Ford
Ford Focus характеристики автомобиля
Этот Focus - третья модель в целом семействе автомобилей, построенных на новой фордовской платформе Global С. Первенцами стали минивэны С-МАХ с короткой и длинной базой: их техническая начинка, включая ультрасовременный турбомотор 1.6 Ecoboost, прямиком перекочует на новый Focus. Как и прежде, у него будут версии с кузовами хэтчбек (3- и 5-дверный), седан и универсал. А к 2012 г. платформа Global С, состоящая из унифицированных узлов и агрегатов, должна стать основой более чем для десяти различных моделей, которые будут продаваться по всему миру. Совокупный ежегодный тираж соплатформенных автомобилей должен достичь 2 млн, из которых львиная доля придется именно на Focus. С 1997 г. под этим именем было выпущено более 10 млн машин двух поколений, но "третий" Focus станет еще более массовым, так как Ford намерен активно продвигать новую модель на рынке США. Жесткий подход Как улучшить и без того отличный автомобиль? В случае с новым "всемирным" Focus это особенно сложная задача, ведь Ford нужно одной моделью удовлетворить весьма разнообразные запросы и предпочтения покупателей по всему миру. Добавьте к этому посткризисные ограничения бюджета, сильную конкуренцию в классе "С", ужесточающиеся требования к безопасности и экологичности автомобилей -и вы поймете, в каких сложных условиях пришлось работать инженерам Ford. He будем забывать и о том, что в конструкции шасси Focus не планировалось никаких революционных нововведений: все тот же стальной несущий кузов, все те же стойки McPherson спереди и независимая подвеска Control Blade сзади... Тем не менее инженеры Ford убеждены в том, что им удалось добиться прогресса по всем четырем ключевым показателям динамики - устойчивости, комфорту, остроте реакций и их точности. Судя по диаграмме, которую продемонстрировал нам шеф отдела динамики Норберт Кессинг, первые два поколения Focus были по этим параметрам практически идентичны, а "третий" сохранил устойчивость предшественников, но при этом заметно продвинулся вперед в управляемости и еще больше - в комфорте. В Ford особо подчеркивают, что повышение плавности хода и снижение уровня шума и вибраций были приоритетами при разработке новой модели. Модернизация шасси Focus прошла по вполне предсказуемому сценарию: повышена жесткость кузова, расширена колея, облегчены элементы подвески и внесены незначительные коррективы в ее геометрию, перекалиброваны пружины и амортизаторы. Однако эти, казалось бы, скромные изменения дали впечатляющий эффект, потому что, как объясняет Кес-синг, каждому аспекту было уделено самое пристальное внимание. Инженеры Ford, как и многие их коллеги из других компаний, с гордостью отмечают возросшую жесткость кузова новой модели (у Focus она выросла на 16%), но при этом делают особый акцент на повышении жесткости точек крепления и элементов подвески. На первый план выходит понятие "локальной жесткости": например, модернизированная передняя подвеска противодействует поперечным нагрузкам в поворотах и на неровностях на 50% эффективнее, а сзади - на 18%. Жесткость точек крепления подвески возросла повсеместно, а, например, верхние крепления передних стоек стали жестче на целых 28%. Колея передних и задних колес была расширена соответственно на 20 и 14 мм, а колесная база удлинена на 8 мм. Компьютерное моделирование переднего подрамника позволило сделать его жестче, но при этом на 2 кг легче прежнего. Масса переднего стабилизатора поперечной устойчивости (теперь он полый) снижена на 1,5 кг. В амортизаторах передней подвески применена новая система клапанов для снижения внутреннего давления: это позволяет улучшить отзывчивость шасси на действия рулем и приглушить передающиеся на кузов вибрации от дороги. Сзади у амортизаторов с той же целью была просто увеличена толщина. Даже элементы фирменной задней подвески Control Blade, которые выполняют роль двух продольных рычагов, но при этом стоят гораздо дешевле, пришлось переработать. Как выяснили инженеры, прежняя конструкция Control Blade негативно влияла на точность рулевого управления. "Этот факт показывает, насколько важно снова и снова изучать и дорабатывать используемую конструкцию, - подчеркивает Кессинг. - Мы используем заднюю подвеску Control Blade уже 13 лет, но по-прежнему находим способы улучшить ее. И таких улучшений в новой машине немало". Плюс электрификация Важнейшим нововведением в динамическом арсенале Focus стал электроусилитель руля. Ранее Ford не использовал подобные системы, так как они, по мнению инженеров, не обеспечивают должного качества работы рулевого управления. Но благодаря уникальному стенду для испытаний рулевого управления, который был установлен в Ломмеле, все элементы системы теперь можно настраивать с невероятной точностью. Как утверждает Кессинг, электроусилитель на новом Focus превосходит традиционную "гидравлику" по всем параметрам. Во-первых, новая система позволила увеличить передаточное число механизма и уменьшить углы поворота руля. Во-вторых, усилие на "электроруле" варьируется в более широком диапазоне в зависимости от скорости движения. В-третьих, новая система лучше фильтрует вибрации от колес и автоматически подавляет отклонения от траектории при продолжительном прямолинейном движении. В-четвертых, электроусилитель Ford обеспечивает естественное "чувство руля", которого не могут добиться многие другие автопроизводители, использующие аналогичные системы. Кессинг отмечает, что в рулевом управлении нового Focus можно настроить -только вдумайтесь в эту цифру - 253 различных параметра! Поражает и перечень приоритетных характеристик, над которыми инженеры Ford работали особенно тщательно: это отзывчивость шасси на малые углы поворота руля, выраженный ноль , четкое и линейное нарастание усилия при увеличении угла поворота, острота в "околонулевой" зоне, насыщенность возвратного импульса, уровень маневренности на низких скоростях, баланс точности реакций и комфорта на высоких скоростях... Заезд по испытательному треку в Лом-меле с Кессингом за рулем наглядно продемонстрировал результаты проделанной инженерами работы. Я хорошо знаю эту трассу и поэтому даже с пассажирского сиденья чувствую, насколько приятнее стала управляемость нового Focus. Более "быстрый" рулевой механизм и практически полное отсутствие недостаточной поворачиваемости в среднескоростных поворотах позволяют вращать руль на минимальные углы. Модернизированные амортизаторы явно улучшили плавность хода, и хотя, как видно на фотографиях, в крутых поворотах кузов заметно кренится, для хэтчбека класса "С" все в пределах нормы. На мой взгляд, самого большого прогресса Ford удалось добиться в подавлении шума и вибраций. Focus стал одним из тех автомобилей, за рулем которого любое дорожное покрытие оказывается лучше, чем кажется со стороны. Чтобы подтвердить первые впечатления, потребуется более серьезный тест, но уже сейчас можно смело предположить, что по уровню ездового комфорта Focus третьего поколения имеет все шансы стать лидером в своем классе. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.