Mercedes
Mercedes-Benz Jupiterrot А-класс
С годами автомобили меняются, но в данном случае произошла настоящая революция: от микровэна к спортивному хэтчбеку. И что немаловажно, это творение немцев стоит вполне вменяемых денег. Шестнадцать сантиметров - именно настолько сократилась высота кузова в сравнении с предыдущей моделью. В них вся суть, они лучше всего показывают, что новый А-класс не имеет ничего общего со старым. Он изменил даже сегментную принадлежность, перейдя из однообъемни-ков класса «В» в хэтчбеки класса «С». И теперь готовится ввязаться в драку с Audi A3 и BMW 1 -й серии. Соперник из него получился опасный как минимум по двум причинам: он новый (A3 тоже новый, но мало кто это заметил) и он смел по стилю, намного смелее 1-й серии. К тому же в Европе он предлагается по сравнимым с конкурентами ценам. Посадка почти спортивная! Стремление быть спортивным заметно по эффектному кузову и водительскому месту: кресло стоит низко над полом, а у некоторых версий еще и имеет интегрированный подголовник, прямо как у спорткаров-разрядников. Профиль плотно удерживает корпус, но при этом удобен, жесткость набивки ровно такая, какой ожидаешь от Mercedes-Benz. У моделей с коробкой 7G-DCT селектор расположен справа от руля, а педальный узел безупречно выровнен, площадка для отдыха левой ноги не вызывает нареканий. То что нужно в поворотах, поскольку А 200 CDI хотя и не поражает мощностью, но способен развивать высокие боковые ускорения. А все благодаря низкому центру масс и отсутствию стремления к сносу. На извилистой дороге новый хэтчбек и не думает скрывать блестящий характер: на руль он реагирует быстро и точно, не кренится и не «клюет». Увеличиваем темп в поиске предела, за которым передняя ось норовит пойти плугом, но -возможно, из-за 18-дюймовых колес -даже на высоких скоростях и поворотах руля на большие углы А-класс держит траекторию, не вынуждая отпускать газ. Хотя 1,8-литровый турбодизель сохранил свой индекс, на самом деле он тоже новый, построенный для классической платформы, а не для «сэндви-чевой». Поэтому в отличие от предшественника он работает довольно тихо, досаждая шумом лишь в диапазоне от 2500 до 3500 об/мин. Оказывается, 136 л.с. вполне достаточно для бодрой езды, поскольку союз с новой коробкой с двумя сцеплениями безупречен. Жесткость - это нечто иное Нельзя сказать, что подвеска А 200 CDI мягкая, тем более с учетом «обувки». Но все же ни разу не возникло ощущения, что автомобиль излишне жестко проходит неровности. Подвеска, особенно задняя многорычажка, прекрасно гасит вибрации, а шумоизоляция эффективна на любых скоростях. Только на магистрали появляется аэродинамический свист в районе боковых зеркал, но в остальном - практически идеал. Мы накатали 330 км, которые в равных долях распределились между загородными дорогами и магистралями. Средний расход по данным бортком-пьютера составил 7,3 л/100 км. Ничего выдающегося, но предметнее об этом поговорим позже, после уже запланированных испытаний на полигоне. Хотя задний диван и заявлен как трехместный, вдвоем на нем будет гораздо комфортнее. Двери довольно длинные, но скошенные в задней части, поэтому доступ на второй ряд не самый удобный. Зато внутри места достаточно, багажник большой - разработчики заявляют объем 341 л. Правда, нам такая цифра кажется чересчур оптимистичной. ЗАДНЕЕ СТЕКЛО ПОМОГАЕТ СНИЗИТЬ КОЭФФИЦИЕНТ Сх При создании нового А-класса инженерам поручили добиться отличной аэродинамики. Требовались рекордные цифры, чтобы люди забыли, что предшественник, по сути, был однообъемником. Инженеры с задачей справились: коэффициент Сх равняется 0,27 практически у всех версий, а у А 180 CDI с колесами меньшей размерности - и вовсе 0,26. Чтобы было с чем сравнивать, вспомним, что у Audi A3 он составляет 0,31. Ровно такой же и у баварской «единички». Выверенный в мельчайших деталях профиль оказывает большое влияние на расход топлива: одна сотая в коэффициенте Сх переводится в одну десятую литра топлива на 100 км при скорости 120 км/ч. Площадь лобового сечения также невелика (2,20 м2), много внимания уделили прохождению потоков воздуха в зоне колес и заднего стекла. Именно поэтому по бокам от последнего предусмотрены так называемые finlets, которые, продлевая боковину, ограничивают завихрения в задней части. Движение воздуха вокруг колес улучшили за счет узких арок и запатентованных вентиляционных прорезей. Недостатки? Куда без них - назад видно плохо из-за маленького и узкого стекла. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.