Внедорожники
RANGE ROVER EVOQUE
Имидж "возмутителя спокойствия" англичане попытались воплотить во всем: комфорт, внутреннее пространство, набор функций, управляемость, а внедорожные характеристики Evoque уже в момент его создания закладывались как лучшие в данном классе премиум-сегмента. Свою роль должен был сыграть и дизайн: дерзкий, вызывающий и вместе с тем узнаваемый для марки. Например, спереди это типичный Range Rover с перфорированной двухполосной решеткой радиатора. Знаком по другим моделям и капот, а также расставленные по углам кузова колеса. И в то же время он своеобразен - ни на одном другом автомобиле бренда вы не увидите такой динамичный профиль, спадающую к задней части крышу и клинообразное боковое остекление. "Кросс-купе" - такое определение прозвучало на встрече с представителями фирмы, и оно оправданно хотя бы потому, что одной из версий кузова действительно стало купе. Хотя и 5-дверный вариант, будучи на 30 мм выше, универсалом тоже назвать трудно -уж больно динамичный профиль вышел у автомобиля. Спортивный стиль царит и в салоне. Точнее, его нужно обозначить несколько иначе - "спорт плюс роскошь". Удобный в хвате мультифункциональный руль, сиденья с выраженной боковой поддержкой и электронастройками, понятные и легко читаемые приборы, отличный обзор (причем даже через узкое заднее окно). И - отменное качество отделки. Никаких щелей, зазоров, прочих неопрятностей. Верх и средняя часть передней панели отделаны кожей, низ - ближе к ногам - из пластика, но дорогого (видно, что тактильным ощущениям здесь уделили особе внимание). Мягкая крупнозернистая кожа и на креслах, стильность которым придает двойная прострочка (сотрудники компании поведали, что размер швейных игл для нее выбирали очень долго, а на отделку каждого автомобиля уходит свыше десяти квадратных метров кожи). Картину завершают элегантные вставки из алюминия и дерева, мягкая подсветка салона (ее цвет можно задать по своему вкусу), приятные глазу регуляторы и кнопки, звук срабатывания которых (как и дверей машины) настраивался специально. Казалось бы, все идеально. Но пара ложек дегтя в бочке меда все-таки нашлась. Так, в версии купе из-за больших дверных проемов ремни безопасности проходят прямо через шею водителя и переднего пассажира, причем регулировки их крепления по высоте на стойке нет. С одной стороны, это небезопасно, с другой - негигиенично и неэстетично: представьте себе молодую леди летом в сарафане, у которой след на шее от ремня. Причем на "пятидверке" все отлично: там и высота крепления ремня на стойке регулируется, да и сам по себе он тянется, как надо - через плечо и грудь. Нет этой проблемы и на задних креслах, где, кстати, могут разместиться трое взрослых. Еще один недостаток - отсутствие каких-либо поручней на месте переднего пассажира. Ручек, чтобы ухватиться в повороте или на бездорожье, нет ни на передней стойке, ни над дверью или на панели. Ручка же на подлокотнике двери смещена назад, и держаться за нее неловко. Все эти нюансы инженеры объясняют либо безопасностью (например, над дверьми расположены надувные шторки), либо тем, что Evoque - кроссовер, на котором вряд ли станут покорять совсем непроходимые участки и гонять по серпантинам, будто на спорткаре. Но тогда зачем его оснастили постоянным полным приводом с муфтой Haldex, острым рулем, сделали приличный клиренс (212 мм), большие углы въезда и съезда да укомплектовали мощными турбомоторами? Зато с точки зрения комфорта нареканий нет. В движении автомобиль очень тих (не зря был проведен огромный комплекс исследований и мероприятий по шумоизоляции салона). В нем установлена высококлассная аудиосистема с 17 динамиками, система цифрового телевидения и климат-контроль, который можно запрограммировать сразу на неделю вперед в зависимости от прогноза погоды (если вы ему верите). В Evoque удобно садиться (в том числе на второй ряд в версии купе), а если вы не крупный человек, то и сидеть сзади не тесно. При этом спинки заднего дивана в "пятидверке" складываются, и тогда емкость 400-литрового багажника возрастает в 3,6 раза. Хороши и остальные вещевые отделения. Так, боковины дверных карманов оклеены мягкой тканью, а их днища