Mercedes
Mercedes-Benz M-class
Признаемся, мы не ждали от нового M-class такого прогресса. Во всем «более» своего предшественника - экономичный, удобный и комфортабельный, еще более послушный и спортивный. Так есть ли в нем хоть одно «менее»? Хотя первая встреча с новинкой и оказалась не самой продолжительной, с уверенностью беремся утверждать, что спорное в M-class третьего поколения ровно одно - внешность. Да и то до тех пор, пока не увидишь поблескивающий хромом, гранями, выштамповками автомобиль вживую. Это на фото он смотрится странновато. В реальности - полная гармония форм, пусть немного непривычных. Ничего, пройдет совсем немного времени после его появления на дорогах, и никому даже не захочется, чтобы он выглядел как-то иначе. Желаете пари? Интерьер и вовсе «не место для дискуссий». Если есть в этом мире что-то близкое к совершенству, то это салон нового M-class - прогресс по отношению к предшественнику очевиден: разработчики сделали не робкий детский шажок, а пошли вперед широким строевым шагом. Материалы высокого качества уживаются с точнейшей подгонкой, а дизайн соответствует последним стилистическим веяниям Mercedes-Benz -угловатый, но вместе с тем элегантный и очень дорогой. Излишне говорить, что салон можно скроить по собственному вкусу, выбрав один из множества вариантов кожи для обивки кресел и дерева для отделки панелей. Но это лишь видимая сторона. Есть и другая, которую ощущаешь собственной пятой точкой. Сидеть удобно, а эргономических просчетов ровно ноль -при условии, что вы знакомы с типичным для «штутгартцев» левым подрулевым рычажком, на который «навешаны» и поворотники, и дальний свет, и управление стеклоочистителями. Если нет, то это тоже не проблема. К такой «унификации» привыкаешь довольно быстро, хотя первое время и пытаешься смахнуть дождевые капли с лобового стекла тычком по селектору АКП. Секрет фирмы BMW и Porsche могут начинать беспокоиться. Даже сейчас, когда в стартовой гамме версий M-class еще нет ни топового ML 500, ни королевского ML 63 AMG. Просто потому, что третье поколение штутгартского оффроудера лучше прежнего едет по асфальту. Быстро, порой азартно и зло, но неизменно очень комфортно. Шасси версий, на которых удалось прокатиться, настроено просто замечательно. Правда, не получилось опробовать вариант с «железной» подвеской, а вот на пневматической Airmatic мы прохватили вдоволь - и по автобанам, и по деревенским дорогам, и по альпийским серпантинам. Секрет азарта - в системе Active Curve System. За этим названием скрываются активные стабилизаторы поперечной устойчивости. При движении по прямой они размыкаются, повышая уровень комфорта. Но как только появляются связки поворотов и дорога начинает петлять, гидравлика отрабатывает на «зажим», почти полностью избавляя далеко не маленький, не легкий и не низкий ML от кренов. Но не только стабилизаторы повысили удовольствие от управления «эмэлькой». Новый электроусилитель руля с четко различимыми режимами Comfort и Sport тоже добавляет азарта. И если в первом режиме радуешься четкой и прозрачной связи «баранки» с колесами, то во втором кайфа добавляет благородное усилие, которым наливается руль. Правда, приходится привыкать к нелинейному отклику в околонейтральной зоне, но когда найдешь взаимопонимание -крепче держись, пассажир! Все в силе Самое же приятное в новом M-class то, что он хорош во всех своих версиях. На момент дебюта покупателям предложат два дизельных варианта и один бензиновый. Топовые модификации будут доступны спустя несколько месяцев. Конечно, у каждого мотора свой характер, но есть у них и кое-что общее: агрегаты стали мощнее по сравнению с двигателями «эмэльки» второго поколения, но при этом инженеры научили их экономить топливо - в среднем на четверть. И вовсе не во вред динамике. Даже базовый турбодизель ML 250 BlueTEC не кажется «дохлым», хотя речь о четырехцилиндровом двигателе. Пусть он и проигрывает при рывке с места до «сотни» своему шестицилиндровому предшественнику ML 300 CDI, но все равно с запасом укладывается в психологический десятисекундный порог. Конечно, 204 «лошадки» и 500 «ньютонов» - немало, но не надо забывать, что им надо перемещать в пространстве махину массой за две тонны. И чуть слабины мотор дает разве что на скоростях выше 100 км/ч, когда надо выполнить быстрый обгон. Да и то только на фоне старших собратьев по линейке. БЕЗДОРОЖЬЕ НА ЗАКАЗ Впрочем, бояться новой «эмэльки» нужно не только немцам, но и американцам: она не даст Grand Cherokee спокойно почивать на лаврах. При переходе на третье поколение внедорожник потерял блокировку заднего дифференциала и принудительный «лок» центра, но пакет ON&OFFROAD все равно многое дозволяет там, где кончается асфальт. Причем водителю не надо напрягаться. Выбираешь нужный режим из шести доступных (два - специальных внедорожных), и вперед - хоть на серпантинные «гонки» в положении Sport, хоть на участки с натуральными или рукотворными препятствиями. «Эмэлька» с таким пакетом способна преодолевать 100-процентные подъемы, форсировать 60-сантиметровые броды, тихой сапой проползать по 35-градусным боковым уклонам. Электронный мозг сам решает, когда время блокировать межосевой дифференциал и тормозами имитировать блокировку заднего, а пневматика легко «задирает» дорожный просвет до 285 мм. ПЕРСПЕКТИВЫ Европейцы раньше нас получат доступ к «телу» M-class: у них продажи начнутся уже в ноябре, причем цена практически не вырастет - разница составит каких-то 50 евро. В Россию же внедорожник третьего поколения приедет уже в следующем году. Цены пока не известны, но обещано, что вырастут они не более чем на 5%. Ждем! ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ • ДВИГАТЕЛЬ 2143 см3, дизель, 4 цилиндра, 204 л.с. при 4200 об/мин, 500 Нм при 1600-1800 об/мин • ТРАНСМИССИЯ АКП, 7 ступеней, полный привод • ДИНАМИКА макс, скорость -210 км/ч, время разгона 0-100 км/ч-9 с • РАЗМЕРЫ (мм) длина - 4804 ширина-1926 высота -1758 • ЭКОНОМИЧНОСТЬ средний расход -6,0-6,5 л/100 км |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.