 7-ступенчатая коробка-автомат рано переключается вверх и быстро задействует муфту блокировки трансформатора. Так что двигатель спонтанно и без мучительного перемешивания масла в трансформаторе реагирует на газ, в результате выходит - и это еще один повод удивиться - замечательно низкий уровень частоты вращения. Автомат не только повышает эффективность и культуру хода, его стремление к экономии также приятно воспринимается водителем. Умеренное ускорение, возможное благодаря высокому крутящему моменту, обходится без переключения вниз. Просто не верится, как проворно двигает двухтонную махину такой маленький двигатель. На светофоре царит полный покой. Как и все нынешние ML, 4-цилиндровик снабжен системой Есо-Start-Stop, которая глушит мотор на остановках, чем вносит посильный вклад в экономию топлива. А еще она заботится о повышении престижа владельца, ведь образцово изолированный от салона звук работающего 4-цилиндровика снаружи производит не слишком приятное впечатление. Таким образом, в 250-м едешь почти с тем же апломбом, как в 350 CDI Bluetec. Отсутствие обременительного гудения на определенных оборотах обеспечивается также благодаря новой системе гашения крутильных колебаний на трансформаторе, которая впервые позволяет 4-цилиндровику экономно вращаться на низких оборотах. Нехватку в этом моторе двух цилиндров, их 120 Нм крутящего момента и 54 силы, которые дает 3-литровый V6, по-настоящему ощущаешь только во время быстрой езды по автомагистрали или при спортивном стиле вождения по проселочным и горным дорогам. В таком режиме энергичные движения педали акселератора коробка-автомат воспринимает как пожелание мощности и ревностно переключается назад. Но на повышенной частоте вращения 4-цилиндровик звучит еще напряженнее, чем V6, так что драйвер двигается уже не так самоуверенно. Получается, что в новом ML лучше ездить спокойно и приятно удивляться, глядя на показания индикатора расхода на комбинированном приборе. При сдержанной манере езды шестерка перед запятой вполне реальна. Впрочем, при активном движении на полном газу средний расход не перепрыгнул в двузначный диапазон. Быстрая, но разумная езда повышает потребление топлива всего-то до семи литров. Ну как, разве это не доставляет удовольствия? |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.