выстелены прорезиненным материалом, чтобы мелочовка не гремела. Тот же материал и в нише под передней консолью, предназначенной для мобильных телефонов (в ней отлично помещается даже iPhone). К титулу бестселлера Будучи по своей природе кроссовером, Range Rover Evoque не может претендовать на лавры сверхскоростной модели. Тем не менее для своих габаритов и веса автомобиль оказался достаточно энергичным. Для начала я решил опробовать версию с бензиновым 2-литровым мотором. Инженеры компании сделали его меньше и легче, оснастили современным турбонагнетателем и рядом других новаций, благодаря которым этот 4-цилиндровый агрегат получил мощностью характеристики 6-цилиндрового. Имея 240 л.с. и 340 Нм крутящего момента, работая в паре с 6-диапазонным "автоматом", он позволяет машине набирать "сотню" всего за 7,6 с. При этом нет критической потери мощности и с ростом скорости. Выйдя на 125-130 км/ч, автомобиль становится менее резвым, но не настолько, чтобы это записать в пассив. По крайней мере, идти на обгоны можно смело, а если вдруг насторожат микроскопические заминки при переключении передач "автоматом", можно перейти в ручной режим, используя подрулевые рычажки. Причем, поддав "газу", вы неожиданно услышите сочный рев мотора. Не пугайтесь: это "правильный" шум - акустику выпускной системы специально настраивали на спортивный лад, применив для этого звукогенератор. Существенной переработке подвергся и другой мотор - 2,2-литровый турбодизель. В его конструкции было обновлено или изменено 60% деталей, и это позволило оптимизировать все мощностные параметры, а также снизить уровень шумов и вибраций, что принципиально для модели премиум-сегмента. В зависимости от модификации этот агрегат может выдавать 150 или 190 л.с. и сочетается либо с 6-диапазонной автоматической, либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач, причем в "ручной'' версии здесь есть еще и система Stop-Start, впервые примененная в Range Rover. Поездив на всех трех вариантах, я так и не решил для себя, какой из них лучше. У каждого есть плюсы, способные склонить покупателя в свою сторону. Так, 190-сильный дизель очевидно лучше своего 150-сильного собрата на скоростных шоссе и на бездорожье. При этом только "младший" дизельный мотор в Россию будет поставляться с "ручкой", которая в состоянии кому угодно доставить удовольствие скоростью и четкостью переключения передач. С другой стороны, бензиновый мотор выигрывает у обоих дизелей в динамике, причем как в стартовой, так и во время ускорения на трассе. То есть все зависит от того, для каких целей тот или иной клиент решит приобрести Evoque: ездить ли исключительно по мегаполису и асфальтированным магистралям или же совершать вылазки на бездорожье, передвигаться в мягком городском режиме либо проповедовать "горячий драйв". Что же касается остальных параметров (комфорт, управляемость, работа подвески, безопасность), то новый автомобиль не дал повода к чему-нибудь придраться. В нем есть стеклянная панорамная крыша и автоматический ассистент параллельной парковки, работающий на ультразвуке, есть дверь багажника с электроприводом, обогреваемые руль и лобовое стекло, функции спуска с горы и помощи при трога-нии на подъеме, датчики слежения за "слепыми" зонами и система кругового обзора, которая выводит на цветной дисплей изображения сразу с пяти камер, установленных по периметру машины. И, безусловно, хороша подвеска. Даже по бездорожью этот кроссовер идет чрезвычайно мягко, без пробоев, о мелких же ямах и "лежачих полицейских" и говорить нечего - их автомобиль просто проглатывает, причем как в версии купе, так и в 5-дверном варианте (особенно с амортизаторами MagneRide). В том, что Evoque в России станет популярным, можно не сомневаться. Конечно же, вначале свою роль в этом сыграет та рекламная атака, что была проведена в канун старта продаж. Но затем автомобиль начнет сам работать на себя: его дизайн, комфорт, технический потенциал являются вполне объективными факторами, способными обеспечить новичку высокий спрос. Цены на кроссовер давно определены - от 1,6 до 2,3 млн рублей. |
Другие новости по теме:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.