Ford

Ford Mondeo

Ford Mondeo

А центральная консоль топ-версий и вовсе скроена по новым лекалам: в центре теперь семидюймовый цветной сенсорный экран, на который, помимо всего прочего, выводится и картинка с камеры заднего вида, и карты новой русифицированной навигации. С появлением такого «телевизора» (жаль, пока без ТВ-тюнера) отпала необходимость в отдельном дисплее для двухзонного климат-контроля — любое изменение настроек микроклимата сопровождается всплывающими картинками на экране. Графика и логика управления безупречны!

Еще одно отставание Mondeo от премиум-конкурентов касалось энерговооруженности. После «развода» с Volvo Ford лишился 220-сильного мотора 2.5 Turbo — и максимум, что мог предложить покупателям Mondeo, — это 161 бензиновая или 175 дизельных «лошадей». В начале года новый двухлитровый бензиновый турбомотор EcoBoost приподнял потолок до 203 л.с, а тепер тот же двигатель форсировали до 240 сил! А еще у Mondeo появилась роботизированная коробка PowerShift с двумя сцеплениями! Ее-то и нужно опробовап в первую очередь.

Беру ключи от 240-сильного хэтчбека — ив путь! Почему хэтчбек? Потому что седаны появятся чуть позже — налы. Легко подогнав отлично спрофилированное сиденье, жму на кнопку Ford Power — и мотор мягко заводится. В салоне его едва слышно, нет вибраций ни на руле с мягкой кожаной обивкой, ни на селекторе «робота». Премиум?

В штатных режимах коробка PowerShift (это совместная разработка компаний Ford и Getrag) в меру расторопна и на kick-down реагирует адекватно. И все же разгон заставляет усомниться в том, что мощность двигателя — 240 «лошадок». Скачут резво, а должны нести! Выхожу на автобан, утапливаю педаль газа в пол, 225 км/ч — и... И разгон прекращается! Немало, хотя было обещано 246 км/ч. Может, спидометр врет в обратную сторону? Ладно, выясним это в России — на динамометрической дороге Дмитровского автополигона. Пока же скажу, что в новом Mondeo я спортивного огонька не уловил. Огонька, за который мы так ценили Ford Mondeo ST220 (АР №16. 2002) предыдущего, третьего поколения.

Кстати, если покопаться в архиве, то выяснится, что тот 220-сильный Mondeo с обычной пятиступенчатой механикой обеспечивал лучшую паспортную динамику разгона, чем нынешний 240-сильный с преселективной коробкой. — 7,1 секунды против 7.5. Да. новый Mondeo тяжелее. но всего на 60 кг. Впрочем, нынче на повестке дня не столько динамика, сколько экономичность и экологичность. Не столько Boost, сколько Есо. Если средний расход бензина Mondeo ST220 образца 2002 года составлял 10.2 л/100 км (в городском цикле — 14.3 л/100 км), то новый 240-сильный Mondeo козыряет другими цифрами — 7.7 л/100 км и 10.9 л/100 км соответственно.

Впрочем, если говорить об экономичной езде, то лучше выбрать что-то из линейки дизельных моторов, на вершине которой отныне 200-сильный 2.2 TDCi. Сел за руль универсала (он как-то больше соответствует дизельной теме) — и тут же. трогаясь, заглушил мотор: сцепление тяжелое, момента на малых оборотах не хватает. Но на этом, пожалуй. недостатки Mondeo 2.2 TDCi закончились. Дизель уверенно тянет с 1800 и до максимальных 5000 об/мин. Тихий, без навязчивых вибраций. Жаль, что этот мотор предлагается пока только в паре с механической коробкой передач. Для немецких автобанов — вариант, а для московских пробок нужен «автомат» или «робот» PowerShift. Это, конечно, понимают в российском представительстве компании Ford, а потому решено пока не включать 200-сильный дизель в производственную программу завода Ford во Всеволожске.

А еще на обновленных Mondeo, пусть и в качестве опции, появилась активная подвеска. Электронноуправляемые амортизаторы Monroe могут пять раз в секунду менять сопротивление в зависимости от качества покрытия и режима движения. А водитель вправе задать одну из предустановок — Comfort, Normal или Sport. Жму на кнопку Comfort — и Mondeo. несмотря на 18-дюймовые низкопрофильные шины, мягко, но не расхлябанно идет по асфальту с заплатками. Конечно, эти заплатки не чета нашим... В режиме Normal автомобиль становится чуть жестче, а реакции на руль — собраннее. А режим Sport уже одаривает неприятной тряской, но скрашивает впечатление меньшими кренами и более четкими реакциями. Вряд ли водитель Mondeo будет часто менять режимы работы подвески, но само наличие регулировки — еще один шажок в сторону премиума.

В новом статусе Mondeo предстанет в России 4 октября — это дата начала его производства во Всеволожске. Как и прежде, там будут собирать только седаны. а хэтчбеки и универсалы дилеры будут получать с бельгийского завода компании Ford. Специальной адаптации двигателей и подвесок не будет: несколько лет назад Ford исключил Россию из списка стран с неблагоприятными условиями эксплуатации. Так что вся линейка бензиновых моторов Mondeo соответствует нормам Euro 5. все они рассчитаны на бензин АИ-95 и обслуживание через каждые 20000 км. А отличия если и будут, то по мелочам и по причине локализации: стекла, сиденья на базовых версиях, коврики в салоне — с клеймом ««Made in Russia». И в багажнике — не ремкомплект или докатка. а полноразмерное 16-дюймовое колесо. Плюсы очевидны, равно как и минусы: багажник потеряет в полезном обьеме, а из списка дополнительного оборудования придется вычеркнуть «топовую» аудиосистему с сабвуфером, который в европейских машинах занимает почти всю нишу для запасного колеса.

Цены выросли незначительно. Базовый Mondeo 1.6 Ambiente (120 л.с.) будет стоить 689 тысяч рублей (плюс 10 тысяч рублей), версия 2.3 Trend (161 л.с.) с «автоматом» — 939 тысяч (плюс 20 тысяч рублей). А 240-сильный Mondeo EcoBoost с единственно возможной роботизированной коробкой PowerShift будет стоить 1 млн 118 тысяч рублей. Если учесть, что. например. 220-сильный седан Opel Insignia в схожей комплектации дороже на 50 тысяч рублей, то цена вполне гуманна. Это ведь хоть и Boost, но все же Есо.
Технические характеристики

Ford Mondeo
 

Теги: Mondeo, коробкой, хэтчбек, PowerShift

Другие новости по теме:

    Новинки Ford в Европе Новинки Ford в Европе. Американцы анонсируют расширение европейской гаммы. И в череде крупных и маленьких хэтчбеков и универсалов найдется место и для следующего Mustang. Oставить Европу, где Ford присутствует уже более...
    Ford Kuga 2012 Ford Kuga 2012. Компания Ford снизила цены на компактный кроссовер Kuga. До 31 марта при покупке данной модели можно сэкономить от 40 ООО до 100 ООО рублей. И это хороший повод сесть за руль «Куги», чтобы вспомнить,...
    Ford Ranger 4x4 Ford Ranger 4x4. Нет, это не фейслифтинг - Ford действительно сконструировал новый с самого основания пикап Ranger. И он не только больше, но и намного лучше....
    Range Rover Evoque характеристики Range Rover Evoque характеристики. Каким получился самый маленький Range Rover? Для того чтобы понять это, можно долго расспрашивать его создателей, а можно просто заглянуть на парковку испытательного центра Land Rover в Гейдоне. Вот...
    Руководство по эксплуатации Ford S MAX/GALAXY Руководство по эксплуатации Ford S MAX/GALAXY. Данная книжка будет пособием по технической поддержке и ремонту машин SMAX/GALAXY и предназначена в 1-ую очередь для автолюбителей, а ,кроме того, сотрудников станций тех. обслуживание и ремонтных...
    Новый Ford Focus Новый Ford Focus. У каждого свой путь. Если Vоlkswаgеп . диверсифицировал. новую Джетту для разных рынков, то Ford в борьбе с лишними расходами поступил с точностью до наоборот - FOCUS теперь будет один для всех. Его...
    Ford Focus III Ford Focus III. Продолжаем знакомство с новым Ford Focus - на этот раз редакторы Quattroruote в компании инженеров и роботов участвовали в первых испытаниях на треке....
    Ford C-MAX характеристики, описание Ford C-MAX характеристики, описание. Во время презентации новинки представители Ford подробно рассказали о преимуществах второго поколения своего минивэна. В первую очередь поведали о том, что С-МАХ отныне будет иметь два "лица", а...
    Технические характеристики Ford S-MAX Технические характеристики Ford S-MAX. Есть автомобили маленькие, быстрые и маневренные, как торпедные катера. Есть автомобили огромные, внушительные и неповоротливые, как линейные корабли. A Ford S-MAX - крейсер. Настоящий крейсер,...
    Ford Kuga Ford Kuga. Случись охарактеризовать Ford Kuga тремя емкими эпитетами, мы бы выбрали "дерзкий", "артистичный" и "спортивный". Эти качества оттачивались фордов-цами настолько скрупулезно, что Kuga припозднился к...
    Cayenne v6 Cayenne v6. Дизельный Porsche Cayenne позаимствовал у Фольксвагена не только двигатель, но и трансмиссию — постоянный полный привод с межосевым самоблокирующиися дифференциалом Torsen и распределением крутящего...
    Opel Astra Opel Astra. Третье поколение Opel Astra быстро выбилось в бестселлеры благодаря выразительной внешности, отличным ездовым повадкам, выверенной эргономике. А как с надежностью? На этот вопрос свой ответ дает...
|Просмотров: 9393 | Комментарии 0 | | Вернуться
Отзывы владельцев Ford Mondeo
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.